-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dispepsia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2011
Записей: 4247
Комментариев: 3837
Написано: 10689


Лондонская Национальная Галерея

Понедельник, 01 Августа 2011 г. 20:40 + в цитатник
Цитата сообщения галина_суханова Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен.

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Открытая в 1824 году решением британского парламента Лондонская Национальная галереяобладает прекрасной коллекцией великолепных полотен, которые были бы драгоценны для любого музея мира. По сравнению с собраниями Лувра, Прадо и Уффици, количество экспонатов в данной галерее не очень велико, но она заслуженно гордится тем, что в ее коллекции представлены шедевры всех европейских школ с середины XIII до начала XX века. Все картины, принадлежащие этому музею, как правило, выставляются не по национальным или местным школам, а в хронологическом порядке. Такой принцип позволяет увидеть творческую связь художников различных стран и школ в пределах одного периода. Этому же способствуют и часто проводимые здесь выставки художественных шедевров из других музеев мира. Расположенная в центре Лондона, Национальная галерея дарит посетителям возможность насладиться любованием бессмертными творениями мастеров живописи разных периодов и направлений, стран и эпох. И тщательно хранит их для грядущих поколений. Именно это собрание я и предлагаю Вашему вниманию...

В начале немного о самой галерее и картинах в ней хранящихся:

Ближе к середине XIX века Лондон оказался последней из европейских столиц, в которой еще не существовало художественного музея, открытого для широкой публики. Такие музеи, как Уффици, Лувр и Эрмитаж, возникшие на основе коллекций королей или владетельных князей, были переданы народу в конце XVIII -начале XIX века. В Англии же коллекции монархов все еще оставались их собственностью и украшали лишь королевские дворцы, а художественные коллекции, доступные для зрителя, были сосредоточены в трех художественных центрах Англии — Британском музее, основанном в 1753 году, можно было любоваться скульптурами, медалями и книгами, но живописных полотен там было совсем немного, далиджской галерее, построенной архитектором Джоном Соуном и открытой для публики в 1814 году и являвшейся, по сути, частным музеем, чья коллекция живописи включала в себя в основном произведения XVII-XVIII веков, ну и наконец Королевской академии, основанной в 1768 году как учебное заведение и место проведения выставок. Однако она не располагала работами крупных мастеров, которые могли послужить образцами для копирования и источником вдохновения для начинающих живописцев. Поэтому художественная общественность Британии, страстно желавшая поднять уровень английской живописи и вообще национальной художественной культуры, ратовала за создание Национальной галереи, которая по своему уровню соответствовала бы славе и мощи страны.
Одним из самых ревностных энтузиастов идеи создания галереи был сэр Джордж Бомон. Он пообещал передать в дар нации свое собрание картин в том случае, если для его экспонирования будет найдено достойное место, которое будет открыто для зрителей. Его примеру последовал коллекционер Холуэл Карр, поставив те же условия. Наиболее известными полотнами в их коллекциях были картины Рубенса, Каналетто, Рембрандта и Тинторетто. Бомон и Карр были в числе первых благотворителей галереи, до сих пор состоящей на две трети из дарений частных лиц.
Поначалу скептически настроенное, правительство вскоре переменило свою точку зрения и стало всячески способствовать созданию галереи. Этому помогла выплата Австрией военного долга, а также возможность приобрести на очень выгодных условиях коллекцию картин финансиста Джона Джулиуса Ангерштейна, умершего в 1824 году. Палата общин выделила для приобретения этого собрания 60 000 фунтов стерлингов, создав таким образом основу будущей Национальной галереи. Она и открыта была именно в доме Ангерштейна и располагалась там вплоть до 1838 года. Затем галерея была переведена на Трафальгарскую площадь в здание Британского музея, которое делила с ним около 30 лет.
Начиная с 1870 года здание галереи неоднократно расширялось. В ходе последней, относительно недавней реконструкции (1961-1975) к нему пристроили северные крылья с отдельным входом.
Крыло Сентсбери было торжественно открыто самой королевой. Здесь устроена экспозиция самых старых и ценных картин; в этом же крыле проводятся временные выставки. В помещении также располагается лекционный зал и компьютеризированный справочный зал для публики.
Сейчас коллекция старых мастеров в крыле Солсбери усилиями энтузиастов Национальной галереи продолжает постоянно расширяться — как за счет передачи картин в дар галерее частными лицами, так и благодаря поддержке общественных и частных благотворительных фондов. Так, совсем недавно галерея пополнилась работами Сера, Бермехо, Дюрера, Альтдорфера. Галерея стремится к пополнению собрания работами итальянских мастеров XIV-XV веков. Итальянская коллекция располагает картиной Фра Беато Анджелико, прекрасными работами Антонио Пизанелло и Филиппо и Филиппино Липпи.
Музей сумел собрать в своих стенах богатую коллекцию венецианской живописи, в которой представлены не только такие художники первого ряда, как Беллини и Мантенья, но и работы других прекрасных мастеров, например, Чима да Конельяно и Антонелло да Мессина. Есть в собрании галереи и ранняя работа Джорджоне, но поскольку в авторстве великого художника нет полной уверенности, это полотно чаще находится в запасниках.
Другой предмет гордости галереи — собрание работ Тициана, отражающее каждый творческий период великого мастера — от самых ранних работ (в которых его часто путают с Джорджоне) до поздних лет творчества.
Галерея, безусловно, проигрывает Прадо по числу картин испанских художников. Но именно в ее стенах находится самая большая за пределами Испании коллекция картин Веласкеса, в том числе и его знаменитая Венера с зеркалом — единственное произведение великого мастера, изображающее обнаженную натуру. Можно без преувеличения сказать — это полотно, наряду с центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе работы одного из самых крупных художников начала XV века по праву считается Мазаччо (1401-1428)настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи)), — настоящая жемчужина в коллекции Лондонской Национальной галереи.
В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи. Дуччо (полное имя — Дуччо ди Буонинсенья; 1255 — 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.
Музею принадлежит и прекрасное собрание картин Рембрандта, причем в этих работах отражается вся жизнь великого художника. В галерее есть Портрет Саскии в костюме пастушки — первой жены Рембрандта, а в скромной картине Женщина, купающаяся в ручье мы узнаем изображенную мастером Хендрикье Стоффельс, его вторую жену. Присутствуют в собрании и портреты, написанные Рембрандтом незадолго до смерти.
Музей обладает богатой коллекцией творений Рубенса: двадцать четыре картины — это много для самого престижного музея. К тому же большинство полотен художника, хранящихся в галерее, — это работы последних лет жизни, когда достигший высшей славы мастер позволил себе писать для собственного удовольствия и отказался от помощи подмастерьев.
Здесь же находится одна из самых знаменитых работ Ван Эйка, — Портрет четы Арнольфини.
В галерее, естественно, много работ Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка: и тот и другой были придворными художниками английских королей, и значительная часть их произведений осталась в Англии. Тут необходимо упомянуть о роли ван Дейка, как художника, способствовавшего развитию английской национальной живописи и, в частности, английского портрета.
Энтузиастам галереи удалось собрать достойную коллекцию работ «Малых голландцев». В ней есть и Адриан ван Остаде, и Питер де Хох, и Герард Терборх. Галерея богата прекрасными пейзажами Якоба ван Рейсдаля.
Хранятся в галерее и шедевры, которые были бы драгоценны для любого музея мира, — это произведения Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего, Франса Хальса, Яна Вермера Делфтского.
Французская живопись представлена в Лондонской Национальной галерее необычайно разнообразно. В собрании много работ Пуссена и Лоррена, представляющих академическую линию развития французской живописи. Но в галерее есть и работы братьев Лененов, изображающих нищету французских улии с правдивостью, свойственной их кумир, Караваджо.
В коллекции галереи прекрасно представлен французский парадный портрет. Здесь и работа Филиппа де Шампеня, изображающая кардинала Ришелье, и прекрасный парадный портрет Антуана Пари кисти Гиацинта Риго — официального портретиста уже немолодого Людовика XIV.
XVIII век считается золотым веком французской галантной живописи. Это полные тихой грусти сцены Антуана Ватто и эротические толкования мифологических сюжетов Жана Оноре Фрагонара, и морализирующая живопись Никола Ланкре, и нежные, приведшие в восторг Салон в 1755 году, воздушные барышни Жана Батиста Греза, и по-настоящему прекрасная в своей демократичной простоте живопись Жана Батиста Шардена.
На рассвет английской живописи было отпущено немного времени. От прекрасных, немного консервативных работ Хо-гарта до пейзажей Тернера, уже смотрящих в живопись будущего века, прошло всего сто лет. Но за это столетие английские художники успели сделать многое. Среди их достижений и прекрасные парадные портреты сэра Джошуа Рейнолдса, первого президента Английской художественной академии, и работы гениального Томаса Гейнсборо, сумевшего с удивительным проникновением соединить в своих творениях пейзаж с изображением человека. Английское искусство было бы неполным, если отнять у него бесчисленные изображения лошадей, в том числе мастерски выполненные художником и профессиональным коневодом Джорджем Стаббсом. Величие английской живописи не понять без парадных портретов работы Томаса Лоуренса и изумительных пейзажей Джона Констебла, в которых отразилось все, что есть прекрасного в природе Британских островов.
Французская художественная школа представлена в Лондонской Национальной галереепортретами кисти Энгра и Давида, работами Делакруа и Курбе потрясающими зрителя цветовой насыщенностью и жизненной силой, проникнутыми лиризмом нежными пейзажами Коро и Добиньи. Эти двое — яркие представители товарищества художников, которых называют Барбизонцами — по месту, где они чаще всего писали свои полотна.
Галерея обладает также прекрасной коллекцией импрессионистов: Клода Моне, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея и Камиля Писсаро, которую продолжает пополнять за счет частных дарений....

Скриншоты:

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен

http://nnm.ru/blogs/Kalter4/londonskaya_nacionalnaya_galereya_sobranie_poloten/

Серия сообщений "шедевры живописи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 10 - одиночество патриарха - тициан
Часть 11 - музей прадо
Часть 12 - Лондонская Национальная Галерея
Часть 13 - великий,несравненный,блестящий,всегда живой Рубенс
Часть 14 - Анри Тулуз-Лотрек. Мулен-руж ч.1
...
Часть 24 - Mi Chunmao
Часть 25 - Частная жизнь шедевров / BBC: The Private Life of a Masterpiece (2004)
Часть 26 - Иероним Босх. «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи»

Рубрики:  художники
картины старых мастеров
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ludmilanikolaevna   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2012 г. 07:49 (ссылка)
Доброе утро благодарю с уважением Людмила
Ответить С цитатой В цитатник
dispepsia   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2012 г. 19:15 (ссылка)
Пожалуйста,уважаемая Людмила! Рада ценителю прекрасного.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку