-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Drakonn

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2006
Записей: 2857
Комментариев: 10905
Написано: 19593


Классификации моторных масел.

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 11:44 + в цитатник

Картинка 6 из 5879Началась осень, и уже не за горами зима. Для автовладельцев наступает самая ответственная пора - подготовка машины к зиме. Не надо тянуть до последнего и надеяться на тёплую осень. В этом году природа уже преподнесла нам немало сюрпризов.  Так что надо начинать.

Что самое главное в автомобиле? Его сердце, мотор! Вот с него и следует начать. Начинать надо с замены масла в двигателе. В принципе масло надо менять независимо от сезона, а по пробегу (километражу). Я меняю масло каждые десять тысяч км. При замене масла необходимо производить замену масленого и воздушного фильтра, в обязательном порядке!!! Так же иногда или при смене масла с полусентетики на синтетику необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Если смена происходит на аналогичное масло можно воспользоваться пятиминуткой.

Все автомасла подразделяются на: минеральные, полусинтетические и синтетические. Так же по степени вязкости они разделяются на: летние, зимние и всесезонные.

Классификация содержит 11 классов: 6 зимних - 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w - winter, зима) и 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым - летний, Картинка 31 из 5879например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной (динамической, в отличие от кинематической для ГОСТ) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом "з" (ГОСТ) или перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Я для себя определил масло 5W-40. У нас редко бывают зимы илето с температурой за тридцать. Хотя этот год побил все рекорды.

Международная классификация моторных масел по вязкости SAE J300 DEC 99.

 

Низкотемпературная (динамическая) вязкость

Высокотемпературная вязкость

Класс вязкости

Проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, иммитация холодного пуска)

Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV)

Кинематическая при 1000С (по методу ASTM D 445), мм2

Динамическая при 1500С и скорости сдвига 106 с-1 по ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника МПа·с, не менее

 

Максимальная вязкостть, мПа·с,при температуре

min

max

 

0w

6 200 при -350С

60 000 при -400С

3,8

-

-

5w

6 660 при -300С

60 000 при -350С

3,8

-

-

10w

7 000 при -250С

60 000 при -300С

4,1

-

-

15w

7 000 при -200С

60 000 при -250С

5,6

-

-

20w

9 500 при -150С

60 000 при -200С

5,6

-

-

25w

13 000 при -100С

60 000 при -150С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

9,3

2,6

30

-

-

9,3

12,5

2,9

40

-

-

12,5

16,3

2,9*

40

-

-

12,5

16,3

3,7**

50

-

-

16,3

21,9

3,7

60

-

-

21,9

26,1

3,7

* - для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40; ** - для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40

Покупать автомасла надо в проверенных магазинах, от этого зависит срок службы детелей двигателя. В наше время очень много подделок и некачественного масла.

Рубрики:  всё для автомобилиста
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку