«Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.Какое умение самое трудное? — Умение молчать.Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.Какая привычка самая неприятная? — Склочность.Какая привычка самая вредная? — Болтливость.Какой человек быстрее приходят к Богу? — Милосердный.Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину.Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу.Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем.Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги.Чем противостоять беде? — Смирением.Чем противостоять страданию? — Терпением.Каков признак здоровой души? — Вера.Каков признак больной души? — Безнадежность.Каков признак неправильных действий? — Раздражение.Каков признак добрых поступков? — Мир души.Какой человек заживо умер? — Равнодушный.Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних».Симеон Афонский
Картина из шерсти |
|
ЖИРОСЖИГАЮЩИЙ ЗЕЛЕНЫЙ КОКТЕЙЛЬ |
|
Петушок. |
Метки: вышивка |
Домики. Времена года |
Метки: вышивка крестиком |
Вышивка к Новому году |
Метки: вышивка крестиком |
Психологическая игра «Что сказал царь?» |
Эта очень старинная детская игра «Что сказал царь?» для детей детсадовского возраста, не так уж давно взята на заметку психологами - сначала пока только детскими. Затем игру заметили и «взрослые» психологи.
Начнём с описания той пользы, которую эта детская игра приносит детям дошкольного возраста. Итак, эта детская игра учит детей:
В общем, это очень полезная для социализации маленьких детей игра, как Вы сами видите.
И хоть эта психологическая игра внешне выглядит несколько примитивно, особенно в беглом пересказе её сценария (а Вы попробуйте-ка сыграйте сами!), она отлично справляется со всеми вышеперечисленными целями...
А теперь скажите мне: что, разве взрослые люди не достойны того, чтобы развивать у себя все те же качества, играя в эту игру? (Особенно если в школе они не прошли муштру на умение работать в команде, а жизнь заставила в ней работать?) Вот и психологи посчитали, что взрослым людям эта игра очень даже не противопоказана.
Однако «взрослые» психологи заметили ещё одну пользу от этой игры, пользу, которую игра приносит почти что исключительно только играющим в неё ВЗРОСЛЫМ ЛЮДЯМ.
А именно: эта психологическая игра развивает у взрослых - креативное мышление.
«Почему не у маленьких детей?» - спросите Вы. А потому что детям не занимать креативности и уж выдумывать всё, что угодно, они могут, не стесняясь, с утра до вечера.
Кроме того, взрослые люди, постараются всеми силами избегать стереотипности и банальности, играя в эту детскую игру, поскольку будут понимать - это не просто игра - это полезный психологический тренинг по развитию креативного мышления.
Итак, вот он - этот простой сценарий психологической игры, которая поможет:
Придумайте «Атрибут Власти». Это может быть книга, указка, мобильный телефон - всё. Что угодно, лишь бы воспринималось как «солидный предмет» в данной аудитории.
Возьмите таймер.
Теперь каждый из игроков, взяв в руки атрибут Власти, становится на пять минут - Царём и в течение этих пяти минут даёт задания команде. Всё в его власти... Царь может давать задание всем вместе, каждому по очереди, кому-то одному (например, вытянувшему короткую спичку).
Никто не должен саботировать процесс, не выполнять задание, срывать процесс игры. Царь имеет право удалить игрока, который ему очень мешает. (Конечно, это даёт «минус» царю).
В игре (если речь идёт о взрослых) есть и жюри. Именно жюри внимательно наблюдает за игрой и замечает: команды какого царя выполнялись плохо и не слаженно, какому царю пришлось удалять игроков, кто был лучшим царём, кто был самым харизматичным царём (ему внимали без нажима с его стороны), кто был самым невыносимым игроком и при каком царе...
Задания в этой психологической игре Вы можете давать какие угодно, например:
Все сели и встали,
Конечно, труднее всего «последним» царям. Всё лёгкое уже придумано.
Но с непривычки и первым-то - нелегко.
Вы можете предварительно записать и вывесить списком свои критерии оценки царствования, чтобы затем в ходе обсуждения выставлять баллы (или снижать баллы) царям, оценивая их царствование.
Вот примерные критерии оценки царей, как их оценивает жюри:
Важно следить за тем, чтобы цари не пользовались «личным ресурсом» популярности, играя в лидера.
Поэтому если в группе есть явные «идолы» и их преданные «фанаты», и при этом имеются также явные «козлы отпущения», то в такой группе игру проводить бессмысленно.
Шеринг (обсуждение с возможностью высказаться всем) после психологической игры - обязателен.
Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"
Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее...
|
Панно |
https://www.youtube.com/watch?v=utmzT7biNgM
https://www.youtube.com/watch?v=XK5JtX6Z4gc
https://www.youtube.com/watch?v=womQEliR3RA
Метки: панно |
Телесно-ориентированная психотерапия: упражнение «Труба» |
техники телесно-ориентированной психотерапии на диагностирование и распускание телесных блоков и телесных зажимов
Я продолжаю знакомить Читателя с лучшими упражнениями из сокровищницы телесно-ориентированной психотерапии. При этом я, как всегда, привожу пример тех техник телесно-ориентированной психотерапии, которые можно выполнять самостоятельно и выполнение которых не опасно для здоровья человека, практикующего их без психотерапевта.
Представьте себя вот этой самой «древесной» из стихотворения русского поэта Тредиаковского и - в путь.
Встаньте ровно и прямо. Но не к стене! Руки вытяните параллельно туловищу. Это будет их исходное положение.
На протяжении всего упражнения телесно-ориентированной психотерапии Вы сможете помогать себе руками, как Вам (и Вашим рукам) заблагорассудится. Но!
Есть три положения рук, на которые в этом упражнении наложен запрет:
А ведь это сразу лишает Вас привычного «удобства», свидетельствующего о невротической «защите», блоках, зажатости... Однако, ровно это же «неудобство» для создания привычных защит и открывает возможности для правильного взаимодействия Вас и Вашей энергии с Вашим телом.
Ноги чуть-чуть присогните в коленях Команда «Вольно».
А теперь начинаем упражнение телесно-ориентированной психотерапии . Оно состоит из трёх частей и немного связано с умением «представлять себе», «воображать», иначе говоря - визуализировать. Однако визуализации здесь совсем чуть-чуть.
Вдохните и выдохните глубоко. Представьте себе, что глубоко из земли в Ваше тело входит через ступни - звук. Самый низкий звук, который Вы можете издать. Изобразите этот звук. Это будет попытка мычать басом.
Издавайте звук на ВЫДОХЕ.
Ощутите, как звук проходит через всё ваше тело, прямо до макушки и через неё - вверх.
Представьте, что Вы - труба.
Потренировались? Хорошо. А теперь я усложняю задание. Вы должны почувствовать, как звук вибрирует в каждой части Вашего тела, по мере возвышения к макушке.
Потренировались? Вы должны почувствовать, как «звучит» Ваше тело. Это и есть тот самый момент визуализации.
А теперь, наконец, добавляем последнюю сложность. По мере того, как звук будет подниматься вверх: от стоп до макушки, он должен становиться ВЫШЕ, «истончаться», то есть начинаете Вы с густого «баса», а заканчиваете - тонким «сопрано».
Итак, вот первая часть упражнения телесно-ориентированной психотерапии :
Представьте себе, как из земли в Вас входит и поднимается звук, вначале - низкий, а по мере прохождения по Вашему телу вверх - всё более высокий. Проведя звук по всему телу, выведите звук через макушку. «Звучите» реально, вслух, так громко, как можете. Почувствуйте вибрацию звука во всём теле.
Сделайте это десять раз.
Сделайте теперь всё - ровно наоборот.
Пусть откуда-то из эфира, с небес, в Вас (в вашу макушку) опустится луч тонкого ангельского пения - сопрано. Звучите вместе с ним вслух так же - на ВЫДОХЕ.
По мере прохождения по телу вниз и через пятки в землю, звук должен понижаться и становиться «басом».
Это нужно проделать также ДЕСЯТЬ РАЗ.
И наконец,
Комбинация из первого и второго. На выдохе №1 звучим как в первом упражнении. На выдохе №2 звучим, как во втором упражнении.
Проделываем эту часть упражнения телесно-ориентированной психотерапии также десять раз.
Есть критерии правильности выполнения этого упражнения. Вы не забыли про руки? Итак, соблюдайте четыре критерия правильности:
Если Вы научитесь выполнять это упражнение из арсенала телесно-ориентированной терапии, соблюдая все четыре условия, то произойдёт следующее.
Все имеющиеся у Вас телесные зажимы и телесные блоки начнут сами - распускаться (как говорил Райх), то есть - развязываться и исчезать.
Это упражнение телесно-ориентированной психотерапии полезно нам не только для ТЕРАПИИ, излечения наших телесных зажимов, но и для первоначальной ДИАГНОСТИКИ. Впредь нам хочется узнать - какая зона тела является наиболее проблемной?
Я дала уже несколько техник по диагностике телесных зажимов, и вот ещё одно - в Вашу копилку.
Те места тела, на которых у Вас происходит «скачок», срыв звука, где Вы делаете «ступеньку» (как говорят учителя вокала) - это и есть места телесных зажимов.
Но чтобы это понять, нужна постоянная визуализация по ходу исполнения упражнения телесно-ориентированной психотерапии . Визуализация звука, проходящего по телу. То есть, Вы должны отдавать себе отчёт: в каком месте тела Вы сейчас конкретно «звучите».
Вообще, визуализация идёт рука об руку с телесно-ориентированными практиками. (Впрочем, визуализация идёт рука об руку со всей психотерапией и психологией вообще)
Так вот... Телесные зажимы можно «распустить», выполняя одно это упражнение телесно-ориентированной психотерапии (в идеале). Но выполнять это упражнение нужно правильно, регулярно, с душой... И выполнять до тех пор, пока Вы сами не почувствуете, что в уражнении отпала насущная надобность: Вы звучите легко и красиво!
Тогда можно приступать к урокам настоящего вокала. Ведь вокал тоже очень психотерапевтичен. Только вот на тело с его телесными блоками и телесными зажимами уроки вокала «не ложатся». Нужна подготовка. И она - перед Вами: упражнение телесно-ориентированной терапии «Труба». Прочитайте еще раз внимательно и начинайте уже выполнять.
© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"
Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее.
|