-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irinka-K

 -Подписка по e-mail

 


Выставка "Пространство кукол", Москва

Вторник, 12 Июля 2011 г. 21:28 + в цитатник
Выставка открылась 5 июля. Именно в этот день исполняется 110 лет со дня рождения великого кукольника С.В. Образцова.

Экспозиция составлена из кукол фонда музея в театре Образцова, насчитывающего более 4 тысяч экспонатов. Музей кукол работает и в самом Театре имени Образцова, однако на выставке, проходящей в 50 метрах от Красной площади в Арт-центре "Ветошный", представлены многие экспонаты из запасников музея, не включенные в его постоянную экспозицию.

Я просто кое-что покажу и расскажу.. Там 3 зала.

1 зал - "Кукла и город"

Экспозиция о том, как куклы обживали городское пространство - персонажи ярмарочных представлений, театров.. Персонажи из разных стран мира..

2 зал "Кукла и театр" - тут уже куклы профессиональной сцены..

3 зал - "Кукла и интерьер"...

Например:


Ваянг — индонезийский театр теней. Термин используется как для обозначения самого театра, так и для названия кукол, используемых в постановках.

Большинство сюжетов взяты из индийского эпоса — Рамаяны и Махабхараты. Куклы изготовляются из буйволовой кожи и прикрепляются к бамбуковым стержням. Зрители видят лишь тень кукол на белом экране, подсвечиваемом электрической или керосиновой лампой. Само понятие ваянг делится на: ваянг-кулит (театр теней), ваянг-голек (театр деревянных кукол), ваянг-топенг — театр актерев в масках. Но обычно под этим понятием подразумевают именно театр теней.

Даланг — человек, находящийся за экраном. Он и актер-кукловод, и рассказчик, а зачастую и певец, и сочинитель сюжета.


Куклы традиционного театра ваянг-голек.

Фотографии в альбоме «Выставка "Пространство кукол", Москва июль 2011», автор wetrovosk на Яндекс.Фотках





А вот и ваянг-кулит (театр теней).. Или называет еше ваянг - пурво..





Маска театра "Но". 40 - е годы 20 века.


Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным" среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения.

И маски и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей.

Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии.

Маски являются неотъемлемым атрибутом драмы. Отличительной чертой масок Но является то, что они действительно передают эмоции. Чувства радости и злобы, юмора и пафоса, выражаются едва заметным изменением наклона при приложении маски к лицу, игрой света на сцене, драматическим речитативом хора


куклы японского театра "Ке-гей". 2 Самурая..





Это = уже куклы индийского театра кукол..

Фотографии в альбоме «Выставка "Пространство кукол", Москва июль 2011», автор wetrovosk на Яндекс.Фотках





Петрушка...конец 19 - начало 20 века..

Почему эти Петрушки всегда такие противные? :D





Вертеп.

Вертеп (старославянский и древнерусский — пещера), 1) старинный народный кукольный театр, возникший на Украине в 17 в. и распространившийся по России в 18—19 вв. Близок русскому Петрушке и белорусской батлейке. Устроителями и исполнителями В. были воспитанники духовных училищ и семинарий. Представлял собой двухъярусный ящик или макет небольшого дома, разделённого на 2 этажа. Вертепщик по прорезям приводил в движение кукол, прикрепленных к проволоке. В верхнем ярусе разыгрывались сцены религиозно-библейского содержания (рождение Христа, поклонение волхвов, избиение младенцев); в нижнем ярусе — интермедии, включавшие сатирические рассказы, анекдоты, в которых удалые запорожцы, сметливые крепостные противостояли польским панам, священникам-униатам, русским дворянам.



Марионетка из театра кукол Ивана Зайцева - начало 20 века..




ЗАЙЦЕВ ИВАН ФИНОГЕНОВИЧ (1863-1936)

Его называли "последним кукольником России". Иван Зайцев - легенда народного театра кукол, известный русский кукольник, первым получивший почетное звание "Заслуженный артист России". Профессиональные выступления начал, когда ему исполнилось семь лет, в цирке Гинке в Москве, где его отец был цирковым наездником и искусным бутафором. В цирке Иван Зайцев умел почти все. Он был и танцором, и фокусником, и клоуном, и чревовещателем, и шпагоглотателем, и "каучуковым мальчиком"...

С 80-х годов работал с куклами в известном московском балагане Вайнштока и Механическом театре кукол Тарвита, где принимал участие в кукольных представлениях, изображавших известные битвы и экзотические сцены - "Взятие Плевны", "Сдача Османа-паши", "Въезд шаха Персидского", "Похороны Папы Римского" и др.

С 90-х годов выступал с собственным кукольным спектаклем "Цирк", который с удовольствием смотрели и дети, и взрослые. Спектакль состоял из цирковых номеров, которые с блеском исполняли куклы-марионетки. Некоторые из этих кукол сохранились в Музее кукол Театра Образцова (см. "Музей театральных кукол").

Одновременно Иван Зайцев ходил со своей ширмой (см. "Ширма") и шарманкой по московским улицам и дворам; показывая представления о Петрушке (см. "Петрушка"). Среди спектаклей Зайцева было и "Путешествие купца Сидорыча в ад и рай", напоминавшее по сюжету старинное кукольное представление о докторе Фаусте (см. "Доктор Фауст").

В 1932 году Ивана Зайцева пригласил работать в только что созданный театр кукол Сергей Образцов (см. "Образцов"). Работая в театре, продолжал играть традиционные кукольные спектакли, передавая свое искусство и даже оказывая финансовую помощь молодому театру кукол.

Иван Финогенович Зайцев одинаково хорошо владел и марионетками (см. "Марионетка"), и перчаточными куклами (см. "Перчаточные куклы"), сам их делал, придумывал кукольные трюки и представления.

Искусство Ивана Зайцева восходит к древней традиции русского скоморошества. Можно сказать, что он завершил в России эту эпоху, передав эстафетную палочку старинного кукольного театра Сергею Образцову.


Агитационные куклы послереволюцинные...



Спейбл и Гурвинек. Чехия, 1962 год..




Китахати - путешественник.. Япония, 80 е годы



Макет представления бродячих кукольников. Узбекистан, середина 20 века...



Египетский театр. Танцовщица. Сер. 20 века..



А это уже - куклы самого театра Образцова..

Тила. Концертный номер Образцова 1928 год.. "Колыбельная"




Других кукл просто покажу.. Кое-что узнаваемо.. ?



Персонажи "Пиковой дамы"



Куклы спектакля "Жирофле - жирофля"

Фотографии в альбоме «Выставка "Пространство кукол", Москва июль 2011», автор wetrovosk на Яндекс.Фотках



Царь и царица. Спектакль "Краса ненаглядная"




Баба Яга


Персонажи "Морозко"..





Серия сообщений "Выставки кукол":
Часть 1 - Кукольная Галерея Вахтановъ
Часть 2 - V Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди, «Moscow Fair 2011»
Часть 3 - Выставка "Пространство кукол", Москва
Часть 4 - Персональная выставка авторских кукол Яны Боевой
Часть 5 - VII Международный Салон Кукол 6-9 октября 2011, Москва. Часть первая.
...
Часть 9 - Вторая международная выставка "Искусство куклы", Москва, Манеж. Часть третья
Часть 10 - Музей уникальных кукол
Часть 11 - Выставка работ Е.М. Бём в Художественно-историческом музее Кинешмы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку