Классификации моторных масел. |
Началась осень, и уже не за горами зима. Для автовладельцев наступает самая ответственная пора - подготовка машины к зиме. Не надо тянуть до последнего и надеяться на тёплую осень. В этом году природа уже преподнесла нам немало сюрпризов. Так что надо начинать.
Что самое главное в автомобиле? Его сердце, мотор! Вот с него и следует начать. Начинать надо с замены масла в двигателе. В принципе масло надо менять независимо от сезона, а по пробегу (километражу). Я меняю масло каждые десять тысяч км. При замене масла необходимо производить замену масленого и воздушного фильтра, в обязательном порядке!!! Так же иногда или при смене масла с полусентетики на синтетику необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Если смена происходит на аналогичное масло можно воспользоваться пятиминуткой.
Все автомасла подразделяются на: минеральные, полусинтетические и синтетические. Так же по степени вязкости они разделяются на: летние, зимние и всесезонные.
Классификация содержит 11 классов: 6 зимних - 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w - winter, зима) и 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым - летний, например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной (динамической, в отличие от кинематической для ГОСТ) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом "з" (ГОСТ) или перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
Я для себя определил масло 5W-40. У нас редко бывают зимы илето с температурой за тридцать. Хотя этот год побил все рекорды.
Международная классификация моторных масел по вязкости SAE J300 DEC 99.
|
Низкотемпературная (динамическая) вязкость |
Высокотемпературная вязкость |
|||
Класс вязкости |
Проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, иммитация холодного пуска) |
Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) |
Кинематическая при 1000С (по методу ASTM D 445), мм2/с |
Динамическая при 1500С и скорости сдвига 106 с-1 по ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника МПа·с, не менее |
|
|
Максимальная вязкостть, мПа·с,при температуре |
min |
max |
|
|
0w |
6 200 при -350С |
60 000 при -400С |
3,8 |
- |
- |
5w |
6 660 при -300С |
60 000 при -350С |
3,8 |
- |
- |
10w |
7 000 при -250С |
60 000 при -300С |
4,1 |
- |
- |
15w |
7 000 при -200С |
60 000 при -250С |
5,6 |
- |
- |
20w |
9 500 при -150С |
60 000 при -200С |
5,6 |
- |
- |
25w |
13 000 при -100С |
60 000 при -150С |
9,3 |
- |
- |
20 |
- |
- |
5,6 |
9,3 |
2,6 |
30 |
- |
- |
9,3 |
12,5 |
2,9 |
40 |
- |
- |
12,5 |
16,3 |
2,9* |
40 |
- |
- |
12,5 |
16,3 |
3,7** |
50 |
- |
- |
16,3 |
21,9 |
3,7 |
60 |
- |
- |
21,9 |
26,1 |
3,7 |
* - для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40; ** - для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40 |
Покупать автомасла надо в проверенных магазинах, от этого зависит срок службы детелей двигателя. В наше время очень много подделок и некачественного масла.
Рубрики: | всё для автомобилиста |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |