Вернулся из Витебска. Фестиваль "Одигитрия" познакомил меня с костромской группой "Комба бакх".
Самое мощное впечатление - это то, насколько им самим интересно петь, играть, общаться с народом. Не ради денег - я спросил про гонорары, а они мне - нам бы билеты оплатили, и хорошо. Не ради драйва самого по себе.
А вот просто так, потому, что это мы, это наши мученики - песня про Бутовский полигон на стихи о. Андрегя Логвинова. Потому что Бог вытащил нас из ада и посрамил сатану (песня, в которой звучит "Аллилуйя" - но не в протестантском ключе). Потому что можно смешно спеть про колхозы на белорусском языке - не в смысле издеваясь, а - заводяще. Потому что всё поется и играется вживую и нет определенного солиста, к микрофонам выходят все.
Что мне еще глянулось - рэп.
Песня про трех парней:
- соседа с синдромом Дауна (такой же парень, как и все)
- ботаника, которого недолюбливают в школе (такой же парень, как и все)
- и Евгения Родионова, который в плену у бандитов-мусульман не снял креста (мученик, который сделал свой выбор, как делаешь его и ты).
Да, это рэп. И его можно слушать. И наверняка есть аудитория, которая понимает, о чём ей пытаются сказать.
Моё знакомство с ними состоялось сразу по их призде - увидев человека с крестом на груди, все Комбабакхи подошли под благословение.
Оказалось, что один из них поет в том Костромском Златоустовском храме, где меня рукополагали. И скорее всего, на той архиерейской литургии он пел.
Эта группа была на Селигере. Когда я приехал, только о ней и говорили.
Нам говорят: вера на вынос, Церковь в политике, прочь от нашей молодежи...
Вот только голос тот же самый, что еще пару лет назад: в отличии от протестантов православные не занимаются миссией, Церковь не участвует в жизни государства, не занимается воспитанием...
Голос то из-за левого плеча, то из-за правого, но всё тот же...
В общем, чего бы мы не делали, сплошной минус.
Значит, мы живые.
Значит, мы еще есть. Раз кому-то мешает сам факт нашего ненебытия.
Иеромонах Димитрий (Першин)