-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dispepsia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2011
Записей: 4247
Комментариев: 3837
Написано: 10689


АБРАХАМ ЯНССЕНС (ван Нюйсен)- фламандский художник

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 00:03 + в цитатник
Цитата сообщения Муромлена АБРАХАМ ЯНССЕНС (ван Нюйсен) ABRAHAM JANSSENS (van Nuyssen) (1567(76?) – 1632) - фламандский художник

АБРАХАМ ЯНССЕНС (ван Нюйсен)  ABRAHAM JANSSENS (van Nuyssen) (15 января 1567(76?) Антверпен - 25 января 1632 Антверпен) - фламандский живописец.

Абрахам Янссенс начал свое художественное образование у Jan Snellinck в Антверпене, но вскоре отправился в Италию (ок. 1597 г.) для дальнейшего обучения мастерству живописи.  В 1602 г. он вернулся в Антверпен, где занял заметное место среди художников: стал мастером в 1602 году, и в 1607 году - деканом гильдии художников. В его живописи заметно влияние ранних фламандских и итальянских маньеристов, а также Караваджо. Для его картин характерно выразительная скульптурная моделировка фигур и  сильные контрасты света и тени. Среди его учеников Жерар Зегерс и Теодор Ромбоутс. До появления Рубенса он считался, пожалуй, лучшим историческим живописцем своего времени. Но после своего возвращения в Антверпен в 1608 году, Рубенс вскоре затмил Янссенса.

Существуют легенды о его развратной жизни и ревности к Рубенсу.

К.В.Уэджвуд. "Мир Рубенса":
Коллега и современник Рубенса Абрахам Янссенс, который вернулся из Рима на родину на несколько лет раньше его, считал себя лучшим художником своего поколения в Антверпене. Оба художника тут же вступили в состязание, получив заказы на украшение интерьера городской ратуши. Янссенс написал красивую аллегорическую группу в манере Веронезе, представляя Антверпен в виде прекрасной нимфы и Шельду в образе речного божества. Рубенс написал «Поклонение волхвов» для того же зала. Это была первая из многочисленных версий «Поклонения», написанных Рубенсом во Фландрии: громадная, заполненная множеством фигур картина, освещенная факелами, заставляющими блестеть и переливаться пурпурно-золотистые одежды волхвов, стоящих перед грациозной Богоматерью, которая сидит на скромной соломенной подстилке в яслях с младенцем на руках. Впоследствии Рубенс почти полностью переписал это полотно. Но даже в своем первоначальном виде она привлекала к себе гораздо больше внимания, чем висевшая рядом, выполненная в довольно условном стиле, картина Янссенса. Вероятно, такое красноречивое противопоставление двух картин заставило Янссенса бросить презрительный вызов своему сопернику. Он предложил ему нарисовать по одной картине на заданный сюжет, представив их потом на суд бесстрастного арбитра, которому не будут известны имена авторов. Такой судья, по словам Янссенса, несомненно, отдаст предпочтение ему. Рубенс не ответил на брошенный ему вызов, считая, что тем самым повредит не столько себе, сколько своему сопернику. Для чего это состязание? - спросил он у своего коллеги-художника. Ни один, ни другой все равно не прыгнет выше головы. 
 


Scaldis and Antwerpia (аллегории реки Шельды и города Антверпена). (1609,  Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp)


 


Св.Себастьян (1609, Phoenix Art Museum, Arizona)


Noli me (Пейзаж написан Jan Wildens), (musée des beaux-arts de Dunkerque, France)


The Dead Christ in the Tomb with Two Angels (ок. 1610, The Metropolitan Museum of Art, New York )


Оплакивание Христа


Оплакивание Христа (Valencia, colección Lassala)


Christus im Elend (Berlin, Staatliche Museen zu Berlin)


Голгофа


Pietа mit zwei Engeln (Oud-Turnhout, Kerk Schoonbroeck)


Снятие с креста (Oud-Turnhout, Kerk Schoonbroeck)


Венера и Адонис (Kunsthistorisches Museum, Vienna)


Jupiter Rebuked by Venus, (1612/13, The Art Institute of Chicago)


Peace and Plenty binding Arrows of War (1614,  Wolverhampton Art Gallery)


Диана и Каллисто


Sine Cerere et Baccho friget Venus (Brukenthal Museum, Sibiu,Romania)


Диана после погони (The Shipley Art Gallery, Gateshead)


Аллегория непостоянства (1617)


Император Тит (около 1618)


Император Нерон (1618, Берлин, Охотничий замок Грюневальд). С предыдущей эту работу объединяет общность образного мышления, идентичные принципы композиционно-пространственного и цветового решения, фактура мазка, его форма и направленность. Более того, судя по размерам, можно утверждать, что первоначально обе картины входили в единую серию


Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем (1617-20, The Kremer Collection, The Hague, The Netherlands)


Поклонение волхвов (Musée municipal de la tour abbatiale de Saint-Amand-les-Eaux, France)


Поклонение волхвов (1619?, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen)


Die vier lateinischen Kirchenvдter (Кельн, Wallraf-Richartz-Museum)


Sibille (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen )


The Agrippine Sibyl (museum kunst palast, Düsseldorf)


Мария Магдалина отказывается от богатств этого мира (Palais des Beaux-Arts de Lille)


Возвращение с охоты или Мелеагр и Аталанта


Спящие Диана и нимфы, застигнутые сатиром (1620) 


Похоть


Eendracht, Liefde en Oprechtheid overwinnen de Tweedracht (1622, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen)


Радость и тоска (1623.Valencia, colección Lassala)


Midova sodba. Abraham Janssens, kopija delavnice (?) (Narodna Galerija (National Gallery), Ljubljana, Slovenia)


Attributed to Abraham Janssens.  Das Gesicht (вероятно, из серии аллегории пяти чувств) (ок.1630, Indianapolis Museum of Art, Indiana)

 

Ссылки:

www.artchive.com/web_gallery/A/Abraham-Janssens-van-Nuyssen/Abraham-Janssens-van-Nuyssen-reproductions-1.html

www.artcyclopedia.com/artists/janssens_abraham.html

commons.wikimedia.org/wiki/Abraham_Janssens  

www.alfa-star.net/Abraham_Janssens.html

nicepaintings.org/search 

www.vlaamsekunstcollectie.be/collection.aspx

pintura.aut.org/BU04 

www.bildindex.de/

Рубрики:  художники
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку