Пришло приглашение в кино. Завтра, 8 ноября в 19 часов. С кем пойти? Ваня учится, Вадим отдыхает на Гоа. У Анны новая работа.
Фильм должен быть интересный:
Три неотправленных письма
Япония, 1979,
Режиссер Йоситаро Номура
В ролях Син Сабури, Нобуко Отова, Комаки Курихара, Аи Кандзаки, Маюми Огава, Такао Татаока, Кэйко Мацудзака, Рю Хикимэ
Добро пожаловать в гостеприимный и, в дни когда развернется основное действо нашей воистину загадочной и до поры необъяснимой истории, густонаселенный дом господина Мицумасы Карасавы (Сабури), директора городского банка в провинциальном Хаги. За дверьми, которые распахнет радушная хозяйка Сумиэ (Отова), вы обнаружите трех взрослых, славящихся красотой и благовоспитанностью, дочерей банкира — Рэйко (Огава), Норико (Курихара) и Кэйко (Кандзаки), мужа Норико Фудзимуру (Татаока), который три года назад исчез буквально из-под венца, но недавно внезапно вернулся и таки сыграл свадьбу, его сестру Томико (Мацудзака), вскоре приехавшую следом и пожелавшую остаться жить в доме молодоженов, и юного американского кузена Роберта (Хикимэ), навещающего японскую родню и испытывающего глубокое любопытство к младшей из сестер, Кэйко, отвечающей, похоже, взаимностью. Между восьмерыми обитателями царят тишь, блажь да божья благодать, помноженные на японскую сдержанность — пока однажды, прибираясь у мужа, Норико не обнаруживает три письма Фудзимуры к сестре, в которых он сообщает, что 11 августа его жена заболела, 20-го — оказалась в критическом состоянии и чудом не умерла, а в первый день осени, 1 сентября — скончалась. Шокируют Норико, а вслед за ней прознавших о письмах Роберта и Кэйко, не только содержание писем, но и проставленные в них даты — еще не наступившие. К ужасу всей троицы, и в первую очередь — заранее объявленной покойницей Норико, пророчества неотправленных писем начинают сбываться день в день…
Постановщик этой картины Ёситаро Номура, которого называют отцом японского фильм нуар, впервые занял режиссерское кресло 22 лет от роду в том самом 1941 году, когда на экраны Америки вышел «Мальтийский сокол» — картина, с которой ведется не только отсчет кинопохождений Хамфри Богарта, но и сама летопись «черного фильма». Был он плодовит и прилежен, ставил не только мрачные истории роковых красоток и изверившихся циничных сыщиков, но также триллеры о врачах-убийцах и экранизации Агаты Кристи, а к 1979 году, когда он задумал перенести на японскую почву один из лучших американских «классических детективов» 30-х годов «Опасный город», написанный кузенами, работавшими под псевдонимом Эллери Куин, и создал в итоге «Три неотправленных письма», он был признан у себя на родине эстетом от саспенса и увешан бесчисленными национальными кинорегалиями.