ДЕКОРАТИВКА СТЕН с очень подробным экскурсом по техникам !!!!! Продолжение..продолжения:)
Пришлось в три сообщения растянуть ,одним файлом не хотелось загружаться.
Самый оптимальный вариант - изготовление трафарета собственными силами.
При этом нужно учитывать, что чем толще материал, из которого изготавливается трафарет, тем рельефнее получится изображение.
В качестве основы вполне подходят ватман и картон. Если рисунок достаточно велик, листы можно скрепить между собой скотчем. Далее наносятся сами контуры и прорезаются канцелярским ножом. Сам процесс вырезания, в зависимости от сложности рисунка, весьма кропотлив и требует аккуратности...
Всё, трафарет готов.
Формируем собственно изображение.
Для этого на выбранном месте закрепляем трафарет, например, - малярным скотчем.
Готовим смесь для заполнения. Я пользуюсь шпаклевкой «ФИНИШ» от КНАУФ, только вместо воды добавляю акриловую грунтовку. Мне нравятся эксплуатационные свойства этого материала, хотя выбор может быть и другой.
Необходимое количество тщательно вымешиваем, консистенция - достаточно густая сметана. Шпателем необходимой ширины заполняем трафарет, то есть просто протягиваем шпателем по трафарету, заполняя смесью вырезанные места.
При желании, полученной поверхности изображения можно придать различную фактуру, используя сухую кисть, губку и другие «подручные средства».
Декоративный эффект получается и при частичном заполнении трафарета, когда мы как бы только обозначаем контуры изображения, например, так:
Даем возможность содеяному подсохнуть и аккуратно снимаем трафарет. При необходимости - подправляем.
Теперь и стене, и изображению надо придать презентабельный вид...
Для этого используем красящие составы.
Предварительно поверхность грунтуется, я предпочитаю обычную отечественную акриловую грунтовку, можно глубокого проникновения. Акриловая - потому, что финишное покрытие, как правило, тоже акриловое.
Для получения эффектного финишного слоя, подчеркивающего фактуру, используются полупрозрачные составы изготовленные (самостоятельно!) из прозрачных лаков (матовых, глянцевых) на основе того же акрила с добавлением, в качестве красителя, простых акриловых красок, - так мы добиваемся необходимого оттенка. Это так называемые лазури, глейзы.
От толщины слоя зависит интенсивность цвета! Эффект неизбежно проявляется на шероховатой стене.
Наносятся меховым валиком (с коротким ворсом), кистью или губкой.
Для выделения полученного изображения, его можно протереть чуть влажной тряпочкой, уменьшая тем самым слой краски.
При окрашивании другим цветом рисунок либо тампонируется, либо окрашивается с повторным применением трафарета.
Очень здорово смотрятся покрытия с использованием, в качестве финиша, перламутровых акриловых красок с эффектом «металлика». Они отечественного производства, недорогие, отличного качества и при разведении водой напоминают лазури.
Если вам более по душе однотонное покрытие, проблем нет! В вашем распоряжении акриловые и латексные краски, заколерованные самостоятельно, или на автомате. Для придания блеска и шелковистости они сверху покрываются соответствующим лаком.
Ну и, наконец, «БАРЕЛЬЕФНОЕ» ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКОРА.
Будем считать, что подготовленная основа, в виде стены с нанесенной декоративной штукатуркой (либо гладкой) у нас уже есть.
Так же считаем, что человек, нацеленный выполнить эту работу, обладает некоторыми «художественными» способностями и пространственным воображением...
Стена грунтуется и вы, определившись с местом, в карандаше изображаете предмет своих вожделений.
Дальнейшее напомнит вам художественную «лепку по стене».
В качестве материала предлагаю к использованию «ДЮНУ» от Бельведер или уже упомянутый ранее «ФИНИШ». Постепенно, кусочек за кусочком, формируем остов барельефа, накладывая на прорисованные линии необходимое количество материала, не преследуя, однако, цель полностью заполнить предполагаемый объем, - это можно сделать в дальнейшем, поэтапно.
Работаем руками и мастихином.
Так же не требуется дотошное соблюдение границ рисунка, - откорректируете потом.
Это - основной этап, который предопределяет успех. Работа кропотливая и требующая терпения. После формирования контура изображения приступаем к «скульптурным» работам, то есть начинаем удалять лишнее резцами и ножом. Лучше это делать на не совсем еще застывшей массе. Гладкости поверхности добиваемся шлифованием наждачкой мелкой зернистости.
При выполнении работ приходится придумывать некоторые приемы, позволяющие облегчить нанесение состава...
Так, например, тонкие линии на первом снимке выполнены с использованием медицинского шприца, который заполнял раствором. И вам, делая барельеф, придется что-то придумывать и изгаляться, - потом, "среди себя", будете гордиться.