-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dnevnik_fantasta

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 30





Doom 3 - великий и ужасный

Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 11:50 + в цитатник
Zombie (442x485, 43Kb) То что сценарий создал профессиональный писатель-фантаст, уже говорит о том, что разработчики достаточно высоко подняли планку. Продуманность сюжета, удивительные «декорации», внешний вид монстров это, конечно, общая заслуга коллектива, но без тщательной сюжетной проработки видеоигра вряд ли стала бы столь увлекательной. И здесь мы, как раз таки, получаем характерный пример симбиоза фантастики и хоррора. Уход жанра от классической научно-социальной основы позволил перенести «ужас» за пределы Земли, хотя на ранних этапах формирования жанра всё было наоборот. Достаточно вспомнить «Туман» С. Кинга. Главный герой Doom, простой солдат без страха и упрёка, начинает выполнять свою роль с первых минут действия. Ему не повезло, что прилёт на Марс совпал со странными и жуткими событиями, которые предопределили его дальнейшую судьбу. Доктор Малькольм Бетругер, попавший под влияние демонов (странных голосов) открывает портал в Ад, из которого на марсианскую базу выползают полчища тварей. И на всём протяжении видеоигры несчастный десантник, фактически в одиночку противостоит армии демонов и других кровожадных тварей.
Рубрики:  Фантастика - Индустрия ужасов

Метки:  

Понравилось: 23 пользователям

Doom 3 - великий и ужасный

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 16:10 + в цитатник
Imp (494x569, 66Kb) И действительно, человек впервые запустивший видеоигру, сразу же погружается в атмосферу загадочности и тревоги. Полумрак или совершенно тёмные участки марсианской базы, по которым вынужден бродить десантник, заведомо безпроигрышный вариант. Одно то обстоятельтво, что в тёмном углу может скрываться враг, заставляет подумать лишний раз, прежде чем сделать первый шаг. Начало игры, безусловно, интригует. Действие происходят на Марсе, и это настраивает на соотвествующее восприятие вселенной Doom, а намёки на то, что под базой расположен археологический раскоп со следами погибшей цивилизации, делает игровой процесс ещё более занимательным. Переход от одной локации к другой, сопровождается непрерывным сбором информации, причём это происходит вплоть до эпилога, когда главный персонаж заберёт последний КПК. Конечно, некоторые возразят, что получение полезных сведений выглядит однообразно, и тем не менее, это не только не напрягает, а наоборот увлекает, поскольку даёт возможность узнать побольше об исследованиях проводимых на базе, не говоря уже о заветных кодах, для запертых шкафов и дверей. Imp (494x569, 66Kb)
Рубрики:  Фантастика - Индустрия ужасов

Doom 3 - великий и ужасный

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 13:36 + в цитатник
Trites (415x475, 78Kb) Сюжет видеоигры фантастичен во всех отношениях, отчасти он повторяет наработки сценаристов для предыдущих версий и концептуально почти не отличается. Главный персонаж космический десантник отправляется на Марс в сектор охраны и сразу же оказывается вовлечённым в поток бурно развивающихся событий. Но на этот раз разработчики подошли к написанию сценария более тщательно. Чтобы сделать сюжет более динамичным и фантастическим, был нанят профессиональный писатель-фантаст Мэтью Костелло, он же помогал создавать раскадровку игры. Но главная его заслуга состоит в создании атмосферы ужаса. И ведь всё действительно получилось. Doom 3, по степени саспенса, не уступает лучшим образцам фильмов ужасов. Не случайно в качестве канона были взяты «Ходячие мертвецы» Джорджа Ромеро.
Рубрики:  Фантастика - Индустрия ужасов

Doom 3 - великий и ужасный.

Среда, 11 Февраля 2015 г. 11:54 + в цитатник
Hell Knight (509x453, 59Kb) В июне 2000 года Джон Кармак объявил о создании ремейка видеоигры Doom (до этого уже вышли 1 и 2 версии, которые стали популярными среди любителей виртуального хоррора), но свежая версия по задумке должна была стать вехой в индустрии игр, поскольку концентрировала все наработки компании iD, в частности новаторский метод рендеринга текстур и спец. эффектов. Разработка видеоигры шла в течении четырёх лет, что по современным меркам достаточно долго, но в итоге получился шедевр жанра. Мощный движок даже при достаточно низкой производительности компа, обеспечивал полное "вживление" в жуткий марсианский мир. А количество монстров и уровней, не давало расслабиться даже предвзятому любителю шутеров. В 2001 году игра впервые была продемонстрирована на выставке в Токио, а в 2002, там же в Японии, на экране кинотеатра продемонстрировали пятнадцатиминутное демо. Презентационный ролик ремейка заслужил пять наград. Но только 14 июля 2004 года Doom 3 была завершена окончательно.
Рубрики:  Фантастика - Индустрия ужасов

О занимательности сюжета

Вторник, 10 Февраля 2015 г. 16:24 + в цитатник
Из интервью литературного критика. Думаю, что экшена в произведении много не бывает и от того, как автор развивает повествование зависит насколько долго внимание читателя будет привлечено к его книге. Вялотекущий, вымученный текст редко вызывает интерес читателя. И чаще всего он ставит скучную книгу на полку. То же можно отнести и к долгим, ни о чём не говорящим описаниям, которыми не стоит злоупотреблять. Поэтому всегда привожу слова А.П.Чехова: "Писать надо проще". Разве великий классик не прав?
Рубрики:  Окололитературные размышления

Нелогичность в литературном произведении

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:24 + в цитатник
Из интервью литературного критика. Нелогичность в литературном повествовании возможна. Тем более в фантастике. А если придерживаться достоверности и пытаться подогнать определённые сюжетные ситуации под реальные факты, то в этом случае автор рискует погрязнуть в буквоедстве; маловероятно, что произведение переполненное огромным количеством научного материала, к примеру, привлечёт читателя. Другой вопрос, что в тексте не должно быть нарушения ествественной логики, когда один факт противоречит другому с такой очевидностью, что это заметно "невооружённым" глазом. Иными словами, содержание произведения должно быть сбалансировано. Не нужно перегибать палку. Есть и ещё один аспект, который иногда просто не учитывается. Читатель многое домысливает в процессе восприятия текста. И те кто считает, что читающем нужно всё разжёвывать, глубоко ошибаются. Никогда не понимал, авторов, которые перенасыщают своё произведение огромным количесвтом деталей, или перегружают диалоги ни о чём не говорящими фразами. Между тем, диалоги это тот инструмент, который позволяет обогатить информацией любой текст. Нужно лишь правильно этот инструмент использовать.
Рубрики:  Окололитературные размышления

Повелитель аномалий (продолжение)

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 15:48 + в цитатник

Прошел час. Верхушки деревьев позолотил закат. Возня внизу прекратилась, но собаки не ушли. У дерева лежал пегий вожак, иногда он поднимал окровавленную морду и, высунув язык, посматривал на Антона. Остальные собрались в кучу и держались на почтительном расстоянии.
- Сволочи! - выругался Антон. - Пошли вон!
Вожак зарычал, оскалил загнутые клыки. Зверь был уникальным: пятнистая шкура, могучее телосложение, короткая рассекающая лоб борозда, напоминающая глазную впадину. Таких называли "Радиоактивными псами", а старожилы рассказывали о них нелепые истории.
Антон развязал верёвку на ногах, смотал её и сунул в карман.
- Надо отсюда валить, - прошептал он. - Пока не поздно!
Его мучила жажда, но флягу забрал Коган. Оглянувшись, он посмотрел на мутную зеленоватую полосу воды за деревьями. Облизал пересохшие губы.
- "До реки метров сто", - прикинул Антон. - "В воде собаки не тронут".
Впрочем, сразу же возникли сомнения. Сто метров нужно было ещё пробежать, да и речка могла оказаться болотом. Антон с сомнением посмотрел на окровавленный осколок бутылки. Всё что было под рукой.
- "Сантиметров десять", - подумал он. - "Коротковат для ближнего боя".
Он задрал голову, выбрал длинную сухую ветку. С трудом её переломил.
Хруст разбудил псов и они яростно его облаяли. Закрепив в расщепе стекло, Антон обмотал его верёвкой, попробовал на прочность. Ещё никогда он не испытывал такой радости.
- "Ну как же, собственными руками смастерил копьё", - улыбаясь, подумал он. - "Посмотрели бы на меня дружки".
Стянув бушлат, Антон вытер о него окровавленные руки, свернул в тугой ком и скрутил остатками верёвки. Порывшись в карманах, нашёл несколько сухариков и с жадностью их съел.
- Неплохо придумано, - прошептал он. - Вы умные - а человек умнее.
Звери успокоились, мирно спали недалеко от дерева. Дремал даже вожак, положив массивную голову на могучие лапы. Антон зажмурился, собираясь с силами, несколько раз глубоко втянул воздух.
- Сейчас или никогда, - прошептал он и громко свистнул.
Псы зарычали, вскочили на лапы и, бросаясь на ствол дерева, исступлённо залаяли.
- Пошли вон ш-ш-шавки!
Антон приподнялся на ногах, изо всех сил швырнул бушлат в кустарник. Злобная свора бросилась на запах крови. Остался только вожак. Он навострил уши, уставился на беснующуюся стаю. И в это мгновение, Антон спрыгнул вниз. Стиснув зубы, он яростно ударил зверя копьём, напрягая мышцы, отпихнул его от себя. Вожак заскулил, огрызаясь, шарахнулся в сторону.
Остальное происходило, словно во сне...

Антон бежал не разбирая дороги, ломился сквозь колючки, подворачивал ноги, перепрыгивал через брёвна и кочки. Он не чувствовал боли, даже не испытывал страха - ему просто хотелось добежать.
Показались заросли камыша, мутная зелёная вода.
- "Река", - промелькнуло в голове. - "Только бы..."
Антон оттолкнулся ногами и прыгнул. Сразу же ушёл под воду по самую макушку. Холод охватил тело, но в душе воцарился покой. Он вынырнул у противоположного берега, жадно втягивая воздух, выполз на берег и уткнулся лицом в чёрную грязь. На другом берегу, беспокойно суетились собаки. Антон слышал их отчаянное повизгивание, яростное хрипение вожака. Приподнявшись на руках, повернул голову, посмотрел на псов.
- Ну что, сожрали? - выкрикнул он. - Шавки паршивые!
Опустив голову на руку, Антон устало зажмурился и тут же погрузился в странное оцепенение. Теперь ему на зверей было наплевать. Вспомнился дом - мама.
Прошло минут десять, когда до слуха донеслось шуршание шагов. Кто-то шёл в его сторону. Он быстро понял, что к нему приближаются двое и напряжённо застыл. Они остановились рядом и замерли, словно ожидая реакции.
- Ну чего? - вскидывая голову, рявкнул Антон.
Его тут же наградили затрещиной.
- Огрызается дохляк! - послышался голос. - Опять салабон попался.
Его схватили за волосы, рывком посадили на траву.
- Свежее мясо. Будет кому за каштанами ходить.
Антон поднял глаза, уставился на мужиков. Оба здоровяки. Армейский камуфляж, брезентовые плащ-палатки, грязные рюкзаки: он частенько видел таких на Кордоне. Один краснорожий и рябой. Другой одноглазый, с безобразным шрамом во всю щёку.
- Ну что Толян, забираем? - спросил рябой. - Без солдатиков нам никак.
Одноглазый кивнул, пренебрежительно сплюнул.
- Поднимайся, гоблин, - зарычал он. - Скоро стемнеет и повыползает нечисть почище, чем собаки. Не отобьёмся.
Антон встал на ноги, покосился на стаю. Вожак жадно смотрел на людей. Его бок кровоточил, из пасти вырывались хрипы, но в безумных глазах раненого зверя по-прежнему сверкал огонь.

продолжение следует

Рубрики:  Сталкер
Всем поклонникам видеоигры "Сталкер", любителям побродить по Зоне отчуждения. Забредайте на огонёк, поговорим и почитаем рассказы.

Метки:  

Немного о Постапе

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 15:35 + в цитатник

 

Существует мнение, что произведения связанные с зомби или зомби-апокалипсисом, вызывают у читателя (или зрителя) повышенный интерес из-за абсурдности, нелепости образа главного врага. Само существование ходячих мертвецов противоречит логике и говорит о глубинных потаённых страхах, которые заложены в каждом человеке на генетическом уровне. По мнению специалистов, занимающихся фольклором, эти страхи сформировались задолго до того, как человек научился писать и произошло ещё в каменном веке.

В народных поверьях, в сказках разных народов, которым не одна сотня лет, можно найти упоминания об упырях и другой нечисти, причём, наибольшее количество подобных историй связано с мифологией южных славян. А формирование стереотипа, о злобных бездушных тварях, которые выходят на охоту и пьют человеческую кровь, окончательно завершилось в Средние века.

Впрочем, до логического завершения эту идею довёл кинематограф и, прежде всего Джорж Ромеро, с его эпическими и жуткими образами кровожадных зомби.

Рубрики:  Постапокалипсис как жанр
Разговоры на тему: зомби, пришельцы и катастрофы глобального масштаба в литературе.

Метки:  

Шутник Левасёр

Суббота, 15 Марта 2014 г. 11:06 + в цитатник

 

   История французского пиратства богата на колоритных, иногда даже черезчур, персонажей. Одним из таких представителей был Оливье Ле ассёр (или как он сам себя назвал Ла Бюз, что в переводе означает «Канюк»). Он прожил короткую, но богатую на приключения жизнь. Хотя в отличие от Олоне никогда не афишировал своих поступков. Известно, что свой путь он начал капером на службе у французского правительства, получил патент и корабль. Поначалу промышлял в Атлантике, на караванных путях, по которым двигались испанские «золотые галионы». Естественно большую часть добычи, он должен был отдавать в государственную казну и видимо это, в итоге, привело к разрыву с французскими властями. Судя по всему, какую-то часть награбленного, он решил утаить (по другой версии взял на абордаж французское торговое судно). Так или иначе каперский патент у него отобрали и Левасёру, пришлось «уносить ноги». Он не подчинился приказу разоружиться и сдать доверенное ему судно, вместо этого поднял паруса и ушёл в открытое море. Через пару месяцев он объявился в Индийском океане, где примкнул к ирландскому капитану Эдварду Инглэнду. С этого момента он ставит себя вне закона.

   Объединив усилия, они напали на торговое судно Ост-индской компании. Первую атаку англичане отбили, но численное приимущество было за корсарами и через несколько часов над торговцем взметнулся «Весёлый Роджер». С Инглэндом Левасёру сотрудничать больше не пришлось, из-за разногласий с командой Инглэнда отстранили от должности капитана и с несколькими последователями высадили на берег (по другой версии посадили в лодку и отправили в свободное плавание). Вместо Инглэнда, команда назначила Джона Тэйлора. Впрочем, Левасёру было всё равно с кем объединяться для следующего похода. И весной 1721 года, они направляются к берегам Мадагаскара (Восточная Африка). Но до пункта назначения они не добрались. По воле случая, величайшая пиратская добыча досталась корсарам, почти без боя. Они узнали, что в гавани Сан-Дени (о. Реюньон) стоит повреждённый бурей португальский корабль «Ла Вьерж дю Кап» и пираты просто решили поживиться, не зная какое баснасловное богатство находится в трюмах корабля. После короткого абордажного боя пираты захватили судно. Золото, серебро, драгоценные камни и даже церковная утварь принадлежащая архиепископу Гоа — всё это досталось удачиливым флибустьерам.

Рубрики:  Корсары, флибустьеры, пираты
Кому интересна эта тема, заходите. Будем разговаривать о морских разбойниках и выяснить, что правда, а что вымысел.

Мясник Олоне (продолжение)

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 22:02 + в цитатник

 

   Это был последний его шанс. Пока пирату везло, он пользовался уважением и авторитетом у подельников, но как только ветер удачи подул в другую сторону, люди, которые ещё вчера расхваливали его на все лады, начали проявлять недовольство. Корсары вернулись на берег океана и ждали несколько месяцев, пока на горизонте не показался испанский корабль. Они дождались ночи, незаметно подобрались к судну и под покровом темноты устроили резню. Но и на этот раз Олоне постигла неудача. В трюмах испанского корабля не было ничего кроме бумаги.

   Для Олоне наступила чёрная полоса. Большая часть пиратов, предводительствуемых своими капитанами, вернулась на Тортугу. Олоне остался на последнем корабле, с экипажем в две сотни человек и намерением во что бы то ни стало вернуть прежний авторитет. Как и ранее француз решил двигаться вдоль берегов, но ему снова не повезло. Корабль налетел на риф, рядом с впадавшей в море рекой Сан-Хуан, и чуть не утонул. Вместе с командой француз высадился на небольшой остров. Здесь пираты намеревались починить корабль, а если не получится, построить из обломков другой. С большим трудом им удалось поставить корабль под паруса. Постоянные стычки с индейцами, нехватка продовольствия, ссоры, всё это не могло не сказаться на дисциплине. И не мудрено, что корабль снова налетел на рифы. Это произошло недалеко от Картахены (Колумбия), около 40 человек команды, включая самого Олоне, высадились на берег, где сразу же были атакованы индейцами. На этот раз судьба повернулась к французу спиной, пираты не смогли противостоять большому количеству индейцев. Многие, в том числе и сам Олоне, были убиты и съедены. Так закончилась жизнь мясника Олоне. Кровожадный «охотник», сам стал добычей.

Рубрики:  Корсары, флибустьеры, пираты
Кому интересна эта тема, заходите. Будем разговаривать о морских разбойниках и выяснить, что правда, а что вымысел.

Мясник Олоне (продолжение)

Суббота, 01 Марта 2014 г. 21:28 + в цитатник

 

   Следующим шагом стал захват богатого прибрежного города Маракайбо (Венесуэла), который служил перевалочным пунктом, между метрополией и её колониями. Но это предприятие уже не выглядело, как обычный разбойничий налёт. Олоне стал командором, и возглавил флотилию из 8 — 10 кораблей. Под своим флагом он собрал самых известных на тот момент каперов. Все они имели патенты на «разбой», а общая численность экипажей достигала 1000 человек. Маракайбо располагался на берегу озера, которое соединялось с морем каналом, что позволяло контролировать вход в портовую бухту. К тому же подступы к морю замыкал хорошо укреплённый форт расположенный на небольшом островке. Около тысячи солдат, два десятка орудий, большое количество припасов. И всё же сражение было проиграно, поскольку дурная слава Олоне, шла впереди него и психологически играла пиратам на руку. Через три часа после начала штурма, пираты ворвались в крепость и дали возможность своим кораблям бесприпятственно войти в бухту.

   В ужасе, местные жители бросали свои дома и бежали в горы. Олоне хорошо понимал, что золото и другие ценности, местные жители унесли с собой. Разграбив склады, разбойники решили, не ограничиваться товарами и суммой в 80 тыс. пиастров серебром. В окрестных лесах им удалось найти нескольких несчастных и под пытками те сообщили, что многие жители Маракайбо ушли в близлежащий Гибралтар. Именно этот населённый пункт стал следующей целью кровожадного головореза. Но испанцы предполагали это и сумели собрать до 800 солдат и даже смогли поставить под знамёны несколько сотен ополченцев.

   Для Олоне, поход на Гибралтар, оказался не таким успешным как предыдущий, пираты долго плутали по джунглям, забрели в болото, а когда, наконец, выбрались к стенам крепости, испанцы открыли огонь из пушек. Около пятидесяти человек погибли от испанской картечи и пираты встретившие такое яростное сопротивление, решили отступить. Воодушевлённые победой, испанцы бросились следом и допустили большую ошибку, позволив заманить себя в ловушку. Корсары навязали им рукопашный бой, в котором им не было равных, и буквально за несколько минут переломили ситуацию в свою пользу. Испанские солдаты дрогнули, побежали и через несколько часов город оказался в руках Олоне.

   Как и ранее, пиратам досталась богатая добыча: товары, провиант и выкуп в 10 тыс. пиастров. После этого Олоне вернулся в Маракайбо, который ограбил ещё раз. В общей сложности разбойники захватили добычи на сумму в 300 тыс. пиастров. В ноябре 1669 года головорезы Олоне возвращаются на Тортугу. И с этого момента за французом закрепляется прозвище «Бич испанцев». Но удача не может сопутствовать вечно. Непомерные траты, пьянство и весёлый разгул, вскоре истощили казну Олоне. И француз задумал очередной поход. На этот раз в Никарагуа.

   Олоне хорошо себе уяснил, что его сила в численном приимуществе. Он снова собирает флотилию из 6-7 кораблей. Набирает в команду крепких, способных переносить долгие лишения людей. Под его флагом теперь от 500 (по другим источникам 700) человек. В течении нескольких месяцев пиратская флотилия двигалась вдоль побережья Южной Америки, грабя и опустошая мелкие испанские городки. Впрочем, крупной добычи этот каботажный курс не приносил. Корсары ждали от своего предводителя большего и Олоне понимал, что рано или поздно пираты начнут роптать. От местных жителей, Олоне узнал, что недалеко от океана расположен крупный город Сан-Педро. Туда он и направил своих головорезов. На подступах к городу их встретили созданные испанцами заставы. Но не смотря на потери, пиратам удалось пробиться к городу, а ещё через какое-то время, город оказался в руках корсаров. Олоне досталась богатая добыча — индиго. Но забрать с собой это богатство пираты оказались не способны, слишком велика и тяжела была ноша. Индиго пришлось бросить, но в качестве утешительного приза, Олоне получил информацию о ценном грузе, который должен был прибыть в порт.

Рубрики:  Корсары, флибустьеры, пираты
Кому интересна эта тема, заходите. Будем разговаривать о морских разбойниках и выяснить, что правда, а что вымысел.

Экшен и диалоги

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 13:12 + в цитатник

 

   Считается, что на 75% повествование должно состоять из диалогов и только на 25% из действий. Построить всё повествование только на действиях невозможно: во-первых это обезличит текст, а во-вторых сделать это окажется сложным по техническим причинам. Невозможно найти столько глаголов и прилагательных. Другой вопрос, что можно написать рассказ состоящий только из диалогов. Поскольку диалоги не только бессмысленная «болтология» персонажей, это ко всему прочему информация. Через разговоры персонажей, автор может сообщать читателю массу подробностей, не говоря уже о том, что иногда только через разговоры, можно передать атмосферность и даже рассказать предысторию.

Рубрики:  Уроки мастерства
Тем кто хочет стать писателем.

Мясник Олоне

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 11:35 + в цитатник

 

   Одним из самых кровожадных, вошедших в историю пиратов, стал Олоне. По свидетельствам современников это был неуравновешенный, беспричинно впадавший в ярость, человек. Настоящий мясник, не знавший ни жалости ни сострадания. Он родился во Франции в городке Ле-Сабль-д’Олон (отсюда прозвище). Настоящее имя Жан-Давид Но, хотя в летописях пиратства он известен как Жан-Франсуа. Его завербовали в Ла-Рошели, (судя по всему солдатом, но точных сведений об этом нет) и отправили в Вест-Индию. Через какое-то время Олоне становится буканьером, занимается промыслом, сражается с испанскими солдатами на Гаити, потом перебирается на Тортугу, где в 1662 году получает разрешительную грамоту на морской разбой от французского губернатора. С этого момента и начинается путь Олоне, как флибустьера.

   Первым серьёзным предприятием этого человека стал рейд к берегам Кубы. К этому моменту, он уже получил от губернатора дю Россе старенький корабль и команду из отъявленных «висельников». Впрочем, вербовкой команды занимался сам Олоне и вероятно подбирал под стать себе. О появлении разбойника стало известно в Гаване. Был выслан фрегат, который превосходил по огневой мощи, судно Олоне. Француз хорошо понимал чем для него может закончиться прямое столкновение с испанцами, потому решил пойти на хитрость. Через местных жителей, он пустил слух, что его корабль ушёл в открытое море, хотя на самом деле Олоне спрятал его в небольшой бухточке. Своих людей высадил на берег и приказал спрятаться в прибрежных манграх, Олоне рассчитывал, что испанцы обязательно решат удостоверится и войдут в устье реки, где ещё накануне базировался его корабль. Так оно и вышло.

   Испанцы бросили якорь, ничего не подозревая, выставили малочисленные караулы. А утром начался штурм. Вначале пираты обстреляли испанский фрегат из огнестрельного оружия, а затем бросились на абордаж. Печальный для испанцев итог, был предрешён. Головорезы захватили корабль, команду и солдат загнали в трюмы. Но Олоне показалось этого мало. Он придумал изощрённую казнь (его ненависть к испанцам не знала границ). Одного за другим пленных выгоняли из трюма и кровожадный главарь собственноручно срубал каждому из них голову. Дабы ещё больше устрашить испанцев, Олоне выбрал из числа пленных посыльного (слугу который прислуживал капитану) и отправил его с письмом в Гавану. В этом письме он недвусмысленно намекнул, что хотел бы взять в плен и самого губернатора, чтобы казнить его на глазах у подданных. Это в итоге предрешило дальнейшую судьбу Олоне. Для испанцев он стал врагом «номер один». На поиски кровожадного пирата были брошены крупные силы военных, назначена награда за его голову или за сведения о местонахождении. Но ветер удачи пока ещё сопустствовал Олоне, ему удалось благополучно улизнуть. Теперь в его распоряжении был десятипушечный испанский фрегат.

Рубрики:  Корсары, флибустьеры, пираты
Кому интересна эта тема, заходите. Будем разговаривать о морских разбойниках и выяснить, что правда, а что вымысел.

Метки:  

Буканьеры, корсары, пираты, флибустьеры.

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 11:24 + в цитатник

   «Остров сокровищ» Стивенсона, пожалуй, самое известное произведение о пиратах, где образ кровожадных головорезов наиболее ярко представлен Сильвером и Билли Бонсом. В полной мере этот образ сформировался именно у Стивенсона. У романистов более раннего времени пираты, зачастую, благородные «грешники», которые случайно попадают в сложную жизненную ситуацию и становятся корсарами по воле случая, вспомним персонажей Сабатини или Капитана Марриэта. Но вряд ли капитан Блад способен затмить образ Сильвера или Флинта.

 

Итак, о буканьерах

 

Таинственные, далёкие, острова тёплых морей стали прибежищем самых известных в истории корсаров. Пиратство как промысел известно с древнейших времён, но именно карибские пираты воплотили в себе образ лихих разбойников, о которых знают все. Впрочем, на самом деле всё было не так красиво, как написано в книгах или показано в кинофильмах. Порою разбойничий рейд заканчивался, не успев начаться. Пиратов ловили, уличив только в дурном намерении, иногда их утлые судёнышки (да-да именно утлые, не галионы, ни барки, а маломестные кораблики, отдалённо напоминавшие рыболовецкие шхуны) разбивались на рифах или тонули едва выбравшись из гавани. Да и сами разбойники порою не умели даже плавать, не говоря уже о том, что немногие из них имели хоть какое-то отношение к мореходному делу.

Первые письменные упоминания о морских разбойниках в водах Карибского бассейна связаны с буканьерами. Термин «буканьер» прижился благодаря французам, хотя само слово произошло от аравакского ( один из индейских диалектов) «buccan», которое обозначало приспособление для копчения мяса. Французские охотники занимались заготовкой мяса, преимущественно на крупных островах, поросших лесом. Охотились на диких свиней, там же мясо коптили и сбывали торговцам. Иногда торговали непосредственно с корабельными интендантами, занимались контрабандой и другими не совсем законными делами. Чтобы перемещаться с острова на остров использовали небольшие суда, которые по вместительности можно сравнить с казачьими «чайками». Некоторые группы охотников объединялись в небольшие флотилии и выходили в море к торговым путям. И понятно, что не только для торговли.

Судя по всему эволюция охотников в пиратов, происходила достаточно стремительно. Потому что уже в середине 17 века испанцы, подозревавшие французов в покровительстве пиратам, попытались вытеснить их с о. Гаити. С этого момента основной пиратской базой становится Тортуга («Черепаха»). Конечно, пиратством занимались не только французы. Англичане, голландцы, местные индейцы в какой-то степени впитавшие культуру колонизаторов, все они так или иначе влились в новую социальную группу. И на первых порах основным объектом «охоты» стали испанские торговые караваны. В тот момента Испания всё ещё могущественное государство, её экономика подпитывалась драгоценными металлами, которые добывались на Южноамериканских приисках. И пираты стали настоящей угрозой для благополучия страны.

 

Рубрики:  Корсары, флибустьеры, пираты
Кому интересна эта тема, заходите. Будем разговаривать о морских разбойниках и выяснить, что правда, а что вымысел.

Метки:  

Повелитель аномалий (продолжение)

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:56 + в цитатник

 

продолжение

 

Антон тупо смотрел на мучителей, в памяти постоянно всплывал последний день на гражданке. Иваненко связал ему за спиной руки, стреножил, чтобы не смог уползти. Коган забрал флягу и нож.

- Звери тут лютые, - заметил Иваненко. - Мигом мясо с костей снимут. Даже не почувствуешь.

- Сволочь, - прошептал Антон. - Мразь и гнида.

- Согласен, - протянул сержант. - Ну, какой есть!

Он глумливо похлопал его по лбу, выпрямился и подошёл к старшине.

- Готов. Ночью его приберут вместе с трупом.

- Пошли! - старшина повернулся и зашагал к дороге. - Мне некогда. И настроение паршивое.

Они уходили один за другим; Васян задержался. Молча подошёл и робко, чтобы никто не заметил, швырнул что-то в траву. Он едва качнул головой, побледнел от волнения, и отвернувшись, быстро зашагал прочь.

- «Уходят», - подумал Антон. - «Сволочи, уходят!»

От ужаса в висках застучала кровь, захотелось крикнуть, остановить. В эту минуту, он готов был на всё, только бы его не бросали в этом кошмарном, смертоносном лесу.

В двух шагах от него лежал изуродованный мертвец, глаза открыты, рот перекошен.

- «Ему уже всё равно», - промелькнуло в голове. - «А мне?»

От дороги разнёсся натужный рёв движка. Кто-то надавил клаксон и резкий сигнал больно ударил по перепонкам.

- Я хочу жи-и-ить! - закричал Антон. - Падонки вернитесь!

Он услышал отдалённый лай, злобное подвывание неведомых тварей. По спине пробежала дрожь, от страха выступил пот. Антон вспомнил про Васяна, извиваясь ужом, подполз к тому месту, где он стоял. Изумрудом в траве блестел треугольный осколок.

- Стекло! - усмехнулся он. - Лучше бы застрелил.

Антон зацепил его пальцами, выворачивая запястья, попробовал разрезать верёвку. Но стекло кромсало кожу, а не верёвку, пальцы стали липкими и скользкими от крови. От отчаяния хотелось выть, он стиснул зубы, до хруста вывернул кисть правой руки. С трудом удалось перерезать несколько нитей, а потом вдруг пришло безразличие.

Он застыл. Уткнувшись в траву лицом, тупо уставился на крошечного жучка, который медленно полз по ржавой земле. Минут пять лежал не шевелясь. То что произошло, не поддавалось осмыслению - это могло случиться с кем-то другим, только не с ним...

Снова завыли звери.

- «На краю поляны», - пронеслось в голове. - «Проклятье!»

Антон встрепенулся, разогнул спину и, осмотревшись по сторонам, с остервенением принялся за верёвку.

Он чувствовал как одна за другой рвутся нити, стекло по-прежнему резало кожу, но теперь он этого не замечал. Ритмично стучало сердце, от напряжения ломили мышцы. Наконец верёвка обвисла. Антон отбросил её в сторону, схватился за узлы на ногах. И тут на поляну выскочила огромная зверюга.

- Чёрт!

Антон понял что не успеет. Вскочил на ноги и, прыгая словно кенгуру, бросился к ближайшему дереву. За спиной услышал злобное рычание и многоголосый лай голодной стаи.

- Только бы дотянуться, - прошептал он.

Над головой торчал обломанный сук, дальше толстые ветви.

Собравшись с силами, Антон подпрыгнул и, сдирая с ладоней кожу, подтянулся на суку. Остальное произошло в считанные секунды. Он вскарабкался повыше, обхватил ствол руками и, зажмурив глаза, замер в оцепенении.

Внизу бесновалась стая. Свора набросилась на мертвеца и разорвала его в клочья. Антон слышал, как хрустят кости, как острые зубы рвут человеческую плоть, ему хотелось зажать уши, но он боялся, что сорвётся вниз.

Рубрики:  Сталкер
Всем поклонникам видеоигры "Сталкер", любителям побродить по Зоне отчуждения. Забредайте на огонёк, поговорим и почитаем рассказы.

Сюжет

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 17:41 + в цитатник

 

Сюжет.

 

Писать нужно на ту тему, которая интересна лично вам. Можно идти в ногу с конъюнктурными интересами издательств, попытаться втиснуть свою книгу в какой-нибудь «формат», и даже заняться подражательством, чтобы легче было свой текст продать. Но как правило, попытки писать то что хотят другие, ни к чему хорошему не приводят. Текст получается тусклым, сухим, герои (как любят говорить лит. критики) картонными, пейзажи грустными и т. д. и т. п. Книгу писать нужна так, как хочется Вам. Вы автор. Но это вовсе не означает, что Вы должны писать для себя. Вы пишите для читателей и именно читатель в итоге определяет хорошо Вы сделали работу или нет.

Ежели Вы с самого начала, ориентировались на продвижение своей книги в издательство, постарайтесь хотя бы писать с интересом. Поверьте, чтобы книга соответствовала какому-либо «формату», не обязательно подгонять собственный сюжет под уже изданную кем-то вещь. Тема общая — но стиль-то разный.

Рубрики:  Уроки мастерства
Тем кто хочет стать писателем.

Дункельхайт. Пролог (продолжение)

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 18:19 + в цитатник

Кстати, зомби-апокалипсис, наиболее привлекательный как для читателей, так и для зрителей. Вероятно это связано с главным образом таких катастроф - зомби. А Вы как думаете?

 

5571332_Dunkelhait (525x700, 99Kb)

 

 

продолжение

 

Мейер отбросила полог палатки и поманила за собой.

- Войдём, я покажу документы.

Здесь стояли столы и удобные походные стулья. Некрасов уселся на один из них, осмотрелся по сторонам.

- Вот! - Мейер положила перед ним стопку пожелтевших документов. - Карта острова и схемы помещений.

Некрасов развернул схему, прочитал несколько сносок.

- Здесь на немецком! - заметил он.

- Потому вас и выбрали, - женщина включила свет. -  Мне сказали, у вас всё в порядке с иностранными языками. Верно?

- Может быть! - Некрасов пролистал стопку документов, почесал затылок. - Придётся повозиться.

- Времени у вас немного, - отрезала Мейер. - Рабочие разбирают завалы. На всё — час. Справитесь?

 

Перед входом в бункер образовался котлован. Уже были видны разрушенные ступени, приземистый бетонный свод и поржавевшие бронированные двери. Шёл дождь, и вода ручейками сбегала в яму.

Мейер приблизилась к дверям и, включив фонарь, направила на толстый шов посередине.

- Варили так, словно не собирались возвращаться, - заметила она. - По всему контуру прошлись.

От дверей тянуло запахом ржавчины и горелой резины. На проволоке всё ещё висела свинцовая пломба, на железной обшивке белел имперский орёл со свастикой.

- Когда откроем бункер, вы войдёте туда первыми! - бросила Мейер. - Выберите помощника и отправляйтесь к Акимову. Он выдаст защитные костюмы.

 

В костюме химзащиты, Некрасов никогда не работал. Никакой брони от осколков, только прорезиненная ткань. Он ещё раз посмотрел на схему, мысленно повторил расположение ключевых точек.

- Идёшь по моим следам, - проговорил Некрасов. Соблюдай дистанцию, если потребуется помощь, подам знак.

Сержант Скрябин кивнул и с интересом посмотрел на защитный шлем со встроенной камерой и фонарём.

Непроглядная тьма, сизая дымка у входа. Некрасов надел маску, и с сомнением уставился на чемоданчик сапёра.

- Постарайтесь не трогать руками объективы камер! - воскликнула Мейер. - И ещё! Не рискуйте понапрасну.

Некрасов вяло кивнул и жестом поманил за собой Скрябина. Осторожно ступая, он перешагнул через железный порог и увидел бетонную лестницу, уходящую вниз, метров на десять.

- Хреново! - проговорил он. - Темень хоть глаз выколи. «»

Он включил фонарь, прикреплённый к шлему, и осмотрелся. У входа лежала бетонная глыба и проржавевшая железная балка.

- Пошли! - позвал он. - Пока ничего страшного.

Под ногами захрустела бетонная крошка, заскрежетали металлические стружки и песок. От напряжения защекотало под ложечкой, и Некрасов судорожно сглотнул. В этом заброшенном бункере, задавленные цивилизацией страхи пробудились в его сознании с невообразимой силой. На лбу выступил пот, и захотелось сбежать.

Рубрики:  Дункельхайт
Роман написан в жанре Постапокалипсиса. Основная идея такова: происходит катастрофа (как бы банально это не звучало, но именно с катастроф, начинается любой постап- роман), на волю вырывается вирус (прошу не фыркать, как ещё могут появиться мутанты) и люди превращаются в зомби (скажите заезженная пластинки, но не делайте поспешных выводов). Спустя пять лет, ГГ помимо воли оказывается в центре событий и возвращается туда, откуда всё началось, чтобы завершить начатое.

Метки:  

Внутрення логика

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 11:23 + в цитатник

 

Произведение должно строиться вокруг единственной сюжетной линии. Не стоит отвлекаться на дополнительные квесты, в конце концов книга не видеоигра. Чем больше параллельно идущих историй, тем труднее читателяю разобраться в повествовании. Лучше потом написать продолжение, чем пытаться впихнуть в один роман, сразу два.

То же касается и ГГ, главный персонаж должен быть один - тот которому станет симпотизировать читатель, и за которого он будет «болеть». Дополнительные персонажи тоже безусловно нужны, но они не должны конкурировать с Главным героем.

Рубрики:  Уроки мастерства
Тем кто хочет стать писателем.

Повелитель аномалий (продолжение)

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 12:30 + в цитатник

 

   Многие по-прежнему увлечены тематикой "Сталкера". Читают книги, в очередной раз запускают любимую локацию, хотя наверняка наизусть помнят где расположены тайники или где затаился злобный снорк. И это легко объяснить, ведь сюжет на 100% наш: по декорациям, по характерам персонажей, по типажам.

 

продолжение рассказа

 

Они отошли от дороги метров на сто. Продираясь через кустарник, вышли к поляне на которой росли уродливые деревья.

- Дальше не пойдём, - Курбатов полез в вещмешок, достал две бутылки с пивом.

Одну отдал водителю, другую оставил себе.

- Холодненькое! - протянул Иваненко. - Ещё бы рыбки вяленой!

- Перебьёшься! - старшина кивнул и пленника швырнули на землю.

Коган разрезал верёвку, сорвал с несчастного дерюгу. Грязный, облепленный соломой, парень напоминал загнанного зверя. В глазах ужас, искажённый судорогой рот. Одетый в свитер и рваные армейские штаны, он дрожал от холода.

- Ну что приятель. Конец?! - Курбатов присел на корточки, потягивая пиво, посмотрел на человека. - Не надо было жадничать!

- От-т-т-пусти! - едва слышно, проговорил пленник. - Я покажу схрон. В нём пять камушков, хватит на хорошую тачку.

- Камушки? - усмехнулся Курбатов. - Артефакты что ли? Не интересует!

- Тогда поделюсь деньгами. Тебе ведь нужны деньги?

С мольбой в глазах, пленник посмотрел на Иваненко, на Когана и Елисеева.

- Что вам стоит. Отпустите. Никто даже не узнает...

- Пустое, - отрезал старшина. - Я не могу нарушить обязательства. Иначе быстро окажусь на твоём месте.

Курбатов выпрямился, допил пиво и швырнул бутылку на землю. Бутылка ударилась о бревно, осколками разлетелась в разные стороны.

- Ладно! Не люблю разводить антимонии, - Старшина вынул из кобуры Беретту, снял с предохранителя и выстрелил пленнику в ногу.

Несчастный закричал, схватился за колено. Хлынула кровь, пытаясь зажать рану, парень согнулся пополам.

- Теперь вы! - Курбатов протянул пистолет Когану и Елисееву. - Сделайте так, чтобы точку поставили салаги.

 

Антона трясло от ужаса. У него на глазах, безжалостные убийцы расправлялись с человеком и делали это самым жутким способом. Они убивали его медленно, нанося страшные увечья. Коган сунул пистолет Васяну и, словно под гипнозом, тот выстрелил парню в плечо. Выстрел эхом разнёсся над лесом, оглушил и потряс.

Пленник был всё ещё жив. Он истекал кровью. Обезумевшими глазами смотрел прямо на него.

- Твоя очередь, - Курбатов забрал у Васяна пистолет, протянул Антону. - Давай, не задерживай общество.

- Н-н-нет! Это не правильно, - Антон затряс головой. - Я не могу. Он мне ничего не сделал.

- Не тормози боец! - в голосе старшины зазвенел металл. - Делай своё дело. И сегодня вечером угощу пивом.

- Я не могу. Вы что? - Антон попятился, сжимая автомат направил ствол на командира. - Вы все чокнутые.

- Дай сюда! - Курбатов схватил автомат, сорвал с плеча. - Придурок! Не понимаешь, что подписываешь себе приговор?

Все замолчали. Тишину нарушали только стоны и прерывистое дыхание умирающего.

- Чёрт с тобой! - выпалил Курбатов. - Так тому и быть.

Он резко вскинул руку, выстрелил. Пуля попала пленнику в лоб и тот затих. Засунув пистолет в кобуру, старшина вынул из автомата магазин, швырнул АК на землю.

- Что с парнишкой? - спросил Иваненко. - Свидетель как-никак.

- Думай. У тебя вон какая башка.

- Что тут думать. Замочим!

Антон задрожал, не в силах произнести слово, попятился. Он не мог поверить, что Иваненко, деревенский парень с добрыми глазами и мягким голосом, так легко решил его судьбу. Ещё вчера, он угощал его сигареткой, а сегодня с тем же добродушием пророчил смерть.

- Рядовой Остапенко дезертировал из части, - обращаясь к подчинённым закричал Курбатов. - Забрал оружие и скрылся на заражённой территории. Всем понятно?

Старшина с размаху ударил Антона в зубы и тот растянулся на земле.

- Мои приказы не обсуждаются! - выкрикнул он, пиная его в живот. - Пустите ему кровь. А потом свяжите, чтобы с ним разобрались звери.

- Неплохо придумано, - усмехнулся Иваненко. - «Дезертира сожрали мутанты». Никто даже сомневаться не станет.

Коган и Елисеев подняли Антона, подвели к Васяну.

- Давай! Вмажь ему как следует! - бросил Коган. - Потом мы.

- Васян ты что!? - дрожащим голосом проговорил Антон. - Мы ведь с тобой последнюю папироску делили.

Но Васян ударил изо всех сил. Антон согнулся, хватая ртом воздух, упал на колени.

Коган и Елисеев добавили кулаками, а Иваненко с какой-то нечеловеческой злобой ударил ногой.

- Хватит, - рявкнул Курбатов. - Вяжите поганца и валим отсюда.

 

Рубрики:  Сталкер
Всем поклонникам видеоигры "Сталкер", любителям побродить по Зоне отчуждения. Забредайте на огонёк, поговорим и почитаем рассказы.

Метки:  

Как стать писателем

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 12:06 + в цитатник

   Здесь не пойдёт речь о том как издать книгу. Путь к первой публикации, каждый автор проходит сам и у всех он разный. В этой рубрике мы поговорим о том как научиться писать, как выстроить сюжетную линию, как не потерять логическую нить повествования и как сделать произведение увлекательным и читабельным.

Начнём с нескольких общих моментов.

 

Самооценка.

   В первую очередь отбросьте ложную скромность и никогда не относитесь к тому, что Вы пишите пренебрежительно. Если Вы, краснея и смущаясь, сообщяете друзьям или знакомым, что "я де немного пописываю", или ещё хуже "помаленьку сочиняю", это говорит не о вашей скромности и таланте, а скорее о низкой самооценке. Что уже ставит творческую работу, даже в ваших собственных глазах, на очень низкий уровень. Примерно на уровень плинтуса. Ежели Вы сами оцениваете так собственную работу, то какого результата Вы в итоге хотите? Думаете, от того, что Вы так скромничаете у Вас появится много читателей? Низкая самооценка, ведёт к низким результатам. И текст Ваш будет таким же. Надо уважать свой собственный труд.

Впрочем, переоценивать личный талант, тоже не стоит, но об этом чуть позже.

 

Читабельность.

   Если Вы всегда что-то сочиняли, перекладывали это на бумагу, то наверняка понимаете, что слова в тексте необходимо правильно выстроить. В тексте не должно быть мест, где читатели будут спотыкаться, останавливаться и буквально выковыривать из словесных построений смысл.

«Писать надо проще» - говорил А.П. Чехов. И с классиком нельзя не согласиться. Существует масса учебников по которым можно научиться подбирать правильно слова. Одно к другому. Чтобы текст не просто был, а звучал. Как песня. Но здесь не обязательно полагаться только на учебники: можно прочитать текст вслух и таким образом выявить недостатки, можно отложить произведение на какое-то время в сторону, а потом несколько раз прочитать, что тоже позволит взглянуть на текст по иному. Кстати этот метод применяют очень многие авторы.

 

 

Рубрики:  Уроки мастерства
Тем кто хочет стать писателем.

Метки:  

Повелитель аномалий

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 11:54 + в цитатник

Это не совсем обложка, скорее постер. Сделать помог знакомый художник. Сам бы провозился пару дней, а он смастерил за полчаса.

5571332_povelitel_anomalii (467x700, 89Kb)
 

 

Повелитель аномалий.

 

К воротам подкатил армейский ЗиЛ. Скрипнул тормозами, остановился на бетонной площадки. Из кузова высыпали с десяток гражданских, но кто-то остался в фургоне и стал выбрасывать на землю рюкзаки.

- Что за публика? - спросил Антон. - Как с вокзала.

- Экологи! - отозвался сержант Бойко. - Сейчас начнётся большой шмон. Так что не зевай.

Полгода в учебке - первый день на Кордоне. Но ещё не забыта беззаботная гражданская жизнь, друзья, родительская забота. Антон Остапенко поёжился, подошёл к металлическим столам перед пропускным пунктом.

- Некоторые из этих парней сталкерюги со стажем — пронесут что угодно, - добавил сержант. - Оружие, инструменты, детекторы. Но если подбросят «зелёненькую» — не отказывайся.

- Ты же сказал экологи?

- Не будь идиотом. Они такие же экологи как мы с тобой.

Бойко ухмыльнулся, двинул Антона в плечо и ушёл к своему столу.

- Привет! - произнёс высокий улыбчивый парень. - Меня ждут. Хотелось бы поскорее.

Красное обветренное лицо, проницательные глаза, показное дружелюбие. Парень швырнул рюкзак на стол и, засунув руки в карманы, уставился на Антона.

- Знатный рюкзак! - заметил Антон.

- Да! Всё, что угодно можно засунуть.

- У вас есть разрешение? - Антон отстегнул ремешки, вытащил аккуратно сложенную плащ-палатку, пакет с консервами. - Оружие, детекторы...

- Я эколог!

Парень сунул Антону под нос удостоверение, секунду подержал перед глазами.

- «С. Харитонов», - прочёл Антон. - «Государственная экологическая служба».

- Достаточно?

- Вполне.

Перетряхивать мешок не хотелось, Антон покосился на сержанта, без энтузиазма заглянул под стопку одежды...

- Что это? - Под одеждой лежал небольшой болторез с красными ручками. - Вам известно, что проносить в «Зону» такие предметы запрещено?

- Послушай, приятель! - Харитонов ничуть не смутился, на физиономии всё та же наглая улыбка, в глазах презрение. - Не поднимай шум! Я всё объясню.

Эколог выдержал паузу, медленно потянул рюкзак к себе.

- Без этой штуки мне нельзя, - прошептал он. - Повсюду колючка, заборы - всё обмотано проволокой. Когда подыхаешь от голода и усталости лишний километр подобен пытке.

Эколог засунул пакет с консервами в рюкзак, следом отправил плащ-палатку.

- Если хочешь — могу заплатить?

Антон смущённо покачал головой, отвернулся.

- Не надо. Сейчас выпишу пропуск.

 

Два месяца спустя.

Ветер порывисто рванул листовку, погнал бумажку по асфальту. Юго-запад окрасился мутным багрянцем, из глубин «Зоны» потянуло какой-то едкой копотью. В носу зачесалось, и Антон приглушённо чихнул.

- Будь здоров, - бросил Васян. - Сопливый! Чихай в другую сторону!

Антон и Васян призывались с одного пункта, держались вместе, но от «дедов» чаще всего доставалось Антону. Они попихали друг друга, подначивая, заржали.

Уже полчаса они стояли перед КПП, ждали старшину Курбатова. Из сторожевой будки скалился ефрейтор Зубарев: морда красная, в глазах злость.

- Жирный гад, - процедил Васян. - С начпродом что-то мутит, а тот ему тушёнку...

Оба услышали шум работающего двигателя. Оглянулись. От казарм медленно тащилась потрёпанная «Буханка». На водительском месте сержант Иваненко, рядом старшина Курбатов.

- Что-то стремает с ними ехать, - заметил Антон. - Ребята рассказывают всякие небылицы.

- Тихо ты! - Васян дёрнул за рукав, вытянулся в струнку.

Уазик затормозил, в окно высунулся Курбатов.

- Ну, что гоблины, готовы!? - ухмыляясь, спросил он. - Залезайте быстрее, времени в обрез.

Антон открыл дверь, запрыгнул в фургон первым. В салоне сидели ещё двое. Сверхсрочник Коган и ефрейтор Елисеев. Оба мрачно посмотрели на салаг, Коган пренебрежительно сплюнул, Елисеев отвернулся.

Антон уселся на свободное место, оглянулся. Часть фургона была отгорожена сеткой и служила для перевозки нарушителей. За сеткой, на багровом железе, лежал человек. Несчастного спеленали, завернули в какую-то дерюгу, из которой торчали только подошвы огромных ботинок. Он тихо стонал и, хрипя, пытался освободится.

- Отверни рыло, - зарычал Курбатов. - Смотри лучше в окошко.

Антон судорожно сглотнул, беспокойно покосился на Васяна. Тому тоже стало не по себе: он побледнел, зрачки расширились, нервно подрагивали веки. Сжимая автомат, Антон отвернулся к окну и весь путь, не отрываясь, смотрел на заражённую территорию. Ноги дрожали, на душе скреблись кошки. Они ехали по незнакомой заброшенной дороге, в самую глушь, куда военные никогда не совались. Потрескавшийся асфальт, поваленные электрические столбы, рыжий сухостой. Не было ничего хуже, чем оказаться в команде Курбатова.

Через дорогу перебежал какой-то зверь. Злобно сверкнув глазами, он проломился сквозь кустарник и скрылся в чаще. Антон проводил его взглядом, до боли в суставах сжал автомат.

- Включи приёмник, - попросил Курбатов. - Надоели стоны этого придурка.

Прошло минут двадцать. Впереди показался перегородивший шоссе автобус. Развороченный борт, выгоревший салон, разбросанные по асфальту вещи. Видимо когда-то по этой дороге везли гражданских, но что-то произошло и до места назначения автобус, так и не добрался.

- Тормози! - приказал старшина.

Уазик остановился. Отворив дверь, Курбатов вылез из машины, огляделся по сторонам.

 - Выгружайте клиента! - крикнул он. - Гнусное место, как раз для этого парня.

Рубрики:  Сталкер
Всем поклонникам видеоигры "Сталкер", любителям побродить по Зоне отчуждения. Забредайте на огонёк, поговорим и почитаем рассказы.

Метки:  

Сталкер как явление

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 11:40 + в цитатник

На мой взгляд видеоигра не случайно стала такой популярной. Она вобрала  на момент создания лучшее, что было создано в этом жанре. И также не случайно появление такого количества фанфиков. Некоторые достойны внимания, другие не выдерживают никакой критики, но речь не об этом, а скорее о том, что именно привлекает внимание во "Вселенной Сталкера". Перед тем как начать разговор на тему, хотел бы выложить небольшой фрагмент своего рассказа.

Рубрики:  Сталкер
Всем поклонникам видеоигры "Сталкер", любителям побродить по Зоне отчуждения. Забредайте на огонёк, поговорим и почитаем рассказы.

Метки:  

Дункельхайт. Роман.

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 11:43 + в цитатник

 

Здесь представлен отрывок из Пролога.

Прошу, высказывайтесь. Текст пока ещё "сырой" и если Вы заметили какие-то ошибки, смело на них указывайте. Логические нестыковки, противоречия. Может Вы тоже автор и работали в жанре Постапа. Так что не стесняйтесь.

 

Пролог

 

Наши дни.

На горизонте клубились тёмные лиловые тучи. Пахло дождём и иссушенной травой. Порывистый ветер ворвался в кабину, поднял с пола бурую пыль, поиграл висевшим на зеркале брелком.

- Жу-у-утко! - протянул Костян. - Скоро придёт сюда.

Некрасов кивнул, смахнул со лба пот и потянулся за флягой.

- Будёшь? - спросил он. - Терпеть не могу такую погоду. Душу вынимает.

Вода была тёплой, с привкусом металла.

- Скоро поворот на грунтовку, - проговорил Костян, - Не пропустить бы!

- Смотри у меня! - Некрасов завинтил колпачок, откинулся на подголовник. - Опаздываем. На берегу уже ждёт паром.

 

Высокие волны медленно разбегались под натиском корабля, над головой тревожно носились чайки. Некрасов свесился с фальшборта, вгляделся в тёмную синеву. Бездна щекотала нервы, неприятно будоражила воображение. Постояв немного, он отошёл к надстройкам и уселся на канатную бухту.

Посреди огромной палубы, одиноко стоял армейский грузовик. Сержант Скрябин и  новобранец, беззаботно болтались на другой стороне палубы. Костян дремал в кабине, на водительском месте.

- «Какого чёрта мы там забыли»? - подумал Некрасов. - «Даже паром пригнали. Не поскупились».

Остров находился в пяти километрах от берега и ничего кроме маяка и разрушенных немецких укреплений на нём не было. Каменистый неприветливый клочок суши. В хорошую погоду его можно было разглядеть невооружённым взглядом.

С мостика спустился лейтенант. Остановился рядом и кивком, показал на каменистую глыбу впереди. Дождевая мгла окутала остров, заслонила серую башню маяка.

- На наших картах он значится как "Пограничный", - заметил он. - А немцы называли "Gespenst" - "Призрак".

Некрасов пожал плечами, улыбаясь, посмотрел на молодого офицера.

- Мне нравится больше "Пограничный". Звучит более приветливо.

- Всё не так просто, - отозвался лейтенант. - У этого островка дурная слава. То ли маяк поставили неудачно, то ли особенности рельефа такие. Вплоть до двадцатого века на этих скалах постоянно разбивались корабли. Потом маяк закрыли и корабли разбиваться перестали.

Офицер задумчиво почесал подбородок.

- Странная история, - добавил он. - После войны здесь была военная часть. Но через два года её перенесли на побережье. Люди постоянно слышали какой-то шум, жаловались на нервные расстройства. Даже приезжали спецы из центра. Правда ничего подозрительного не нашли, но после их визита воинскую часть законсервировали.

 

На малом ходу грузовик скатился на камни, проехал метров двадцать и остановился на бетоне старого плаца. Тёмный позеленевший у основания маяк, жуткой глыбой возвышался над морем. Железные двери валялись у входа, в разбитые стёкла одинокого окна врывался ветер.

Некрасов скептически осмотрелся, вяло пнул ржавую немецкую каску. Запрыгнув на подножку грузовика, постучал по стеклу и когда Костян его опустил, несколько раз нажал на клаксон.

- По острову не разбредаться! - приказал он. - Поднимусь на пригорок, посмотрю, где люди.

Вскарабкавшись на каменную насыпь, он увидел чашеобразную низину, в которой уже организовали полевой лагерь. Человек десять ковырялись в отвалах, ещё двое просто наблюдали. У северного края работал экскаватор, бульдозер сгребал в кучу щебень.

- Занятно! - прошептал Некрасов. - Технику перебросили и народу пригнали.

Постояв на пригорке, он спустился вниз и направился к палаткам. Рядом с каждой стоял электрогенератор и пластиковая ёмкость с водой.

- Кто-нибудь есть!? - позвал он.

Выбрал палатку наугад, отбросив полог, заглянул внутрь. Посередине стояла морозильная установка, несколько баллонов с азотом и прозрачный короб.

- Эй!  - Его схватили за плечо, потянули из палатки. - Вам сюда нельзя!

- Я и не думал. Просто искал с кем поговорить, - смутился Некрасов.

Перед ним стоял парень лет тридцати. Комбинезон, пристёгнутый к каске фонарь, и газовый детектор в руке.

- У меня приказ разминировать маяк! - произнёс Некрасов. - Вы не слышали, как я вам сигналил?

- Нет, - пожал плечами парень. - Я Акимов, сотрудник спецлаборатории.

Он протянул руку для рукопожатия и улыбнулся.

- Мы здесь неделю. Всё шло замечательно, пока не появилась информация о минах.

- Откуда эта информация? - Некрасов перешагнул через электрический кабель, покосился на разбросанные электроды. - Сам сказал, что маяк разминировали после войны.

Акимов приложил палец к губам и сделал знак остановиться.

- Постой здесь, она не любит, когда лезут толпой.

- Она? - усмехнулся Некрасов. - Вами руководит женщина?

 

Секунду они смотрели друг другу в глаза. Потом она сухо кивнула и подошла ближе. Женщина средних лет, с приятным ухоженным лицом: она была типичным представителем касты учёных. Тонкие губы выдавали волевой неуживчивый характер.

- «Ясно», - подумал Некрасов. - «С такой не поспоришь».

- Мне сказали, вы хорошо разбираетесь в схемах, - заметила она. - Если так, то вы нам здорово облегчите задачу.

- Начальство не жалуется, - усмехнулся Некрасов. - По-крайней мере проколов не было. Хотите посмотреть послужной список...

- Не продолжайте. Всё понятно и без слов, - она оглянулась, кому-то махнула рукой. - Здесь слишком шумно, а у нас серьёзный разговор.

Они отошли к палаткам и остановились перед самой большой.

- Александра Мейер, - представилась она. - Исследовательская лаборатория микробиологии.

- Майор Некрасов.

Экскаватор с грохотом вывернул бетонную глыбу и опрокинул рядом с бульдозером. На некоторое время технику заглушили, стало тихо.

- Сразу хочу предупредить - мы не занимаемся археологическими раскопками, у нас другая специализация, - произнесла Мейер. - Во все тонкости посвящать не стану.

Женщина замолчала, задумчиво огляделась по сторонам.

- Во время войны, немцы создали три лаборатории под кодовым названием "Gespenst", две находились в Центральной Германии, одна в Восточной Пруссии. Достоверно неизвестно чем, они занимались, но незадолго до окончания войны, их ликвидировали. Cделали это быстро: документы сожгли, причастные к исследованиям люди, поменяли имена и скрылись. Сведения о лабораториях удалось найти только в семидесятые. До падения стены, в "Штази" хранили молчание. Потом о "Призраках" узнали в ЦРУ. Но первое время немцы занимались данной проблемой сами, потом подключились американцы. В первую лабораторию проникнуть не удалось, нацисты её взорвали. Вторую нашли год назад. Тогда же нам предложили сотрудничать. Оказалось, что третья здесь, на острове.

Рубрики:  Дункельхайт
Роман написан в жанре Постапокалипсиса. Основная идея такова: происходит катастрофа (как бы банально это не звучало, но именно с катастроф, начинается любой постап- роман), на волю вырывается вирус (прошу не фыркать, как ещё могут появиться мутанты) и люди превращаются в зомби (скажите заезженная пластинки, но не делайте поспешных выводов). Спустя пять лет, ГГ помимо воли оказывается в центре событий и возвращается туда, откуда всё началось, чтобы завершить начатое.

Метки:  

Работа над книгой

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 11:32 + в цитатник

 

Идея написать постапокалиптический цикл возникла давно, но вначале я относился к этому жанру как к легкомысленному, а точнее как к самому легкомысленному из всех. Слишком уж многие авторы увлеклись в своё время постапом. К тому же постап по сути только недавно стал формироваться в отдельный поджанр фантастики.

Мне казалось, что смысл писательской работы, состоит в постоянном поиске чего-то нового и зацикливаться на однообразных историях не хотелось. Но спустя время я понял, что в бесконечных поисках оригинальной идеи, можно проблуждать очень долго. Даже если идея стара как мир, ищущий автор всегда найдёт что-то уникальное, нужно только постараться это сделать. Прийдя к такому выводу, начал продумывать сюжет.

Я решил написать несколько рассказов в основе которых будут постапокалиптические зарисовки. Зомби, ходячие мертвецы, нежить — аж жуть пробирает. Верно? Я тоже так подумал и решил, что декорациями для моей «Вселенной» станут города населённые именно этими кошмарными тварями. Скажите не оригинально? Возможно. Но только на первый взгляд. У каждого автора свой стиль и если Вы пишите книгу о роботах, а параллельно с Вами ещё десять авторов пишут о том же, какова вероятность, что сюжетная линия совпадёт? Почти никакой. Безусловно, что-то общее всегда найдётся, но всё равно текст и содержание книги окажется уникальным. Осталось придумать ГГ, но здесь я решил, что нет смысла уделять внимание только одному персонажу. Пусть их будет много. В каждом рассказе свой.

И вот возникает вопрос. А стоит ли ограничиваться рассказами? Не написать ли повесть или лучше роман, с большим количеством действующих лиц.

Так возникло произведение, которое я назвал «Глоток света». Уж и не знаю почему, но мне казалось, что именно таким названием, должна была нагнетаться атмосфера ужаса. Книгу написал достаточно быстро. Сам удивился, всего на работу ушёл месяц. Но как только я начал вычитывать и править текст, я понял, что в таком темпе писать нельзя. Текст пришлось переделывать и буквально «выпалывать» недостатки. Когда же я сделал и эту работу, возникло и основное название для цикла книг, а именно «Дункельхайт». По задумке в цикл должно войти пять книг. Две написал. Третья в процессе. Именно та, что находиться в процессе написания и присутствует в данной рубрике.

 

Рубрики:  Постапокалипсис как жанр
Разговоры на тему: зомби, пришельцы и катастрофы глобального масштаба в литературе.

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 11:16 + в цитатник

Приглашаю, всех кто любит фантастику. Я, писатель, работаю в нескольких поджанрах. В данный момент увлёкся Постапом. Написал несколько произведений на тему зомби-апокалипсиса. Так, что всем кому интересно, прошу. Поговорим!


Дневник dnevnik_fantasta

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 11:02 + в цитатник
Авторский блог писателя.
О своих книгах, о литературных жанрах и многом другом, что интересует читателя.


Поиск сообщений в dnevnik_fantasta
Страницы: [1] Календарь