-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dionel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2007
Записей: 185
Комментариев: 1128
Написано: 2196


О политике, символах и прочем

Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:35 + в цитатник
Сегодня вот задумалась... С одной стороны, это, конечно, шутка, а с другой, с каждой шутке... Впрочем, лучше объясню.
Вот мы, русские, для всех - дикая страна, где люди ходят в обнимку с медведями, пьют водку и разбойничают. Разбой мы уже видели в достопамятные 90-е. Водку пили, пьем и, сдается мне, будем пить, как бы хорошо ни зажили. Остаются медведи. Не символично ли, что президентом стал Медведев? Лично мне кажется это добрым знаком. При Путине уже стало улучшаться все, пусть теперь наш новый мишка доведет дело до победного)
*****
Лирическое отступление. Знаете, когда я наконец заметила, что ситуация налаживается? Я ведь не слежу за политикой и, хоть мне друзья и преподы говорили, что, мол, и Запад на нас все более озлобленно косится, и ситуация лучше, я особо не замечала. А заметила я с месяц назад. Вот раньше у нас ездили почти сплошняком автобусы-мерседесы (не считая старых, еще советский икарусов). А теперь мерседесов мало. Теперь стали вводиться в употребление "Волжанины". Вот честно - горжусь.
*****
И вообще, пора уже России брать бразды управления миром в свои лапы. Сейчас у нас курс культурологии, так практически каждый философ говорил - за славянами великое будущее. Но Данилевский сетовал, что Петр испортил нашу культуру привнесением чужой (хотя по сути начал-то это еще Владимир Креститель). Шпенглер предрекал, что мы просто еще молодая культура, но все впереди, хотя и не любил Россию. Карл Ясперс говорил, что "осевое время" скоро повторится. Вы знаете, что такое "осевое время"? Это такой временной отрывок (800-200 в. до н.э.), когда произошли основные события в духовной сфере, из которых выросла вся современная культура. Ну, судите сами: сложились такие религии как буддизм, конфуцианство, даосизм и зороастризм; появились пророчества в иудействе (не после них ли стали ждать Христа? Просветите, если кто в курсе, я не знаю); протекал классический период греческой культуры (ага, нам до сих пор античность аукается в произведениях) и многое другое, так просто не вспомню. А нас ждет новое "осевое время". Надо не опозориться перед потомками.
Могу даже предположить, почему оно нас ждет. Шпенглер считал, что культура подобна человеку. Она растет, зреет, умирает. Но главное - имеет душу. И любая культура живо до тех пор, пока ее душа резонирует с душой своего носителя - человека. А когда в душе появляются другие цели и желания, она умирает. Еще он говорил, что культура умирает тогда, когда приходит цивилизация. С ее практической сметкой, ориентированностью на практицизм, отсутствием тайны и романтики. "Настанет время, когда исчезнет последний портрет Рембранта и отзвучит последний аккорд Моцарта. Раскрашенный холст и нотный лист останутся, но исчезнут последнее ухо и последний глаз, которые могут воспринять язык их форм" (О. Шпенглер, "Закат Европы"). Вам не кажется, что все это близко? Что скоро исчезнут эти последнее ухо и последний глаз? И мы будем покупать подлинники Рембранта, чтобы выгодно поместить капитал. Но они будут висеть себе в дальнем углу, а мы не будем обращать внимания?
Трагично звучит, да? Но я вспомнила нашего советского писателя Замятина и его роман "Мы". Для тех, кто ленится читать, существует фильм с похожим сюжетом - "Эквилибриум". Смысл в том, что все человечество оболванилось, были запрещены эмоции, все строго по графику и расписанию, механическая музыка, идеально выверенные, сгенерированные машиной стихи и так далее... Но есть главный герой, который в какой-то момент времени сталкивается с теми, кто против такого режима... и внезапно влюбляется. И вот тогда система рушится. Мне иногда кажется, что этот фильм снимали по Замятину. Очень похоже. Так вот. о чем я говорю-то: в этих произведениях нам показана концентрация цивилизации. Холодный расчет. Практицизм. Но всегда есть те, в ком еще жива душа, кто способен к творчеству хотя бы своей маленькой вселенной. Вот и мы, погрязнув в цивилизации, рано или поздно обязательно проснемся. И тогда-то вспомним, что старая культура умерла, нам остается только рефлексировать. И нужна новая. Тогда и придет "осевое время". И, согласно философам и моим личным наблюдениям, Россия и вырвется вперед. Ведь это наша русская душа - загадочна. А значит, она жива. И сейчас я надеюсь, что Медведев вместе с Путиным (или Путин вместе с Медведевым, кому как нравится) выведут нас на такой уровень, чтобы к нам прислушались, когда настанет время.
Вот. Извиняюсь за пафос.

ЗЫ Люблю себя, когда я вот такая умная!)
Рубрики:  Мысли

Zinzezihel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:43 (ссылка)
Про ухи это ты интересно подметила, надо присмотрется.
Ответить С цитатой В цитатник
Dionel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:51 (ссылка)
Zinzezihel, я уже давно присматривалась. Собственно, изучение философов - только апофеоз моих собственных размышлений, я к большей части выводов Ницше, например, сама пришла. Да и, кстати, у нас есть живой пример "фаустовской души", которая за деньги удавится. Во всяком случае, был тут еще недавно.
Ответить С цитатой В цитатник
Zinzezihel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:55 (ссылка)
Dionel, честно говоря, мне начинает казатся, что это не фаустовская душа, а скорее самый обычный еж.
Ответить С цитатой В цитатник
Dionel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:56 (ссылка)
Опять же, почему именно мы, русские... Громадная страна, которую и захочешь проигнорировать - не выйдет. У нас сильный дух и чувство патриотизма (было, по крайней мере). Есть и другие сильные страны. Но Шпенглер доказал, что европейская культура уже умирает. На эстетике нам рассказывали интересные факты с примерами. Общий смыл - человек до тех пор способен к творчеству, когда у него в крови остается адреналин, когда ему приходится что-то преодолевать. А если все условия есть, то как-то уже и не хочется. "Зачем рисовать, я и завтра могу, а вот гамбургер стынет". Поэтому Америка, как квинтэссенция западно-европейской культуры, уже утратила способность к творчеству. А у нас еще не скоро (надеюсь, никогда) наступит такая гамбургерная благодать.
Ответить С цитатой В цитатник
Dionel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:03 (ссылка)
Zinzezihel, "фаустовская душа" по Шпенглеру - это как раз такая... практичная, желающая все знать, чтобы всем владеть, готовая продать даже душу. Речь идет не о "Фаусте" Гете, доктор Фауст - куда более древний персонаж. И изначально он не был окутан таким ореолом романтики.
Ответить С цитатой В цитатник
Dionel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:04 (ссылка)
Эх, что-то меня потянуло на выской штиль... Не обращай внимания)
Ответить С цитатой В цитатник
Zinzezihel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:04 (ссылка)
Dionel, идея интересная, но мне честно говоря не очень хочется в нее верить. Хотя, по большей части я с ней согласен, но вот именно то, что адреналин угасает, если появляется гамбургер я считаю неверным. Хотя, с этой теорией я знаком пару минут и только с твоих же слов.

Мне кажется, что в истории америки более всего примечателен тот факт, что туда съехался сброд со всего мира. Все, кому удача не повернулась лицом или кто просто не смог чего-то добится в жизни и откровенно прозябал в старом мире отправились в новый свет, чтобы получить второй шанс. Думаю, есди покопать глубже, можно найти все причины, которые сделали америку такой, которой видим мы ее сейчас.

С другой стороны мне кажется, чтобы остались люди способные получать удовольствие от проивзедений того же Моцарта, то надо принципиально иначе подходить к их обучению. Нам в школе навязывают что мол эти люди великие и кто их не ценит тот лузер.

И кстати, я в последнее время прихожу к мысли что нет русской нации. есть куча людей, которые еслои что случится потихонбку соберутся и решатт проблему. А вот говорить о нациии в полном смысле слова думаю сложно.
Ответить С цитатой В цитатник
Zinzezihel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:06 (ссылка)
Dionel, а мне кажется, что все эти приметы не более чем колючки ежа, призванные защитить более мягкое содержимое. Просто характеры, описанные у классиков в чистом виде уже не встречаются.
Ответить С цитатой В цитатник
Dionel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:21 (ссылка)
Zinzezihel, про Америку: само собой, это не единственная причина, и наверняка даже не самая главная. Просто рассказывали-то нам это на эстетики. И мир рассматривался с эстетической точки зрения. Но вообще, смысл теории в том, что когда происходит выброс адреналина, у человека обостряются все чувства. И он оказывается способным увидеть гораздо больше прекрасного, чем думал. Проводили такой опыт: поставили девушку с каким-то одеколоном, якобы для исследования отношения масс к этому одеколону, на мост. Обычный, транспортный. Она подходила к мужчинам, объясняла свою цель, давала одеколон и просила позвонить через неделю, рассказать о своих ощущениях. А потом ту же девушку с той же целью на подвесной узенький мост, а широкий перекрыли. В итоге, из первой партии позвонила какая-то доля людей, спокойно рассказала все и распрощалась. Из второй партии позвонило 99% мужчин, причем не из-за одеколона. Они говорили, что впервые видели такую прекрасную девушку, влюбились, назначали свидания. Потом их опрашивали, оказалось, что и на красивое ущелье они обратили внимание, и на небо, на природу, опять же - на девушку. Те, кто шел по обычному мосту этого не заметили. С одной стороны, идешь по опасному месту, где уж на природу любоваться, а вот ведь заметили! Так что при выбросе адреналина мы лучше воспринимаем прекрасное, а это необходимо для творчества. Хотя бы творения своей души. У американцев этого меньше. Плюс к тому же я уже привела пример с гамбургером. И я это и на себе замечаю. Когда у меня папа за компом, мне страстно хочется его согнать, засесть за рассказ, писать, писать, писать... А вот сейчас я за компом и мне влом. Уже поздно. Я сейчас лягу спать. Зачем начинать вообще писать? Завтра, все завтра. И та же история с флейтой. Так что это все правильно. Когда нет препятствий, ничего и не хочется делать. У американцев полная демократия - твори что хочешь в плане увлечений. Никаких препятствий. И в итоге - мало там творцов. Очень мало.
Про школу и Моцарта: Школа - это вообще беспредел. Там нас ЗАСТАВЛЯЮТ. Это в корне неверно. Опять же на моем примере: папа в детстве заставлял меня прочесть "Айвенго" Скотта. Заставлял силой, со скандалами и чуть ли не ремнем. Ну я прочла 30 страниц. Потом бросила, потому что было неинтересно. И я его люто ненавидела до ноября прошлого года, когда мы его проходили в универе и прочесть пришлось. Знаешь, как мне понравился?
Про Фауста и ежа: все возможно. Я не спорю ни с чем. Может, и ежик. Просто мне животное обижать не хочется. Они такие милые, фыркают, а тут деньги. Неее... Лучше Фауст.
Ответить С цитатой В цитатник
Zinzezihel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:28 (ссылка)
Dionel, знаешь, мне захотелось опровергнуть эту теорию. Я подумаю, как это сделать, сделаю и о результатах скажу тебе. Потому что даже идея о том, что параллельные прямые не пересекаются не более чем теорема, пока она не доказана.
Ответить С цитатой В цитатник
Zinzezihel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 01:29 (ссылка)
Dionel, кстати, мне кажется что дело еще и в лени. Когда вырабатфывается адрениалин особо не поленишься. Тут либо ситуация не располагает, либо воздух сликшмо свежий.
Ответить С цитатой В цитатник
Dionel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 07:48 (ссылка)
Zinzezihel, буду ждать результатов опровержения)
Лень - это да, но тут еще можно порассуждать, что такое лень
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 10:04 (ссылка)
Dionel, ты всё верно написала, точно мир катится в Тартар и нам опять его спасать... Сравнение с фильмом Эквелибриум верное, амереканцы в большинстве своём, хотят видеть мир именно таким, подчиненный им. Поэтому мы их и бесим. У нас слишком много эмоций и переживаний, мы готовы кинуться на выручку незнакомому человеку. И в то же время мы порвем любого, кто обидит наших близких...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку