-Видео

Создан: 13.08.2003

Мини-каникулы, часть 1: Москва-Беларусь-Латвия-Литва

Пятница, 20 Июня 2014 г. 15:11 + в цитатник

Выехали мы в среду, чтобы не стоять в пробках на выезде из Москвы. До Минска долетели за 7 часов, легко и непринужденно. Трасса М1 - просто прекрасна: дорога отличная, машин мало, вокруг красота: зеленые поля, цветущие луга, живописные холмы и речки. А из города нас навигатор вывел платной дорогой. Отличный вариант, если время пробочное: 150 рублей, 10 минут - и ты уже на трассе вылетаешь, нигде не задержавшись.

На трассе М1:

P1230548 (700x525, 388Kb)

В Минске мы были около семи вечера. Квартира, выбранная на airbnb оказалась такой же прекрасной, как на фото. Мы пошли погулять через парк, потом по набережной, догуляли до Троицкого предместья - это исторический центр, там на террасе в ресторанчике поужинали. Не помню, как он называется, но там были самые вкусные в мире драники и самая невкусная в мире фиш-энд-чипс.

В общем, можно было бы не останавливаться в Минске, но мы хотели потом ехать к озеру Нарочь, смотреть, гулять и выбирать себе приятное место для отдыха, так что решили отложить это на следующий день.

Утром мы быстро собрались и даже не остановившись, чтобы выпить кофе :( поехали в сторону Нарочанского заповедника. Мы решили так: если нам там понравится и мы найдем хорошее место - останемся на три дня, а потом домой. Нет - поедем в Литву, в Утену.

Мне, честно говоря, хотелось в Литву. В Беларуси, в общем, неплохо, но чувствуется, что это не Европа. Чистенько, но бедненько. Но про Нарочанский край было так много хвалебного в интернете, что мы решили все-таки посмотреть своими глазами.

Остановились по дороге посмотреть на костел. Погода пасмурная, вороны каркают - готично! Обошли костел и поняли, почему они так разоряются: вороненок упал в кусты, никак не может оттуда вылететь. При нашем приближении они еще больше разорались, так что мы решили оттуда уйти поскорее, пусть сами разбираются.

2014-06-12 14.10.39 (700x525, 362Kb)

Маленькие провинциальные городки и деревеньки в Беларуси очень похожи на русские. Но есть и отличия: везде очень чисто. Дороги очень приличные. В сельских магазинчиках принимают карты (по крайней мере наклейки соответствующие на дверях имеются).

Доехали мы наконец до озера. Свернули к какой-то базе отдыха, оставили там машину на стоянке, пошли прогуляться.

P1230554 (700x526, 162Kb)

Прохладно, довольно пасмурно, пусто. Хорошо.

P1230556 (700x525, 288Kb)

На берегу тоже хорошо: дорожки для катания и гуляния, скамеечки, полянки подстриженные. Лес сосновый.

Думали-думали, остаться ли, нет ли... Зашли посмотреть на ресепшен базы отдыха. Есть номера в гостинице, есть отдельные домики (немного больше 3 тыс. за ночь), есть места для палаток. Все есть, и красиво, и народу мало, а оставаться почему-то не хочется. В общем-то, даже понятно почему: стало довольно холодно, купаться в такую погоду не станешь, а что здесь еще делать? Великов с собой нет, тут напрокат не дают. Гулять вокруг озера? Ну не три же дня подряд.

А тут еще мы встретили веселого русского дядечку, который сообщил, что они только что приехали, гнали всю ночь, и будут праздновать день России: " у нас все с собой, и вино, и водочка!"

Мы поняли, что надо ехать дальше и двинулись в сторону границы с Латвией, поскольку теперь было ближе ехать в Литву окольными тропами. Ехали мы по дорогам Нарочанского края, и видели леса, озера, деревеньки, дома отдыха, базы отдыха... Места там красивые, но остановиться еще раз нам не захотелось. Хотелось уже поскорее доехать до Литвы.

Кот позвонил хозяину усадьбы, где мы на всякий случай забронировали себе коттедж, подтвердил наши намерения и пообещал добраться часа за два. Наивные! Если бы мы знали, что нам предстоит...

Во-первых, часа два мы только до границы ехали. Во-вторых, на границе мы провели ровно четыре часа. Сначала-то мы обрадовались: всего десять машин, быстро проедем! А потом поняли, что стоим и никуда не едем уже очень давно. И похоже что очередь легковых и фур тут одна: пропускают всех по очереди (с таким вообще столкнулись в первый раз). А когда мы прошли белорусскую часть границы и уперлись в хвост длиннющей очереди к латвийцам, поняли, что мы тут надолго. Латвийцы были маниакально подозрительны и дотошны. Тщательно осматривали машины, просили раскрыть багажники, бардачки, капоты, сумки и косметички. Проверяли все бумаги и документы. И делали это оооочень неторопливо. При этом были крайне вежливы и любезны, даже не забывали улыбаться.

Выехали мы оттуда уже довольно измученные, а дорога еще предстояла не близкая. Но главное - мы вырвались! Впереди любимая Литва, а возможно и Вильнюс!

Проехали Даугавпилс, в Зарасае остановились полюбоваться на озеро и перекусить кебабом в литовском стиле: много-много огурцов, майонеза и немножко мяса в лаваше. Посмотрели начало заката, поехали дальше. И тут - засада. Ремонт дороги. Многокилометровый. А это значит, что одна полоса закрыта, все стоят и ждут, когда загорится зеленый, проезжают полтора-два километра и снова ждут. И это все чертовски медленно, потому что даже та полоса, по которой ехать можно - неровная грунтовка без асфальта.

Через полчаса Кот нашел объездную дорогу - чудесную, ровную, через живописные холмы и деревеньки, да еще закат достиг апогея: от неба глаз невозможно было отвести. А где холмы, там и низины с мистически клубящимся туманом на фоне пламенеющего неба...

В общем, дорога снова начала доставлять, и приехали в усадьбу Видаса мы уже вполне умиротворенными и счастливыми.