|
Начиталась очередных психологических книжек ("Воспитание без наказаний", "Когда ребенок сводит вас с ума") и, воодушевшись, приналась внедрять новые методы.
В частности, перед поездкой на пасху к бабушке с дедушкой, предложила ему выбрать самому: останется он на ночь или вернется с нами домой вечером. Сначала он тут же сказал, что вернется с нами. Я спокойно согласилась. Походил, подумал, вернулся и сказал, что останется на ночь. Я так же спокойно приняла это к сведению, решив для себя, что если он передумает, это будет его личное дело, и я настаивать или напоминать о его решении не буду.
Но он не передумал. Сразу же сообщил бабушке, что приехал на одну ночь. Увлеченный игрой, вполне спокойно попрощался вечером. Радостно встретил меня утром.
А ведь раньше он никогда не хотел остаться сам, всегда только я оставляла его при необходимости. А если его уговаривали: "Даня, может останешься, поиграешь с дедушкой, поспишь у нас..." - он никогда не соглашался.
Все же верная мысль: чтобы ребенок стал более самостоятельным, надо чаще предоставлять ему выбор.
И еще полезное: чем больше пытаешься давить, тем большее встречаешь сопротивление. Если общаешься на равных, не повышая голоса, предоставляя возможность выбора, тем больший отклик находишь.
...Вчера я хотела спать, а Кот сидел за компьютером и настаивал на второй серии саус-парка. И я просто протянула руку и нажала кнопку выключения. Какой всплеск негодования я получила в ответ! И, конечно же, как только экран погас, Кот вдавил кнопку и заявил, что теперь-то он точно посмотрит!
И я его понимаю. И понимаю ребенка, который в ответ на директивные методы реагирует точно также. Потому что это нормальная реакция. И вполне предсказуемая. Вот это и надо помнить. А если бы я сказала: "Котик... Я так хочу с тобой уже обняться-покошачиться..." - реакция была бы совсем другая.
Вот в этом-то вся и суть. Чтобы общаясь с человеком, не дифференцировать подход в зависимости от возраста.
Такая простая мысль. И так непросто ее понять и принять.
Рубрики: | Педагогические поэмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |