Имитация красного дерева .МК. |
Имитировать определенные древесные породы может показаться трудной задачей. Однако уже начиная с XVII столетия художникам удавалось создавать различные имитации, которые на первый взгляд едва ли отличались от оригинала. Эти приемы используют, прежде всего, для создания текстуры редкой и дорогой экзотической древесины. Во время работы по декорированию под красное дерево (махагон) нужно иметь перед глазами образец. Известно несколько сортов дерева махагон. Сорт «пальмовый лист» исключительно декоративен. Поэтому он и предлагается для имитации в нашем примере.
14 Готовая работа. |
1 Красное дерево имитируем с помощью двух слоев краски: первого на водной основе и второго на масляной. Сильно протрем тряпкой и отмученным мелом заранее подготовленный грунт из светло-оранжевой алкидной смоляной краски так, чтобы водные краски не исчезли с основного фона. Алкидная краска — растворима, хорошо ложится на основу. Водные краски не будут на ней так просто держаться. Поэтому мы и добавляем отмученный мел, который позволит сочетать водную краску с алкидной. |
2 Смешаем красную краску с небольшим количеством черной, чтобы получить темно-коричневую. Разбавим эту смесь в отношении: 1 часть краски к 2 частям воды. Теперь краска станет прозрачней. Нанесем ее средним флейцем, поставив его вертикально к поверхности. Работать надо быстро, чтобы краска не высохла раньше времени. |
3 Равномерно растушуем краску флейцем. Здесь тоже надо работать быстро, чтобы краска не высохла. Если она все же подсохнет и мы не сможем продолжать дальше работу, добавим в смесь побольше воды. Это позволит продлить время сушки. И все же краска может подсохнуть раньше. В этом случае быстро протрем поверхность спиртом, удалив высушенные места. Затем можно продолжать работу, не забывая добавить отмученный мел. |
4 Вырежем монтажным ножом синтетическую губку с абсолютно прямой стороной. |
5 Нанесем тонким слоем синтетический шелкового блеска лак. Просушим работу 24 часа. |
6 Смешаем прозрачную масляную краску с карминово-красной, черной и небольшим количеством ультрамариново-синей. Добавим сюда 1 часть льняного масла, 2 части бальзама терпентина и несколько капель сиккатива. |
7 Осторожно растушуем краску широким флейцем, чтобы получить однородную поверхность. |
8 Сотрем следы флейца щеткой с мягким ворсом, перемещая ее восьмеркой по поверхности так, чтобы снова проявился рисунок пальмового листа. |
9 Погрузим плоскую кисть с длинной свиной щетиной в лиссеровочную краску и, слегка нажимая кистью на поверхность, будем проводить по линии первого рисунка, высветляя отдельные участки. На кисти не должно скапливаться слишком много краски. |
10 Повторим мягким движением щетки действия пункта 8, чтобы добиться сочетания нанесенной краски с основным-фоном. |
11 Смешаем темную красную краску с черной и плоской колонковой кистью проведем слегка волнистые линии, подчеркивая различие тонов. |
12 Этой же колонковой кистью восстановим светлые области у основания листа, в сочетании с рядом темных плоскостей, добиваясь при этом контрастного изображения. |
13 Сотрем щеткой с мягким ворсом излишки краски с рисунка «пальмового листа». Легкими ударами щетки пройдем поверхность снизу вверх, наметим отдельные линии, имитируя поры в структуре дерева. Просушим работу 24 часа. Затем покроем ее двумя слоями лака с шелковым блеском. Первый слой должен быть обязательно высушен, прежде чем мы нанесем второй. Щеткой следует работать с предельной осторожностью, не задевая рисунка «пальмового листа». |
14 Готовая работа. |
http://www.colorprofi.ru/ncd-1-4-108/news.html
Рубрики: | Сделай сам/Технологии Сделай сам/Имитация |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |