Продолжаю страдать от безделья. Совсем разочаровался в окружающей действительности: люди скучны, жестоки и корыстолюбивы; особого творческого применения я себе пока не нашел; просто зарабатывать деньги неинтересно - инфляция все равно сожрет накопленный капитал! Ничего не остается - придется погрузиться в интеллектуальную пропасть!
Стандартный набор: книги, кино, музыка. Итак, что у нас есть вкусненького?
Приятно удивлен и озадачен серией s.t.a.l.k.e.r. Серия произведений разных авторов, посвященная одноименной игре. Явный треш, однако читается с удовольствием. Есть cмачный драйв, определенный психологизм, экзотический антураж.Чтиво получилось намного интереснее, нежели псевдо-интеллектуальные басни более маститых коллег по цеху, которые в свое время пытались писать продолжение 'пикник на обочине'. При этом, как ни странно, не ощущается налета "бульварщины" и "потребщины", столь характерных для всяких там Головачевых. Нет положительных и отрицательных героев - есть харизматичные подонки-сталкеры, существа с покореженной психикой, но с суровой внутренней дисциплиной в отношении справедливости и нравственно-моральных норм. Тут нет нравоучения, нет патетических завываний о патриотизме, нет смакования сцен гибели плохих персонажей и фантасмагорического, и по-обывательски "сытного", награждения "хороших". Сухо, напористо, органично каждому воздается за грехи и заслуги его. При этом в равной мере присутствует сарказм, цинизм и юмор. Короче, мне понравилось.
В остальном дела не очень. Штудируем восток и запад. Перечитываем Бенкса и Паланика. Листаем Абэ Кобо и Кендзэбуро Оэ. У нас в этом ключе ничего стоящего. В пост-модернизме королем был и остается мифический Масодов. Пелевин и Сорокин окончательно сдулись и роются в собственных отходах. Ничего сильного, ничего нового. Пепернштейна вообще не сумел переварить: нескончаемый словесный понос, постоянный калейдоскоп событий и смыслов - cплошной кавардак в голове! Глуховский со своим "Метро 2033" полностью разочаровал. Ходульно и однотипно. Практически все идеи позаимствованы. Так и не смог одолеть - стало скучно!
И под завязку - самое чудовищное разочарование . "Философия панка" Крейг о'Хара. Начинается за здравие - кончается за упокой. Автор, решив разрушить одни стереотипы, наплодил кучу новых. Масса выхолощенных, необъективных, излишне политизированных идей. Смешались в кучу совершенно разные движения и формации - похоже автор сам не знает как относиться к тем или иным сторонам повседневной жизни. Излишняя пафосность, искусственность и невнятность - вот моя характеристика данной книги.
Кино. На ниве Российского искусства - пустота. Местами кипит какая-то жизнь - в остальном клише и коммерция. Посмотрел "Четыре". Первые двадцать минут самые позитивные впечатления. В качестве неплохого актера проявил себя Сергей Шнуров. Отыграл свою роль достаточно натурально и грамотно. Как только он исчезает со сцены - начинается игра в "Тарковский-Кончаловский". Нудно и тягостно тянутся непонятные события, блещут правдой жизни непрофессиональные актеры - извечная российская рефлексия. Еле досмотрел до конца. Припомнились Сокуровские "Дни затмения" по Стругацким. Такое же тягостное впечатление. Хотели достучаться до ума - в итоге убили интерес к жизни!
А вот американцы меня радуют. Их тенденция к псевдо-документальности
выше всяких похвал. На редкость выигрышный ход. "28 недель спустя","у холмов есть глаза 2"," хостел 2", так называемый "Монстро" - смотрятся на одном дыхании. Опять-таки сухая подача: избегание штампованных "красивостей", скоростной ритм событий, нервозность и кажущийся непрофессионализм. Герой "очеловечивается". Теряет голливудскую глянцевость. Перестает притворяться суперменом. Пред нами существо во власти обстоятельств, раздираемое тревогой и беспомощностью. Действительность перестает походить на театр - она перерастает в угрожающую и безжалостную реальность. Экзистенция во всей своей красе.
Особо хочется отметить фильм "Джошуа". На редкость страшная и авангардная работа. Глубоко психологический сюжет(убедительно показан факт проекции и отрицания, когда главный герой приписывает свои собственные немыслимые злодеяния другому внешне более одиозному персонажу), шокирующая канва(подсознательное сатанинская жажда власти и контроля над более слабыми и беззащитными созданиями), откровенное нарушение всех кинематографических норм и канонов(нарочито урезанные и искаженные планы, передающие разлад в душе героя), сюр-реалистичное изображение внутреннего диалога героя(визуализация внутренних видений героя, когда убитые на миг как бы оживают, высказывают свое свое отношение к происходящему, а потом опять возвращаются к прежнему состоянию).
Замечательный сплав треша и традиционного "Ужастика". Я впечатлен на все сто.
Музыка. Все одномерно и однообразно. Слушаю классику панк-рока. Благо знаю, что и где брать. Являясь поклонником всяческих художественных перформенсов, особо отмечаю "G. G. allin" и "Kettley cadavre" . Максимум напора и саморазрушения. До сих пор не могу понять причины такой безумной энергетики. Джи джи Ален в 1978 году исполнял весьма романтический поп-панк. Откуда такая дальнейшая метаморфоза? Голый человек, весь в шрамах и татуировках, скачет и прыгает по сцене, публично испражняется, устраивает драки со зрителями, то и дело бьет себя по голове микрофоном. Звучит агрессивный хард-кор с текстами нецензурного содержания. Кровь ручьями течет по изувеченному телу...Кетли Кадавр идет еще дальше. Красавчик с телосложением атлета публично уродует и терзает свою модельную внешность. В ход идут шипы, шприцы, проволка, гвозди...Жестокая психопатичная музыка глумливо-сатанинского содержания. До какой степени фрустрации, неприятия себя и действительности, надо дойти, чтоб вытворять над собой такое!?
Способы самовыражения разнообразны. Также разнообразны способы обретения эмоциональной вовлеченности. Все жанры хороши, кроме скучного. Уродство и красота весьма спорные категории. Как я уже говорил, каждый борется со скукой по-своему...