Иран: восточная экзотика. Часть 1. |
Пару лет назад я ездила в Иран и прожила там целый месяц! Тему диплома в университете я выбрала сама - «СССР во внешней политике Ирана» и решила, что «врага надо знать в лицо» и узнать о событиях, происходивших там, не из российских учебников и пособий, а из первых уст так сказать.
(фотоаппарата у меня с собой не было, только телефон, но качество оставляет желать лучшего, так что я взяла фото из интернета и других блогов)
В 2009 году оформить визу можно было и в аэропорту Тегерана (сейчас это делается исключительно через иранское посольство по ул. Круглоуниверситетской, 12), поэтому я купила билеты в киевском офисе авиакомпании «Каспиан» и отправилась в Борисполь. Лететь можно было всего на 2 недели, и непременно иметь билет «обратно». Семья, принимающая меня в Иране, еще до вылета предупредила о существующем дресс-коде для женщин – при выходе из самолета я должна быть одета в длинную одежду, закрывающую руки до запястий и прикрывающую бедра, на голову необходимо повязать платок или накинуть шарф. Для мужчин же особых ограничений в одежде нет. Единственное, что не приветствуется – длинные волосы и наличие пирсинга. Могут быть неприятности с местной полицией.
Летели мы 3 часа, при этом нас один раз покормили. Мы совершили посадку в однлм из крупнейших аэропортов Тегерана - Imam Khomeini Airport ("Imam" в пер. с перс. означает "пророк"). Я заполнила необходимые документы (желательно знать английский, чтобы сориентироваться, что куда вписать, у сотрудников аэропорта с ним очень плохо и тебе не всегда смогут объяснить, разве что на фарси). Всем остальным можно говорить «салáм!» (что значит «привет»), большего от тебя не потребуется - обычно на паспортном контроле не задают никаких вопросов если видят, что ты иностранец.
Приезжать 4 апреля в сапогах – не самая лучшая идея, так что возьмите с собой шлепки или босоножки, я этого не учла заранее, а в Иране в это время года очень и очень жарко.
Посмотреть Тегеран подробнее, нежели чем через окошко автомобиля, возможности не представилось, потому что принимающая семья жила гораздо южнее – в 12-14 часах езды от столицы. Мы ехали тремя машинам. Можно было, конечно же, долететь в Керман самолетом, но как же без обзорной экскурсии через часть страны!
Первое что меня поразило – их идеальные дороги! Даже на больших расстояниях между городами дороги широкие, ровные, гладкие, с четкой разметкой и обилием «лежачих полицейских». Также все пути следования напичканы камерами наблюдения, плюс нередко можно встретить дорожные патрули. Дорожных правил в Иране не соблюдают – все ездят, как хотят, но только до тех пор, пока на горизонте не появится полицейская машина. Кроме полиции есть еще один сдерживающий фактор не сбить пешеходов – в случае травмы ты обязан будешь оплатить все лечение пострадавшему плюс большой штраф, в случае же смерти – огромный штраф плюс пожизненное заключение, которого можно избежать, только если семья погибшего разрешит выпустить тебя из тюрьмы.
На выездах и въездах в каждый город стоят платные посты – это означает, что пересекая их, ты должен заплатить, чтобы проехать дальше. Плата везде одинаковая – 1$. Вот такой пост есть на выезде из Тегерана со стороны аэропорта Имама Хомейни (IKA).
Перед тем как покинуть столицу, мы заехали в торговый центр, позавтракали, и покатались на квадроцикле, который одиноко стоял недалеко от здания.
Еще до моей поездки я много слышала об этой стране, читала, да и просто общалась с иранцами, проживающими в Украине. Мне казалось, что иранская пустыня (по перс. «кавúр») похожа на ту, как ее показывают в кино – сплошные пески. Каково же было мое удивление, когда я увидела много растительности! Конечно, она мелкая, растет низко к земле, и все же!
Города, несмотря на слишком жаркую погоду, утопают в зелени! И это в пустыне то! Вот теперь небезосновательно считаю, что многим странам, в которых более мягкий и благоприятный климат, стоит поучиться у иранцев содержать города ухоженными и красивыми.
Выехав далеко за пределы Тегерана, мы остановились. Вся семья вышла из машин, включила музыку на полную громкость - какие-то иранские мотивы - и Мохаммед и Хоссейн начали танцевать! (для меня это стало таким откровением - танцевать в пустыне, посреди трассы, потому что у тебя хорошее настроение...). Почти сразу же к ним присоединилась Мохадесе, их сестренка. Проезжающие машины радостно сигналили, а из окон высовывались люди и махали нам руками. Очень непривычно было наблюдать такую картину.
В пути мы изредка делали остановки, чтобы немного размяться - сидеть в машине в течении 10 ч., да еще и при такой непривычной для меня жаре после промозглого апрельского Киева, то еще испытание!
В обед мы остановились в одной деревушке, названия не вспомню уже. Здесь у их дедушки по отцовской линии есть дом, и у каждого из 10 его детей есть ключи на тот случай если кто-то будет тут проездом - и мог бы заехать отдохнуть, пообедать и даже переночевать, если нужно.
Днем солнце настолько накаляет воздух, любые поверхности, что с 12 до 15 все магазины и лавочки закрываются, а люди идут домой отдыхать и обедать. И действительно: пока мы ехали к дому дедушки, на улице не встретили ни одного человека, лишь рабочих, которые строили роскошный дом через дорогу. Не знаю каким чудом, но Мостафа (муж Мохадесе) принес обед - рис с шафраном, баранину, и новое для меня блюдо под названием "горме-сабзи" (Ghormeh sabzi). Это еда из фасоли с большим количеством зелени, по праву считается национальным блюдом Ирана. Обычно подается как травяной соус к рису. Не видела еще ни одного человека, который отказался бы от этого вкуснейшего угощения!
После сытного обеда мы отдыхали. Глава семьи - Али - курит опиум, впрочем как и многие другие иранцы. Но позволить себе хороший опиум могут далеко не все, лишь состоятельные люди, потому что он дорогой, запрещен законом и вдобавок ко всему вызывает стойкое привыкание, что обязывает вас со временем употреблять его постоянно.
Вот так курят опиум что называется "по-быстрому", когда иранцы вне дома, нет под рукой необходимых инструментов. На огне или зажигалкой накаляют тонкую проволоку и прикладывают к коричневой лепшке, как бы прижигая ее, в это же время, пока идет дым, вдыхают его через бумажную трубочку, которая является индивидуальной, через одну обычно никто не курит. Те, кто курит, всегда носят проволоку с собой.
Али предложил мне попробовать вдохнуть дым пару раз. Необычное ощущение, не знаю даже как описать. Во рту остается специфический привкус, может кому-то он не нравится, но мне показался вкусным. А молодежь мне потом рассказала, что если покурить подольше, то лицо начинает чесаться и клонит в сон). Не знаю правда ли, но и от двух затяжек мне захотелось прилечь, поваляться, расслабиться).
Вот мы снова в машине, снова в пути. Нам предстоит еще неблизкая дорога.
К вечеру я устала воспринимать информацию и прилегла вздремнуть на коленки к Мохадесе.
Часам к десяти вечера меня разбудиди и сказали, что едем в гости - знакомиться с дедушкой и бабушкой по линии мтери. У них мы и должны были заночевать. На улице почти стемнело. Мы въехали в Анар.
(продолжение следует ;)
Метки: Иран Тегеран страны Востока |
Валенсия, часть 2 |
Валенсия - третий по количеству жителей город в Испании (после Мадрида и Барселоны). Расположен у частично осушенной реки Турия, впадающей в Средиземное море.
Жителей там живет примерно около миллиона, но это никак не заметно, поскольку площадь города довольна-таки большая и, хоть все и сосредоточено в центре, есть и спальные районы, куда также ходит метро.
Летом конечно ситуация в корне меняется, приехавшие туристы заполоняют город и сидят в многочисленных кафешках, бродят по улицам и оккупируют местные пляжи.
Теперь же давайте пройдемся еще немножко по старому городу и и осмотрим основые валенсийские достопримечательности.
Поскольку я жил недалеко от проспекты Сида, то и все мои начальные точки отправления начинались оттуда. Там же находится и одноименное метро Avenida del Cid.
Вообще о метро Валенсии хотелось бы сказать несколько отдельных слов. Оно уже не молодое, но еще и не старое, было открыто в 1988 году и сейчас состоит из 10 линий, которые насчитывают на 2012 год 173 станции, которые соединены с трамваем. Бурно развивается в отличии от киевского. Здесь можно посмотреть актуальные тарифы (выгоднее всего покупать билет сразу на 10 поездок, зона А. Оплачивать поездку нужно ДО посадки в трамвай, иначе могут оштрафовать, а контролеры там практически на каждой остановке, также учтите что билет действует 30 минут и можно пересесть на другой трамвай, или, если вы купили мультикарточку сразу на метро и автобус, то и на автобус.), а здесь можно посмотреть карту и разделение на зоны. Официальный сайт - http://www.metrovalencia.es
Станция Xátiva одна из центральных, рядом с ней же находится и железнодорожный вокзал - Estación del Norte (Estació del Nord на валенсийском - вот их официальный сайт, где можно купить билеты онлайн). Так что доехав до нее, сразу попадаем в центр.
Это внутри, фотографировать нельзя, на меня сразу же наехал полицейский.
Cлева от вокзала находится арена для боя быков.
Двигаясь прямо от вокзала можно посмотреть достопримечательности старой части города.
А это площадь Аюнтамьенто (мэрии) и сама же мэрия.
В городе очень много фонтанов
Площадь королевы (Plaza de Reina)
На картинке выше мы видим высокую башню - это колокольня Микалет, готического кафедрального собора св. Марии. Поднятся туда можно по лестнице, по-моему за 1 евро. Примечательно, что в капелле Санта Калис, данного собора хранится Святой Грааль, дошедший до нас приблизительно с 1 в. н.э.
Далее за собором находится площадь Вирген (Plaza de la Virgen), с очень красивым фонтаном, об этом в следующей части...
Метки: Валенсия Valencia Испания Микалет Reina |
Однодневная поездка в Барселону. |
Второй по величине город в Испании и столица Каталонии - Барселона. Именно это место обязательно хотелось посетить и глазами увидеть творения великого Гауди. К сожалению, за один день удалось лишь пробежаться по основным достопримечательностям, однако впечатлений осталось на целый год.
Город находится примерно в 355 км от Валенсии, это расстояние поезд Eurostar преодолевает всего за три часа.
Билеты на поезд лучше всего покупать заранее на сайте renfe.es, чем раньше покупаете, тем дешевле будет стоимость, ну и туда-обратно тоже дешевле.
Мой Eurostar отправлялся в 7 утра, так что вставать пришлось в 6. Метро в Валенсии в такое время еще не ходит, поэтому на вокзал поехал на автобусе. Перед тем как попасть в вагон проходит небольшой досмотр и проверка билетов, появляется очередь, но движется очень быстро и вот через пять минут я уже занял свое место у окна )
Внутри все выглядит примерно вот так:
Потом в нашем вагоне, да и остальных тоже, все места были заняты. В пути раздают мини-наушники, можно слушать разное радио.
За окном проплывают такие вот пейзажи:
Вообщем пока едешь можно даже немного поспать, едет быстро, только при подъезде к Барселоне скорость снижается и становится немного нудно ждать приезда.
Сам возкзал так себе, ничего особенного. Побегав там немного взял карту и на ближайшей остановке запрыгнул в туристический автобус, времени было маловато, а посмотреть хотелось побольше.
Автобусы эти бывают на один или два дня, один день стоит около 25 евро плюс дают книжечку со всякими скидками на посещение достопримечательностей.
Автобус делает очень много остановок, поэтому я вышел на третьей или четвертой и немного прогулялся, город очень красивый и при этом очень большой.
Не знаю кто автор, но весьма похоже на Гауди:
Немного походив по каком-то бульвару и поглазев на разные здания, свернул направо и обнаружил там такое вот строение:
Это здание называется La Pedrera или Каменоломня. Правда веселое здание? Конечно же там до сих пор живут люди, но одну из квартир отдали туристам на растерзание. Гауди гениален. Чтобы попасть внутрь нужно отстоять очередь и заплатить за вход (около 15 евро). Вот еще один ракурс:
Туристов толпы, поэтому для их удобства Гауди построил еще один свой шедевр прямо через дорогу. Вход тоже около 15 евро, очередь тоже длинная :) Этот здание называется дом Батло - La casa Batllo.
Чудесный домик, не правда ли? И там живут люди, выходят иногда на свои череповидные балкончики попить кофе с булочками и смотрят на проходящие внизу очереди непонятных людей. Да, Гауди опять оказался гением.
Если идти дальше вниз по этой улице, то попадем на площадь Каталонии, по пути попалась интересная инсталляция:
Площадь Каталонии неплохая, большая, там есть даже фонтаны. В тот день проходил какой-то праздник и люди водили хороводы, я же забрался опять в автобус и поехал дальше.
Следующей остановкой был кафедральный собор - место обязательное для посещения просто всем! Также рядом музей Гауди, где много информации о нем, о стиле, разработках, есть макет его первого храма (так и не построенного, но также гениального) и вообще там просто классно.
Тогда шла реконструкция, вход бесплатный. Гусей и яйца показывать не буду ), однако это чудо тоже нужно увидеть. Там очень красиво!
Проведя там около двух часов надо было ехать дальше. Следующие остановки были уже возле моря, статуя Колумба, торговый центр и море яхт.
Наверно там можно провести не один день, но мы поехали дальше, на гору Монтжуик. Там большой парк и канатная дорога (безумно дорогая - 7 евро вроде в одну сторону, туда-назад дешевле, но ненамного).
С высоты виден весь город, а вот там вдалеке - это Sagrada Familia, собор Святого семейства, но там я оказался лишь несколькими часами позднее.
А дальше, из кабинки фуникулера виден дворец:
Спустившись вниз, дождался своего автобуса, время поджимало, а надо было еще обяазательно попасть к собору Святого Семейства. Путь туда был неблизок, тем более пришлось около сорока минут простоять в пробках, коих в Барселоне предостаточно.
Дальше мы проезжали мимой пляжей, района небоскребов, члена в центре города и уже ближе к четырем часам вечера приехли к Sagrada Familia. Для меня это была последняя остановка, однако самая интересная.
Смотря на этот храм понимаешь насколько все-таки была гениальна и великолепна задумка великого архитектора. И насколько отстали от него последующие архитекторы.
В любом случае это все нужно смотреть только своими глазами, ну и трогать тоже ). Чтобы попасть внутрь надо отстоять получасовую очередь, у меня на это времени уже не хватало, поэтому я быстро спустился в метро и поехал назад на вокзал.
На вокзале долго не мог понять где же мой обратный поезд! Бегал смотрел по табло, но его просто не было! Оказалось все просто, конечный пункт был не Валенсия, а Аликанте (до этого я додумался), а вот то, что Алакант (на каталонском) это и есть Аликанте уже понял после того как спросил у работников вокзала. Путь назад прошел быстро, показывали какой-то фильм с Ричардом Гиром, вагон был практически пустой.
Всем пока, до новых встреч!
Метки: барселона испания |
Валенсия. Кусочек старого города. |
На заглавной фотке изображен фонтан, который находится возле площади Ayuntamiento (муниципальный орган в Испании)
На площади же находится и сам Ayuntamiento, очень красивое здание, а напротив него - здание почты
Еще один вид на фонтан :) Уж очень там красиво :)
Больше фотографий смотрите в фотоальбоме Валенсии
Метки: valencia spain валенсия |
Валенсия, прилет. 1 |
Перелет из Киева в Мадрид занимает 4 часа 40 минут. Я сидел возле иллюминатора нашего Боинга без соседей, так что места было предостаточно.
Путь наш проходил через Словакию, Австрию, Швейцарию, Францию и наконец - Испанию.
Перелетев невысокие горы самолет начал готовится к посадки, а мы пристегнули ремни. Весь процесс приземления я снял на камеру, 5 минут и уже выруливаем к терминалу аэропорта "Барахас".
Аэропорт в Мадриде огромный, а мне нужно было перейти в другой терминал. Там все сделано очень цивилизованно и между зданиями курсирует подземная электричка, как метро, везде стоят указатели сколько времени нужно для перехода. Я затратил около 20-25 минут и после перехода ждал около часа второго самолета, уже в Валенсию.
Как-то никто никуда не торопился и пускать нас стали где-то за 25 минут до вылета.
Самолетик небольшой, 55 минут, немного турбулентности для ощущений и мы выходим. Кстати, из окошка моря не было видно, аэропорт находится далековато.
Багаж получали в отдельной комнате для неграждан ЕС, потом небольшая проверка и все!
Метро в Валенсии ходит прямо к зданию аэропорта, поэтому я сразу нырнул туда. Простой билетик обошелся в 2.9, там у них магнитные карточки, широкий турникет и красивые вагоны. Поездка заняла чуть более 20 минут и вот моя остановка - проспект Сид.
Впоследствии я узнал, что Сид был выдающейся фигурой в истории города и ему даже стоит памятник на одной из площадей.
Людей на улице практически нет, только индусы и негры выглядывают из киосков или Locutorio (телефонный пункт).
На улице жарковато, кругом зелено, машин почти нет. Спросив у прохожих, где находится дом номер 1 я понял что забыл номер квартиры. Решил попробовать наугад, но увы, там ответили что таких не знают.
Тогда я подглядел в распечатку :)
Меня встретила женщина маленького роста, очень любезная и приятная, расцеловала и показала мое жилище на следующие две недели.
Это мой дом, на Plaza Roma 1
Купив себе карточку к телефону и метро, на следующий день я отправился в уже более детальную разведку по Валенсии, но - это уже в следующей части...
Метки: spain валенсия valencia |
В дельфинарии. Океанариум в Валенсии |
Метки: валенсия океанариум |
Будапешт - Поездка в Вену. Часть 4. |
Метки: австрия вена |
Будапешт. Тропикариум - Океанариум в центре Кампона. Часть 3. |
Метки: венгрия будапешт тропикариум-океанариум |
Будапешт. Часть 2. |
Метки: будапешт венгрия |
Будапешт, Венгрия |
Метки: будапешт венгрия эгер |
Продолжение рассказа о поездке в Черновцы. Хотинская крепость. |
Метки: хотин крепость |
Поездка в Черновцы, Каменец-Подольский и Одессу Часть 1. |
Метки: черновцы |
Дневник dreamtravels |
|
Страницы: [1] Календарь |