В одной из книжек Макса Фрая был эпизод, когда Макс научился выстраивать кирпичную стену (у себя в голове), чтобы некий престарелый магистр не украл у него во сне молодость.
Такую же вот стену я чувствую, когда мы с ребенком занимаемся учебой - прочную и непоколебимую. Враг (в лице математики и орфографии) не пройдет! Зато как он меняется, когда играет в свои Варфандеры, Форесты и Майнкрафты - просто совершенно другой человек. Азартный, активный, творческий, исследующий.
Знаете, что он делает, когда "тупит за компьтером", как это называет его папа?
Смотрит передачи про то, как все устроено и про то, как делать фокусы.
Смотрит каналы каких-то веселых американских ребят, попутно улучшая свой английский.
Создает архитектурные шедевры (я не преувеличиваю!) и упорно изучает начальный уровень программирования, собирая нужные знания по кусочкам из разных источников.
Может перерыть весь интернет в поисках нужной информации.
Осваивает фигуры высшего пилотажа и знает теперь все модели самолетов времен первой мировой войны и их особенности.
Учится добиваться желаемого, проходя уровень за уровнем.
Учится коммуницировать с самыми разными людьми в сетевых играх.
Учится красиво и интересно рассказывать и комментировать - потому что записывает на видео свои прохождения игр и выкладывает их потом в youtube. И гордиться тем, что у его канала уже тысячи просмотров. И все это - с настоящим, ненавязанным извне энтузиазмом.
Но как только мы возвращаемся к школьной программе - как будто переключатель срабатывает. Как будто свет выключили, и огонь разума погас. Вот тут-то он и начинает по-настоящему "тупить"! Я бы очень хотела такую школу (описание в статье) где-нибудь поблизости от нас . Во-перых, потому что это прекрасный эксперимент - позволить человеку учиться самому и тому, что ему действительно интересно. Ну и потому что живое, не в чате общение - это то, что ему действительно не хватает.