Лес

0 фотографий

Поиск сообщений в dimas77

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Темы_дня АвКи_дЛя_Вас about_ICQ biathlon_russia

Создан: 01.10.2007
Написано: 11976

Казань

Среда, 13 Мая 2015 г. 14:07 + в цитатник
На майских побывали в Казани. Еще одна галочка))

Начну с бытового описания. В поездах я не был довольно давно. В память врезался туалет типа сортир - дырка в полу с педалью, когда все это проваливалось вниз. Пользоваться туалетом на остановках поэтому было запрещено. Да и был он, по-моему один. При этом вагон так мотало, что писать нормально было тяжело. Плюс было холодно, грязно. В общем, все прелести.
Сейчас, мне показалось, ход поезда стал заметно мягче и плавнее. Туалетов два. В вагоне есть информационное табло о том, свободен ли туалет. Сам туалет довольно чист и уютен. Вакуумный и им можно пользоваться когда угодно.
А вот нижние полки оказались открытые. Не знаю, плюс это или минус. Но я представлял себе по-другому. Типа сумку засунул под полку, сверху лег - и никто не достанет.
ладно. ехать около 20 часов. Поспали нормально но места мало. Забегая вперед, скажу, что обратно мы возвращались на боковых. Они ограничены стенками с обоих сторон. Так там я вообще выпрямиться нормально не мог. Так и лежал в позе эмбриона. Кстати, интересная деталь. На верхних полках есть ограничители, чтобы не упасть. Пожалуй, давно пора было так сделать.
Ну что же. Теперь сама Казань. Вокзал толком не рассмотрели, поехали сразу на обзорную по городу на автобусе. Кремль, центр, все дела. Удивительно чисто и опрятно. Смешение религий. Мечети и православные храмы соседствуют друг с другом. На всякий случай побывали и там и там. Мечеть очень необычна для нас и внешне притягательна. Оказавшись внутри я был несколько разочарован. Тусклый простенький орнамент - и все. Православный собор - это как небо и земля. Просто великолепен. Не зря князь Владимир выбрал православие.
Кремль восстановлен недавно. Да вообще Казань почти заново отстроена. Хотя в центре попадаются еще деревянные дома по соседству с современными. Основной толчок дал 2005 г. - год 1000 летия Казани. А в 2013 - Универсиада. Великолепные стадионы. К сожалению, видели только снаружи. Зато коллекция пополнилась шарфом Рубина.
Первый день в Казани был посвящен практически только ей. Но посмотрели все равно мало.
Поселили нас в гостинице на окраине города. Говорят, что все отели забронированы на несколько месяцев вперед.
Вечером мы решили пойти погулять в городе пешком. До центра добирались на автобусе минут 40, который кружил и петлял. Зато, говорят, общественный транспорт работает по расписанию. маршруток нет совсем. Заканчивает он свою работу часов в 9-10 вечера. Метро по-моему до 23. да, на автобусе мы доехали только до метро, а потом пару остановок на нем. Метро неглубокое и темное. Но все равно - молодцы, что сделали. Обещают покрыть весь город.
Погуляли по пешеходной улице, нашли Кота Казанского. купили потрясающую татарскую колбасу и поехали обратно. Взяли минивен. Заплатили рублей 500-600 на 9 человек. Вообще, говорят, такси дешевое рублей 150-250 по всему городу. Правда, и добирались мы, в отличие от автобуса до гостиницы минут 15. Ассортимент в магазинах один и тот же. Да сами магазины тоже. Есть, конечно, Бахетле. Но в основном не сильно отличается от Питера.
Кормежка, кстати, изысканностью не отличается. Но сытно. Эти их пироги с мясом и картошкой, правда, поддостали. Пива местного нет. Чувашское только. Но ничего особенного. Есть еще такталыш калаве, но тоже я не очень впечатлился.
Жили мы, как я говорил, на окраине. Рядом с агропарком. Рынок по нашему)) Открывается аж в 7 утра. Но разница между нашим и их - огромна. У нас толпы народу, все толкаются, кричат, ходят везде узбеки и прочие. Продавцы наглые и хамоватые. У них - приветливые продавцы, все тихо и спокойно. Очень приятное впечатление.
Кстати, от общения с людьми тоже остались только положительные эмоции. Все очень по-доброму и искренне.
Поразила молодая девушка-продавец в маленьком магазинчике в Елабуге. Увидев наши сомнения насчет того, что брать и как (мы обсуждали колбасу), предложила колбасу порезать. А заодно и хлеб. У них он в основном не в нарезке. Очень тронуло.
Но если Казань - это огромный город для привлечения туристов, то дальнейший наш путь вел в Елабугу, которая по возрасту сравнима с Казанью. Но интересна ничуть не меньше.