-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Domovoi_Kyzia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей: 10
Комментариев: 9
Написано: 37





Как я воровала у птиц

Среда, 06 Мая 2015 г. 14:38 + в цитатник
Я люблю птиц. И этим раздражаю окружающих. Не сильно и не всегда, но умело и до крайности. Я часто кормлю уличных птичек остатками булочек или хлебушка с обеда. У меня всегда есть для этого спецмешочек, спрятанный в недрах сумки. Уличные птицы разделены по моему мнению на касты. Лидируют две касты: беззащитные милаши (воробушки) и говносволочи (голуби). Крошки я всегда кидаю строго в разные стороны, чтобы касты при приеме пищи не перепутались и не началась безбашенная, кровопролитная потасовка. Отдельно жрут и гадят на головы соседям голуби, отдельно клюют крошечки серо-коричневые комочки-воробушки. Ну, иногда в ряды воробьев вклиниваются синички, но у них абонемент.

В общем, у меня птичья справедливость, онрнитологическая демократия и походу скоро я устрою выборы на пост мэра близлежащего к работе сквера. Скажу сразу, победит мой любимчик – одноногий голубь. Ветеран птичьего партизанского движения давно держит в строгости свою банду, успешно клянчит еду у прохожих и клюет за пальцы дам в босоножках.

В очередной раз прогуливаясь с подругой по скверу, я стала свидетелем (да что уж тут) активным участником птичьего сопротивления. Донбасс по-птичьи. Артобстрел тоже был, но на меня не капнуло. Жахнуло говёхой только на подругу.

В общем, идем мы по тропинке, плавной походной двух подстреленных уточек, как нас обгоняет ворона. Огромная, жирная, перышко к перышку. С мандарином в клюве. Нехило хапнула, говядина. Обгоняет она нас исключительно пешком. Через несколько секунд нас обгоняет толпа ворон. Они спешат к своей подруге тоже пешком. Ну а зачем лететь, ведь есть – лапы! Это весьма удобно в гололед.

Почувствовав беду для птицы с мандарином, я решила восстановить справедливость и прийти чернохвостой на помощь. Жопастая птица увидела мое преследование и прибавила скорость. Я тоже. Она еще прибавила. Я тоже. Прибавили скорость и вороны, бегущие за мной. УЖЕ за мной, заметьте. Подруга стояла на месте с видом «Я ее не знаю, я ее голую на остановке нашла, вот веду домой».

Ворона с мандарином поняла, что фрукт убавляет ее скорость и приближает к многочисленным противникам ее жопу. И она бросает-таки мандарин на тропинку. За всем этим наблюдает выгуливающийся мамой ребенок. Он забыл про то, что хоронил мамины ботинки лопаткой в сугробе. Он смотрел, как какая-то тетка пытается отжать у несчастной птицы мандарин. А за ней гонится стая других птиц. Он спросил, почему эта тетя отбирает мандарин у птицы. Мама пожала плечами и тоже стала наблюдать за мной и мандарином. Ее ботинки были уже наглухо похоронены в сугробе.

В общем, я хватаю мандарин и кидаю его вороне, мол, глупцы, бегите!!! Но мне никто не крикнул на это «Гендаааааааааааааальф, ноооооооооу», только мальчик заорал, что тетя убивает птицу. Ворона улетела, а я не поняла, что я сделала не так!!! Оглядываюсь. За мной бежали ж птицы! Но они захватили в плен мою подругу. Они стояли, столпившись черной тучей под ногами у моей подружки, та же стояла без кровинки в лице. Потому что она боится птиц. Я взяла мандарин и пошла выкупать подругу у ворон. Парень с лопаткой стоял не шелохнувшись. Триллер продолжался.

Я подхожу к птицам как в лучших бандитских фильмах, они поворачиваются ко мне своими тупыми мордами и я просто не сдержалась: «Ну, что, братки, может, договоримся? А то у меня на каждой елке по снайперу!». Подруга пробубнила что-то типа того, что мне осталось недолго жить и что на нас и так все смотрят, особенно странный тип в сугробе с лопаткой для песочницы. Тому же уже нужен был нашатырь. Ботинки его мамы в сугробе начали покрываться настом.

Я зафигарила мандарином в ворон, ониразлетелись в разные стороны и частично нанесли по нам воздушный удар. Вся сила обстрела пришлась на шапку подруги, но ей уже было все равно. Она била меня сумкой. Одна из ворон подлетела было за мандарином, но (!) парень с лопаткой кинулся ей наперерез и заорал «Это не твоя мандаринка!!»

Справедливость восторжествовала, когда из-за кустов вышла все также пешком та самая ворона (ее просто трудно не узнать), схватила в клюв мандарин и почапала дальше. Ей вдогонку понеслась пешком снова стая ворон. Парень облегченно вздохнул и пошел закапывать мамину сумку в другой сугроб. Меня били сумкой, по-моему, грозились со мной больше не гулять в общественных местах, где могут быть птицы.

Конец.


Понравилось: 22 пользователям

Я все еще жду санитаров и мотоциклеты с пулеметами…

Среда, 17 Декабря 2014 г. 20:31 + в цитатник
Жили-были как-то в одном отдельно взятом в Сибири здании эмм…люди. Сидели в здании преимущественно – чиновники. Из не преимущественно – я, компьюторщики и тетенька в киоске канцелярии. Тут даже тетя на выдаче в местном гардеробе – чиновница. В своем роде. У нее есть строго определенные часы работы, прием вещей строго по предъявлению петельки, строгое нахмуренное в кашу лицо и, что немало важно, потерянный вид, но с изображением бурной деятельности.
Этот театр придурков в какой-то момент стал меня доставать до такой степени, что захотелось каждое утро раздеваться именно в гардеробе и трепать тетеньке-гардеробщице нервы на почве внезапного отсутствия петельки. Причем, пропала петелька на моем пуховике именно после ее рук. Тетя, верните петельку на место!!!
Захотелось занимать очереди во все кабинеты, внезапно и незаметно из них выходить, создавая тем самым безобразия в коридорах, наполненными гражданами. Создавать в умах ожидающих часами такими действиями смуту и неповиновение.
Захотелось забежать в холл и на глазах у охранников снять все новогодние игрушки с елки. Потом с невозмутимым и сосредоточенным видом нарядить этими игрушками костюмы охранников со словами «Ну а чо как пингвины-то».
Захотелось смотреть мультики прямо на рабочем месте. Повернув монитор к двери. И открыв дверь. Напевать песенку из титров к Спанч Бобу (кстати, иногда мне кажется, что он кумир моих работодателей и незаметно от всех они тоже живут в ананасе, разговаривают с морепродуктами и ходят без трусов как Патрик). Есть у нас и чувак, у которого, похоже, такие же проблемы, как у Патрика – он не чувствует запахов. Отсюда – от него воняет как от Патрика. То есть так, что соседи по кабинету скоро всплывут кверху брюшками.
Людям, работающим в одной секции здания, нужно заходить и выходить только через определенный вход-выход. И не дай тебе Нептун пройти через выход другой пристройки! Не понимаю, почему, ведь здание едино и все пристройки соединены. Я сижу в той стороне, где находится кабинет ТОГО, О КОТОРОМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ. То бишь самого главного-преглавного. Скорее всего, у нас тут воздух более качественный и очищенный. Хотя судя по тому, что я пишу, и что подписывает ТОТ САМЫЙ, я сижу аккурат в той секции, куда выгоняют углекислый газ, запахи из кухни и вентиляцию из гаражей.
У нас дефицит бюджета, поэтому мы: купили машины за несколько миллионов, но поставили елку напротив здания из картона (или из чего она там, но я уверена, что эту елку можно жрать, клеить из нее сувениры и даже скурить); мы забабахали охрененный ремонт в залах для собраний, там не хватает только золотых жирненьких амуров, но зато мы сэкономили на зарплатах сотрудников, мы ее задерживаем-задерживаем, но когда-нибудь обязательно выплатим! Все ж все понимают, главное, Крым – наш!!
Но я спасаю образ чиновника от разгневанного народа! Точнее, увожу образ чиновника от привычного для народа штампа! А еще точнее, я тупо ржу, когда хожу на работу – между прочим, в тот вход, через который и надо, на секундочку – одновременно с дамами в мехах и соболиных манто в жутко ржачном пуховике с необъятной стеганой юбкой, детской шапке с тремя огромными помпонами и варежках на резинке! Мои рукавички с мордочками заек вселяют неуверенность в сегодняшнем, а особенно завтрашнем дне на охранников. Не дадим обосрать русскага чиновника! Они ведь тоже люди!! Ну, как минимум, я, компьюторщики и тетенька из киоска канцелярии)

ПЫ. СЫ: ко мне снова на выходе из здания охранник обратился с такими словами: «Девочка, твой пропуск!». А мне чо, у меня удостоверение лежало прямо в рукавичке, безмятежно висевшей у меня из рукава на резиночке……

Кровавая история про кота и украинскую кухню (притча не имеет никакого отношения к политической ситуации на Украине)

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 13:45 + в цитатник
А сегодня обойдемся без кино и рецензий на них.
Утром кот наблевал в квартире. 2 раза. Блевал так, чтобы все слышали, пришли посмотреть и повосхищались как театрально он блюет!
В общем, думала, он упадет в обморок, так его давило: ан-нет, после изящной экзекуции котэ умылся, ибо жижа капнула ему на воротник, белоснежный воротник, умылся, потом увидел меня и стал прыгать, скакать, клянчить еду, издавать просящие еды звуки! Самое странное, что жижа, которая из него вывалилась, была красная! И мы всей семьей решили, что котику пришла хана! Но жижа была странно ровного яркого красного цвета, да и кот не выглядел как помирающий: не все помирают вприпрыжку, требуя еды и чистят воротник)) в общем поведя эксклюзивное расследование, а именно, прошерстив все бокалы, кружки, тарелки, оставленные на ночь, а также мусорное ведро, был обнаружен источник кровавого цвета у блевотины - да, это был….борщ)
Эта сука налакалась ночью протухшего борща, который решили выкинуть утром, как пойдем на работу! Естесна его аристократичный желудок не выдержал этого украинского яду и выплюнул его утром в торжественной обстановке!
пс: через полчаса кот напился вишневого компота из оставленной кружки. угадайте, мои милые друзья, что будет вечером)

Метки:  

Крупные последствия небольшого одолжения

Вторник, 07 Октября 2014 г. 16:00 + в цитатник
Little Favour – короткометражка режиссера Патрика Монро, до этого снявшего еще одну короткометражку. Также он имеет опыт актера – снялся и в своем собственном кино)

Конечно, чего и греха таить, повелась я на этот фильм потому, что увидела краем глаза в описании на него ни что иное, как «Бенедикт Камбербэтч».

«БенедиктКамбербэтч», «БенедиктКамбербэтч» - это как заклинание из «Гарри Поттера» для доброй половины человечества, вздыхающей об упругих кудрях нового сериального Шерлока Холмса и браваде плохо космического мальчика Кхана из «Стар Трэка». Не смотреть новые фильмы-сериалы-ролики-любойбредвинтернете с Камбербэтчем лично для меня – преступление! Против моей женской природы, моей любви к интеллектуальным актерам, английскому кинометаграфу, Шерлоку Холмсу и вообще здравому смыслу) Кстати, посмотрела я и ролик с участием Камбербэтча из серии «А вот так я сексуально обливаюсь ледяной водой в защиту кого-то там-поддержку чего-то там-против чего-то там плохо», а именно the Ice Bucket Challenge. Если не видели, но любите Камбера, посмотрите на досуге. Но только после того, как посмотрите Little Favour.

Собсна, о фильме. Не скажу, что это лучшее, что я видела с Камбером. 20 минут – это мало. 20 минут – это крохотное мгновение в «Хоббите» (и снова привет Камберу), но это и ужаааасно мноооого в случае с данной короткометражкой. Под конец начинаешь ликовать, что скоро все это закончится, хоть и переживаешь за основных героев ленты. А это: Уоллес (Камбер), Джеймс (актер Колин Сэлмон, любители сериалов должны помнить его в роли отчима главного героя в сериале «Стрела», а фанаты зомбифильмов, мистики, постапокалипсиса и Миллы Йовович по небольшой роли в «Обители зла»). Завершает тройку основных персонажей, которых в принципе в фильме немного в силу своего хронометража, девочка Лайла – дочь режиссера, то бишь Монро.

Сюжет фильма с Кинопоиска: Это история Уоллеса. Прошло уже 7 лет с тех пор, как он оставил службу и 10 лет с того момента, когда его американский коллега, ставший и его другом, спас ему жизнь во время миссии в Ираке. Он вполне успешно занимается бизнесом, стараясь скрыть свою внутреннюю борьбу с посттравматическим стрессовым расстройством. Однажды, когда, казалось бы, наконец, он решается начать новые нормальные отношения, появляется его старый друг Джеймс и просит сделать ему «небольшое одолжение». Мог ли он отказать, ведь этот человек спас ему жизнь?

О том, что кто-то кому-то спас жизнь, что прошло 7 лет, что миссия была и была она в Ираке, что главный герой бизнесмен и вообще все, что перечислено в аннотации к фильму – узнаешь только благодаря аннотации к фильму) Я вот сначала посмотрела фильм, потом прочитала основной сюжет на Кинопоиске! И была удивлена! Потому что собсна, оказывается, что прошло 7 лет, они воевали, Ирак был, бизнес был, спасение жизни было 0_0 Конечно, когда смотришь данную короткометражку, особо не задаешься вопросом, что было до этой истории, до этого крохотного кусочка в жизни главного героя. В его голове чьи-то голоса, у него явный посттравматический синдром (спасибо военным сериалам и голливудским боевикам) и что-то такое между этими двумя основными персонажами – Уоллесом и Джеймсом – было, и что-то настолько важное, что второй готов отдать первому под временную охрану свою дочь. Начинаешь переживать за Камбера – справится ли этот не в меру накаченный, худосочный мужчинка с грустными глазами с толпой бандитов, защищая маленькую девчушку-то? Его били, Камбер плевался зубами, харкал кровью, плохо видел, с трудом слышал и почти не ходил, но как Сталлоне дубасил всех негодяев. Кстати, негодяи непростые – а русская мафия. Такая типичная западная русская киношная мафия – постоянно повторяющая «сука», вся в коже, с широкими плечами и надменным взглядом. И вот лупатят они нашего Камбера, тот весь в собственной кровищи, то отбивается, девчушку-то спасать надо, и вот, казалось бы, все пропало, как тууууут… А дальше - не скажу, ибо именно концовка делает это видео как из новостного выпуска канала НТВ – художественным фильмом. Не знаю, хорошо все закончилось или нет, ибо – невнятно.

Фильм, несмотря на свою недолгую продолжительность, нудный и затянутый. Не спасет гиблое дело даже Камбер со своими грустными глазами и падающими на английский лоб кудряшками. Он красиво дерется, но не как в «Стар Трэке», он просчитывает удар врага, но не как в «Шерлоке», фильм похож на боевик, но всего лишь похож – смутно, отдаленно. Я ждала от этого фильма интеллектуального английского кино с прекрасными актерами, исполняющими главными роли – двух друзей, переживших войну и пытающихся убить войну в себе. В итоге получила невнятные 20 минут плохо снятого боевичка из 90-х, где самый плохой парень – чернокожая девочка со школьным девчачьим рюкзачком. Я вам говорила, что она там шмаляет из пушки и попадет чаще, чем прошедший войну главный герой и толпа русский гангстеров в кожанках?

В общем, посмотреть стоит, хотя бы просто потому, что 20 минут – это всего лишь означает не полить сегодня цветы, не помыть посуду после ужина или почистить зубы немного подольше) Ну и стоит посмотреть ради нашего Камбера. Человек этот талантлив, мне кажется, во всем. И даже плохая режиссура, гнилой сценарий и 20 минут хронометража ему не помешают заставить нас нервничать, сопереживать и сидеть перед экраном с мокрыми ладошками)


1.
небольшое удолжение (439x620, 246Kb)

Метки:  

Об искусственной голове, пределах нормальности в нашей жизни и легкой наркомании в искусстве

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 12:39 + в цитатник
Зачем ты её носишь?
-Это странно?
-Немного…
-Нормальные лица тоже странные. (с)

Я не буду рассказывать, о чем фильм. Скорее, я хочу обратиться к тем, кто уже фильм посмотрел, проморгался, проплевалсям, мол, что за легкая наркомания и почему Майкл Фассбендер (Фрэнк) мало ходит с голым торсом.
Было время, когда и мне хотелось напялить такую вот огромную глазастую голову себе на плечи и ходить в ней в школу (особенно на уроки физкультуры, когда я уворачивалась от баскетбольного тяжелого мяча), на различные занятия, встречи с подругами и даже просто гулять по улице. У меня это началось в таком же возрасте, что и у Фрэнка. Подростковый кризис, что сказать. «Человек в футляре» в этот непростой для детской психики период становится не просто домашним заданием по литературе. Это крик. Это вопль внутреннего «я». Спрятаться. Сбежать. Укрыться. А можно засунуть голову под одеяло, как мы делали это в раннем детстве, когда нам по ночам чудились монстры под кроватью. Таким «одеялом» для Фрэнка стала голова из папье-маше.
Он странный. Как и весь фильм. Ирландские фильмы вообще странные для понимания наших соотечественников. Они и грустные, и смешные. Хочется кататься по полу от смеха, а через пять минут рыдать и пытаться как-то помочь главному герою советами. Я не могла поверить, что один из героев – участников группы и правда повесился на дереве на живописной опушке перед уютными домиками. Я плакала вместе с Фрэнком в конце фильма под финальную песню и даже подвывала ему. Вообще Фассбендеру трудно не подпевать (девочки поймут..ну те, которые знают о сексуальности и бородатой брутальности Фассбендера). И в то же время, я смеялась в голос, пугая кота, когда пепел покойного экс-клавишника Фрэнк собрал в самодельную урну – пустую консервную банку, как герои боролись за банку еды, как в очередной раз лесная опушка превращалась в поле брани героев – одна горстка бегала то за одним членом группы, то за другим, пытавшимся себя различными способами умертвить. Особенно в фаворе у ребят самоубийство через «утопиться, чтобы все видели и пытались остановить».

В конце фильма больше становится жалко одиноко бредущего по равнодушному городу главного героя. Не Фрэнка. Джон – обычный офисный планктон. Который каждое утро встает на работу, весь световой день сидит за компьютером и мечтает о другой жизни, полной музыки, шума и всех благ популярности. Он пытается писать песни. Пытается их петь. Как сказал однажды Фрэнк, получается у Джона дерьмово. Он не понимает, что такое искусство, что такое мир искусства. Ему кажется, что написать песню и стать популярным это просто. Акцент тут на слове «популярность». Именно ее так жаждет Джон. И поэтому из него не выходит Фрэнк. Пусть у него искусственная голова, проплешины на всю черепушку и он любит гоняться с лопатой за людьми, но он – гений. И ему не нужна популярность. Его смысл жизни – писать музыку. Он этим дышит. Как дышит Джон мечтами о популярности. Что будет с Джоном дальше? Скорее всего, вернется снова в банк. И будет дальше мечтать.
Фрэнк. Скажу честно. Посмотрела сие кино только из-за Майкла Фассбендера («Бесславные ублюдки»,!12 лет рабства», «Прометей»). Здесь он получился не такой, как в «Людях Х», «Джейн Эйр»…Здесь он больше похож на персонажа в фильме «Стыд». Такой же большой, мускулистый, показывающий свои бицепсы и трицепсы, но..ранимый и плачущий в конце фильма так, что сердце разрывается даже у того, кто смотрит на Фассбендера и думает «Шта?? Кто это??». Здесь Фассбендер снова ушел от своего популярного и попсового образа мужчины с обложки, который по выходным изучает списки самых сексуальных мужчин мира и..о боже!!..каждый раз себя там находит. Здесь Фассбендер – Фрэнк. Человек, который любит свою работу не за популярность. А потому что он дышит, пока работает и снимается в таких вот фильмах о разномастных ирландских фриках.Для людей, которые знают этого актера только по известным голливудским фильмам, особенно производства «Марвел», рекомендую. Вы узнаете другого Майкла.

Хочу отметить игру Мэгги Рут Джилленхол («Моя ужасная няня-2», «Штурм Белого дома», «Темный рыцарь») - Клара. Актриса из известной киношной семьи, сестра секс-символа многих девушек от 15 до бесконечности «Джейка» Джи́лленхола («Горбатая гора», «Принц Персии», «Исходный код» - главные роли). Мэгги прекрасна. Эта роль создана для нее. Она такая же сумасшедшая, как и все фрики этой группы, но при этом единственная, похоже, кто не лежала в психбольнице! Хотя ее дурости хватит еще на одну группу.

В общем, во «Фрэнке» царит типичный дух ирландской комедии. Черной комедии. Тут и умирают, и любят, и копаются в себе и пытаются наложить на себя руки. Эмоции бьют фонтаном, слезы тоже - у особо впечатлительной женской аудитории. Но время, потраченное на ирландское кино, не пройдет даром. Даже, если вам фильм не понравится. Он останется в вашей голове, вашем сознании. Ну и что, что кино наркоманское? Это лучше, чем «Горько», «Секс в большом городе» и куча типичных бабских бесконечных сериалов по России-1. Если вы видели такие фильмы, как «12 ночь или что угодно», «Отель «Гранд Будапешт» и вам интересно наблюдать за непопсовой игрой в непопсовых фильмах попсовых голливудских актеров – вам сюда. И перед просмотром не забудьте снять свою искусственно созданную голову или прижившуюся годами маску (-доброжелательная улыбка-)

1.
фрэнк2 (405x600, 164Kb)

2.
фрэнк (604x403, 155Kb)

Тот, который не стрелял...

Четверг, 06 Мая 2010 г. 23:53 + в цитатник
Рука упала в пропасть
С дурацким звуком: "Пли!" —
И залп мне выдал пропуск
В ту сторону земли...
В.В.Высоцкий

Вам было когда-нибудь и страшно, и стыдно одновременно?Может, не за себя, а за другого?
Как-то пару лет назад, проезжая мимо Восхода, я увидела в окне автобуса страшную картину. Толпа марширующих в немецкой форме парней мерила шагами тротуар. На тощих руках молодых людей призывно повязались фашистские "знамена". Лица - холодны и угловаты. Ни кровинки. Как будто кто-то специально посыпал молодые физиономии специфическим порошком, от которого юность лица превращается в мертвенное спокойствие с затаенной злобой на тех, кто остался жить.
Это было страшно.И страшно было еще то, что один из уступивших им место на узком тротуаре был дедок в зеленом кителе, увешанном гроздьями медалями...
Я совершила ошибку: рассказала об увиденном прадеду. Фронтовик выслушал меня и только покачал головой. Весь день он пил водку. Разливая сто грамм фронтовых поочередно..Как будто на каждого, у кого просил прощения за то, что стало на той земле, за которую воевали его друзья...
Поэтому меня всегда искренне радуют мероприятия следующего толка: всем классом ставят гимн Победы на рингтон на телефон, гудок, аватары В Контакте украшаются Георгиевскими ленточками, также их можно лицезреть на лацканах пальто молодежи просто на улице..
Еще одно событие, приуроченное ко Дню победы, произошло в Педагогическом университете. Как это ни странно, спектакль студентов не был похож на самодеятельность, которую все, позевывая, ожидали. Это был настоящий стопроцентный спектакль. Когда ты видишь только лица, руки актеров, ничего не замечаешь вокруг, кроме ЭТИХ РУК, ЭТИХ ЛИЦ. Только чувствуешь, как уши закладывает. То музыка, то крик, то удары молотка, а то и удары сердца.
Спектакль "Звездопад" Алексея Талашкина нельзя назвать "классическим". Это молодой креативный взгляд на подвиги и любовь, уважение и честь. Ребята сделали немое представление, они не произнесли ни звука. Был только Высоцкий, поющий свои песни о Войне из колонок актового зала, и удары молотков, которые с помощью нескольких досок творили декорации прямо на сцене.
Все выражалось через жесты. Актеры безмолвно пели под аккорды Высоцкого и жестами для глухо-немых передавали смысл спетых ими слов. Один язык на всех. Кстати, некоторые актеры действительно немы.
Мальчики выходили в исподнем времен войны. На них было надето то, что обычно показывают на расстрелянных в яме советских солдатах в отечественных фильмах. Каждый раз, когда кто-нибудь из ребят выходил исполнять очередную композицию казалось, что вот-вот у самого твоего уха прожужжит пуля. И сделанная из досок братская могила на сцене педовского актового зала станет...
Как-то уже под конец парни вышли строем. И встали. Лицом к залу. Уставшие, обессиленные..Их лица словно молили о помощи. Их тела безвольно поникли вокруг позвоночников. И снова - хлепс - картинка в памяти. "Мы из будущего""..Вот они, стоят наши ребята в вырытой ими же яме и ждут, когда немецкая пуля из фашистского пулемета сделает их частью одной большой могилы.
Что касается самой игры..Конечно, это не выпускники театрального, с многолетней закалкой..Но!Игра режиссера спектакля Алексея Талашкина и Олега Святашева была безукоризненной.
А единственная девушка на сцене - Ольга Абичкина - настолько гармонично смотрелась среди этой толпы абсолютно разных молодых людей, что, казалось, она провела с ними всю жизнь..Ее пластика, игра..каждый мускулом на лице, каждое движение тела...Эти трое показали, какую планку должен ставить зритель перед актером. Не все профессионалы в мире театра смогут сыграть столько органично в таком нестандартном спектакле, как это сделал Олег Светашев - выпускник журфака педагогического университета. Каждая очередная строчка Высоцкого - это крик души актера, который передавал всю боль через отточенные движения рук, мимикой, игрой всего тела.
Это был не только непривычный спектакль для сцены педуниверситета. Это был сюрприз для всего театрального мира города. И хорошо, что он был приурочен именно к этой дате.

P.S. Одна из последних песен была "Тот, который не стрелял". Ее исполнил Александр Шадрин. Я снова вспомнила "Мы из будущего" вторую часть. Кино без изысков. На твердую тройку. НО!был там момент..о котором я уже упоминала. Стоит целая деревня в этой выкопанной ими же яме и ждет..когда же в КАЖДОГО полетит как минимум одна пуля.И стоят эти двое несчастных парней, которых вторую часть носит туда-сюда во времени. И еще двое с другой стороны. Им повезло. Они останутся жить. Но если прибьют прямо сейчас своих спутников по лабиринтами эпохи Второй мировой. Кто бы выстрелил из нас, зная, что при отказе, тебя четвертуют?Честно только..Я не знаю, как бы я поступила..Страшно..Война, а тут еще и это - сам убиваешь своего..Потому что приказ..Или потому, что немцы сказали и пообещали, что ногти тебе не повыдергают..
И тут песня Высоцкого:

Мой командир меня почти что спас,
Но кто-то на расстреле настоял —
И взвод отлично выполнил приказ.
Но был один, который не стрелял.

А смог ли ты, мой ровесник и друг, стать тем, который не стрелял?

Когда собственные дети — инопланетяне

Четверг, 06 Мая 2010 г. 07:07 + в цитатник
Недавно «Первый канал» вновь пустил в вечернюю сетку «Закрытый показ» с Александром Гордоном, где обсуждался фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Показали, конечно, не просто так: Валерия — режиссер нашумевшего в рядах родителей сериала «Школа», который транслирует все тот же «Первый». За день до повторного «Показа» в программе «Школа — жизнь?» несколько взрослых активно обсуждали темы подростковой жизни, ее соотнесения с сериалом, поднимали вопрос, нужно ли такое показывать…
Таким образом, товарищи взрослые обсудили все: от системы нынешнего образования до детской неустойчивой психики. И… ни к чему не пришли.

«Все умрут, а я останусь», — аппетитно хрустит салатом с бабушкиного поминального стола девочка-девятиклассница. Обращается она не к кому-нибудь, а к собственным родителям. До этой триумфальной фразы она предварительно послала их на три буквы. Каждого. По отдельности. Не обидела, так сказать, не обделила вниманием ни одного родителя.

Тушь размазалась по симпатичной, но изрядно расцарапанной мордашке, одной рукой держится за живот: еще бы, двадцать минут назад его хорошенько отпинала старшеклассница! Но самое главное, что героиня всем этим довольна. Она показала, что сильная. Показала свою мощь всем — родителям, учителям, одноклассникам, парням, всему миру. Вот такая незатейливая и довольно мрачная самоцель…

В принципе те же характеры мелькают и в сериале Германики. А ведь именно этот настрой нынешней молодежи взрослым товарищам тяжелее всего понять: заставить, чтобы тебя избили, пойти против всех правил.

Против чего бастуем?
В обеих передачах говорили: вот мы в советские времена против чего-то «бастовали»: против мер режима, против политики, а эти против чего? «Чего им не хватает?» — восклицали взрослые, безнадежно всплескивая руками. Они постоянно намекали на то, что герои сериала и кино какие-то ненормальные….

Так, одни решили, что показывать картины Германики подросткам нельзя. И не просто нельзя, а строго воспрещается. А то станут такими же психами, как юные героини паранормальной киноленты или добрый десяток персонажей из сериала. Другие высказались примерно так: ничего такого особо опасного в показе нет.

Я же самым страшным посчитала другое: паранормальными в этой ситуации являются сами взрослые, собравшиеся в студии, — и в одной передаче, и в другой. Но особенно отличились те, что участвовали в программе «Школа — жизнь?» У самих дети — ровесники героев. А они не знают, что творится в головах собственных детей. Да и не в голове дело — тело растет, органы, мозг не справляются с таким огромным объемом информации, которую нужно переварить и распределить в нужные кастрюльки. А во время этого «кухонного процесса» господа взрослые (не все, конечно) ходят над своими дитятками и слезы льют, мол, что делать? А вдруг вены порежет? Или утопится в ванной? Возраст же такой… А ещё вдруг да посмотрит сериал Гай Германики?! Ужас!...

Валерия Гай Германика в одном из интервью хорошо высказалась на эту тему: мол, я показала в сериале психологию и жизнь подростков, то, что их не понимают, не понимают, как они одиноки и как им трудно наедине со своими возрастными проблемами…

И я сразу вспомнила себя в старших классах школы. Благо, у нас с режиссером школа была примерно в одни годы. Поэтому я и мои ровесники (плюс-минус пару лет) понимаем, о чем она сняла и фильм, и сериал. Мы ностальгируем. Рефлексируем. Да переживаем все заново.

Пусть нынешние подростки другие, но бастуют-то они против того же. Против того, что так не нравилось и тем взрослым, которые собрались в студии «Первого канала». Которые забыли, как все было на самом деле, и минут десять убеждали зрителей, что в их молодость в школах не курили, сексом заниматься не хотели, к учителям не придирались…

Наверное, и кнопки на сиденья не подкладывали, и кабинет химии не взрывали? Может быть. Интересно только, каких пионеров Борис Грачевский показывал в старых выпусках «Ералаша», — капиталистических?

Правдивая школа
Фильм («Все умрут…») снят хорошо: камера показывает нам жизнь трех девятиклассниц словно глазами четвертой. Камера то оказывается близко к лицу плачущей девочки, что можно протянуть руку и стереть слезинки, то неровно пошатывается при ходьбе, когда пьяный (или обкуренный) подросток ищет дорогу домой… Сериал «Школа» сделан по такому же принципу, словно документальный фильм. Нет чисто киношного освещения, вышколенного текста, герои говорят, запинаясь, захлебываясь, не так стилистически и орфоэпически верно, как персонажи в других — обычных — фильмах. Действительно, и камера, и диалоги, и внешний вид подростков создают у зрителя ощущение реальности.

(Именно это нужно взять на заметку создателям сериала «Барвиха». Он, конечно, тоже очень хороший, интересный, некоторые серии смотрятся на одном дыхании. Но во время просмотра нас не покидает ощущение, что ты смотришь сериал про американский колледж.) Но именно «Школа» действительно дает нам возможность вернуться в стены, где ты проучился 10 лет: те же ситуации, те же одноклассники, учителя. Как это ни страшно признавать взрослым, это недавняя жизнь моих ровесников и… Валерии Гай Германики. (Именно из-за этого создается ощущение, что ты сейчас не кино смотришь, а документальный фильм под названием «Вот так делать не надо».)

Камера — невидимый друг девочек, поэтому она имеет полное право лицезреть все их манипуляции. Что нам и интересно…

Важно, что эта, «четвертая», не только камера. Это, главным образом, режиссер. Как-то в интервью Германика сказала, что эти три девочки — это она сама. Режиссер просто взяла и разделила себя на три части. И сняла про них фильм. Когда она снимала сериал, режиссер разделила себя на более «мелкие части».

Если хочется все-таки поговорить о качестве тех лент, которые снимает Германика, пожалуйста. В фильме «Все умрут, а я останусь» есть столько моментов, которые заслуживают нашего, зрители, внимания, нашего обсуждения. Например, отец девочки бьет ее, когда она смотрится в зеркало и примеряет на пупок сережку. Ой, плохой папа. А как он одет? Какая у него прическа? Посмотрев на него, понимаешь, что в годы юности папу тоже били — за прическу, за стиль, за антисоветчину во внешнем виде…

Передача, посвященная «Школе», и темам, с ней связанным, закончилась цитатой из «Подростка» Федора Достоевского. Мне вспомнились слова из другой его книги: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть».

И, конечно, жаль, что взрослые, так яростно отрицающие творчество молодого режиссера Валерии Гай Германики, увидели в ее (и наших!) воспоминаниях только мрак и одну черную краску. Напрасно — там много теплого, светлого, лиричного. Всмотритесь внимательно. Как в глаза собственного ребенка.

По-настоящему начинаешь жить, когда умираешь...

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 17:07 + в цитатник
Скоро мы будем покупать в кредит все - мебель, бытовую технику, печень, почки, дружбу, любовь, материнские чувства...Подписывая контракт с милыми людьми в костюмах "пингвинов", мы качаем головой в такт их "Вы делаете это для своей семьи. Вы делаете это для себя". И думаем: а что будет, если я не в силах буду выплатить кредит полностью?
Пройдет 96 дней, когда истечет срок выплаты. И в твой дом ворвется красивый молодой человек с небольшим радикюлем, начиненным скальпелями, пилами, молотками. Предварительно тебя оглушив, он облачится в стерильное, воткнет в уши плеер с задорной музыкой и..извлечет из тебя только что установленный металлический приборчик - сердце, колено, гортань, или что там у тебя когда-то вышло из строя?
Триллер с громким, пугающим, но таким заманчивым для отечественного зрителя названием "Потрошители" как раз и расскажет о сей занимательной процедуре. И не только. Главное, что здесь крупным планом показаны люди - хорошие и не очень. Звери и милые ягнята.
В этом фильме легко встать на сторону добра. Красивое, аристократичное зло, привлекающее, завораживающее.. Данная тенденция современного кино здесь не прослеживается. Просто сначала герой плохой. Смотришь, слушаешь его и ужасаешься, как может так измельчиться человек? Потом он, конечно же (и к бабке не ходи), станет кристально чистым и непорочным. Мол, бес в меня вселился, не я все это творил...
Но сторону главного героя, давеча так легко, напевая песенку, потрошившего своего школьного музыкального кумира, встаешь действительно быстро. Режиссер легко и как-то особенно мгновенно делает из "мегамачо-супермена" несчастного, продырявленного человека. Он только что умер. Но как станет ясно позже ему самому и нам в самом начале, только здесь-то и начинается его настоящая жизнь. Да что там настоящая! Жизнь вообще!
Режиссер этого фильма, Мигель Сапочник, ранее не был замечен в шумных премьерах и кассовых сборах, поражающих сознание обывателя. Так что для сравнительно молодого Сапочника - это воистину дебют.
Актерский состав так и блещет своей звездностью. Лив Шрайбер, известный отечественному зрителю по "Кейт и Лео", "Разрисованная вуаль", здесь снова человек не самых лучших правил. Какой-то маньяк, живодер, помешанный на деньгах. В общем, вполне себе узнаваемый тип 21 века.
Алиса Брага - молодая актриса из Бразилии, которая пока не примелькалась, что и, собственно говоря, хорошо. Именно она смотрится на экране просто отлично - чистый холст, додумываешь за нее, предугадываешь ее действия, ее мимику, игру...Хотя любители триллеров могут ее-таки припомнить в "Хищнике", "Я - легенда". Но ее образ в этих лентах начисто стерся под влиянием Уилла Смита, спасающего человечество, и хищника, который с завидным постоянством на нас покушается.
И на десерт - ОН. Несравненный доктор Ватсон, один из клонированных людей в белых костюмах в "Воображариуме доктора Парнаса", красавчик Алфи..Все и не перечислишь!В общем, Джуд Лоу.
Исполнитель главной роли - человек настоящего английского духа, житель славного города Лондона. Именно таким мы видим его на всех фотографиях и во всех фильмах. Здесь же он будет бегать в мятых штанишках, кожаном плаще, потной майке..Куда делся сей обаятельный денди?
Именно поэтому в этом фильме прежде всего радуешься за "этого парня" - перелезть из шкуры друга Шерлока Холмса в менее привлекательную шкурку "потрошителя" - все-таки шаг. Да и сделал он его весьма четко и красиво.
И напоследок, в мировом прокате фильм идет как "Изъятие", и только в нашей стране как "Потрошители". Задумайтесь, господа, почему только нам в мире нужно менять название фильма на более дикое и "кровавенькое", чтобы заполнить залы?Неужели нас интересуют только потроха и головорезы?...

Чтобы когда-нибудь вернуться...

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:03 + в цитатник
Здания мне всегда напоминали книги: есть старые, есть только что построенные. С красивой «обложкой», но с безвкусным содержимым. А порой за дурным «фасадом» кроется весьма занимательная прогулка по причудливо обставленным комнатам — захватывающим дух «страницам».
…Из недавно прочитанной мной книги Дины Рубиной особенно хорошо запомнился следующий момент: израильский экскурсовод водит по Иерусалиму многонациональную толпу приезжих. План турпохода — не десятки памятников архитектуры, театры, музеи, статуи... Маршрут довольно короток, но придется по душе каждому гостю этой страны.

Это — Храм Гроба Господня — величайшая святыня христиан; Западная Стена Храма — величайшая святыня иудеев; и Мечеть Омара — величайшая святыня мусульман. Как комментирует автор: «Если пояснить, что все три святыни громоздятся чуть ли не друг на друге, можно было бы догадаться, что не поделили эти три великие конфессии — всего-навсего Бога».

В Новониколаевске начала XX века так же, «не поделив пространство», мирно уживались сразу несколько религий. Но пришел новый кумир — «коммунизм через социализм», и на местах ступеней, на которых когда-то прихожане преклоняли колени, появились однотипные бюсты, витрины, «людские коробки», в которых бытовали представители нынешнего господства…

Был у вокзала чудо-островок
Так, еще в XIX веке была построена церковь во имя святого пророка Даниила. Ее еще называли Вокзальной церковью, потому что стояла она аккурат на пересечении улиц Вокзальной и Межениновской (ныне Шамшурина и Челюскинцев). А сооружена была за счет средств фонда имени императора Александра Третьего, созданного специально для строительства школ и церквей в тех районах Сибири, которые только-только начинали заполняться людьми, своими жителями. Также посильную помощь принесли деньги благотворителей.

Деревянная, аккуратная, без многочисленных маковок, она смотрелась как игрушечный домик. Словно какой-то мастер собрал ее из содержимого пары коробков спичек и поставил среди искусственных деревьев и застывших на бегу колясок, запряженных лошадьми: именно такой выглядит церковь на фотографии начала прошлого века.

Находясь в довольно людном месте, где постоянно кружили вереницы колясок, церковь была ухоженной и могла позволить такое богатство, как свой садик и отсутствие всяческих «сараюшек» поблизости. Она стояла словно на возвышенности — мощно, стройно, горделиво. И никакая белокаменная не могла сравниться с этой важно подбоченившейся деревянной церковью.

Но в 1925 году Запсибкрайисполком вынес постановление о закрытии привокзальной, как еще ее называли тогда в городе, церкви. Хорошо, что не подожгли или одномоментно варварски не разгромили, — ее медленно разбирали. Шесть лет бревнышко за бревнышком уничтожали духовное пристанище жителей Новониколаевска: заблудших и счастливых, молодоженов и одиноких.

Нынешние улицы Вокзальная и Межениновская уже не те, что сто с лишком годков назад: не слышно цокота подков, шелеста объемных юбок, плывущих по городским тротуарам, нет и привокзальной церкви. На ее месте теперь обычный жилой дом на улице Ленина и привокзальная, но площадь. А совсем неподалеку, на той же улице Ленина, остались многочисленные постройки старого Новониколаевска. Они, где-то покосившиеся, много раз перестроенные, теперь уже с проведенным интернетом и автостоянками неподалеку, единственные помнят церковь на пересечении двух уже тогда шумных улиц....

Не дождавшаяся прихожан
Торопясь на работу или учебу, перебегая по бесконечным переходам на улице Восход, редко когда обращаешь внимание на окружающий тебя пейзаж. Только когда стоишь на остановке в ожидании транспорта, так и быть, взглянешь пару раз на рекламные щиты да на вывески магазинов. Да и смотреть там особо не на что. Рядом с каждой остановкой на Восходе раскинулись небольшие пустыри — их пытаются заполнить киосками и забегаловками, но они все равно выполняют только бесполезные функции «городских бородавок»: не придают месту никакой особой красоты, а больше пугают, особенно в темное время суток.

Трудно представить, что когда-то на этом месте — пустыре между жилыми домами по четной стороне улицы — стояла церковь. Вот вид-то был какой! На самом берегу поднималась, тужилась ввысь Богородице-Казанская церковь. Тогда, в 1907 году, вокруг нее был тоже… пустырь. (И кто бы мог подумать, что спустя век все сложится как раз-таки наоборот: на ее месте ничего не будет, а вокруг — дома с престижным видом на реку.)

Тоже деревянная, эта церковь не была просто коробкой с обилием маковок и крестов где-то в облаках. У нее было много окон: огромных, чуть ли не во всю стену, и совсем крохотных — на вершине «башни». Трудно даже вообразить, как она могла в советское время выполнять обязанности зернохранилища?! Конечно, с нее предварительно были сняты все «несоветские украшения» — кресты, разобран купол и колокольня, те самые, которые было видно аж на том берегу. Но и на этом «перерождения» храма не закончились: здесь, когда вокруг уже сгрудились жилые дома, расположился кинотеатр «Октябрь».

Возвращения прихожан и отнятых крестов она не дождалась совсем немного. В 1983 году здание было все-таки снесено. И сейчас о церкви-хранилище-кинотеатре напоминает только пустое пространство, которое поскорее бы уже чем-то заполнили...

Переродившиеся и воскресшие
Но некоторым носителям прошлого повезло. Они дождались тех лет, когда их изможденные «тела» стали памятниками культуры и архитектуры. Городу многое что вернули, отнятое незадолго после рождения. Церквям и соборам тоже — кресты, соответствующий внешний вид, но главное — прихожан и уважение.

Одной из таких городских счастливиц стала церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Сейчас, когда гуляешь по улице Октябрьской, особенно летом, ее можно и не заметить. Притаившаяся за шапками деревьев церковь даже как-то странно выглядит рядом с новостройками. Словно ее кто-то сюда только что специально поставил. Хотя с той давней поры своего рождения она изрядно изменилась и выдержала множество «операций».

Еще до прихода советской власти ее достраивали и расширяли купцы Маштаковы, небезызвестные и современным жителям города. Потом был пожар, который уничтожил большую часть города, но церковь уцелела. Третье рождение случилось уже в 30-е годы: ее просто закрыли, после — отдали коллективу народного хора, следующим оказалась «Новосибирскреставрация».

И вот уже в 1993 году здание снова стало церковью — выдержав все испытания временем и людьми, она с неувядающей красотой резьбы и башен снова выполняет свою миссию.

А вот какое здание даже похорошело за этот век, так это Вознесенский кафедральный собор. Изначально это был деревянный однопрестольный храм, а в знаковом для меня году 1988-м, всего лишь через три месяца после моего рождения, была окончена глобальная реконструкция собора — теперь здание стало каменным.

Современному жителю Новосибирска не поверится, что накануне революции собор был из дерева и не такой огромный. Воплощающий в самой своей архитектуре некий трепет, собор сейчас одновременно и подавляет своей мощью, и притягивает какой-то особой теплотой.

Тут, наверное, сказывается все-таки наше представление, что храм у православных должен быть белокаменным, как мы видели в книжках и исторических фильмах. Но чем она притягивает к себе совсем душевно, так это кормушкой для голубей. Идешь мимо, и нет-нет да и кинешь что-нибудь из пакета с продуктами птицам. Собор без слоняющихся за прохожими голубями уже не представляешь. Даже если ты живешь в этом городе недавно и видел эту картину всего раз или два.

Рядом с собором всегда кипит жизнь: сквер переполнен разновозрастным народом в любую погоду. Мамы гуляют с колясками, молодежь накрывает пикники, подростки катаются на роликах, бабушки массово собираются на скамейках и под разговоры о пенсии подкармливают ненасытных голубей. И кажется, что ничего не было — ни революции, ни войны, ни разрушенных святынь — ничего. Просто люди вокруг стали по-другому одеваться и в их руках появились мобильные телефоны...
kostel_01 (600x398, 57 Kb)
Вознесенкий (700x525, 106 Kb)
 (150x101, 5Kb)

Исчезнувший город

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 12:25 + в цитатник
Путешествие по Новониколаевску-Новосибирску

Как меняется человек в течение жизни, так и взрослеет, бодрствует, стареет и навсегда исчезает город.
Как-то мне в руки попала фотография из семейного архива начала прошлого века, сделанная накануне революции. Два молодых человека с офицерскими усами и блестящими — даже на желтом снимке — эполетами. Один играет на гитаре, другой смакует папиросу, третий, деловито заложив ногу на ногу, расстегивает воротник. Такое ощущение спокойствия, красоты, уверенности — смотришь и восхищаешься...

Бравый исполнитель с подкрученными усами длинными аристократическими пальцами перебирает струны. Его моложавый товарищ занят своими мыслями: одна бровь приподнята, губы замерли в полуулыбке...

Нет сейчас не только этих офицеров, не существует больше того города, той атмосферы. Лица на снимках двадцать первого века изменились, офицерские усы сменились на виртуозно выбритые бородки, да и не гитары у нынешних бравых красавцев в руках запечатлевают фотоаппараты.

А что же город? Какие-то постройки, уголки Новосибирска так и остались местечками, достопримечательностями Новониколаевска. А вот что-то безвозвратно исчезло.

Почти каждый день я проезжаю по Красному проспекту мимо стоквартирного дома и детской больницы № 3. Последняя — некогда Сибревком, а еще раньше — реальное училище имени Дома Романовых, — практически каждому известна, запомнилась всем своей дореволюционной архитектурой, огромными сводчатыми окнами, цветом.

Стоквартирный дом тоже вписался в площадь, кажется, давным-давно! А ведь на его месте когда-то стояла... каланча добровольного пожарного общества. Ее нельзя было не заметить: каланча не отличалась громадными размерами и, как пишут в романах, небо и облака не рассекала. Но у нынешнего прохожего она бы непременно запечатлелась в голове своей великолепной надписью на фасаде: «Один — за всех, все — за одного»...

Кстати, страшный и удивительно комичный случай — пожарная каланча... сгорела!

Еще одно весьма интригующее место — это переплетение многочисленных Сухарных улиц: Сухарная, Сухарная Первая, Сухарная Вторая, Сухарная Береговая… Имя этому пучку улиц-«тезок» дал некогда существовавший там военно-сухарный завод. Как-то его здание передали хромовому заводу, после чего оно и вовсе было благополучно разрушено.

Сейчас, блуждая между двух- и трехэтажными «складами», забитыми всяческими организациями и кое-где жилыми «поселениями», трудно представить, что когда-то эту местность облагораживал... завод. Конечно, не венец строительства и архитектуры, но все же... Аккуратный, с башней в несколько ярусов, он был похож больше на общественное здание, может, даже клуб. Ну, если бы трубы не выдавали с потрохами истинное предназначение сооружения!

...А улица Советская! В начале прошлого века на ней, как и на Коммунистической, не было такого количества витрин и вывесок, как на центральной улице. Теперь же обе хоть и уступают Красному, но все равно могут удивить прохожего распродажей в бутике и зазывными ароматами из кафе.

Когда-то большую часть застроек составляли жилые дома. На открытке десятых годов запряженная мужичком лошадь неторопливо бредет мимо высокого дощатого забора, возведенного вокруг двухэтажного дома — резьба на крыше, узорные наличники на окнах. На фоне хмурого окружения он и еще несколько его «сородичей» в своих нарядных убранствах выглядят просто как подарок городу.

Кто бы мог подумать, что спустя век на пути у каждого шагающего в областную библиотеку студента будет вырастать, наклонившись вперед, тот самый богато украшенный дом с двумя этажами! Теперь там парикмахерская, а надпись «Домашние пельмени» выдает, что в этом сооружении до сих пор что-то готовят.

Наличники и резьба, хоть и потрепаны ветром, морозами и осадками, но все равно выделяют этот домишко. К сожалению, больше никак его уже и не назовешь. И все же он до сих пор верно кому-то служит и дарит улице дух прошлого, но «ревматизм», как показывает время, присущ еще и зданиям. Особенно, если их основная составляющая часть — дерево.

Здесь же, на пересечении улиц Советской и Коммунистической (раньше — Кабинетской и Гудимовской), был кинотеатр с помпезным названием «Одеон», который почти сразу после открытия ликвидировали из-за недовольства Общественного собрания. Именно оно было зловредным соседом кинозала.

Потом, правда, там снова открылся кинотеатр, то есть гранд электро-театр «Диана» и гостиница в придачу.

Прогуливаясь по центру, так и хочется как бы случайно зайти в кинотеатр. Поэтому часто, меряя каблуками городскую брусчатку, гуляешь от кино до кино, от одного сборища афиш до другого.

Так, рассматривая картинки очередной партии киношедевров у «Пионера», посмотрите направо. То кирпичное, ухоженное двухэтажное здание ресторана и винного бутика как раз и будет тем самым местом, где когда-то располагались гранд электро-театр «Диана» и Общественное собрание.

Видите, здание даже спустя век не изменило своим привычкам!

Исчезли пожарные каланчи, сухарные заводы, электро-театры. Их либо разрушили, либо заполнили чем-то иным. Но даже в ненадежном статусе памятников культуры, они все равно чувствуют себя хозяевами города. И сами решают — кого впускать в свои стены... Или что должно стоять на их месте.
 (150x112, 20Kb)
 (150x96, 14Kb)
 (150x117, 15Kb)


Поиск сообщений в Domovoi_Kyzia
Страницы: [1] Календарь