international |
Думайте, что хотите, но у меня к этому фильму особое отношение. И мне нравится в нем абсолютно все. Начиная с режиссера – немца-мечтателя Тома Тиквера, и заканчивая рубашкой на главном герое. Главный герой - Луис Сэллинджер (Клайв Оуэн), агент Интерпола, который на протяжение долгого времени пытается разоблачить могущественный финансовый синдикат. Большие люди делают большие деньги, финансируя войны и террористическую деятельность; торговля оружием, отмывание денег, коррупция, убийства опасных свидетелей.
Кстати, основным источником вдохновения для создателей фильма послужил финансовый скандал, связанный с международным банком “Bank of Credit and Commerce International” в начале 90-х годов. Названия двух банков, вымышленного для фильма и реально существовавшего, довольно похожи, точно также деятельность банка в фильме очень напоминает ту, в которой обвинялся “Bank of Credit and Commerce International”.
Я не знаю, как можно охарактеризовать жанр, в котором снят фильм. Я думаю, что-то вроде политико-экономического детектива с элементами драмы. В общем, это ни разу не триллер и никак не боевик, и если вам на глаза попадется подобная характеристика этого фильма на каких-нибудь кинопорталах – не верьте главам своим.
Довольно про сюжет. Расскажу лучше про вкусненькое. А что в этом фильме самое вкусное? Динамичная постановка кадров, постепенное размеренное развитие истории в сочетании с лаконичным, но очень ёмким и атмосферным саундтреком. Масштабная, геометрически выверенная съемка с высоты птичьего полета, живописные урбанистические пейзажи, памурный взгляд хмурой Европы, увлекательная беготная по континентам, роскошная перестрелка в музее Гуггенхайма и оживленные проулки Стамбула, - в общем все то, что сразу же ощущаешь в фильме, а слова, чтобы описать все это – после раза десятого. Все это настолько выразительно, что прощаешь фильму мелкие промахи, вроде гипертрофированного количества клюквенной «крови», пролившейся из царапины на лице Сэлинджера, тем более, что крови в фильме на редкость немного.
К слову, Клайв Оуэн - актёр, сыгравший Сэлинджера, давно пользуется моим уважением, обожанием, восхищением и прочими всяческими симпатиями. Я не видела ни одного фильма с его участием, которые бы мне не понравились. Существуют актёры – своего рода «знаки качества». И есть масса хороших и талантливых актёров, которые, тем не менее, они снимаются в откровенно бездарных фильмах. Наблюдаешь за такими в прозрачно-коммерческой картине и досадливо плюёшься в полотно. А на душе неспокойно, как если бы купил бы на распродаже в уважаемом магазине обувь из натуральной кожи, а в итоге выяснилось бы, что она вовсе не натуральная, и вообще, не кожа, хотя и хрен бы с ним, но сука жмёт.
Но Оуэн… нет, он не из обманщиков. Где бы ни снимался – хоть в безбашенном морковно-антиреалистическом триллере «Shoot'em up», хоть в антиутопическом и философски-провидческом «Дитя человеческое», - смотреть можно смело, не боясь напороться на халтуру. Оуэн – истинный британский знак качества. Такие разные жанры – как ему это удаётся? Впрочем, британец же. Этой нации присуще какое-то удивительное обаяние, что бы они ни делали, у них это получается с каким-то невероятным шармом, даже если это всего лишь стёб и попытка отвлечься от работы и еще что-то в этом духе.
Рубрики: | рецензии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |