Так уж сложилось, что обслуживаю и ремонтирую свои байки я сам. Во-первых это экономия денег и времени (не надо тащить велосипед на себе к веломастеру в другой район Москвы), во-вторых самому приятно ощущать полученный результат. Появляется понимание работы отдельных узлов, и то, как часто их надо обслуживать или менять.
Итак, поехали.
1. Комплект инструментов Bike Hand. Комплект куплен лет 5-7 назад в веломагазине около м. Тушинская (в подвальчике). Его вполне хватало для обслуживания велосипеда GT Avalance 2.0, который у меня был на тот момент.
Инструмент не самый плохой, но и далеко не самый лучший. Чтобы обслуживать 1-2 велосипеда раз в сезон, его хватит. Для более профессионального применения не подходит, быстро придёт в негодность.
Что есть (сверху вниз, слева направо):
- съёмник каретки. для картриджной - более менее, для старой разборной каретки "под квадрат" плохо подходит - соскакивает. нужны более толстые и более короткие шлицы, например как у Park Tool BBT-32C.
- съёмник шатунов.
- выжимка цепи. кривовато, но работает.
- съёмник стопорного кольца на кассете.
- дополнительный инструмент для снятия кассеты (хлыст).
- ключ угловой. не пользовался, тонкая и не очень длинная ручка, неудобный хват.
- рожковые ключи. пластилиновые - качество плохое, быстро стачиваются и приходят в негодность.
- мультитул. обычный, ничего особого.
- регулятор натяжения спиц. не пользовался.
- велоаптечка, отвертка, монтажки для снятия покрышек - не пользовался.
2. Кусачки для тросов и рубашек. Докупались позже по мере необходимости. Тот же Bike Hand, пока ничего плохого сказать не могу. Работают, режут.
Съёмник стопорных колец. Пригодился при проведении ТО аммовилки.
3. Инструмент для каретки Shimano Hollowtech II (ключ X-Tools, головка Park Tool BBT-19, Shimano TL-FC16). Докупал, когда собирал второй велосипед на раме On-One. Ключ сверху по сути дублирует 2 нижних инструмента. Не пользовался, каретку мне устанавливал Вова, он же торцевал кареточный и рулевой стакан, запрессовывал рулевую.
4. Разный инструмент.
- "доработанный" молоток, необходим для ТО вилки.
- трещотка 1/2" Jonnesway. мега-нужная вещь при обслуживании кареточного узла. без него я бы не смог отвернуть закисшую каретку да еще и с покоцанной резьбой.
- мультитул.
- ключ для некоторого вида кареток и для рулевых колонок старого типа.
Инструмент я покупаю по мере необходимости. Хотелось бы конечно полностью перейти на Park Tool :) ибо работать профессиональным инструментом всегда приятнее.
То, чего не хватает: тиски (полезная вещь, в частности нужны для разборки педалей Shimano SPD), динамометрический ключ.