Мифологические персонажи Феу
В мифологии руна Феу символизируется всеми Богами. Поэтому ее всегда рассматривают первой. Несмотря на то, что функция распределения богатств делегирована одному Божеству, тем не менее участие в этом процессе принимают все Боги, ведающие жизнедеятельностью людей и организацией общества.
Наиболее яркий представитель — Селена, Богиня Полнолуния, добрая сторона Луны, женщина-дарительница, передатчица внутреннего и внешнего богатства, необходимого для жизни. Селена занималась дипломатией, улаживала споры, приносила дружелюбие и умиротворение. Культ Селены был связан с испрашиванием благодати. В христианстве она соотносится с образом Богоматери.
Афродита Пандемос или, как ее называют, народная Афродита, Венера. Красота и наслаждение даются для блага людской жизни, но не являются целью. Они скорее средство для продления жизни, продолжения рода, производительных процессов, для воспроизводства и дальнейшего развития, улучшения, украшения. Афродита Пандемос считается богиней грубоватой, народной, не особенно утонченной. Но грубоватость, вещественность, телесность, плотность вовсе не противоречат ее красивости. Точно так же владение вещами, плотными предметами может быть вполне духовным. Духовность не касается факта владения. Она касается функциональности использования владения. Духовен не тот человек, кто имеет крупное внешнее имущество, а тот, кто может распоряжаться своей собственностью на всех уровнях, не рассматривая ее как принадлежащую лично себе. Речь идет о божественном предназначении любого имущества. Овладение, накопление рассматриваются как подготовка к битве, как собирание инструментов для совершения своей миссии. Поэтому эгоизм и владение — вещи несовместимые. Этика владения подразумевает определенное самоотречение, самоотверженность. Чем больше владение, тем больше самоотверженность, т.е. свобода от эгоистической привязанности. В противном случае владение действует против человека.
Очень важно различать владеющего и владение: где ты, а где то, что тебе придано. Очень важно понять, что условиями для обладания большими сокровищами являются воля, умение осуществлять власть, упорядочивать свою жизнь и собственные проявления. Только если человек обладает достаточной энергией, он в состоянии распорядиться имуществом.
В жизни мы не просто механически исполняем какую-либо миссию. Нам дарована возможность выразить самих себя через жизненный процесс. Мы можем найти самих себя в творчестве, в изменении мира. Мы можем проявить свою сокровенную сущность и встретиться с нею, отраженной в наших действиях. Мы живем в мире для того, чтобы в действиях увидеть самих себя. Широта владения, размеры богатства определяют спектр возможностей самореализации человека. Чем большим знанием, имуществом мы владеем, тем больше у нас возможностей не только для служения, но и для самопознания.
Движение имущества (тело, состояние, деньги и т.д.) отражает динамику кармы. На внешнем плане кармические зависимости выражаются через движение того, чем мы владеем. Более того, это движение всегда указывает на дхарму: ближайшие и стратегические задачи.
Кому многое дано, с того многое и спросится. И по тому, чем человек обладает, достаточно просто определить, что он должен делать, что он может и должен сделать, и что он сделает.
Все эзотерические учения однозначно утверждают идею иерархизации человечества: люди не равны не в юридическом плане, а по внутреннему качеству. Количество владений отражает эволюционный статус человека. В древнем обществе жрецы достаточно четко распределяли владения в соответствии с определенным уровнем развития индивидуума. Жреческая каста воспитывала героев, аристократию и давала им такое количество владений, которое соответствовало уровню развития человека.
Люди равны лишь по божественности происхождения духа, но не по уровню его проявленности. У разных людей дух проявлен по-разному, в зависимости от кармических причин, от количества и напряженности усердий, вкладываемых в собственную жизнь. Общество, в котором дурак и сволочь занимают высокое положение, — это ненормальное общество. Оно нарушает баланс, мировое равновесие. Это приводит к планетным катаклизмам: экологическим катастрофам, эпидемиям, войнам. Человечество страдает от забвения принципа иерархии: имущество должно быть количественно соизмеримо со статусом человека. Поговорка «По Сеньке и шапка» отражает великий космический Закон Иерархии. Нарушение этого закона приводит к разрушению системы: если нарушить иерархию в организме, он просто умрет.
Об этом принципе надо знать и помнить. На нем стоит вся природа. И там, где он выполняется, все в порядке. А там, где он нарушается, все идет вразнос. Нам известно, например, к чему привела уравниловка в коммунистическом обществе. Мы не задумываемся над тем, что американское общество разыгрывает идею уравнивания возможностей, прав и свобод. Такой подход в корне ошибочен. Он потакает самолюбию бесталанного, безвольного, слабого, глупого, ленивого, некрасивого человека. И в то же время мешает развиваться людям сильным, способным на многое ради того же слабого человека. Нельзя насильственно воспитать элиту. Нельзя насильственно расставить людей по местам. Только когда люди сами осознают справедливость этой идеи, тогда создадутся возможности для иерархического устраивания социума. В древнем обществе существовали институты распределения людей по иерархическим уровням. И каждый человек прекрасно осознавал свое место и переходил с уровня на уровень в зависимости от изменений в собственном развитии.