Без заголовка |
Квиллинг (бумагокручение, англ. quilling, от quill (птичье перо)) — рукодельное искусство изготовления художественных композиций из узких и длинных бумажных полос путем скручивания их в спирали.
Считается, что «бумажная филигрань», в отличие от японского оригами, возникла в средневековой Европе (хотя другие источники родиной квилинга называют также Ближний Восток и Древний Египет), где монахини создавали обрамления икон, украшения для книжных обложек и медальоны, скручивая на кончике пера бумажные полоски с позолоченными краями – результат искусно имитировал золотую миниатюру (что было особенно актуально для небогатых храмов).
В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке приобрел репутацию дамского развлечения. Бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, доступным лишь людям состоятельным, и бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам.
Большую часть XX века изящное рукоделие была предано забвению, и только в конце прошлого столетия искусство квиллинга обрело новую жизнь. В качестве хобби бумагокручение получилось широкую полпулярность в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Среди мастеров квиллинга числилась и английская принцесса Елизавета, всерьёз увлекавшася бумажной пластикой, многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Но наиболее широко искусство квиллинга распространилось на Востоке. Богатейшие древние традиции работы с тончайшей графикой и пластикой дали искусству бумажной филиграни новые краски.
Западные и восточные техники квиллинга, как и темпераменты, различаются. Всегда спешащая Европа предпочитает быстрые техники, работы отличаются немногочисленностью деталей, лаконичностью, напоминают мозаики, используются как украшения для открыток и рамок. В качестве инструмента для квиллинга в Европе используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. При этом скрученная спираль получается с крупным отверстием в центре.
Восточные же мастера квиллинга со свойственной им кропотливостью создают произведения из тончайшего объемного кружева с сотнями деталей, напоминающие истинные шедевры ювелирного искусства. В качестве инструмента мастера восточной школы предпочитают тонкое шило, при этом кончик бумаги проскальзывает.
Не обязательно быть восточным мастером квиллинга, чтобы увлечься искусством бумагокручения, ведь всё необходимое для этого легкодоступно и не требует высоких затрат.
Материалы и инструменты.
Что для всего этого нужно?
Техника бумагокручения и основные формы.
Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение:
Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называетсяроллом или спиралью. Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур -тугой ролл (тугую спираль). Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми. Рассмотрим некоторые из них. Напоминаю, что концы у всех фиксированы.
И хочу показать вам очень интересный мастер-класс по изготовлению новогодних снежинок в технике квиллинга. Отлично представлены техника кручения, создание одинаковых роллов, основных фигур. Да и к Новому году пригодится!
Всем удачи и отличного настроения!
Рубрики: | квилинг |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |