-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dominika-nika

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2011
Записей: 4920
Комментариев: 250
Написано: 5203


Гильоширование-2

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 16:33 + в цитатник
Цитата сообщения Aishagu Аппликация

masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Чаще всего встречается обколка контура изделий сквозными точками.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Кого и что изображали люди в аппликации?

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.

Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе. На Украине и Белоруссии и сейчас делают бумажные силуэты - вытинянки, или вырезанки. Выполняют их ножницами без предварительного рисунка. Самую простую вырезанку сделает даже малыш: кто из вас не вырезал снежинки к новогоднему празднику?

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.

Трудно переоценить значение применения аппликации в технике выжигания по ткани, как один из основных методов работы с горячей иглой. Изделия, выполненные в технике аппликации или с ее применением для наибольшего украшения, выглядят нарядно и эффектно.

Имея готовый рисунок изделия с аппликацией, следует начать с подбора ткани-основы для фона и кусочков тканей для отделки. Лучше использовать ткань одинаковой толщины и фактуры, тогда аппликация будет наиболее удачной. Если такой возможности нет, тогда более толстую ткань используйте для основы, а детали выполните из тонкой ткани. В изделиях из белой ткани для основы берите матовую ткань, а для элементов аппликации ткань с атласным переплетением.

Работа начинается с выжигания всех деталей рисунка аппликации по их контуру. Для этого используютвырезание по рисунку (эскизу) и вырезание по трафаретам и шаблонам.

 

Вырезание деталей


Вырезание по рисунку (эскизу)

Если у вас есть рисунок того изделия, которое вы хотите выполнить и ткани достаточно прозрачные, тогда можно воспользоваться этим методом.

Ткань, предназначенную для деталей аппликации, наложите на рисунок и проверьте, достаточно ли хорошо виден узор через ткань. При необходимости воспользуйтесь подсветкой.

Прижимая ткань к бумаге или кальке свободной рукой, одновременно слегка растягивайте ее между указательным и средним пальцами. Горячая игла должна быть расположена под прямым углом к рисунку или с небольшим наклоном. Чрезмерный наклон приведет к искажению деталей аппликации.

Линии разрезов должны быть четкими, ровными без зазубрин. Вырезанные детали аккуратно снимите с бумаги и сложите в конверт или коробку.

Очень удобно пользоваться одновременно двумя рисунками или эскизами. На одном вырезаете детали аппликации, на другом собираете всю композицию изделия.

Вырезание по шаблонам и трафаретам

Если ткани для деталей аппликации плотные или темные, тогда лучше воспользоваться шаблонами или трафаретами. Мелкие детали лучше вырезать при помощи трафаретов, а детали более крупные при помощи шаблонов.

Рис. 1 . Шаблон
Рис. 2 Трафарет

Шаблоны и трафареты можно изготовить из плотной бумаги (ватман, полукартон) или из алюминиевой фольги. Можно использовать фольгу для детского технического творчества, банки из-под безалкогольных напитков (у них более тонкая фольга и лучше режется) и даже тюбики из-под зубной пасты.

Переведите рисунок на плотную бумагу при помощи копирки. На фольгу наложите рисунок и обведите шариковой ручкой с нажимом. На фольге останется след, по которому можно вырезать маленькими ножницами. Особенно тщательно отнеситесь с вырезанию трафарета или шаблона. От этого будет зависеть качество изделия.

Шаблон или трафарет наложите на ткань, предназначенную для деталей аппликации, и плотно прижмите свободной рукой. Следите, чтобы ткань лежала ровно без пузырей и складок. Если вы пользуетесь шаблоном или трафаретом из фольги, прибавьте накал иглы, т.к. при соприкосновении с металлом тепла понадобится больше.

Обведите горячей иглой контуры шаблона или трафарета. Добивайтесь, чтобы игла разрезала ткань насквозь.

Готовые детали можно сразу переносить на изделие.

 

Заготовка добавок


Работа начинается с выжигания горячей иглой аппарата деталей из синтетических материалов. Выжигают самые различные фигурки, детали рисунка, различные по форме и конфигурации дырочки. Эти украшения мы будем называть добавками. К самым простым добавкам относятся капельки, бусинки, полубусинки,завитки, завиточки, листочки, цветочки.

Выжигать добавки из синтетических материалов можно просто от руки, глядя на рисунок детали-добавки, или по рисунку, нанесенному на плотную бумагу или карандашную кальку, которая не горит под иглой. (Рисунок должен быть обведен черной тушью, которая делает его четким и хорошо видным под прозрачным материалом. Для этого укладываем материал для добавки прямо на рисунок (можно прикрепить ткань к бумаге булавками) и вырезаем нужную нам деталь-добавку по контуру рисунка. Готовые добавки снимаем пинцетом и формируем одинаковые по форме стопочками, чтобы было удобнее применять при работе. Можно нанизывать их на булавки, чтобы не растерять.

Если добавки изготовляются из непрозрачного, плотного материала, их вырезают по лекалу или трафарету. Тогда лекалом служат добавки из тонкого, прозрачного капрона, которые укладываются на левую сторону непрозрачного материала и вырезаются (выжигаются) вместе с ним. Трафарет укладывается с правой или с левой стороны материала, а затем по контуру трафарета вырезается добавка.

Добавки-капельки

Капелька
Капелька с вырезкой
Капелька со сложной вырезкой
Простая капелька Капелька с вырезкой Капелька со сложной вырезкой

Добавки-бусинки и полубусинки

Бусинка цветная с вырезкой
Простые бусинки
Цветочек, составленный из бусинок с вырезкой
Бусинка цветная с вырезкой
Простые бусинки
Цветочек, составленный из бусинок с вырезкой
Бусинка двойная с полубусинками и сложным вырезкой
Бусинка двойная с полубусинками и сложным вырезкой
Полосочка из полубусинок с вырезкой
Полосочка из полубусинок с вырезкой

Добавки-завитушки

Простая завитушка
Завитушка фигурная, с вырезкой
Завитушка двойная с полубусинками и вырезкой
Простая завитушка
Завитушка фигурная, с вырезкой
Завитушка двойная с полубусинками и вырезкой

Добавки-листочки

Простая цветной листочек
Листочек с вырезкой
Листочек с вырезкой и росписью
Простая цветной листочек
Листочек с вырезкой
Листочек с вырезкой и росписью

Добавки-цветочки

Простой цветной цветочек
Цветочек с прорезкой
Цветок двойной с вырезкой и росписью
Простой цветной цветочек
Цветочек с прорезкой
Цветок двойной с вырезкой и росписью
Цветок тройной с вырезкой и полубусинами
Цветок тройной с вырезкой и полубусинами

Упражнение 3

 

Упражнение 1- 2 - 3


Выполните несколько плоских деталей в виде цветов, листьев, бутонов, декоративных украшений.

Рис.1. Работа иглой (увеличение)

Горячая игла выжигателя легко скользит по ткани, оставляя ровный разрез со слегка оплавленными краями. Старайтесь не отрывать иглу от ткани, пока не вырежете отверстие до конца. Постоянно следите, чтобы ткань не поднималась и не отставала от поверхности бумаги или стекла, на котором вы выжигаете.

Рис.2. Упражнение 1 (увеличение)

Выжженные детали должны легко отставать от ткани, быть ровными и аккуратными.

Рис.3. Упражнение 2 (увеличение)
Рис.4. Готовый ажур (увеличение)

После выполнения данной работы, мы получаем на ткани сквозные отверстия.

(скачать шаблоны)

Для этого возьмите несколько лоскутков различных разноцветных тканей. Положите лоскут ткани на стеклянную пластину. Ручку аппарата с иглой держите перпендикулярно пластине. Включите аппарат и ведите иглу сверху вниз непрерывной линией, вырезая при этом отдельные детали - цветки, веточки, листья и т. д. Ткань должна легко обрабатываться, края вырезанных деталей должны быть ровными, без зазубрин.

Пускай Вас не пугают первоначальные неудачи. Рука обретает необходимую уверенность только после многократных тренировок. Поэтому потренируйтесь в этом деле подольше, с тем чтобы обрести твердость в руке.

Аккуратно вырезанные детали - одно из основных правил выжигания по ткани.

 

Закрепление деталей


После того, как научитесь вырезать отдельные детали, можно возьмить лоскут однотонной ткани (например, белой), разложить его на стеклянной пластине и попытаться из вырезанных деталей создать композицию (например, букет), расположив их на белой ткани - основе. С помощью аппарата закрепите детали на основе отдельными точками (уколами иглой) в центре или по краям (каждую деталь в отдельности). Закрепив детали, прижгите их точками (точка к точке) по краям, плотно прижимая пальцами левой руки. Прижигая, точки следует делать не по верху накладываемых деталей, а в бок, в край детали, тогда шов получится ровный и прочный. Детали не должны отслаиваться, отставать от основы. Получив какую-то композицию или орнамент, приступайте к отделке либо выполнению украшающих элементов.

Для тренировки сделайте несколько простейших вариантов аппликации. Это поможет вам лучше усвоить материал и закрепить на практике приобретенные навыки. Рисунки для аппликации вы можете взять из детских книжек-раскрасок.

Сварка

Основной прием выжигания - сварка деталей - применяется обычно для крепления добавок к основе (аппликация).

Можно сваривать от двух слоёв синтетических материалов и более за счёт образовавшейся при выжигании расплавленной синтетической смолы (клея). Иногда для прочности добавляют клей ПВА, нанося его на левую сторону. При выжигании этот слой становится прозрачным.

Различают несколько видов сварки:

1. Основной. Применяется для соединения с основой крупных элементов, например для аппликации.

Сварка

Приготовленную для наложения деталь несколькими уколами горячей иглы прикрепить к основе по рисунку, как бы примётывая. Причем уколы иглой делать часто через 1-2 мм, словно частую строчку на швейной машине, одновременно прокалывая деталь и основу. Приварив каждые 5-7 мм детали и основы, прижать пальцем свободной руки шов сварки до остывания расплавленного клея. Это необходимо для прочного соединения детали и основы. Такой шов - сварка применяют как по краю накладного элемента, так и в середине.

Этим же швом приваривают детали по контуру, одновременно касаясь бочка-края накладного элемента и основы (сварка в бочок). В этом случае уколы горячей иглой можно наносить довольно часто, на расстоянии менее одного миллиметра

На мелких деталях этот вид сварки лучше не применять – сварка в бочок уменьшает в размере прикрепляемый элемент.

Сварка в бочок (увеличение)

2. Вырезка. Используется при выполнении ажура. Горячей иглой вырезать мелкие участки на основной ткани и отделочной детали одновременно. Чтобы край выреза плотно приклеился, его прижать пальцами свободной руки.

Вырезка
Вырезка (увеличение)

Этот способ применяется в основном для сварки мелких деталей.

На рисунке этот вид сварки изображается в виде закрашенной поверхности.

3. Прорезка. При этом виде сварки основа и накладная деталь прорезаются вместе горячей иглой.

Прорезка "жилок"
Прорезка (увеличение)

Прорезка применяется для соединения очень мелких деталей. В этом случае так же необходимо прижимать место прорезки для получения прочной склейки. Прорезку изображают на рисунке линией.

 

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 10 - Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
Часть 14 - Салфетка в стиле ретро
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку