-Я - фотограф

Безымянное искусство. Автор неизвестен.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dontbesoguzya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2232


о прекрасном

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 21:44 + в цитатник

Ой, ребята, чего я вам принесла! Так спешила, так спешила - расплескать боялась.

Сегодня мы с мамой выбрались в кои-то веки в филармонию. Там давали заключительный в этом сезоне концерт, обещали исполнить танцы разных эпох.  

На начало концерта мы чуть-чуть опоздали, выбрали места поприличнее среди неприметных и сели. Поскольку вступительного слова конферансье мы почти не услышали, нам пришлось сразу смотреть и слушать. Выступал струнный ансамбль, называние которого я забыла почти сразу после того, как услышала. Но они мне сразу понравились. Во-первых, мне понравился темноглазый юноша-скрипач, который был иконописно красив. Он изредка скашивал взгляд вправо, на сидевшую радом скрипачку, - повадка второй скрипки, - и слегка улыбался, если вдруг при этом встречался с ней глазами. А его правая рука со смычком была невероятно изящна и в то же время полна первобытной грации хищника. Красивый все-таки зверь - мужчина, той самой естественной животной красотой. Женщин таких почти нет.

Ну ладно. Отвлеклась.

Еще были клевая альтистка и очень артистичная виолончелистка, а первая скрипка как будто отбывала повинность. Зато все они  играли здорово. Играли Перселла, Вивальди, Комитаса, Пьяцоллу и Гершвина и много кого еще.

Вот тут те из вас, дорогие мои друзья, кто читает меня давно, легко догадается, что во всех этих излияниях кроется большое и жирное НО. 

Олицетворяет это самое НО худрук ансамбля. Она взгромоздилась на сцену, урвала себе микрофон и стала петь вокальные партии в тех произведениях, где они были. Но если вы думаете, что в других произведениях без вокальных партий она уходила со сцены прочь, то это, к великой скорби моей, правда лишь отчасти. Потому что все исполненные произведения этого вечера были трех видов - со струнным ансамблем и вокалом, только со струнным ансамблем и со струнным ансамблем и какой-нибдь ссаной перкуссией. А где не было перкуссии, были бубны, колокольчики и кастаньеты, которые мне хотелось ей засунуть куда-нибудь поглубже. 

Пела она ужасающе. Она сипела, пропускала звуки, не вытягивала ноты, ездила на верхах, и при этом выла так громко, что я не слышала музыки. Мне хотелось ее убить. Вот прямо выйти на сцену и удавить на глазах всей честно'й публики. Уверена, я сорвала бы овации. Мне бы аплодировали и закидали бы меня цветами, у меня брали бы автографы, просили бы сфотографироваться, подписать билет или программку, обо мне бы трубили все газеты и федеральные телеканалы, и назавтра я проснулась бы знаменитой. В СИЗО. И пошла бы ваша донтбисоугузя по этапу, а зеки, завидя меня издалека, почтительно шептались бы между собой  и обходили бы сторонкой, украдкой проводя уважительными взглядами. 

Все это я живо представила себе, пока слушала первое, содержащее вокальную партию произведение. Это было произведение Генри Перселла из его оперы "Дидона и Эней", написанного по Вергилию. Конферансье между отрывками из этой оперы выходила на сцену и объясняла публике, что происходит: вот Эней и Дидона влюбились, вот пляшут силы зла, вот матросы танцуют на палубе в ожидании отбытия корабля, а вот тоскующая по Энею Дидона плачет и закалывает себя кинжалом.

Сказать по чести, когда звучал "Плач Дидоны", я искренне надеялась, что это чудовище тоже заколет себя кинжалом. Это добавило бы нужной достоверности музыке, остроты и драматизма происходящему  и вообще сильно скрасило бы вечер. Но этого не произошло. Вместо этого эта тварь взяла в руки бубен и стала в него бить, глуша весь квартет. 

Но Провидение берегло меня, заставив эту фашистку разбавить вечер музыкой без ее участия. поэтому, например, "Грозу" Вивальди, "Чардаш" Монти, "Либер-танго" Пьяцоллы я прослушала с огромным удовольствием. 

Кульминацией вечера был Джордж Грешвин и его "Рапсодия в голубых тонах", еще она известна как "Summertime". Это дивное джазовое произведение из оперы "Порги и Бесс". Вы, скорее всего, никогда не слушали эту оперу целиком, а если слушали, то я жму вам руку. Но эту рапсодию вы могли не слышать только если вы с рождения глухой. Ее в свое время исполняли Элла Фицджеральд и Луи Армстронг. Вы могли ее слышать и с вокалом, и без, но всегда она звучит прекрасно. Вернее, звучала до сегодняшнего вечера. 

Вступление было великолепно. Вообще, друзья, я не дурачу вас, когда говорю - ходите в филармонию на живую музыку, вы себе не представляете, какой это кайф. И даже на этот ансамбль я бы вам настоятельно рекомендовала сходить, музыканты - невероятные молодцы. 

И вот худрук открыла пасть и мощно взвыла:

- Соооооаааааммер тааааааааайм!!!

Я почти физически ощутила, как на помойке окраины города в унисон ей тоскливо завыли бродячие собаки. Мне стало смешно. Я взглянула на маму, и увидела, как она беззучно трясется от смеха. Мне стало еще смешнее, и я ослепла. Я не видела больше ничего, я зажмурилась, закрыла лицо рукой, размазывая украдкой слезы по лицу, застилавшие мне глаза. Я слышала, как сзади меня тихонько хихикает школота - даже им стало понятно, что происходит что-то непотребное. Я знала, что в зале сидит моя тренерша по кунг-фу, ведь она всегда ходит в филармонию. И я знала, что она тоже сейчас смеется - смеется вместе со своей подругой, с которой всегда ходит на концерты. Я знала весь контингент, который посещает городской концертный зал, всю интеллигенцию. Я не видела ничего этого (я ослепла, помните?), но знала, что и им смешно. 

Я смеялась, пока она пела, и немного успокаивалась в проигрышах. А когда она начинала петь после него, мне становилось в разы смешнее от нелепости ситуации, чем было до этого. Собаки на помойке выли уже от хохота. Я слышала, как смеется сам Гершвин - так же беззвучно и истерично, как я. Смеялись уличные фонари, тоненько хихикали вечерние окна домов, заливались проезжавшие мимо автомобили, смеялся апрель, смеялся весь города, и волки хохотали в лесу.

Я знала все это, и от этого мне захотелось смеяться еще больше. Мне перестало хватать кислорода. Я думала, я умру. 

К счастью, этого не случилось. Видимо, Гершвин предусмотрел в свое время подобное положение вещей, ибо я не знаю, как иначе объяснить, тот факт, что рапсодия, наконец, закончилась. Но явно не потому, что закачивается рано или поздно любое произведение. 

К счастью, это чудовище больше не пело в этот вечер. А то я бы точно сдохла. И написали бы на моем надгробии: "умерла от смеха на концерте филармонии", сраму потом не оберешься! Поди потом объясняй архангелу Гавриилу, что ты не верблюд. 


Понравилось: 3 пользователям

Maximum_Anna   обратиться по имени Четверг, 11 Апреля 2013 г. 23:38 (ссылка)
Давно не была в филармонии. ) Видимо в детстве перекормили этими зрелищами. Хотя, натолкнула ты меня на мысль сходить все же.
Уже лет 15 прошло, как не была. Может что изменилось?
)) Помню, я тоже любила разглядывать музыкантов. Улавливать их личные черты. И тоже встречала таких вот чудесных певцов ртом. )))
Однажды так обидно было, нам запретили на концерте исполнять Stabat Mater Перголези, поскольку ее должны были две оперные дивы петь. Мы даже специально в зал пробрались, чтобы послушать. Это было нечто! Ваша дама, явно либо вместе с ними училась, либо они родственники. )))
Рассказ супер! ) Повеселила. И память разбередила. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 23:45ссылка
сходи, конечно) филармония - великая вещь!
тебе спасибо. а уж как сама повеселилась!)
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:02ссылка
Думаю, схожу. Более того, мужа с собой попробую затащить. )
Сейчас стала записи искать в сети моих любимых произведений. И знаешь еще что вспомнила? Меня всегда убивали густо напомаженные дамы-конферансье. Они всегда объявляли номера таким возвышенно елейным голосом, что у меня тоже невольно рождались мысли об убийстве. )))
Эх! Всегда так - прекрасное и ужасное ходят очень близко. )
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:19ссылка
ну, в отвратительном порой тоже присутствует своя эстетика)
эта конферансье была нормальная, но я все же невольно представила себя на ее месте и как бы я рассказывала то, что она говорит. совершенно разные стили речи.
ну как бы и публика в зале в основном примерно ее лет.
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:32ссылка
"в отвратительном порой тоже присутствует своя эстетика" - Согласна. ) Эстетику можно найти во всем, при желании.
И не сомневаюсь, что кто-то именно такую подачу текста считает правильной. Это скорее не осуждение, а мое субъективное ощущение. )
Я редко встречаю приятный и приемлемый для себя конферанс. Избаловали меня им в разных подачах. Хочется больше искренности. А в классических концертах... откуда искренность, когда в пятьсотпервый раз одно и то же произносишь? Вот и прикрывают усталость патетикой. Звучит фальшиво. Но куда ж от этого деться?
Может, я конечно отстала от жизни. Может сейчас в филармонии все стало иначе. Но было именно так. Знаешь, мне кажется, что им не помешали бы небольшие реформы в подаче. Хотя, тут главное не навредить.
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:36ссылка
да мужчину-конферансье вот хоть бы раз увидеть. а то все тетки пост-пост-бальзкаовского возраста. ужсчо!
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:43ссылка
)) У меня почти все знакомые конферансье - мужчины. Но это эстрада.
Там много импровизации, много шуток и патетика только легким налетом, когда она уместна. Среди них есть настоящие профи. Потому и говорю, что меня забаловали. ))
В классике сейчас слишком голодно в провинциальных городах. Да и выдержать соответствующее образование, чтобы потом в филармонии работать конферансье... не видела мужчин столь фанатично любящих искусство. ))
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 20:23ссылка
в конце концов, не на конферансье же люди в филармонию ходят)
фанатично любящие искусство мужчины, как правило, им и занимаются, а не конферансом.
Shpionka_LISA   обратиться по имени Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 17:41 (ссылка)
Спасибо! Я тоже посмеялась )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 21:32ссылка
не за что, наслаждайся! ;)
Лирика_2012   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 15:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку