-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Domnica

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2010
Записей: 6574
Комментариев: 3740
Написано: 14829


Родительская суббота

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 00:32 + в цитатник

Чем быстрее знакомые нам люди покидают мир живых, тем острее, мы чувствуем свое одиночество...

Мы можем сомневаться в чем угодно: будет завтра пасмурно или понятно, будем мы здоровы или заболеем, будем богаты или убоги, однако в одном нет никакого сомненья — все мы через какое-то время предстанем пред Богом.

Умирание есть «путь всея земли». Однако, зная это, при потере близких людей все мы одно испытываем скорбь. И это по человеческому естеству очевидно и объяснимо. Ведь даже когда мы легко расстаемся с любимыми на время, мы грустим, печалимся, проливаем слезинки, и уж тем паче, когда предстоит последнее расставание в земной жизни. Сам Бог Иисус Христос, когда пришел в дом Собственного усопшего приятеля Лазаря, воскорбел духом и прослезился, так Он любил его. Однако люди верующие имеют великое утешение, которое помогает им пережить кончину близких, — молитву за собственных усопших. И эта мольба, как нить, соединяет нас и мир людей, уже ушедших.

Любой, кто теряет близкого человека, задается вопросом: «Что я могу еще сделать для собственного драгоценного?» И на самом деле, когда наши близкие заболевают, мы спешим на помощь, идем в больницу, покупаем продукты, средства; если они располагаются в какой-либо иной беде, также помогаем, чем можем. И в этом сочувствии выражается наша глубокое чувство, соболезнование им.

Однако человек усопший не наименее, а может оказаться, даже более нуждается в нашей заботе.

Человек не исчезает как индивидуальность со гибелью мозга и остановкой сердца. За исключением тела (временной оболочки) он имеет вечную, бессмертную душу. «Господь не есть Господь мертвых, однако живых» (Мф. 22: 32). И в точности душа представляет сущность человека. И мы любим (если на самом деле любим) близкого не за красоту тела и физическую силу, а за качества души. Ум, доброта, склад ума, глубокое чувство — все это качества души нашего близкого, то, что представляет его образ. Тело есть одежда человека, оно стареет, болеет, меняется, с ним происходят необратимые процессы. Периодически, глядя на останки, лежащие в гробу, мы не можем даже выяснить в них знакомый вид, так меняется покойник. А душа не имеет возраста, она бессмертна. Недаром говорят: «Он молод душой», — а человеку уже давно за 60.

Раз наш ближний бессмертен, он и там, за чертой земной жизни, нуждается в нашей поддержки и поддержке. Итак, чего он от нас ожидает, и чем мы можем оказать помощь ему?

Ничто земное, очевидно, уже не интересует усопших. Милые надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Рекомендуется им лишь равно — наша горячая мольба о упокоении их души и о прощении их свободных и невольных грехов. Сам умерший за себя помолиться уже не может. Святитель Феофан Затворник заявляет, что усопшие нуждаются в молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Источник

 

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Церковное поминовение в родительскую субботу

Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон - панихидный столик - кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.



Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и
благодетелях.

Необходимо помнить

Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.

Источник

Рубрики:  Вино и традиции
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Светлана_Сердобинцева   обратиться по имени Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 10:25 (ссылка)
СПАСИБО , это очень важно знать и помнить .
79378107_146 (500x375, 332Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 14:33ссылка
Пожалуйста. Когда старшее поколение уходит, поддержание традиций ложится на плечи молодых :))
254 (300x300, 119Kb)