-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dispepsia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2011
Записей: 4247
Комментариев: 3837
Написано: 10689


История Цирка и чуть-чуть интересных фактов о цирковом костюме!

Вторник, 18 Июня 2013 г. 16:11 + в цитатник



Давно ли, вы были в Цирке?
Спросите ребенка, куда он предпочтет пойти, например, в кино, театр, оперу или цирк...
Ведь "устами младенца глаголит истина", не правда ли?
Красочное и яркое зрелище не может оставить никого равнодушным к этому виду искусства.
А искусство это возникло сравнительно недавно, несмотря на то, что герои этого представления существовали за долго до того как появился, так называемый цирк!



Цирк происходит от латинского слова circus, что обозначает круг, и это неслучайно! Цирковая арена предназначалась для конной акробатики, которая по сути является первым цирковым трюком. Основатель цирка Филип Астлей был английским цирковым артистом и блестящим наездником. В 1770 году, в Лондоне, он основал Школу верховой езды, где показывались так же конные представления.
Огородив натянутыми веревками территорию для выступлений, Астлей в красной куртке, коротких штанах из чертовой кожи и треуголке с плюмажем (в слегка измененном виде костюм этот станет в последствии униформой наездников), под звуки оркестра, состоящего из двух флейт и барабана, в который била миссис Астлей показывал лондонцам вольтаж на одной и двух лошадях.





В 1780 году Астлей построил манеж под открытым небом, окруженный крытыми трибунами, который получил название "Амфитеатр Астлея". В этом году на манеже дебютировал его десятилетний сын Джон.
Вдобавок к конно-акробатическим номерам, он ввел в свое представление канатных плясунов, прыгунов, акробатов, жонглеров, пантомиму и впервые появляются цирковые клоуны.
Эти представления и стали праобразом современного цирка.


Амфитеатр Астлея

Представления труппы Астлея были настолько популярны, что он был приглашен в 1772 году во Францию в Версаль, выступать перед королем Людовиком XV. А в 1782 году Астлей открыл первый парижский цирк.


1770-е. Цирк  Астлея
Астлей построил аналогичные здания в девятнадцати городах. Первый из них был открыт в 1773 году в Дублине.



Верховая езда оставалась центральным выступлением в цирке, в течение более чем ста лет. И участвовали в этом шоу не только мужчины но и женщины.



На этой картинке показано, как нелегко приходилось наездницам Эдвардианской эпохи. Женщина-всадник должна была не только выполнять все прыжки и трюки верхом, но и быть затянутой в тугой корсет сидя боком на лошади, что значительно ограничивало ее движения и при этом в огромной шляпе с перьями ( не буду перечислять все элементы, которые лепились на эти шляпы), надежно крепившиеся на голове несколькими крупными и жесткими шпильками. Она всегда должна была оставаться элегантной и изящной.



Канатоходцы, как их часто называли, было обычным зрелищем на ярмарках по всей Европе от Средневековья до 18-го века. Эта знаменитая голландская девушка одетая в мужскую одежду конца 17 века. Камзол, чулки и поверх чулок стеганые штанишки на ватной подкладке, шарообразной формы с разрезами (О-де-шосс), которые были популярны в мужской одежде 16 века. А почему в мужской? Да очень просто, девушки того периода носили юбки, представляете, смотрите вы вверх и что вы видите?, а в то время, в принципе , и нижнего белья не было, наверно это шоу называлось бы по-другому! Ну и формы юбок в моде росли в разные стороны, вот и наряд этот позволял ей двигаться легко, и защищал ее скромность. Хотя знаменитая канатоходец 19-го века, Мадам Саки выполняла свои номера в юбке.



Мадам Саки выступала на арене с пятилетнего возраста. Приехала в Париж с родителями, бродячих актеров и ярмарочных плясунов Жана Батиста Лаланна и Элен Масгомьери. У её отца, под именем Navarin le Fameux, брал уроки танца брат короля Людовика XVI граф д’Артуа.
В 1816 открыла собственный театр на парижском бульваре дю Тампль. Театр Мадам Саки (официально он назывался Театром акробатов) давал представления до 1830.
Мадам Саки продолжала танцевать на проволоке до 75 лет.



ЛЕОТАР (Leotard), Жан Мари Жюли (1830-70). Он был французским цирковым артистом и первым воздушный гимнастом. Леотар создал номер "Полет с трапеции на трапецию", другое его великое наследие является частью одежды, названную его именем: (с англ. the leotard) трико, то есть сегодняшний купальник. Оригинальный купальник был трикотажным костюмом. Это позволяло свободу передвижения и не представляло опасности запутаться одежде в веревке.


Леотар в своем леотаре :)


Леотар в детстве

( Первый мужской и женский купальник начало 20-го столетия)




( Трико 20-х )



Жан Мари Жюли в 1859 дебютировал в цирке Наполеона в Париже. И приобрел широкую известность в Европе.

(Еще парочку костюмчиков Леотара.)



Не могу не сказать о красивом мальчике со светлыми вьющимися волосами и не боящимся высоты, это Уильям Леонард Хант, или как его называли Эль-Ниньо Фарини. Он родился Wasgate где-то в штате Мэн, США, в 1850-х годах и был сиротой, который был принят, и обучен известным канатоходцем Гильермо Антонио Фарини .



Эль-Ниньо (в переводе с испанского"мальчик") в 1886 году, ему было всего 10, окончательно шокировал публику своим номером называющимся "Le Tambour Aerial" - воздушный барабанщик. Он держась шеей за канат и раскачиваясь, умудрялся солировать на барабане.


воздушнные гимнастки, литография Calvert Litho. Co., 1890


воздушная гимнастка, конец 19 века

Одной из самых известных воздушных гимнасток- женщин, стала неподражаемая Barbette. В 1923 году Барбетт переехала в Париж и стала там известна , как «Барбетт Загадка». Она была очень убедительна, как женщина, несмотря, на выполнение своих номеров, практически голая. А теперь самое интересное, настоящее имя Барбетт- Вандер Клайд. И никому и в голову не приходило, что легкая, летающая на трапециях как пушинка Барбетт вовсе не женщина. Только после того, как она в конце представления снимала парик, все понимали, что это не розыгрыш и перед ними мужчина.


Барбетт, 1926 год

Путешествие зверинца или коллекционирование диких животных существовало еще в Древнем Египте, Греции и Риме. Император Август имел тигров, львов, леопардов и гепардов. В 12 веке Генрих I импортировал диких животных в свой дворец в Вудстоке, Оксфордшир, а в 1251 году Генрих III создал Королевский Зверинец в Лондонском Тауэре.



В 17 веке диких животных можно было увидеть на ярмарках, а в 1793 году человек по имени Пидкока создал обмен животных в Лондоне.


Постер, 1818 год

Первым появлением экзотических зверей в цирке мы также обязаны Астлею. В 1838 году в цирке появился первый укротитель, американец Исаак ван Амбург (1808–1865) со своей группой хищников, львом, тигром, леопардом и пантерой. Он был первым дрессировщиком, положившим свою голову в львиную пасть. И произошло это в 1833 году, во время гастролей Амбурга в Лондоне. Это представление королева Виктория посетила шесть раз. Она очень любила цирк, в особенности, шоу Исаака ван Амбурга и его кошек. Одетый как римский гладиатор, он выступал со львом, тигром, леопардом и пантерой. Виктория так восторгалась его представлениями, что заказала картину, где был изображен великий дрессировщик в клетке со своими кошками.


Эдвин Ландсир, «Исаак ван Амбург со своими животными»


Укротитель тигров в греческом наряде, 1874


Королева тигров, 1874

Во все времена люди любили смеяться и развлекаться и никак не могли обойтись без шутов, мимов, гаеров, паяцев и клоунов.


Средневековые шуты.

Астлею пришла идея нанять крестьян, которые не умели скакать на лошадях и все время падали. Первыми исполняли это Портер и Фортунелли.Так он хотел подчеркнуть мастерство своих наездников. Когда публика начинала скучать, они появлялись на арене.





Если перевести английское слово clown, то это будет деревенщина, невоспитанный, неотёсанный человек, в основном клоунами, такие и были, бедняки и пьяницы, отсюда и взялся традиционный красный нос.


Джозеф Гримальди (англ. Joseph Grimaldi) — один из самых известных клоунов Англии, считающийся первым клоуном с белым лицом. Именно выступления Гримальди сделали Клоуна, как персонажа, центральной фигурой британских арлекинад.

Устойчивая традиционная клоунская пара — «рыжий» и «белый» клоуны. Белый клоун является серьезным персонажем, это глупый господин, у него белый грим и остроконечная шляпа. Традиционное белое лицо позаимствовано у клоуна Пьеро, французского клоуна 17 столетия, с лысой головой, у которого лицо было обсыпано мукой. Костюм на этом клоуне должен был хорошо сидеть, украшенный стразами, тесьмой и другой отделкой из красочной ткани . Часто этот наряд имел пуфы на плечах и бедрах.

( Предшественники клоунов )

Поль Легранд в роли Пьеро.


Антуан Ватто: Жиль, Лувр, Париж. На голове остроконечная шапочка.


Арлекин, 1671.


Арлекин и Коломбина, картина Д. Д. Ферретти (XVIII в.)

Рыжий -его помощник, над которым все смеются, так как он подражает белому, но у него ничего не получается. Зовут его Август. Август имеет свое происхождение из Германии с 1869 года. Как-то американский акробат по имени Том Беллинг выступал в Германии со своей цирковой группой и остался в раздевалке, в качестве наказания за отсутствие дисциплины и не подготовленные им трюки. Чтобы скоротать время, он надел одежду, которая была слишком велика на него и перед его друзьями стал пародировать управляющего, который только что зашел в комнату. Беллинг побежал за ним, чтоб извиниться и оказался на арене цирка, где он споткнулся и упал на бордюр. Это заставило зрителей смеяться и начать кричать- 'Auguste!' (по немецки"дурак"). С тех пор, управляющий приказал Беллингу надевать непутевый огромный костюм и продолжать свои спектакли, как клоун Август.


Армия из 50 клоунов
Ringling Brothers and Barnum & Bailey, 1910



(эти клоуны скорее напугают, чем насмешат!)


Серия сообщений "цирк":
Часть 1 - История Цирка и чуть-чуть интересных фактов о цирковом костюме!

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку