Я могу написать долбаное эссе о Януше Корчаке или Антоне Макаренко - просто так, по памяти. Просто потому, что слушала о них на парах, а потом изучала их идеи самостоятельно. А Макаренко даже читала. Честно прочла его "Педагогическую поэму" от корки до корки. Потому что было интересно. Но узнала я оних лишь потому, что училась в Педуниверситете.
О Владиславе Крапивине я узнала еще раньше - мама подсовывала мне книжки, и я зачитывалась"Тополиной рубашкой", "Городом рыцарей", "Детьми синего фламинго" и далее.
Но какого хрена я ни черта не знала о его педагогической инициативе, когда поступила в универ- мне непонятно. Никто, ни одна мразь словом не обмолвилась о его "Каравелле". А педагогики у нас было будь здоров - педагогика общая, педагогика досуга, история педагогики и еще хуева туча разных. Жан-Жак Руссо, Песталоцци, Толстой, Карен Хорни, Монтессори... Про Мусу Джалиля расскащывали даже! Муса Джалиль! Да он не педагог даже. Он стихи писал, сидя в гестаповских застенках. Он, конечно, тоже умница и красавец, но не педагог вообще, а литератор. Но про него рассказали, а про Крапивина - нет.
А ведь Владислав Петрович -это же местное педагогическое достояние просто. И "Каравелла" его, насколько я знаю, до сих пор на плаву, достаточно заметное явление и достойное внимания. Однако, об этом я узнала только из ивановского "Ёбурга", спустя три года после того, как покинула пед.
В общем, неправильно это, я считаю, это по отношению к талантливому и волевому человеку.