-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565


Небесный банк не кидает

Суббота, 25 Октября 2008 г. 23:31 + в цитатник
Диакон Андрей Кураев недавно: Когда деньги у меня заканчиваются, я выбираю какого-нибудь самого небогатого семинариста и отдаю ему, что есть. После чего деньги начинают размножаться.
Я такое тоже наблюдаю. Вчера я проинвестировал своих незажиточных знакомых, в семье которых трое детей. Вечером все вернулось вдвойне. То есть отдал 5 тыщ, а вернули мне за 4 пачки китайских словарей 10 тыщ, которые я уже полгода как похоронил. Стопроцентный прирост в день вклада.
Небесный банк не кидает...
Метки:  

Процитировано 4 раз

Romashka_7   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2008 г. 23:38 (ссылка)
:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Mapi   обратиться по имени Суббота, 25 Октября 2008 г. 23:58 (ссылка)
замечательно)
Ответить С цитатой В цитатник
dottore   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 00:18 (ссылка)
Вот бывает идешь по улице или в метро,а в кармане последняя десятка и думаешь о том как до зарплаты протянуть,у кого в долг взять,ведь то и это нужно купить.И вот встречаешь бабульку которая с протянутой рукой стоит,тут муки совести начинаются.С одной стороны словаСпасителя вспоминаешь,с другой думаешь нуждается ли эта бабушка на самом деле, самой деньги нужны и т.дТут совесть прибегает к последнему аргументу-отдай и Господь тебе воздаст,ведь сама знаешь.И не из-за корысти деньги отдаешь,а из-за того чтобы еще раз почувствовать заботу о тебе,почувствовать,что Господь о тебе помнит.Подтверждаю-отдай последнее иГосподь сразу тебе поможет неожиданным образом
Ответить С цитатой В цитатник
Валерия_Сорокина   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 00:30 (ссылка)
да уж...и финансовый кризис этому банку не страшен)))
Ответить С цитатой В цитатник
dottore   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 00:46 (ссылка)
Не знаю как кто и где,а при храме всегда сыт и одет.
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_4ka   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 06:38 (ссылка)
А у меня сразу сомнения одолевают.Подаю, потом возвращается намного больше, а я думаю - Господь на этом свете вдвойне восполняет, значит на том - уже не будет ? Или я неправильно думаю.?
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 07:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Elena_4ka

Елена_Семечка, вот там и узнаем :-) А наше дело - давать по мере возможности.
Ответить С цитатой В цитатник
protopop_Alexiy   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 08:29 (ссылка)
Господи помилуй!
это же ложное понимание служения Богу... Кто отдаёт в надежде на большее воздаяние, тот просто лицемерит, не так ли и язычники поступают?
"небесный банк", "небесная канцелярия" - какое-то извращение!
А именуется всё это - благочестие ради прибытка - эвдемонизм! Издревле порицается как лицемерное и Богу неугодное!!! Святии Отцы наши, избавьте ещё и от этой напасти!...
И даже в добродетель всевает враг нашего спасения плевелы земного пристрастия и выгоды...
Надеюсь, батюшка, что это была просто неудачная шутка... простите..
Ответить С цитатой В цитатник
Марта_Непростая   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 10:55 (ссылка)
protopop_Alexiy, позвольте согласиться..
опасная тенденция
отдать и надеяться на возврат
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 13:11 (ссылка)
protopop_Alexiy, Марта_Непростая, давать надо по мере возможности вплоть до рубахи, хотя это и непросто, и, конечно, без-возмездно во всех смыслах этого слова. А ежели что Господь ответно пошлет - это уж Его дело. Бывает, что посылает.

Что касается инвестиций, не соглашусь. Вспомните, о чем преподобный Серафим говорит Мотовилову - о бизнесе. Добродетили суть средства для стяжания Духа Святого. О том же - Господь, призывавший хранить сокровища в том мире, где ни воров, ни дефолтов. Другое дело, о каких сокровищах идет речь.
Понятно, что "бизнес", "банк", "жемчужина", "купец. ее покупающий", "неразумные девы" и "птицы, расклевавшие зерно" - все это суть метафоры или образы того, что на самом деле происходит с душой. Но другого, небесного языка у нас нет. Приходится пользоваться земным.
Ответить С цитатой В цитатник
protopop_Alexiy   обратиться по имени Знавал я одного... Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 14:57 (ссылка)
Знавал я одного батюшку, который сторонником именно подобной теории "доброделания". Надо заметить, что освятил он в своё время все бензоколонки в округе. Имел в среде предпринимателей небольшого подмосковного городка "имидж" "сильного батюшки" т.к. говорил на их языке с привлечением соответствующих понятных препринимателям образов.
И вот однажды... однажды к нему обратились известные в городе владельцы завода с просьбой освятить завод и склады. Во время освящения пожаловались батюшке на проблемы бизнеса, на трудности реализации товара и проч... Батюшка посоветовал поосле освящения творить милостыню, пожертвовать средства храму и т.д. Что и было сделано....
А через пару дней склады сгорели... бизнес рухнул... И предприниматели пришли к батюшке с претензиями, дескать, что это вы обещали одно, а вышло наоборот... (я присутствовал при этом разговоре). Батюшка лишь вздыхал, да сочувственно разводил руками... И если мыслить в категориях "банка", то в данном случае он "кинул"...
Не стоит обещать кому-либо что-либо от имени Бога, т.к. у Него могут быть Свои планы... нашим умишком непостижимые...
Ответить С цитатой В цитатник
Sof   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 15:07 (ссылка)
Батюшка, про деньги охотно верю, но счастье не в деньгах... знать бы, каким неденежным способом могли вернуться такие инвестиции! Но не дано знать. Доброхотно надо давать, не для корысти... А боюсь :( Вдруг такой возврат инвестиций будет, что не вынесу благодати...
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 20:00 (ссылка)
protopop_Alexiy, сокровище, которое ни воры не крадут, ни дефолты не обесценивают, ни пожары не истребляют, эти предприниматели себе заработали. Так что банк не кидает.
Ответить С цитатой В цитатник
Sof   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 20:02 (ссылка)
dmpershin, плюс один, как говорится.
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 09:33 (ссылка)
protopop_Alexiy, я не знаю, о ком идет речь, но хотел бы отметить, что, исходя из Ваших слов, упомянутый батюшка выбрал правильную миссионерскую стратегию. Опять же, абстрагируясь от его личных качеств, которые, судя по всему не вызывают у Вас симпатий, с моей точки зрения, это совсем неплохо, что все тамошние бензоколонки освящены православным батюшкой, а не мормонами какими-нибудь, что местные бизнесмены прочувствовали необходимость жертвовать на церковь и что он сумел стать понятен им, интересен и авторитетен в этой среде.
Да, скорее всего, в своем общении с этим контингентом он аппелировал не к тем дарам Духа, о которых писал апостол Павел, а к тем выгодам, которые дает человеку жертва, к той уникальной возможности заработать себе Небесное Царствие (а не только фазенду на Багамах). По мысли Иоанна Златоуста, надо уметь различать аудитории. Главное, чтобы человек сделал первый шаг. Начал движение, повернулся от земли к Небу. И по мере зачистки своей территории от оккупировавших ее бандфомирований он будет обретать все большую свободу маневра, и в какой-то момент достигнет той степени чистоты, которая позволяет увидеть Бога. И со "сребролюбцами" приходится говорить именно на языке корысти. Другого они не понимают.
Чтобы не быть голословным, переадресую к работе патриарха Сергия (Страгородского) "Православное учение о спасении", краткий анализ которой я даю в посте (http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post85940364/).
Что же касается пожара на складах, здесь, мне кажется, затруднений быть не должно:
Ребята, да Вам же невероятно повезло: Вы все-таки успели хоть что-то инвестировать в Ваше посмертие, в Вашу вечную жизнь. Не дали бы, так все бы потеряли. А так - Господь смилостивился, и Вашей жертвы теперь уже никому не отнять в том мире, где ни воры не подкопывают, ни ржа не ест.
Я понимаю, что кого-то коробит от слэнга, на котором - о тайнах Царствия Небесного. Но этот пост перецитировало уже довольно много народа, причем, не только церковного. Пока что я не получил возмущенных блоггерских исков на предмет отсутствия материального воздаяния за те жертвы, на которые читатели поста пошли в надежде огрести "бабла". Но факты остаются фактами: Господь, действительно, деньжат подбрасывает. Мне, например, те 10 000 рублей были очень кстати - нечем было платить зарплату сотруднику нашего центра библейско-патрологических исследований. И пришлось бы - из своих, а теперь есть чем.
И зачем мне таить серебро Господа моего от той аудитории, которой и адресован мой блог?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 10:02 (ссылка)
Исходное сообщение dottore
Вот бывает идешь по улице или в метро,а в кармане последняя десятка и думаешь о том как до зарплаты протянуть,у кого в долг взять,ведь то и это нужно купить.И вот встречаешь бабульку которая с протянутой рукой стоит,тут муки совести начинаются.С одной стороны словаСпасителя вспоминаешь,с другой думаешь нуждается ли эта бабушка на самом деле, самой деньги нужны и т.дТут совесть прибегает к последнему аргументу-отдай и Господь тебе воздаст,ведь сама знаешь.И не из-за корысти деньги отдаешь,а из-за того чтобы еще раз почувствовать заботу о тебе,почувствовать,что Господь о тебе помнит.Подтверждаю-отдай последнее иГосподь сразу тебе поможет неожиданным образом


Вот-вот. А кто-то на этом наживается.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 10:19 (ссылка)
мне кажется, тут дело просто в значениях слов...
Жертва - она всегда "просто так", как и любовь.. не за что... "я жертвую - потому что мне так надо", "я люблю - и ничего не требую взамен", а обмен - это уже другое. Жертва и любовь - подразумевают свободу, а обмен - это уже обязательства взаимные... торгашеское что-то. простестантское...
еще думаю, отличие есть: "Новый завет" - сам по себе "завет" - любви, которая насильно не бывает, она как мед - либо есть, либо нет, а "Ветхий завет" - договор, вот именно в смысле "стороны договорились о нижеследующем"...
Так что милостыня - жертва, и обязательно, как в детской мультяшке - "просто так"... без процентов, без ожидания вернуть сторицей.. что-то вроде - "делай добро и бросай его в воду"
какой уж тут банк
Ответить С цитатой В цитатник
Замок_в_наследство   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 10:44 (ссылка)
не особо в тему, но все эти размышления напомнили мне один забавный анекдот

В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью.



Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак и он сгорел дотла.



Церковники обрадовались, но ненадолго - хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали.



Выслушав обе стороны, судья заметил: "Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а все церковное руководство - почему-то нет..."
Ответить С цитатой В цитатник
dottore   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 10:54 (ссылка)

Ответ на комментарий ZnichKa

Исходное сообщение ZnichKa
мне кажется, тут дело просто в значениях слов...

Жертва - она всегда "просто так", как и любовь.. не за что... "я жертвую - потому что мне так надо", "я люблю - и ничего не требую взамен", а обмен - это уже другое. Жертва и любовь - подразумевают свободу, а обмен - это уже обязательства взаимные... торгашеское что-то. простестантское...

еще думаю, отличие есть: "Новый завет" - сам по себе "завет" - любви, которая насильно не бывает, она как мед - либо есть, либо нет, а "Ветхий завет" - договор, вот именно в смысле "стороны договорились о нижеследующем"...

Так что милостыня - жертва, и обязательно, как в детской мультяшке - "просто так"... без процентов, без ожидания вернуть сторицей.. что-то вроде - "делай добро и бросай его в воду"

какой уж тут банк

Ну не банк конечно.Но если бы все так просто было.Все наши поступки хорошие и плохие сопровождаются борьбой и главное результат этой борьбы,а методы,оружие,стратегия разные могут быть.Только немногие люди могут делать все от чистого сердца и как говорутся без задней мысли.Я себя к ним не отношу,но стараюсь хоть немного приблизиться
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 12:26 (ссылка)
Исходное сообщение dmpershin
Диакон Андрей Кураев недавно: "Когда деньги у меня заканчиваются, я выбираю какого-нибудь самого небогатого семинариста и отдаю ему, что есть. После чего деньги начинают размножаться"...
Стопроцентный прирост в день вклада.
Небесный банк не кидает...

Странный подход (проповедь?) , кажется. Нужно все делать так, чтобы левая рука не знала, что делает правая, кажется?
А если не приумножится?..

"Когда был маленьким просил у Бога велосипед, а он мне не дал - значит Бога нет" :))
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 13:19 (ссылка)
Neofitov, мне думается, о. Андрей Кураев здесь не о себе и своих подвигах, а о том, что Бог есть.
Апостол Павел тоже хвалился о некотором человеке, которому дано было увидеть тайны Царствия Небесного, и в этом человеке все узнавали самого апостола Павла.
Конечно, ни я, ни о. Андрей никакие не апостолы, но Промысел остается Промыслом, юмор юмором, а Бог есть. Для многих именно это видимое и заметное Его участие в их жизни становится поворотным камнем к осознанной вере. Так что мне важно не про свои праволевые руки - а про Бога, Который не оставляет. На волне обвала и в канун дефолта именно слово "банк", а не слово "промысел" привлечет внимание аудитор и особенно той ее части, что пока что вне церковных стен.
Небесный банк не кидает, Бог не фраер, в голодный год роди ребенка (то есть, с ребенком не пропадешь, Господь не оставит), Бог не выдаст - свинья не съест, на Бога надейся, а сам не плошай - да, это не из церковных проповедей. Тем не менее и так можно говорить о Боге, душе, смыслах и поступках. Да ведь и Господь позволял Себе редко, но метко: "кесарю - кесарево, а Божие - Богу" (Мф 22:21, Мк 12:17). И ведь этому самому римско-языческому кесарю Он повелел заплатить подати:
. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
. Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
. Петр говорит Ему: с посторонних.
. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

Христос не гнушается наших нужд.

А насчет того, насколько связаны поступки человека с тем, наградит его Бог или, напротив, лишит каких-либо благ, - об этом мой пост про здоровье http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post85086331/
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 13:27 (ссылка)
Neofitov, да, я не дал сноску про статир из пасти рыбы: Мф 17:22-27.
Господь не гнушается налоговиков. Творец мира платит подати кесарю и дает возможность делать это нам. А мы, в свою очередь, платим здесь свой "небесный налог", отдавая, что можем, и помогая, чем можем, другим. Назовем его жертвой и благотворительностью - суть дела не меняется. Но от слова благотворительность сводит скулы, а на "небесный налог" читатель "клюет". Так почему мне не ловить своего читателя?
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 13:58 (ссылка)

Ответ на комментарий dmpershin

Исходное сообщение dmpershin
Так почему мне не ловить своего читателя?

Ну, я не знаю... :)
Я, собственно, на просьбу откликнулся :))
http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/blog#post88299844
Ответить С цитатой В цитатник
dmpershin   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 14:14 (ссылка)
Neofitov, благодарю Вас, спасибо! Простите за эмоции, но ведь и мне тема небезразлична. Может быть, здесь сказывается моя привычка искать поводы для ответа: хочется разъяснить свою позицию. Ваш пост стал таким поводом. Благодарю и прошу прощения!
Кстати говоря, и к о. Алексию я питаю самые добрые чувства, более того, соглашусь с ним в том, что пост про небесный банк может оставить странное впечатление. Вот и пытаюсь разъяснить.
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 14:32 (ссылка)
Да, нет, конечно же, - я ни на кого не обиделся. Вам, спасибо за ответы.
Хорошо, если у каждого будет возможность, убедиться в истинности Ваших слов!
Не исключаю ситуации, когда кто-нибудь и "прогорит" :)) ... тогда, наверное важно понять - Почму?..
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 14:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Neofitov

Кстати, читал недавно про Иерусалимские Храмы. В связи с чем у меня возник вопрос:
(можно?) Зачем евреи ставили "Золотого тельца" в храмах, святилищах?
Ответить С цитатой В цитатник
Е_катерина   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 14:58 (ссылка)
А мне вот, хочется Бога любить, как Отца, а не как какой-то дурацкий банк.
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 15:06 (ссылка)
Исходное сообщение Е_катерина
не как какой-то дурацкий банк.

Так он не дурацкий... - самый надежный банк. :)
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 15:10 (ссылка)
завлекать и привлекать читателя можно как угодно... это смотря куда)
только вот метафоры сами по себе - не все подходят. Библейские метафоры - универсальны, и даже когда в притчах раскрываются - не допускают множественности толкований. Мне кажется, тут с банком - перебор случился. Банковская метафора - не удалась. В прямом значении, не метафорическом.
Ответить С цитатой В цитатник
xif   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 15:12 (ссылка)
Спасибо dottore за формулировку:
"И не из-за корысти деньги отдаешь,а из-за того чтобы еще раз почувствовать заботу о тебе,почувствовать,что Господь о тебе помнит."

Это и ценно.

Ну не для этого же подаем, не для этого добрые дела делаем. Но когда вот такой отклик идет - прекрасно же. Не о деньгах здесь, а вот об этом ощущении, что Господь помнит о нуждах.
Это как если муж даст жене денег не в хозяйство, не на насущное, а просто так, "на булавки". И не за это его любишь, а всё ж приятно.

И еще, я думаю, Бог такие вещи... доверяет, что ли.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку