Белоснежный поселок Майя-дель-Бастан находится в долине Бастан, в живописной загородной местно...
Испания. Дом-музей Замок Галы Дали в Пуболе - (0)Замок Пуболь, расположенный в 40 километрах от Фигераса - это один из подарков Дали своей жене Гала....
ИСПАНИЯ АЛЬКАСАРЫ СЕГОВИЯ - (0)Сеговия, часть I: акведук, многочисленные церкви и кафедральный собор. Сеговия, часть II: ста...
Ронда - город над ущельем. Испания - (2)Ронда находится в 100 км от Малаги, в горной местности, на высоте 750 м над уровнем моря, в ...
Ботанический сад маркиза де Арукас. Гран-Канария, Испания - (2)Ботанический сад маркиза де Арукас (Jardín de la Marquesa) занимает 5000 м ² в мун...
Картины Жоакима Вайреда-и-Вила |
Происходил из зажиточной семьи землевладельцев из каталонского Олота, во время первого восстания карлистов переселившейся в провинциальный центр Жирону. В 1860 году поступает в Барселонский университет, где изучает философию. В это время становится помощником в художественном ателье Рамона Марти-и-Альсина; и здесь знакомится с основами изображения окружающей природы.
В 1868 году художник возвращается на родину, в Олот. Здесь он создаёт клуб любителей искусства, который возглавляет Жосеф Борга. Этот клуб со временем превратился в каталонскую художественную «школу Олота». До 1871 года Вайреда пишет преимущественно пейзажные сценки, в которые были включены различные религиозные мотивы. Одной из наиболее значительных работ этого периода является полотно «Вечер страстной пятницы в Олоте» („Tarda de Divendres Sant a Olot“,1871). Следующий творческий период в живописи Ж.Вайреда наступает в том же 1871 году, когда мастер совершает путешествие в Париж, где знакомится с произведениями барбизонской школы. Художник перенимает технику эскиза и пейзажа, присущую французским живописцам. Характерным для него во время пребывания во Франции можно назвать картину «Сожаление» („Recança“, 1876, музей современного искусства Каталонии в Барселоне). С началом Второй карлистской войны Ж.Вайреда вынужден вновь бежать во Францию. В 1873-1875 годах он живёт на юге этой страны. Благодаря этому обстоятельству художник близко знакомится и многое берёт из творчества таких известных мастеров пейзажной и жанровой живописи, как К.Коро, Ж.Милле, Т.Руссо, Ш.Добиньи. Позднее это влияние французской школы находит своё отражение в каталонском художественном творчестве. Большое место в работах Ж.Вайреда занимает жизнь крестьян, их труд и неразделимое единство с окружающей их природой.
Современная художественная критика рассматривает творчество Ж.Вайреда как одного из предтечей импрессионизма (например, его полотно «Морской берег» ("Vora de l'Estanу", 1883-1886), перебрасывающего своего рода мост от традиционализма в искусстве к импрессионизму и модернизму.
Ж.Вайреда был братом ботаника Эстанислауса Вайреда (1848-1901) и художника и писателя Мариана Вайреда (1853-1903).
На террасе (1891)
Прачки (1881, совместно с братом М.Вайреда)
Закат луны (1883)
Крестьяне
Рубрики: | Исп. Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |