Вчера ходили в МХТ им. Чехова на "Киже". Пару билетиков я выиграла в сообществе Афишы. Надо было всего лишь оставить заявку в определённое время. Не забыть, усесться перед компом и - главное - успеть. Первые 50 получали контрамарочку на два лица.
Вообще я уже пятый раз хожу по разным интересным мероприятиям бесплатно, благодаря Афише. Сначала был джазовый двухдневный (!) фестиваль "Усадьба Джаз" в Архангельском полтора года назад. На концерт "7-ой расы" ходили. И на мультфильм Миядзаки "Ещё вчера" в "35 мм". А концерт Джейсона Уэбли в "Гоголе" был выше всяких похвал. Теперь вот - "Киже".
Это не реклама, нет. Напротив, чем меньше человек будут знать об этом чудесном сообществе, тем меньше их будет участвовать в конкурсах - тем, следовательно, больше шансов у меня. Ха-ха! Да, вот так эгоэстично =)
Организация в этот раз, к сожалению, подкачала - мест всей сотне пришедших не хватило, и многим пришлось стоять. Мы успели занять места, но не слишком хорошие - на балконе сбоку, слева. В итоге была видна середина и правая часть. А молодой человек, сидящий передо мной, ближе к сцене, в наглую, опёрся руками на поручень и заслонил мне полсцены своим локтём. Ну нормально?! Покипела-попыхтела-позлилась - и попросила убрать. Убрал, но после этого начал опускать набок голову и заслонил не обзор теперь уже бошкой.
Зато рядом с нами, буквально в полуметре, сидела САМ ОЛЕГ ПАЛЫЧ ТАБАКОВ. Самый настоящий. Тот который кот Матроскин и Обломов-любитель "супа с мясом". Покряхтывал и ловко вращал в руках мобилу.
О спектакле. Спектакль поставлен по рассказу Юрия Тынянова, построен на анекдотах времён Павла Первого. Критикуется канцеляризм во всех сферах жизни общества. То чего не было никогда обретает жизнь, а живой человек признаётся мёртвым и упраздняется. Закручено всё на том, что в суматохе и гаме писцовой избы один из переписчиков не верно расслышал то, что ему диктовали. А диктовали ему по слогам: "... под-по-ру-чи-ки-же сти-вен ры-бин и а-зан-че-ев..."
- Подпоручик Киже? Подпоручик Киже? - переспрашивает растерянно писец, а в ответ слышит всё то же монотонное: "... под-по-ру-чи-ки-же сти-вен ры-бин и а-зан-че-ев..."
Так появился подпоручик Киже, который вскоре был возведён самим императором в ранг поручика (дело-то нехитрое: в лицо знают мало кого, все дела решаются исключительно на бумаге) и женат на одной из придворных дам, которая, получив виртуального мужа и кучу денег, начала распутствовать со вполне реальными поручиками. "Сцена распутства", как и весь спектакль, глубоко прошла авторское осмысление. Это был своеобразный танец с саблями и чехлом для них. Жена поручика Киже держала чехол, а её любовники подходили и вонзали в него сабли. Типа секс.
Спекталь, наверно, можно назвать авангардным. А может, лучше современным искусством. В любом случае, уследить за сюжетом нелегко, а порой было вообще не понятно, что творится на сцене: вдруг все начинают бегать, размахивать руками, читать стихи и петь песни.
Вобщем, зря я заранее не прочитала рассказ, по которому поставлен спектакль. Думала, испорчу себе удовольствие и буду знать концовку уже в начале. А оказалось, что без предварительного чтения, врубиться в тему сложно. Потому что режиссёр-постановщик решил обойтись лишь ...лёгкими мазками (как бы банально это ни звучало), лишь очертить подразумеваемое, или, как говорится, дать волю фантазии зрителя, окунув его в созерцание символов.
А может, это просто я давно в театре не была.
о.0! Ещё! Ещё был оркестр! С дерижёром! Она так плавно размахивала руками, и музыканты так слушались её!.. Ммммм) Резко сбросит руки вниз - и будет громко и резко. Плавно опустит чуть до груди - в два раза тиш, в два раза мягче станет. А ещё был чувак с ноутом, напомнивший Пашке Лёху Никонова. Чувак этот наворачивал модные пищащие звуки - Уиииууууу, ууаа-а-а-а-а-а-а-а-ууууу-аааау-пыщ-пыщ-пыщ и прочее.
Короче, всё было стильно и талантливо. Ура.