-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2010
Записей: 4709
Комментариев: 205
Написано: 8413


Рассказ очевидца

Четверг, 20 Марта 2014 г. 18:05 + в цитатник
sqlDTu8VXFc[1] (400x266, 44Kb)
Пишу эти строки с глубоким почтением и преклонением к нашему Учителю геше Дугда.
В жизни буддистов Элисты произошло важное событие: многодневный ретрит, посвященный Досточтимой богине Ваджрайогине Нарокхачо – владычице чистой земли Кичара.
Этот значимый ретрит состоялся по итогам глубоких устных наставлений по двум стадиям практики Ваджрайогини, которые по настоятельной просьбе учеников доктора буддийской философии, профессора, досточтимого геше Дугды были преподаны нам в течение последних трех месяцев.
Как говорит наш Учитель, мы должны начать с пробуждения в себе помысла о просветлении, развитии Бодхичитты, устремленности к наивысшему просветлению ради блага всех живых существ. И всегда, слушая Учение - Дхарму, не отступать от такого настроя до окончательного достижения цели. Он говорит, что в мире нет более высокого Учения, чем это. Поскольку оно основано на линии устной передачи, идущей от самой Ваджрайогини, которая в чистом видении передала его Наропе. Известно также, что Ваджрайогиня являлась тайным, хранимым в глубине сердца йидамом Чже Цонкапы. Как многие другие божества она имеет множество различных форм и аспектов. Чаще всего она ярко-красного цвета и имеет устрашающий вид: на лице три глаза, брови гневно нахмурены, вокруг нее горит очистительное пламя. Практикуя и читая мантру Ваджрайогини можно очистить свой ум от заблуждений и невежества, и даже переродиться в чистой земле Кичара.
По правилам, буддист, получивший специальное посвящение, должен начитать мантру Ваджрайогини не менее 400 000 раз, при этом он совершает 4 ретрита, начитывая по 100 000 мантр за каждый. Для этого мы, элистинские буддисты, обычно объединялись в группы до 6-7 человек, размещаясь в нескольких городских квартирах. В этот раз, мы поставили цель провести объединенный ретрит под руководством Учителя. Для закрытого молебна было необходимо найти местность, отдаленную от городского шума с просторным помещением, где будет много воздуха. В ходе подготовки к затворничеству рассматривалось несколько вариантов. Было много споров. Каждый горячо отстаивал свою точку зрения. Во время одной из дискуссий неожиданно для нас всех позвонил наш шаджин-лама Тело Тулку Римпоче с пожеланием удачного ретрита.
После его звонка нашлось и место для затворничества. Александр Нимеев – администратор Ульдючинского хурула Приютненого района предложил нам разместиться в Ульдючинах. Он сам и работники хурула (повар Мария Санджиевна, сторож Михаил и другие) постарались обеспечить нам все необходимые условия: тепло, воду, кухню, вплоть до строительства нового туалета. За что мы им всем бесконечно благодарны и возносим молитвы за их благополучие, процветание, удачу и успехи всех жителей поселка Ульдючины.
Ретрит действительно прошел удачно. Он длился с 10 по 21 апреля текущего года. Стояли хорошие теплые дни, прошли благодатные дожди, способствующие хорошему урожаю.
В затворничество ушли 48 человек. Оргкомитет ретрита сформировался из 7 человек, в том числе и автора этих строк. Это наш инициатор и организатор Нина Мукабенова, Овалов Сергей, Сергеева Елена, Мангаев Ара-Батор, Манджиева Зоя, Церенов Николай и Катушова Мария. Каждый выполнил со всей ответственностью свои обязанности. Был организован сбор взносов, транспорт, питание, ингредиенты для Джинсека, подготовлен и красочно оформлен алтарь, где возжигались лампадки, находились торма, изготовленные геше Лобсаном Гьяцо, образы божеств, образ Ваджрайогини, танка Ламы Цзонкапы, танка Поля Заслуг, портрет Далай Ламы. В красивой посуде размещались подношения: разнообразные фрукты, пироги, печенье и конфеты. Ежедневно на алтарь ставилось подношение.
Ваджрайогиня любит красный цвет. Поэтому мы украсили алтарь красными хадаками и букетами красных роз.
Был с благословения и разрешения Учителя «введен в круг» Федор Онтаев – водитель Аршанского хурула, который выполняя особую роль доверенного лица, обеспечивающего связь с внешним миром, привозил из города необходимые лекарства, одежду и выполнял срочные поручения.
Ретрит проходит в строго сжатые сроки, но наш Учитель смог много дать нам непосредственно как по ретриту так и по учению Дхармы. В солнечные дни в перерывах между сессиями мы собирались во дворе Хурула слушали из его уст притчи из жизни Будды, истории из жизни великих учителей, а также самого геше Дугда.
Ретрит по Ваджрайогини в Калмыкии
Все участники ретрита, как опытные, так и новички, отнеслись с большой ответственностью к проведению ретрита и проявляли большую заботу об Учителе (готовили отдельное кушанье, подавали чай, и во время его отдыха старались не шуметь, соблюдали тишину. В этой связи, хочу отметить Тензин Долму и Надежду Бакараеву, Валентину Давинову и Надежду Давыдову, Баиру Джимбееву и Николая Церенова, Галину Чонкарикову и Мингияна Оросова, Вячеслава Базырева и Светлану Манджиеву, Николая Дорджиева и многих других.
Особых слов благодарности заслуживает работа в ретрите Константина Мамышева, который уже на протяжении многих лет день за днем создает фото и видеоархив становления и развития буддизма в современной Калмыкии.
Как известно, на ретрите суровый режим: подъем в 3-4 часа ночи, а отбой в 23.00. Кроме того, было организовано ежедневное дежурство, которое проходило, четко без срывов.
Четыре сессии в день, которые длились от 2 до 3 часов, для всех молодых и пожилых проходили на одном дыхании. Возраст участников ретрита был довольно широк: от 20 до 80 лет. Надо искренне признаться - было нелегко. Участники, привычные к городским условиям и бытовым удобствам претерпевали определенные трудности быта и краткость сна. Но вера в Дхарму, в Учителя и Ваджрайогиню творила чудеса.
В ночь перед Джинсеком - Огненной пуджей небо затянулось облаками, стал накрапывать мелкий дождик. А когда приступили к ритуалу, дождь усилился, даже пошел град. Но затем небо вдруг прояснилось и засияло солнце.
В проведении Джинсека участвовали наши уважаемые монахи, досточтимые ламы и геше хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и монастыря «Геден Шеддуп Чой Корлинг». С глубоким почтением мы выражаем благодарность геше Шакья Туптену, геше Лобсанг Гьяцо, геше Нгаванг Цогламу, ген Джамьянг Кхенрабу и настоятелю Хурула ген Нгаванг Лодою.
Особая, огромная благодарность нашему Учителю геше-ла Тензин Дугда за его учение Дхармы, за великое терпение к нам, за то, что он все время был с нами, брал на себя наши недостатки, несовершенства нашего сознания, нашу нетерпимость, самомнение и ошибки.
Простираясь и поклоняясь наяву и в мыслях, просим прощения за все, любим его и я посвящаю ему эти строки:
Любовь к Учителю приводит
К Его божественным стопам,
И благость в души к нам нисходит,
И знания передаются нам.
За тысячу жизней, за тысячу верст
Судьба нас свела в Элисте.
Гуру из Тибета нам счастье принес
И мы благодарны судьбе.
Жизнь – мгновенье, но выпала удача -
Божественный Учитель к нам пришел,
И солнце сразу засияло ярче,
И Будда в сердце снизошел.
Мария Катушова, член оргкомитета и участник ретрита,
Рубрики:  буддизм/практики,
Метки: