-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dr_Jack

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) V_A_M_P_I_R_E _СТРАНА_ЧУДЕС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2004
Записей: 851
Комментариев: 331
Написано: 1346


Башня Эйфеля

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 01:33 + в цитатник

 

743664_eifel00 (570x333, 151Kb)
Как-то по случаю 100 летней годовщины Великой французской революции решило тамошнее государство устроить всемирную выставку. 1 мая 1886 г. открывается общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. Правда уже знаменитого своими мостами и куполами Эйфеля в ней попросили поучаствовать очень настоятельно...
 
743664_eifel01 (570x428, 262Kb)
 
 
В конкурсе участвовали 107 претендентов, большинство из которых передлагали различные проекты башен, как впрочем и Эйфель. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года. Проект Эйфеля становится одним из четырех победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, обусловившие появление на свет этого символа Парижа и Франции.Говорят завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул:«Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»
 
743664_eifel02 (180x216, 7Kb)
 
Густав Эйфель
 
Александр Густав Эйфель (фр. Gustave Eiffel; 15 декабря 1832, Дижон — 28 декабря 1923, Париж) — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а так же моста в Бордо, вокзалов в городе Пешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире.Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы.Разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола обсерватории в Ницце, который, несмотря на тяжесть в 100 т, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т. д. Был инженером Панамского общества и поставщиком для него машин, приготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Лёвалуа-Перрэ (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и его; его обвиняли в получении от Панамского общества 19 млн. франков за фиктивные работы. Преданный суду (1893) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением уголовной давности.Сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Но собрать в течение двух лет такое грандиозное по тем временам сооружение, как башня, возможно стало только потому, что Эйфель впервые применил метод крупноэлементного монтажа.В часности этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу его проекта.
 
743664_eifel03 (414x599, 54Kb)
 
Первоначальный эскиз башни. Морис Кёхлен, 1884 год
 
Однако проект Нугье и Кёхлина оказался слишком «сырым » в техническом отношении и не отвечал эстетическим требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.
 
743664_eifel04 (600x403, 32Kb)
 
Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.
 
743664_eifel05 (600x411, 27Kb)
 
В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю после постройки, башня предоставлялась в личную аренду сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого инженера Эйфеля.
 
743664_eifel06 (600x400, 20Kb)
 
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Но чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. При этом ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что обеспечивало поднятие металлических частей на предусмотренные проектом места.
 
743664_eifel07 (600x465, 44Kb)
 
В начале применялись высотные, по тем временам краны, а когда конструкция переросла их , работу переняли специально сконструированные Эйфелем подъёмно-переставные краны.Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. (идея потом многократно использовалась при строительстве небоскребов) Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны.
 
743664_eifel08 (538x700, 28Kb)
 
Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.
 
743664_eifel09 (600x487, 25Kb)
 
743664_eifel10 (600x497, 23Kb)
 
743664_eifel11 (600x486, 23Kb)
 
При рытье котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к кессонному методу, который он применял при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Это позволило ускорить монтаж фундаментов и обеспечить их качество.
 
743664_eifel12 (600x488, 28Kb)
 
Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала, первая , нижняя платформа. Массивные деревянные конструкции должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы при первоначальном монтаже.
 
743664_eifel13 (590x479, 68Kb)
 
Затем для окончательного совмещения сборных элементов башни воедино, использовался нижеследующий механизм. Четыре наклонные опоры покоились на наполненных песком тонкостенных металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным углом. Но только единожды...
 
743664_eifel14 (600x480, 29Kb)
 
Дополнительные гидравлические домкраты в фундаментах опор правда, давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно выставить в проектное положение и совместить с деталями крепления первой платформы.Как только платформа была установлена строго горизонтально и закреплена, домкраты были удалены.
 
743664_eifel15 (541x700, 36Kb)
 
Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. А 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.
 
743664_eifel16 (478x599, 100Kb)
 
Размеры Эйфелевой башни.
 
Вес металлических конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).Фундамент — монолитный бетон.Колебания башни от ветровой нагрузки не превышают 15 см.Колебания от неравномерного нагревания солнечным светом в июле- 18 см.
 
743664_eifel16 (523x700, 24Kb)
 
Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. На вершине был установлен маяк.Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
 
743664_eifel17_1_ (220x178, 18Kb)
 
Один из первых лифтов.
 
Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки "Otis", состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.Первоначальный договор с Эйфелем подразумевал демонтаж башни через 20 лет после постройки.Но в октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс радиотелеграфной связи, а 1903 году генерал Феррье, применил её для своих экспериментов. И башню оставили сначала для целей военной радиосвязи.
 
743664_eifel18 (400x299, 14Kb)
 
С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция.В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни.С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал.Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года.С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту конструкции до 320,75 м. 
 
743664_eifel19 (467x700, 100Kb)
 

 

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Мон-Сен-Мишель во Франции -замок-остров.
Часть 2 - Скромное обаяние французской аристократии
...
Часть 6 - Шедевры архитектуры средневековья,ренесанса и барокко...| Франция часть 2.
Часть 7 - Замки Франции: Тараскон (Château de Tarascon)
Часть 8 - Башня Эйфеля

Серия сообщений "Башни":
Часть 1 - Еще идут старинные часы...
Часть 2 - Москва и ее окрестности
Часть 3 - Башня Эйфеля

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку