-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dodelushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

готовить люблю и много еще чего интересов много...люблю вязать люблю животных только времени мало и руки всего две цветы читать шить

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2013
Записей: 13404
Комментариев: 238
Написано: 14559


Оформление ствола. МК от Валентины

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 15:35 + в цитатник
Цитата сообщения elkasti Оформление ствола. МК от Валентины

по материалам yalav.ucoz.ru

Как собирать веточки в ствол это отдельная темка, здесь же остановлюсь на том как я оформляю ствол, т.е. как говорится "довожу его до ума"

Значит будем считать что дерево у нас уже скручено и посажено в подставку.
У деревьев обычно крона весит больше чем ствол, поэтому нужно чтобы ствол и ветки держали вес бисера и не гнулись больше чем нам необходимо. Особенно это касается бонсаев, когда стволы порой бывают изогнуты довольно сильно, а вес дерева смещен относительно центра.
При формировании ствола каждый поступает привычным и доступным ему способом, либо "напихивает" кучу проволочек-стержней, либо заранее делает каркас. Если заранее сделанный каркас уже укреплен значит первый шаг оформления ствола можно пропустить, но я опишу так как делаю сама, потому что каркас делать не из чего и я в ствол вплетаю кучу проволочек от обрезков разных кабелей.
Посаженное дерево изгибаю так как мне потом надо будет, т.е. заранее распределяю ветки и формирую изгибы. Вот здесь начинается самое интересное и необычное. Я пропитываю ствол лаком. Лак можно брать любой, нитро или нет, у кого какой есть. У меня прозрачный мебельный быстросохнущий лак. Обычно он сохнет полтора-два часа, но так как мы нашпиговываем им внутренности дерева, поэтому он сохнет не менее суток.
Беру десятикубовый шприц с иглой для внутривенного использования. тоньше иглу брать нельзя, не выдавишь лак, а толще тоже неудобно, потому что лак льется, а не капает. Получается что через такую иглу лак сочится капельками и давить на шприц надо по минимуму.
В шприц набираю полшприца лака (полшприца для того чтобы удобно было давить, в полном неудобно совсем). Подставку обматываю чем-нибудь, обычно целофаном, для того чтобы не задумываться накапаю или нет, на стол всегда стелю три-четыре слоя газет, тоже чтоб не думать про капли.
Теперь выделите себе часик на пропитку ствола, останавливаться нежелательно, поэтому я выбираю вечером время, обычно уходит час, ну час-двадцать.
Теперь начинаем от кончика каждой веточки размазывать капельки лака так чтобы они впитывались между витками проволоки. Сам процесс не покажу, со стороны некому было фотать, а у самой все руки в лаке.
Там где очень прочно смотаны проволочки на одном участке ствола или ветки достаточно пары капель, где порыхлее там впитывается три-четыре капли. Где витки обмоточной проволоки не рядом там вообще стараюсь вогнать кончик иглы в ветку и туда выпустить капельку. В местах где примотаны ветки к стволу или друг к другу тоже вгоняю иглу и капаю туда пока не начнет сочиться лак сквозь витки ниже, тогда уже вижу что достаточно. Рядом всегда лежит кисточка (довольно жесткая, из щетины), выдавленные наружу в таких местах капли тут же размазываю кисточкой по стволу, чтобы они не лились вниз сильно.
На сам толстый ствол стараюсь со всех сторон накапать лака чтобы пропитать как можно больше и нашпиговать внутрь лака по максимуму.
Когда пропитка закончена, пока все мягкое и хлипкое (ветки становятся мягче даже чем без лака, наверное из-за скользкости лака между внутренними проволочками) подпираю большие ветки и оставляю в таком виде на сутки, до следующего вечера.

Для общего понятия вид с другой стороны.
Ну и для интереса скажу что вес самого дерева с бисером и сформированным стволом 1030 грамм, т.е. почти килограмм, а вес камня 1100 грамм, т.е. ненамного больше. На такой бонсай ушло около 450 шариков, скрученных за три вечера.

На следующий день уже пропитанный и засохший ствол приобретает каменную жесткость. ВСЕ! ветки уже не шевелятся.
Дальше я обмазываю ствол и ветки. Для того чтобы легче было проводить обмазку и не пачкать шарики я их раздвигаю в стороны и собираю "в кучки" по 3-4 штуки, как бы мну в комочки чтобы занимали меньше места и можно было кисточкой с разных сторон подлезть к веткам. Сами ножки шариков пока не мажу, так что запросто можно их отгибать в стороны.
Теперь... чем обмазываю...
Я специально для этих целей еще прошлой зимой купила небольшое (литровое) ведерко водоэмульсионки. Это водоэмульсионная краска для фасадных работ, можно любую, но в маленьких упаковках была только такая.
Водоэмульсионка имеет свойство оседать и расслаиваться на непосредственно краску и воду. Чтобы ускорить процесс я на месяц оставляла ведерко рядом с батареей. Получилась гуща внизу а сверху примерно четверть объема воды.
Потом, когда надо, я в небольшую плошку (пластмассовую крышку или стеклянную, все равно) прямо ложкой столовой зачерпываю снизу кусок гущи. Она прямо кусками отколупывается от общей массы и на вид как пластилин недоделанный-подтаявший. Пока проносишь этот зачерпнутый кусок краски через воду он немного воды с собой захватывает. Если немного надо покрасить, небольшое деревце то этого хватит, а если я крашу такое большое дерево то зачерпывать надо несколько раз и пришлось тепленькой водички примерно столовую ложку влить. Т.е. концентрация такая... 4 столовые ложки с верхом гущи и примерно две столовые ложки водички (без верха конечно). Теплая вода легче размешивается, но горячую нельзя, свернется краска.
Потом минут 5-10 методично размешиваю краску обратной стороной ложки т.е. как бы лопаточкой плоской небольшой (ну ручка у ложки как лопаточка). Об стенки посудинки раздавливаю кусочки гущи и разминаю как пластилин, постепенно это все превращается в густющую сметанообразную однородную массу. Эта масса дня три в таком виде хранится, т.е. не кусками и не отстаивается вода, так что можно на несколько слоев подмазывать не задумываясь больше про краску. Один совет: лучше перемешать чем не домешать чем однороднее масса тем легче с ней работать.
По началу у вас может не получиться, будет слишком жидкая или не размешиваться слишком густая, можно либо по полчайной ложки подливать водички, либо зачерпнуть еще гущи наклонив ведерко с краской чтобы не зачерпывать воду сверху.
Для обмазки использую две кисти с щетиной, т.е. довольно жесткие. Одну тонькую, другую потолще. Консистенция массы должна быть как густющая сметана и браться на кисточку кусочком и не капать.
Ну и начинаю методично со всех сторон обмазывать, т.е. обкрашивать ствол этой массой (краской это назвать язык не поворачивается).
Массу кладем на ветки и ствол довольно толстым слоем, на это уходит тоже примерно час-полтора. Слой должен скрыть все витки обмоточной проволоки. Если их видно, значит пропитка в этом месте лаком была слабая и краска просочилась между витками. Не беда, красьте дальше, а спустя минут 10-15 вернитесь и как бы еще слоем сверху подкрасьте эти места.
Я начинаю обычно с толстого ствола, потом толстые ветки - основные, т.е. там где нужен самый толстый слой краски и где легче всего достать кисточкой.
Сначала конечно мажу толстой кистью, прям кусками ложу краску, даже если она немного сползает по стволу не страшно, вся не сползет, а наплывы получаются интересные.
Потом начинаю красить от больших веток к кончикам, т.е. перехожу на тонкие ветки. Пока прокрашу все тонкие ветки, а бывает частенько что их надо то там то тут подмазать по второму разу, короче пока с ними вошкаюсь краска на толстых ветках и самом стволе уже успевает схватиться и верхний ее слой уже подсыхает. Поэтому в самом конце крашу опять толстые ветки и ствол еще накладывая краску "кусками" особенно в тех местах где она сползла или стекла по стволу или веткам, получается довольно толстенный слой краски.

Посмотрите на предыдущей фотке специально оставила кисточки (уже мытые) рядом чтобы видно было размерчик, а справа лежат ватные палочки и скальпели, они еще пригодятся чуть позже.
Далее, через полчасика я тихонько снимаю сверху целофан с подставки, если вдруг что-то попало, просочилось или капнуло на подставку, а может и руками где ляпнули, использую как раз ватные палочки с ацетоном (если это лак или спиртом если это краска) чтобы стереть с подставки все постороннее.
Потом аккуратненько докрашиваю ствол до самой подставочки там куда не стекла краска и видно проволоку или некрасиво легла краска и место соединения с подставкой некрасиво. в общем навожу небольшой лоск и доделываю недоделки. А потом... использую скальпели, раньше использовала маленький ножик с тонким кончиком, потом вот удалось купить пару скальпелей.
Вот дерево с другой стороны...

Самым кончиком скальпеля снимаю чуток краски в тех местах где масса на стволе легла ровно, без натеков. Ну там где ствол не похож на ствол, а слишком правильно и равномерно покрашен. Беру кусок газеты отрываю и им очищаю кончик скальпеля. Где-то надо чуток поддеть краску чтобы нарост сделать, где-то чуток "разрезать" и отогнуть в разные стороны. Скальпелем очень удобно, удобнее ножа, он тонкий и маленький. Эффект и приемы работы как со стэком в пластилине. Можно в некоторых местах тоже скальпелем как лопаточкой накладывать кусочки краски чтобы подправить какие-нибудь наплывы или складочки.
Например на этом дереве у меня один наплыв получился довольно большой, я поддела его сверху и совсем чуток отогнула к низу, получилась как бы полочка, потом тихонечко за несколько приемов сняла излишки краски до самых витков, последнюю краску которая ближе всего к стволу не снимала а отодвинула в сторону, намочив кончик скальпеля пригладила краску и как бы растянула ее кверху, получилось вот такое небольшое дупло. Ну не дупло конечно, а знаете как на деревьях выгнивают спиленные сучки, это я на улице подсмотрела такой эффект углубления в стволе. Потом внутренность углубления покрашу черным, а ствол коричневым, будет махонькое дупло.
Ну и вот что получилось, теперь сутки этот слой краски сохнет. Сохнет так долго потому что в некоторых местах краска очень толстым слоем легла и перед следующим этапом покраски надо чтобы все хорошо просохло.

Следующий этап: красим ствол в цвет, который нам понадобится. Это не обязательно может быть коричневый цвет, я раньше красила и в золотой, и в белый (как у березки) и в голубой (у зимней елочки) и т.д. смотря от задуманной композиции, может быть и красный и зеленый ствол, на все ваша фантазия.
Если надо покрасить какие-то мелкие детали, то можно использовать обычную гуашь.
Для коричневых стволов я использую колер даже не разводя его, вот такой в банке...

Кстати на предыдущей картинке видно что для работы прибавилась еще одна кисточка, еще более тонкая, так как закрашивать надо уже стебельки рядом с шариками.
Дальше нам в работе понадобятся такие лаки. Бесцветным мы уже пользовались, а второй это темно-коричневый, почти черный лак. На фото видно что все-таки кое-где бисерные шарики испачкались краской. Пока краска свежая ее легко смыть водичкой или слегка поцарапать скальпелем и оттереть от бисера. Хотя я это делаю уже после окончания всех работ.

После высыхания краски получился вот такой ствол.

Ну и последний этап, самый ответственный.
Запаситесь временем, примерно час-полтора. Хотя можно и по очереди красить ветки за несколько приемов (подходов), но желательно одну отдельную ветку красить за один раз.
Когда начинаем красить окончательным лаком (или прозрачным или темным по необходимости) то красим начиная от самых кончиков веточек, захватывая стебельки шариков и одновременно расправляя шарики так как нам надо будет, т.к. после высыхания лака вы уже ничего не поправите, все засохнет и будет ломаться если приложить силу.
В принципе этап мало чем отличается от предыдущих покрасок, просто более кропотливый, и я здесь уже крупной кистью не пользуюсь, только мелкой, так аккуратнее получается и легче подлезть везде где надо.
Получился вот такой ствол

Ну и общий вид спереди

И сзади

Удачи вам в создании ваших шедевров!

Рубрики:  бисер/бисерные беревья
бисер/изделия из бисера
пояса, ремешки,брошки ,заколки,игрушки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку