Цитата сообщения иерей_Василий_Хадыкин
Поповский ад.
Недавно мне приснился сон, что я попал в ад. Должен признаться, что ад мне снится достаточно часто, и это хорошо, поскольку для бодрости духовной это куда более полезно, чем, скажем, видеть себя в райских обителях. В начале своего монашеского пути Старец Паисий Святогорец, будучи еще послушником афонского монастыря Эсфигмен не приходил в смущение и страх от диавольских явлений. Он говорил: « Приходи-приходи, ведь ты мне помогаешь! Когда я забываю о Боге, ты помогаешь мне вспомнить о Нем и молиться». Конечно, Старец Паисий был великий подвижник и мог так дерзновенно говорить. Нам, конечно, не стоит приглашать темных духов специально, и самим пытаться заглянуть в бездну, однако Старец Паисий прав, - подобные встречи с потусторонним миром, нас бодрят, и мы живо вспоминаем о Боге и горячо Ему молимся. Один подвижник утверждал, что непрестанной молитве его научили бесы, - они ему постоянно докучали помыслами и явлениями, а он сопротивлялся им молитвой, и чем сильней они докучали, тем сильней становилась молитва, пока не стала непрестанной. Поэтому видение адских мучений полезней для человека, чем видение рая. И как я уже писал выше, мне часто снятся всякого рода страхи, но вот недавно мне приснился несколько необычайный ад. Приснился мне ад, напоминающий некий концлагерь, где охраной и мучителями были бесы. Концлагерь этот был невероятно больших размеров, где было множество отделений, со своими особыми мучениями, для разных категорий грешников. Я видел огненные печи, смрадные душегубки без окон и дверей, и.т.д., но это все, как говорится обычный адский набор, то о чем много пишется в религиозной литературе, но попал я в не совсем привычный ад, а особенный – поповский. Там были только священнослужители, причем видел я там некоторых знакомых мне священников, как из родной Ростовской епархии, так и из бывших однокашников по ПСТГУ из других епархий, причем все они еще ныне живы. Конечно, помня о добродетели неверования снам, я понимаю, что, увидев тех или иных отцов во сне, в аду, это вовсе не означает, что эти отцы непременно туда попадут. Бывали случаи, когда диавол представлял людям во снах даже Христа в аду, а Каиафу в райских обителях, поэтому очень надеюсь, что и отцы, которых я видел во сне, в реальности будут, со временем в райских обителях. Сейчас суть не в этом, а в том, что происходило в том поповском аду. А происходило там следующее, бесы заставляли духовенство жить «духовной жизнью»! То, что должны мы были делать во дни земной жизни и не делали или делали плохо, нерадиво, как говорится – «через пень-колоду». Например, в реальной жизни мы в силу разного рода обстоятельств, а всего чаще в силу своего нерадения и лени, редко исповедуемся, в лучшем случае несколько раз в год, во время постов, хотя от мирян требуем частой исповеди. В виденном мною аду, отцов заставляют ходить на ежедневную исповедь и откровение помыслов к сатане, и тот раздает отцам епитимии (наказания), при чем на исповедь обязательно нужно идти в епитрахили, но без поручей и с золотым крестом, причем отцам представляется выбор крестов, - каждый может взять себе крест – подороже и побогаче. В этом тоже есть определенный смысл. Во-первых, здесь обличается наша страсть к духовным наградам, стремление к золотым крестам и крестам с украшениями. Ведь, как значительная часть духовенства, и я в том числе стремимся к различным наградам, протоиерейству, игуменству, архимандритству, епископству и.т.д. Очень сильно переживаем, если кто-то из собратьев обходит нас на наградных и карьерных виражах. А во-вторых, указывается на недопустимость совершения различных треб только в одной епитрахили, без поручей, что в последнее время стало все больше распространяться среди духовенства. Конечно, в исключительных случаях, можно обойтись и без поручей, и епитрахилью может стать полотенце, даже шнурок, но нельзя исключение делать правилом, только из-за того, что нам лень зашнуровывать и расшнуровывать поручи. А ведь поручи, собой символизируют узы Христовы. Правая поручь означает всемогущество Христово, а левая терпение служителя и его бодрственный дух. Не надевая поручи, мы отказываемся от уз Христовых, от Его всемогущества и от терпения и бодрости духовной. Заставляли отцов в аду читать духовную литературу, причем настоящую, а не «липовую». Отцы, читая ее, понимали, какого духовного богатства они лишились, и это увеличивало их страдания. Чтение духовной литературы в аду, означает, что во дни земной жизни, мы не очень-то тяготеем к такому чтению, у многих находятся дела «поважнее», - телевизор, DVD, компьютерные игры, детективы и романы, рыбалки и охоты, а порой и кабаки с казино. И так практически во всем, в поповском аду, духовенство заставляли делать все то, что мы должны делать во дни земной жизни сами – молиться, поститься, класть поклоны, чаще исповедоваться, читать духовную литературу и.т.д. Только в аду, это все только увеличивает страдания, в то время, как во время земной жизни, все это вполне возможно и поможет нам избежать ада. Вот такой, полезнейший сон, мне приснился. Этим сном, я конечно не хочу никого из отцов обличить, потому что сам фрукт еще тот. Не даром ведь я сам оказался во сне, в том поповском аду. Все поповские грехи, в полной мере присущи и мне. И я редко исповедываюсь, и я стремлюсь к духовным наградам, и скорблю, если их не получаю, еще сильней кручинюсь, если их получают мои собратья, опережая меня. И я иногда допускал совершение треб, только в одной епитрахили, без поручей. И я очень часто предпочитаю торчать у телевизора и компьютера, вместо чтения духовной литературы и молитвы, и.т.д. Прости, Господи, меня грешного!