Ведьмы – От и До (часть первая) |
Если упрощённо, – кодекс высших законов природы, по отношению к человеку, теологи называют словом – Бог. Вспомните знаменитых святых. Эти законы просты, но современному человеку выполнять их почти невозможно. Если у человека (в этом кодексе законов) имеются: искажения психики в виде психических (душевных) болезней и нравственных извращений, то такое состояние теологи считают бесовщиной. Вспомните знаменитостей, которых называли бесовским отродьем и т.п. Если смотреть с позиции диалектического материализма, колдуны, ведьмы, ведьмаки – это материализация бесовщины, реальность. Символы-термины теологов понятны не сразу и не всем, например, почему бес (Евочкин змей-искуситель) из Старого Завета стал дьяволом в Новом Завете, метки и их роль, символ-метла и т.п., чем дальше, тем сложнее. Отметим, до появления христианского беса и бесенят, древние (Пифагор) считали: «Есть плохой принцип, который создал хаос, тьму и женщину». Плохой принцип – плохая жизнь. Разумеется, начинают поиск причин. Христианские «Вера, Надежда, Любовь», как и более древние «Добродетельность, Умеренность, Мудрость», не производили никакого впечатления на ведьмочек. Народ тоже мудр, его метод анализа (признан пошлым), с некоторой долей юмора, называют семантической философией.
Считается, что серьёзная борьба с ведьмами была начата (и в итоге, проиграна) почти 600 лет назад. В декабре 1484 года Иннокентий VIII явил миру буллу «Всеми помыслами души», а основные активисты, Яков Шпренгер и Генрих Инститориса (Крамер), издали знаменитую книгу-инструкцию «Молот Ведьм» («Malleus Maleficarum») выдержавшую 29 изданий. Книга интересна, если понимать иносказания 16 века, и учитывать мировоззрения-взгляды знающих предмет людей. Теолог Саммерс «перевёл» на понятный нам язык буллу Иннокентия VIII: «Ведьмы и ведьмаки – это порождение зла, социальная зараза и паразиты, поклонники отвратных и непристойных убеждений, приверженцы яда, шантажа и других ползучих преступлений…». Началась «охота» на активных лесбиянок (100%ведьмы, по убеждению инквизиторов), открыто попирающих моральные устои и убеждения тех времён, на 100 выявленных ведьм приходилось всего 10 ведьмаков (сволочей?), «охотились» на ведьм в основном мужчины, но, при активной поддержке населения (поверьте, это правда). Затем инквизиторы «взялись» за пассивных, – «змей подколодных», втихую травивших мужей как крыс и за женщин, отравлявших (с удовольствием) жизнь другим. Далее из Саммерса: «Слуги порока и разложения, живущие за счёт самых мерзких страстей нашего века (это они не видели наш, 21 век!). Ведьмы и ведьмаки поднимают ссоры, ревность, споры и сердечные разногласия…Их пагубная деятельность простирается от семейных неприятностей и несчастий в отдельности, может быть, и незначительных, но в целом чрезвычайно неприятных и мучительных, до самых серьёзных преступлений – гибели имущества, внезапной болезни и гложущей смерти…». Богословский труд философа-теолога Монтегю Саммерса «История колдовства и демонологии» (первое издание в Лондоне, 1926год, второе в 1956 году), широко известен в узких кругах.
Бесспорно, жечь, топить ведьм – жестоко. И свои действия населению инквизиция объясняла на весьма примитивном уровне. Но было и по-другому. Сенека (знаете такого?) говорил: «Когда женщина думает одна – она замышляет зло». Чтобы ведьмы не были в одиночестве и не гадили, их пробовали помещать в монастыри, но… Из указа венецианского дожа Джино Франгозо от 15 марта 1459 года: «Бесстыдство и распущенность монахинь, нахально расхаживающих по городу, их невоздержанность, попирание норм, предписываемых религией, перешло все границы…». А произведения Боккаччо помните, а ведь это было уже в 16 веке? А труд Мазуччо о браках монахинь вообще был изъят, занесён в список запрещённых книг, автора предали анафеме. Если сейчас наши барышни, наутро, после корпоративных вечеринок, прячут глаза, то представьте, как «гулял» весь женский монастырь в те времена. Монастыри не справлялись с исправлением ведьм и наказания стали жёстче. Нравственность парней с15 века строго охранялась инквизицией. Кроме «Молота Ведьм» можете прочесть «Compendium Maleficarum» (об уловках ведьм) Франческо Гуззо (17 век), Людовико Синистрари «De Dae monialitate» (просто о ведьмах), кстати, «синнеструм – с латыни – «левый», «приносящий несчастья», а самые любознательные могут почитать «Золотую ветвь» Фразера (много-много умных томов).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |