-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2010
Записей: 4709
Комментариев: 205
Написано: 8413





Йога является единым и всеобъемлющим учением

Суббота, 23 Июля 2016 г. 13:01 + в цитатник
Йога является единым и всеобъемлющим учением, в рамках которого существует множество различных школ. Школы отличаются друг от друга распределением акцентов, сосредоточением на разных аспектах одного и того же предмета. Йога Айенгара является классической хатха-йогой, истоки которой уходят в глубину веков. Шри Б.К.С. Айенгар создал свой метод обучения йоге, который, благодаря своим особенностям, снискал себе огромную популярность и на сегодняшний день является одним из самых распространенных в мире.

Шри Б.К.С. Айенгар учит йоге более шестидесяти лет, и в течение всего этого времени развивается и углубляется его метод. Практика йоги с самого начала требовала от него огромных усилий и внимания, так как здоровье его было слабым. Годы практики не только сделали его тело выносливым и сильным, но и дали уникальное понимание поз — ведь результаты их воздействия были проверены на собственном опыте. Он объяснил и подкрепил примерами все традиционные аспекты йоги… заново открыл и систематизировал целый ряд поз и методов дыхания… вел обширные исследования терапевтических эффектов йоги.

Молодой Айенгар отдавал предпочтение динамичной, силовой и даже несколько жесткой практике, которая в первую очередь была призвана укрепить тело. Гуру Айенгара, Т. Кришнамачар, учил таким образом молодых аристократов из воинского сословия (другой ученик Кришнамачара - Патабхи Джойс стал продолжателем этого метода, который в последствие был назван Аштанга Виньяса йогой).

Однако со временем Айенгар понял, что такая практика эффективна только для молодых и здоровых людей. Возраст или проблемы со здоровьем становились препятствием для занятий йогой. Айенгар начинает посвящать все больше внимания глубокой и тонкой работе в позе. Практика становится более статичной, длительное пребывание в позе усиливает ее воздействие не только на мышцы, суставы и связки, но также на внутренние органы, системы и даже клетки, эмоциональное состояние и ум. Таким образом, поза действует не только на поверхностном, физическом, но и внутреннем, физиологическом уровне, что является одной из основополагающих черт метода.

Тесно связана с этим и другая особенность: в процессе практики тело становится не только более сильным и гибким, но также более симметричным и ровным. Понятия ровности и выравнивания тела в позе являются ключевыми в йоге Айенгара. Дело в том, что тело выравнивается не только на физическом уровне. Постепенно изменения начинают происходить и на более тонких и глубоких уровнях: выравнивается и уравновешивается система энергетических каналов и центров, которая оказывает самое непосредственное влияние на психо-эмоциональное состояние и сознание, ум. Асана — значит поза, которая есть искусство расположения тела как единого целого: физически, ментально и духовно… когда асана выполняется правильно, различия между телом и умом, умом и душой должны исчезнуть. … Если посредством правильной практики асан сохраняется здоровье клеток, здоровой становится и физиологическая оболочка, а ум приближается к душе. (Б.К.С. Айенгар, «Дерево йоги», Москва «Медси ХХI», 1998, стр. 81-82
-wHTUzjO-DY[1] (603x603, 75Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Понравилось: 41 пользователям

как контролировать позвоночник?

Суббота, 23 Июля 2016 г. 13:00 + в цитатник
В каждой асане важно не то, где расположены Ваши руки и ноги!
А то, КАК расположен Ваш позвоночник.☝

Если вы контролируете позвоночник, то контролируете положение таза и грудной клетки, поскольку они не отделимы от позвоночника.
Если вы Вы конролируете положение позвоночника, то ноги работают на Вас.
Контролируете положение грудной клетки , то руки работают на Вас.

Здесь должен возникнуть вопрос: а В каждой асане важно не то, где расположены Ваши руки и ноги!
А то, КАК расположен Ваш позвоночник.☝

Если вы контролируете позвоночник, то контролируете положение таза и грудной клетки, поскольку они не отделимы от позвоночника.
Если вы Вы конролируете положение позвоночника, то ноги работают на Вас.
Контролируете положение грудной клетки , то руки работают на Вас.

Здесь должен возникнуть вопрос: а как же мне контролировать позвоночник?

Отвечаем: БАНДХАМИ!
3uTLUImJmVM[1] (700x466, 70Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Аштанга-виньяса йога -

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:58 + в цитатник
Аштанга-виньяса йога - это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.

Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений - виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами ("энергетическими замками") и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).


Термин "виньяса" переводится как "дыхательно - двигательная система упражнений". При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.

Традиционно такой подход называется "Йога - Мала" ("мала" - санскр. "гирлянда, четки, венок"). Йога-Мала - это Венок Йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов - эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия.

В каждом комплексе Аштанга-виньяса йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан и виньяс, которые бросают реальный вызов Силе Духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость ежедневно принимать вызов и преодолевать собственную слабость быстро укрепляет Силу Духа, придает человеку уверенность и реально преображает его тело и сознание.

Многие из современных школ йоги изменяют традиционную методику и упрощают практику, подгоняя ее под весьма ограниченные возможности занимающихся. Так возникают выхолощенные и профанированные "игрушечные" стили йоги. Занятие ими - дань моде, экзотике или престижу. Именно такие стили обычно становяться популярными и массовыми, потому что их основатели ориентируются на доступность и легкость, из экономических соображений стремясь привлечь как можно больше людей. Хранитель традиции аштанга-виньяса йоги Шри К. Паттабхи Джойс бескомпромиссно отстаивает прямо противоположный подход, утверждая, что не Йогу надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам Традиции. Ориентация на несовершенство и слабость людей, искалеченных комфортом цивилизации, может привести к угасанию самой Традиции Йоги. А это недопустимо, поскольку истинная практика Йоги в современных условиях дает нам шанс преодолеть прогрессирующую физическую и духовную деградацию.
5lEy8NMQNSU[1] (700x342, 24Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989)

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:52 + в цитатник
Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989) — прославленный индийский учитель йоги и йога-терапевт, наставник самых известных учителей хатха-йоги современности. Его наука легла в основу йоги Айенгара, Аштанга-Виньяса йоги, Винийоги, Саийоги.

БИОГРАФИЯ

Тирумалай Кришнамачарья родился 18 ноября 1888 года в прославленном роду, из которого вышли по крайней мере двое святых — Натхамуни и Наммазхвар. Отец воспитывал Кришнамачарью не как сына, но как ученика. С пяти лет мальчик изучал санскрит, священные тексты и практиковал йогу, в шесть лет его уже посвятили в брамины, а в 12 отправили в самую престижную брахманскую школу в Майсоре, параллельно с которой мальчик посещал Майсорский Королевский колледж, изучая йогу, веды, индийскую философию, теологию, астрологию, аюрведу и музыку. Спустя четяре года обучения, мальчику присвоили степень знатока, и он самостоятельно отправился в паломничество к месту жизни своего великого предка Натхамуни. Во время мистического сна наяву Натхамуни явился своему потомку и в ответ на его просьбу научить его, пропел текст древнего трактата «Йогарахсья», который был давно утерян. Этот текст Кришнамачарья запомнил и впоследствии изложил в одноименной книге. Знания, переданные великим святым, легли в основу учения Кришнамачарьи.

В 28 лет брамин Кришнамачарья пешком отправился через Непал к озеру Манасаровар разысивать таинственного святого Брахмачари, жившего в пещере у подножия священной горы Кайлаш. Разыскав отшельника, молодой брамин остался у него на 7,5 лет, обучаясь премудростям йоги, пранаямы. Именно отсюда он вынес поразительные способности управлять своим телом, в том числе способности останавливать сердце, что не раз демонстрировал ученикам. Отпуская ученика, Брахмачари завещал ему распространять учение йоги среди людей.

В 1926 году Кришнамачарья посетил Майсор и, попав на прием к радже, взялся при помощи йоги вылечить его болезни. Исцелившись, раджа распорядился открыть во дворце школу, где Кришнамачарья мог бы обучать хатха-йоге семью правителя, и ближайших подданных — будущих правителей, чиновников и военачальников. По свидетельствам учеников, программа в дворцовой йогшале была жесткая, направленная не на терапию, а на воспитание воинов — могучих, бесстрастных, и бесстрашных. При этом учитель не использовал единой методики, обучая каждого ученика по-своему. Ежегодно успехи учеников демонстрировали Махарадже. Время от времени ученики школы вместе с наставником отправлялись путешествовать, обучая жителей глухих деревень и больших городов искусству йоги, дарующему исцеление и гармонию. Так школа Кришнамачарьи работала на протяжении 20 лет — до начала войны за независимость, когда ученики уговорили наставника перебраться в Мадрас, где он прославился как йога-терапевт, способный распознать причины любого недуга и помочь любому больному. Сам Кришнамачарья обладал отменным здоровьем и скончался в 1989 году в возрасте 101 года.

Вспоминая учителя, Айенгар писал в одной из статей, что Кришнамачарья был отлично сложен и обладал невероятной силой и энергией, потрясающими интеллектуальными способностями. Мог «родить» очередную книгу, выступая на сцене пред людьми. Он мастерски играл на виине (струнный инструмент), писал стихи. Обладая талантом целителя, он сам варил лекарства на основе трав и масел, но никогда не раскрывал их секретов. Обучая людей пути самоисцеления через йогу, Кришнамачарья создавал различные методики — доступные и подходящие конкретному человеку. Вероятно, именно поэтому стили преподавания его последователей так сильно отличаются друг от друга. Школа Айенгара выделяется статичностью в выполнении асан йоги, скрупулезностью их отстройки, использованием вспомогательных приспособлений, стиль Паттабхи Джойса — Аштанга Виньяса йога — динамикой и значительной силовой нагрузкой, «Винийога» Т.К.В. Десикачара (сына Кришнамачарьи) — мягкостью и терапевтической направленностью. Еще одна ученица Кришнамачарьи Индра Дэви (Евгения Петерсон), основала методику в мягком стиле, который получил название «Саийога». Индра Дэви обучала людей правильному питанию и образу жизни, стала известна как активный популяризатор йоги и йога-терапевт и сама прожила более 100 лет.

Школа йоги имени Кришнамачарьи была основана после смерти Учителя его сыном, Десикачаром для обучения йоге местных жителей. Однако, иностранцы тоже могут попать сюда.

Адрес школы: The Krishnamacharya Yoga Mandiram, 13, 4th Cross Street, Ramakrishna Nagar, Madras 600 028
Tel.: 91-49-37998

ЦИТАТЫ

«Асана, которая приносит сегодня пользу, может завтра нанести вред».

«Если ты буддист — поклонись Будде, если мусульманин — помолись Аллаху, если христианин — вспомни об Иисусе Христе».

Когда ты щедр на деньги и подарки,
Друзей не сосчитать, и их объятья жарки.
Но стоит лишь богатство потерять —
Ни славы, ни друзей. Как это все понять?
Кто брат твой? Кто твоя жена?
Кто друг тебе, и кто твой сын?
Прошли года — богатства нет,
И все чужие. Ты один.
Пускай твои глаза не ослепляет внешность,
Когда глядишь на мир вещей извне.
Знай: бренно все. Смерть — неизбежность,
Но вечен Дух твой в глубине.

КНИГИ ШРИ ТИРУМАЛАЯ КРИШНАМАЧАРЬИ

«Йога Макарандам»«Йога Сутры Патанджали» в трактовке Шри Т. Кришнамачарьи«Йоганджалисара» (стихотворное сочинение, сохранилось частично)Шри Натхамуни, «Йогарахасья», древний трактат по йоге в изложении Шри Кришнамачарьи

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ШРИ ТИРУМАЛАЕ КРИШНАМАЧАРЬИ

Центр йоги Krishnamacharya Yoga Mandiram
aLBr-GVyHbc[1] (180x225, 7Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

почему вы должны втирать в тело пот после практики

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:50 + в цитатник
Лучшее объяснение, почему вы должны втирать в тело пот после практики

В Аштанга йоге есть особые правила, касающиеся пота и питья воды перед и во время практики. Многие из которых, честно говоря, я никогда не понимал. Один из моих почитаемых духовных учителей, Садгуру, недавно написал статью о воде и Хатха Йоге, что немного внесло ясность. У меня до сих пор много вопросов и я попросил пояснить некоторые моменты в комментариях, если это поможет в понимании. Если он ответит, я опубликую это тут или в Фейсбуке.

Садгуру

Статья рассказывает о:

Почему пот должен втираться обратно в телоПитье воды перед и во время практикиПринятие душа перед и после практики

Хатха йога – это процесс создания тела, которое не будет препятствием в вашей жизни, а, наоборот, будет ступенькой к расцвету ваших предельных возможностей. Одна простая вещь, которую вы должны делать, чтобы подготовить ваше тело перед началом вашей практики – это принятие ванны или душа, используя воду, которая немного прохладнее, чем комнатная температура. Если определенное количество воды течет на ваше тело или ваше тело погружено в воду, прохладнее, чем комнатная температура, то эпителиальные клетки будут сокращаться, а межклеточное пространство будет расширяться. Если же вы используете теплую или горячую воду, то поры клеток будут открываться и впитывать воду, но это не то, что нам нужно. Для практики йоги, очень важно, чтобы клетки сжимались, а межклеточное пространство расширялось, потому что нам необходимо, чтобы клеточная структура тела наполнялась различными объемами энергии. Если клетки сжимаются, создавая узкое пространство между собой, практика йоги будет насыщать энергией клеточную структуру тела.

Причина, по которой некоторые люди выглядят более энергичными чем другие, в первую очередь в том, что их клеточная структура более наполнена энергией. Когда она заряжена энергией, это будет способствовать сохранению молодости в течение очень долгого времени. Хатха йога – это путь к этому. В Южной Индии вода из под крана, как правило, немного прохладнее, чем комнатная температура. Если вы живете в умеренном климате, то обычная водопроводная вода может быть чрезмерно холодной. Температура на 3-5°С ниже комнатной будет идеальной. Температура ниже на 10°С относительно комнатной будет приемлемой, но вода не должна быть холоднее.

Независимо от того, практикуете ли вы асаны, Сурья Намаскар или Сурья Крийя – если вы начинаете потеть, то не вытирайте пот полотенцем – всегда втирайте его обратно, по крайней мере, на открытые участки вашей кожи. Если вы вытираете пот, то вы теряете энергию, которую создаете во время практики. У воды есть способность переносить память и энергию. Поэтому вы не должны вытирать пот полотенцем, пить воду или ходить в ванную комнату во время практики, за исключением ситуацией, когда это необходимо. Если мочевой пузырь полон, вы будете практиковать усерднее и жидкость выйдет через поверхность кожи. Со временем, при должном самонаблюдении, понимание нужного количества выпиваемой воды придет естественным образом. Вы будете пить столько, сколько вашему организму необходимо.

Если вы не находитесь в пустыне и если у вас нет привычки обезвоживать свой организм – например, чрезмерным потреблением кофеина или никотина — в таком случае нет необходимости постоянно пить воду маленькими глотками. Наш организм на 70% состоит из воды. Организм умеет саморегулироваться. Если вы пьете воду при ощущении жажды и плюс еще 10% от этого количества, то этого будет достаточно. Например, если вы утолили жажду двумя глотками воды, выпейте еще 10%. Это будет заботой о потребности вашего организма в воде. Только если вы находитесь на солнце или на треккинге в горах, сильно потеете и быстро теряете воду, то в таком случае вам необходимо пить больше воды, но не тогда, когда вы занимаетесь йогой под крышей.

Как я уже сказал, втирайте пот обратно в кожу по максимуму, но не делайте это все время. Пот может слегка капать, но, хотя бы, не используйте полотенце. Втирайте его обратно, ведь мы не хотим терять энергию – мы хотим ее накапливать. После практики йоги подождите минимум полтора часа, перед тем как принять душ — но три часа будет даже лучше. Потоотделение и отказ от принятия душа в течение 2-3 часов будет испытанием для обоняния – поэтому держитесь подальше от людей! >_< Перевод: Елена Серкина
Источник:http://www.ishafoundation.org/blog/yoga-meditation/de..

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Лучшее объяснение, почему вы должны втирать в тело пот после практики / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under
k8GOwWDPFu8[1] (700x466, 98Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Ashtanga Yoga Vancouver - A Practice of Devotion

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:49 + в цитатник


Серия сообщений "хатха йога":
Буланова, Аштанга-Виньяса йога, Паттабхи Джойс,
Часть 1 - аштанга-виньясы в исполнении Дэвида Свенсона
Часть 2 - Krishnamacharya in 1938 with Yoga
...
Часть 8 - Йога Нигумы
Часть 9 - Паттабхи Джойс, Аштанга Виньяса
Часть 10 - Ashtanga Yoga Vancouver - A Practice of Devotion

Рубрики:  йога
праноямы, тибетская йога, крийя йога, хатха йога, аштанга йога,аштанга виньяса йога, тексты, фильм, Буланова, чакры, мантры, пранояма

Метки:  

БИОМЕХАНИКА БАЛАНСОВ В ЙОГЕ

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:38 + в цитатник
БИОМЕХАНИКА БАЛАНСОВ В ЙОГЕ

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является детальный разбор работы тела в асанах йоги, представляющих собой балансы, выполняемые стоя на одной или двух ногах или с опорой только на руки. Помня, что асаной является лишь удобная и неподвижная поза, мы начинаем осознавать, насколько трудно довести до состояния асаны любое балансовое положение. В Йога-Сутрах Патанджали (II, 47 шлока) сказано: «Асана становится завершенной, когда усилие, направленное на ее исполнение, утрачивает природу усилия, и внутри наступает состояние бескрайнего бытия» (Б.К.С. Айенгар). Достигнув равновесия в подобной позе, что еще возможно даже для начинающих практиков, гораздо труднее добиться упомянутого «утрачивания природы усилия», то есть расслабления в этом положении. Тем не менее существуют закономерности, соблюдая которые, мы можем сознательно входить в любые балансовые положения, удерживаться в них и даже расслабляться. Подробному разбору этих закономерностей будет посвящена первая глава.

1. Теория балансов: биомеханические законы удержания равновесия

1.1. Развитие биомеханики как науки

Биомеханика — это наука о формировании движений в человеческом теле. Предмет изучения биомеханики — оптимальные движения с точки зрения физиологии и анатомии человека. Надо отметить, что задолго до того, как основные положения биомеханики были сформулированы и она оформилась как наука (а произошло это лишь в XIX в.), представители основных традиционных культур стремились разработать характерные максимально эффективные движения с минимальным количеством затрачиваемых усилий. Делалось это с учетом местных климатических условий и системы ценностей, принятой в данном регионе. Таким образом были сформированы определенные двигательные стереотипы, характерные, к примеру, для северных народов, для славян, для индусов. Поэтому традиционные оздоровительные системы славянских народов включают в себя не статику, а волнообразные и пульсовые динамические движения, а истинная индийская йога начинается с удобных и неподвижных асан.

Однако в науке формирования движений существуют и общие законы, изучением которых в России XIX в. занимался великий антрополог, биолог, анатом, врач и педагог Петр Францевич Лесгафт. Лесгафт разработал учение о единстве физического и духовного развития личности, одним из положений которого было развитие осознанного выполнения физических упражнений. Показ, т. е. демонстрацию какого-либо положения или движения, он допускал только после того, как движение было осознано и выполнено после четких и кратких словесных объяснений. Целью таких направленных упражнений П.Ф.Лесгафт видел развитие органов человеческого тела и всего организма, ибо «Всё, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается».

Продолжателем дела Лесгафта стали его многочисленные ученики, со временем термин «биомеханика» основательно прижился в педагогических и спортивных кругах, и даже в театральных (с 1918 г. на курсах сценического мастерства В.Э. Мейерхольдом вводится курс биомеханики как гимнастики для актеров, биомеханику движений будущие актеры изучают по сей день). Однако второе свое рождение биомеханика как наука переживает в послевоенные годы, когда Николай Александрович Бернштейн пишет свои знаменитые труды «Биомеханика и физиология движений», «О построении движений» и «О ловкости и ее развитии», а также создает курс лекций для будущих инструкторов, где простыми и доступными терминами объясняет основные положения биомеханики. Обратимся к ним и мы.

1.2. Локальные центры тяжести и общий центр тяжести тела. Площадь опоры.

Ключевыми понятиями биомеханики являются понятия звеньев человеческого тела, центров тяжести каждого звена (локальных центров тяжести) и понятие общего центра тяжести (ОЦТ), являющегося их совокупностью. Для краткости приведу наглядное изображение из лекций Н.А.Бернштейна:
1464523893_zvenya[1] (450x382, 103Kb)
Каждое из звеньев имеет свой центр тяжести, лежащий на линии, проведенной от центров пограничных (проксимального и дистального) сочленений. Центры тяжести расположены ближе к проксимальному концу звена (ближе к туловищу) в соотношении примерно 4:5.

Сложнее определить общий центр тяжести тела, т. к. в движении тело постоянно меняет свою форму. В неподвижном состоянии ОЦТ находится на 4-5 св выше линии, соединяющей оба тазобедренных сустава, у мужчин чуть ближе к поверхности живота, у женщин чуть глубже, ближе к позвоночнику.

Определившись с нахождением ОЦТ, можно плотную подойти к условию устойчивости положения тела в пространстве. Положение является устойчивым, т. е. Равновесие достигается, когда проекция ОЦТ находится внутри площади опоры тела. Добавим, что площадь опоры может быть активная (площадь соприкасающихся с полом частей тела) и пассивная (включающая активную плюс расстояние между крайними точками активной площадь опоры). На рисунке из лекций Бернштейна можно увидеть и активную, и пассивную площади опоры:
1464523858_oct[1] (450x335, 209Kb)
Черным выделена активная площадь опоры (прикосновение босых стоп), пассивная площадь опоры заштрихована, кружком обозначена проекция ОЦТ на площадь опоры. Показано положение стоя с выпрямленными коленями. Данная поза является довольно устойчивой, но мы видим, что центр тяжести находится не в центре площади опоры, а смещен дорсально (к спине). Очевидно, что есть способы сделать эту стойку более устойчивой:
1464523875_poza-delfina[1] (700x495, 12Kb)
1) слегка согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах — проекция ОЦТ сместится к центру площади опоры
2) поставить ноги пошире — увеличится пассивная площадь опоры;
3) завернуть носки стоп внутрь — площадь опоры приобретет очертания прямоугольника.Сочетание этих трех действий обеспечит нам действительно устойчивое положение — именно так мы стоим, например, в движущемся вагоне метро или другом общественном транспорте.Теперь попробуем вывести из равновесия человека, стоящего в указанной на рисунке позе. Сделать это довольно легко. Достаточно отклониться на 15-20 градусов назад от вертикальной оси, сохраняя прямое положение тела. Проекция ОЦТ выйдет из пределов площади опоры, и человек упадет назад.Для примера приведу изображение проекции ОЦТ в перевернутой позе — Ардха Ширшасана с опорой на предплечья (иногда переводится как Поза Дельфина). Судя по положению проекции ОЦТ на площади опоры, данная поза является устойчивой.2. Балансовые позы стоя.В этой части работы я хотела бы рассмотреть некоторые асаны йоги, являющиеся балансами на одной или на двух ногах (положение на двух ногах тоже может иметь совсем небольшую площадь опоры и быть очень неустойчивым).
2.1. Вариация Рудрасаны в динамикеДанное положение является хорошей тренировкой для определения ОЦТ и осознанного перемещения его проекции вдоль площади опоры.Исходное положение: ноги на ширине 120-140 см (зависит от роста), пальцы стоп развернуты на 45 гр. наружу, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, стоим на пальцах ног и подушечках под ними. Таз чуть подвернут внутрь, но практикующие с плоской поясницей этого движения не делают. Руки вытянуты в стороны.Действие: медленно перемещаем вес тела с правой ноги на левую, задерживаемся в крайней точке, медленно переносим вес к левой ноге. Повторяем 10 раз в каждую сторону.Усложняем: вытягиваем руки вверх. Делаем еще 10 движений в каждую сторону

2.2. Вариация Врикшасаны в динамикеВрикшасана — несмотря на очень малую площадь опоры (только активная), довольно равновесная поза, считается самым простым балансом стоя. Предлагаемый ниже динамический вариант подходит для тренировки осознанного движения проекции ОЦТ по площади опоры. В этом варианте можно также отстраивать перенос веса тела в разные части стопы, поддерживая равновесие.Исходное положение: позиция Врикшасаны с левой стопой, прижатой к проксимальной части правого бедра. Руки сложены в намасте у груди.Действие: добавляем круговые движения в правом тазобедренном суставе. Одновременно перемещаем вес в опорной стопе по кругу с подушечки под большим пальцем к подушечке под мизинцем и внешнему краю, далее к пятке и снова к большому пальцу, не прижимая внутреннюю арку стопы к полу. Меняем опорную ногу. Усложняем: вытягиваем руки вверх.

2.3. Ардха ЧандрасанаДовольно сложная поза, сочетающая в себе силовую нагрузку, баланс и вытяжение. Площадь опоры складывается из небольшой активной (стопа и кончики пальцев руки) и довольно вытянутой пассивной. Сложность позы обуславливается формой пассивной площади опоры (очень узкая), проекция ОЦТ колеблется в ее пределах, что создает угрозу падения вперед или назад во фронтальной плоскости. Выполним ее в классическом варианте с целью удержания равновесия.

2.4. Вирабхадрасана IIIДанный баланс сложен тем, что активная площадь опоры очень мала (одна стопа), а пассивная вообще отсутствует, таким образом необходимо расположить ОЦТ прямо над этой небольшой площадью опоры. Однако поза хорошо уравновешивается вытянутыми вперед руками и вытянутой назад ногой.

2.5. Паривритта Хаста ПадангуштхасанаАналогично предыдущей асане, баланс уравновешивается вытянутыми в разные стороны рукой и ногой, но немного усложняется добавленным скручиванием позвоночника. Положение более равновесное, чем предыдущая асана, т. к. проекция ОЦТ в процессе скручивания не выходит за пределы площади опоры.

2.6. Ардха Падма ПадангуштхасанаСложность этого баланса — в минимальной активной площади опоры (при отсутствии пассивной). При согнутом бедре и колене ОЦТ в этой позе начинает «гулять», и сложно выровнять его над площадью опоры. Упрощенный вариант позы допускает опору на кончики пальцев рук, что значительно увеличивает площадь опоры за счет добавления пассивной.

3. Балансовые позы с опорой на руки.При выполнении балансов с опорой на руки мы придерживаемся тех же принципов: стараемся удержать ОЦТ над площадью опоры. Вариантов увеличения площади опоры здесь немного. Прежде всего, необходимо плотно прижимать ладони к полу и широко разводить пальцы. Возможен вариант более широкой постановки рук. Площадь опоры во всех балансах на руках складывается из активной и пассивной, то есть она довольно большая. С биомеханической точки зрения удерживать балансы на руках несложно, трудности вызывает удержание веса почти всего тела на вытянутых или присогнутых руках, т. е. недостаточно развитая сила мышц.

3.1. БхуджапидасанаЭто довольно простой, очень компактный баланс, который хорошо использовать для тренировки ощущения ОЦТ и управления им. Для этого можно совершать покачивающие движения, не выходя за пределы площади опоры, которая здесь довольно длинная, но узкая, и велика вероятность завалиться назад.

3.2. Аштавакрасана Вытянутая пассивная площадь опоры оставляет место для маневров с перемещением ОЦТ вдоль нее, но при недостаточном вытяжении вперед ОЦТ смещается кзади и мы падаем.

3.3. Майюрасана Варианты исполнения этой асаны позволяют ставить руки для опоры или вплотную, или на небольшом расстоянии, заворачивая при обоих вариантах локти внутрь, к срединной линии тела. Во втором варианте (облегченном) мы получаем увеличенную площадь опоры (с добавлением пассивной) и более щадящее воздействие на внутренние органы брюшной полости. Асана уравновешивается вытяжением корпуса вперед и ног назад, т. е. при недостаточном вытяжении вперед баланс достигнут не будет.

3.4. Толасана Простой баланс с большой, но узкой пассивной площадью опоры. Необходим наклон вперед для удержания ОЦТ в пределах площади опоры.

3.5. Эка Пада Галавасана Интересный баланс, где сложенная в Ардха Падмасану нога помогает перенести ОЦТ к площади опоры. Получается даже при недостаточном вытяжении корпуса вперед, необходимом для уравновешивания вытянутой назад ноги.

Заключение В данной работе рассматривался ключевой биомеханический фактор выстраивания и удержания балансовых асан йоги. Понимание закономерностей работы человеческого тела и формирования его движений я считаю не менее важным, чем обычно упоминаемые удержание внимания внутри, собирание ума в одной точке и концентрацию на определенных зонах (дришти), ибо на одной концентрации баланс не выстроить. Однако при овладении техникой балансов вышеупомянутые рекомендации, разумеется, необходимы, чтобы сделать из положения тела асану и ощутить это «состояние бескрайнего бытия», о котором говорится в Йога-Сутрах. Работа студентки Московского Университета Йоги Гуковской Марины Углубить свои знания о йоге вы можете на курсах подготовки профессиональных преподавателей йоги
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Паттабхи Джойс, Аштанга Виньяса

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:34 + в цитатник















https://www.youtube.com/watch?v=pSYq5N3gmg0&feature=youtu.be просмотр только на youtu.be

Серия сообщений "хатха йога":
Буланова, Аштанга-Виньяса йога, Паттабхи Джойс,
Часть 1 - аштанга-виньясы в исполнении Дэвида Свенсона
Часть 2 - Krishnamacharya in 1938 with Yoga
...
Часть 7 - как встать на мостик
Часть 8 - Йога Нигумы
Часть 9 - Паттабхи Джойс, Аштанга Виньяса
Часть 10 - Ashtanga Yoga Vancouver - A Practice of Devotion

Рубрики:  йога
праноямы, тибетская йога, крийя йога, хатха йога, аштанга йога,аштанга виньяса йога, тексты, фильм, Буланова, чакры, мантры, пранояма

Метки:  

Swami Rama the Himalayan Master

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:30 + в цитатник


Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Шарат Р. Джойс

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:28 + в цитатник
Это видео снял в Копенгагене наш друг Alessandro Sigismondi (Digital Drishti) во время Европейского тура Шарата 2013. Другой наш друг из Минска, Катерина Варичева, сделала перевод. Нам остается только наслаждаться просмотром и предвкушать практику с Самим! -_-

Наверное, еще не все слышали, что Шарат Р. Джойс будет главным гостем на Конференции Йога Джорнал в Москве 19-21 сентября сего года) Подробности мероприятия будут объявлены уже скоро.


Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Паттабхи Джойс

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:25 + в цитатник
eBLJRJpF0WM[1] (400x400, 31Kb)
Шри Кришна Паттабхи Джойс (1915–2009 гг..) родился в традиционной браминской семье в Южной Индии. Его отец был астрологом и священником. С раннего детства мальчика окружала религиозная атмосфера, и он учил священные тексты наизусть. В 12 лет Джойс увидел показательное выступление Мастера Шри Кришнамачарьи и, восхищенный, пошел к нему в ученики. После двух лет ежедневных тренировок, он расстался с Мастером, чтобы поступить в Университет санскрита. Около 1930 года он вновь попал на показательное выступление по йоге и встретил там своего учителя. Занятия возобновились. Джойс провел вместе с гуру много лет, путешествуя по стране и помогая во всем. Однажды, на лекцию Кришнамачарья собралась толпа деревенских жителей, но никакого подиума для выступления поблизости не оказалось. Тогда Джойс нагнулся, и учитель полчаса выступал перед людьми, стоя у него на спине.
Когда Джойс достиг совершенства в искусстве йоги, наставник пересказал ему текст трактата «Йога-Корунта» (суть доктрины Аштанга йоги) который к тому времени уже был утерян. Спустя более полувека, перед смертью, эту древнюю традицию Шри Паттабхи Джойс передал своему внуку Шаратху.
В1941 году Джойс начал преподавать йогу в Университете ведических знаний и санскрита. В начале 1960-х он оформил знания, полученные от учителя и собственные наработки в единственную свою книгу «Йога-мала» («Венок йоги»).

В 1964 году на занятия к Джойсу попал бельгиец Андрэ ван Лисбет. ОН стал первым «западным» учеником Джойса. По возвращении домой, он написал самоучитель по йоге, который быстро стал популярен в Европе. В книге Лисбет указал адрес Джойса, и в Майсор потянулись сотни европейцев и американцев. Это позволило Джойсу открыть Институт изучения аштанга-йоги, который теперь ежегодно посещают тысячи человек со всего мира.

В 1975 году Джойс совершил первое турне по Америке. За последующие 25 лет Аштанга йога распространилась в США, в странах Европы, в России, Чили, Израиле, Австралии и Новой Зеландии и многих других странах мира. Среди учеников Паттабхи Джойса много знаменитостей, таких как Мадонна, Стинг, Гвинет Пэлтроу.

63 года Паттабхи Джойс непрерывно преподавал йогу, часто по шесть дней в неделю — с рассвета до заката. Его ученики рассказывают, что мастер был скуп на слова: если что-то и говорил, то в основном — цитаты из священных писаний, которые знал наизусть. Он неоднократно повторял, что Аштанга йога — это 99% практики и лишь 1% теории.

В отличие от других известных учеников Кришнамачарьи, включая Б. К. С. Айенгара, которые меняли и дополняли систему изучения йоги, Джойс старался следовать традиции, и придерживался строгого религиозного образа жизни. Он был убежден, что не нужно подстраивать практику под людские слабости и недостатки, но напротив, необходимо самим стремиться к совершенству.
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Йога для начинающих (Аштанга Виньяса)

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:22 + в цитатник
Йога для начинающих (Аштанга Виньяса)

Если вы считаете, что йога — это проще простого; сел, закрыл глаза, расслабился, думаешь о приятном, — попробуйте аштанга-йогу. Попотеть придётся.

Основателем этой школы являлся Паттабхи Джойс, возглавлявший институт этой йоги в Майсуре, Индия. После его смерти в 2009 году, дела перешли его внуку Шарату Рангасвами. Согласно Джойсу, йогу не надо приспосабливать к слабости и несовершенству практикующего, а наоборот, практикующий должен развить себя до соответствия идеалам йоги.

Аштанга-виньяса является динамической практикой йоги, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений — виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой, бандхами и дришти. Во время выполнения практики сохраняется дхьяна.

Виньясы имеют целью внутреннее очищение. Дыхание и движение, совершаемые одновременно с асанами заставляют кровь становится горячей, или как говорит Паттабхи Джойс, заставляют кровь бурлить. Густая кровь является грязной и вызывает различные заболевания в теле. Жар, производимый йогой, очищает кровь и делает ее жидкой, чтобы она могла циркулировать без затруднений. Сочетание асан с движением и дыханием позволяет крови свободно достигать всех суставов, унося боль из тела. В случае недостаточной циркуляции возникает боль. Нагретая кровь также проходит через все внутренние органы, удаляя загрязнения и болезни, которые выводятся из тела через пот во время практики.

Пот – важный продукт виньясы, потому что только через пот болезнь покидает тело, и происходит очищение.....Аштанга Виньяса йога использует 5 последовательностей, различающихся по уровню сложности....Поэтому, желательно, приступать к практике уже имея приличную физическую подготовку и гибкость.
T7Vw2zzmRYU[1] (400x267, 22Kb)_XiZ_sSbmRM[1] (435x539, 45Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Паривритта Парщваконасана.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:20 + в цитатник
Паривритта Парщваконасана.

Паривритта означает «повернутый», «обращенный назад». Паршва — «сторона», «бок». Кона — угол. Это поза повернутого бокового угла.

Эффект
Будучи интенсивней, чем Паривритта Триконасана, эта поза оказывает более сильное воздействие на органы брюшной полости, что способствует пищеварению. Усиливается циркуляция крови в брюшной полости и позвоночнике, облегчаются процессы выделения. Тем не менее мышцы задней поверхности бедра в Паривритта Паршваконасане вытягиваются не настолько эффективно, как в позе Паривритта Триконасоне.

Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Сделайте глубокий вдох и прыжком расставьте стопы на ширину 120–135 см. Вытяните руки в стороны, выровняв их на одной линии с плечами; ладони развернуты вниз к полу.
3. Разверните правую стопу вправо на 90°, а левую заверните внутрь на 60°. Подтяните левое колено и как следует вытяните левую ногу. Сгибайте правую ногу в колене до тех пор, пока бедро и голень не образуют прямой угол, а бедро не окажется параллельно полу.
4. На выдохе разверните корпус и левую ногу так, чтобы левая рука оказалась над правым коленом. Прижмите левую подмышку к внешней стороне правого колена и опустите левую ладонь снаружи от правой стопы.
5. Глубоко скрутите позвоночник вправо. Разверните корпус вправо и вытяните правую руку над головой вдоль правого уха (как показано на фотографии), сфокусировав на ней взгляд. Пребывая в позе, подтягивайте левое колено.
6. Задержитесь в асане на 30 секунд — 1 минуту. Дышите равномерно и глубоко. С вдохом оторвите левую ладонь от пола. Поднимите корпус. Выпрямив правую ногу в колене и вытянув руки в стороны, вернитесь в положение, описанное в п. 2.
7. С выдохом разверните стопы влево и далее следуйте инструкциям к пп. 3–5, читая «правое» как «левое», и наоборот.
8. Помните, что любая асана должна выполняться одинаковое количество времени в обе стороны. Эта поза не исключение.
#йога #пареврита_парщваконасана
8uRYPTp2084[1] (604x464, 28Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

5 самых распространенных ошибок в Позе воина II

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:19 + в цитатник
5 самых распространенных ошибок в Позе воина II

Посмотрите на следующие пункты и убедитесь в том, что все делаете правильно.
Поза воина, известная как Вирабхадрасана II, очень популярна в йоге – и это неспроста! Если выполнять ее правильно, она приносит огромную пользу для здоровья: укрепляет ноги, раскрывает бедра, грудь и в целом тонизирует тело. В этой асане устанавливается прочная связь с землей, которая помогает развивать осознанность, стать более сконцентрированным и внимательным. Многие люди делают Вторую позу воина частью своей ежедневной практики, потому что она тренирует не только тело, но и дух. А между тем, она может быть довольно коварна в том плане, что при ее выполнении многие допускают ошибки, которые вместо пользы приносят массу вреда и только усугубляют положение. Посмотрите на следующие пункты и убедитесь в том, что все делаете правильно.

Неправильно выбираете расстояние. Вторая поза воина прорабатывает ноги суперэффективно. Но видимо не все хотят воспользоваться такими преимуществами, потому что расставляют ноги слишком близко друг от друга. В итоге нет достаточной нагрузки. Отличный способ выбрать правильное расстояние: вытяните руки в стороны на уровне ширины плеч и расположите ноги так, чтобы лодыжки находились под запястьями. Затем разверните правое бедро таким образом, чтобы пальцы ног находились у самого края коврика, а пальцы левой стопы были чуть завернуты внутрь. Теперь, когда вы нашли идеальное расстояние, с выдохом согните ногу под углом 90 градусов. Да, это будет сложнее, но ведь не зря поза имеет такое воинственное название!
Забываете про заднюю ногу. В этой позе работают обе ноги, а не только та, что согнута. Этот момент тоже добавляет сложности, поэтому многие часто облегчают себе задачу, просто расслабляя ногу. Делать этого не следует. Что входит в понятие «помнить» о ноге? Это значит распределять вес равномерно по двум ногам и давить выпрямленной ногой в пол. Это обеспечит вам нужный максимум нагрузки и предотвратит чрезмерную нагрузку на колено.
Заваливаете тело вперед. Тело должно находиться в одной плоскости. Не стоит уводить туловище вперед или назад. Представьте, что сзади вас находится стена и отслеживайте с помощью воображения верное положение тела. Можете также поставить руки на бедра, чтобы убедиться в том, что они находятся на одинаковом уровне, а не стоят по диагонали.
Уводите колено внутрь. Из-за того что у многих слабая передняя поверхность бедра, появляется желание скомпенсировать ее, уйдя коленом во внутрь. Это неправильно — колено должно располагаться прямо под лодыжкой. Для пущей верности нажмите ладонью на колено с внешней стороны и отведите его слегка в сторону мизинца.
Зажимаете плечи. В этой асане нагрузка идет не только на ноги, но и на руки. Старайтесь держать их на уровне плеч, даже когда будет казаться, что вот-вот они отвалятся. Держите их в тонусе, напоминайте себе , что вы — воин. Но не зажимайте плечи, не втягивайте шею: постарайтесь найти баланс между тонусом и перенапряжением.
Вторая поза воина довольно силовая, но как только вы примите решение облегчить свою участь и куда-нибудь чем-нибудь сместиться, сразу начнутся ошибки, а ошибки — это будущие травмы. Поэтому ради собственного благополучия терпите! У этой асаны мощная философия, пусть она придаст вам сил.
-zynn-urcHM[1] (508x322, 31Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Йога Нигумы

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:17 + в цитатник


Серия сообщений "хатха йога":
Буланова, Аштанга-Виньяса йога, Паттабхи Джойс,
Часть 1 - аштанга-виньясы в исполнении Дэвида Свенсона
Часть 2 - Krishnamacharya in 1938 with Yoga
...
Часть 6 - Айенгар _1938 и 1976 годы.
Часть 7 - как встать на мостик
Часть 8 - Йога Нигумы
Часть 9 - Паттабхи Джойс, Аштанга Виньяса
Часть 10 - Ashtanga Yoga Vancouver - A Practice of Devotion

Рубрики:  йога
праноямы, тибетская йога, крийя йога, хатха йога, аштанга йога,аштанга виньяса йога, тексты, фильм, Буланова, чакры, мантры, пранояма

Метки:  

Несколько жизненно важных асан.

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:14 + в цитатник
Несколько жизненно важных асан. Описание их выполнения можно найти в интеренете.

1. Уттанасана. Снимает межпозвонковую компрессию. Для получения правильного эффекта, особенно начинающим, необходим небольшой угол в коленях (как было описано ранее). Это ослабит натяжение подколенных сухожилий, двухглавых, ягодичных и поясничных мышц, что, в свою очередь, приведет к мягкому вытяжению позвоночника.
2. Марджариасана (Поза кошки). Выполняется стоя на четвереньках с попеременным выгибом и прогибом спины. Ее польза необыкновенна! Здоровье всего костного аппарата сильно зависит от состояния хрящевой ткани. Так хитро устроил нас Кришна, что хрящевая ткань - единственная, не имеющая своей системы питания. Питание она берет из прилегающих мышц во время движения сустава. Это похоже на эффект губки: сжали губку, поместили в воду, разжали, и она впитывает. Достали из воды, снова сжали, выдавили воду.
В чем хитрость? А в том, что суставы могут быть здоровы, только если в жизни человек достаточно много двигается. В условиях гиподинамического образа жизни (диван-машина-работа-машина-диван), хрящевая ткань, не получая питания, уменьшается, приводя к соответствующим проблемам.
Самый главный хрящ тела - межпозвонковый диск. При его истончении, уменьшается просвет между позвонками, что приводит к серьезным последствиям
Так вот Марджариасана - идеальное упражнение для питания дисков! Сжимая и растягивая позвоночник, мы кормим диски и активизируем пульпозное ядро.
zgmiRTDDEF8[1] (603x599, 51Kb) is_c2UEu5BU[1] (400x442, 15Kb)
Рубрики:  йога/тексты, фильм

Метки:  

Поиск сообщений в djoti
Страницы: [123] 122 121 ..
.. 1 Календарь