-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taglioni

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2010
Записей: 446
Комментариев: 450
Написано: 1219


Без заголовка

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 00:42 + в цитатник
Я не знаю теперь, говорить людям про рак или нет.
Раньше я была уверена, что говорить нужно всегда. Тем более, если клиническая группа 2 и необходимо лечение в том или ином объеме.

У меня есть 2 раковые пациентки. Одна выкарабкалась из калового перитонита. Мы ей убрали опухоль яичника, но осталось еще то, что проросло прямую кишку. У нее 2 мешка на животе (один для колостомы, другой для свища из брюшной полости). Мы не выполнили ей необходимый радикальный объем операции из-за выраженных воспалительных изменений (в экстренной хирургии это частое явление, когда делаешь самый минимум, как бы вопреки онкологическим принципам).

Вторая попала с непроходимостью. Опухоль низко в прямой кишке- из живота ее было не убрать в тот момент. У нее тоже стома. И женщина не понимает, зачем у нее этот мешок и почему и откуда мы брали у нее биопсию из прямой кишки.

Так вот. Обеим я сказала, что рак или не рак, это будет ясно только после гистологии. Хотя так течет только злокачественный процесс обычно, поэтому всем все ясно. Но это такая подготовительная мера, чтобы не рубить с плеча.

Первая смирилась со своей опухолью. Сегодня я сказала, что на гистологии- рак. Но она приняла это весьма спокойно. Сказала, что бог ей поможет с этим справиться. И уже почти настроилась явиться к онкологам после выписки.

А у второй я сегодня спросила, хочет ли она узнать о том, что с ней происходит. Рассказала. Что непроходимость от опухоли. И что последнюю мы взяли на биопсию. И что ждем ответ. Она сказала сестрам, что если будет рак- повесится.

Может быть я как-то не так эту новость преподнесла. Но как еще? И как понять, как человек отреагирует на это. Мой куратор учил меня рассказывать плохие новости. И я с ним была согласна. Но теперь немного задумалась: "А нужно ли? И всегда ли?"

Я думаю ответы на такие вопросы у меня еще впереди.
Рубрики:  больнички

un-thinkable   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 20:11 (ссылка)
Дорогая Таглиони (я правильно интерпритировала?), не знаю, как тебя зовут (и надеюсь ничего, что на ты), всегда читаю твои записи и они толкают меня на множество мыслей. Живые, настоящие записи человека, который пошёл по уникальному пути. Просто хочу сказать тебе спасибо. Как дочь династии врачей, не продолжившая их профессию, но осознающую всю сложность этой профессии, призвания, личность этих людей. Особенно в наше время найти просто сходу, не "по знакомству" хорошего врача так сложно. Даже пусть не хорошего, но хотя бы добросовестного - на себе проверено. Спасибо, что так относишься к своей профессии и очень хочу, чтобы она тебя не разочаровывала. Ибо только осознание, что такие врачи, как ты, есть, не подрывает окончательно веру в них.
Ответить С цитатой В цитатник
А_к_с_и   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2013 г. 20:20 (ссылка)
я раньше думала, что говорить нужно всегда. помню как на госпитальной хирургии.. это был еще четвертый курс, мне попалась пациентка.. она не знала, что с ней. оперировали по поводу непроходимости. 4-ая стадия. больна.. не один год. она плакала и говорила, что не знает, что с ней, что врачи не отвечают на вопросы. говорить может и не стоило.. но, по-моему, они сделали хуже.
сейчас я не знаю.. такие разные люди. но слово "рак" у нас в онко произносится при пациентах в редчайших случаях..
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку