Поиск сообщений в Dima-Z

Создан: 08.05.2009

Башкирия. День второй.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 00:53 + в цитатник
Утром я проснулся от холода. Толком не выспался. Ночью еще шел дождь и палатка хоть и не промокла, но было довольно сыро. Всеобщий подъем был назначен на 8 часов, но Максим и я встали раньше. Я как только вылез из палатки пошел фоткать густой утренний туман.

DSC05639 (400x533, 76Kb)  (400x533, 48Kb)

В 8 утра разбудили Ольгу, позавтракали бутербродами и горячим кофе, собрали вещи, палатки и поехали. Дорога с места нашей стоянки была с колеей, думали ее размоет за ночь и не сможем выехать, но все обошлось.
DSC05667 (533x400, 89Kb)

Туман стелился в горах слоями, жаль что на фото не удалось передать этой красоты. Опять начался дождь, то моросил, то переходил в ливень.
DSC05702 (400x533, 29Kb) DSC05713 (400x533, 53Kb)

Возле липовой рощи нам опять попались лошадки.
DSC05723 (533x400, 51Kb)

Подъехав на расстоянии 500м от тайника одели дождевики, сапоги и пошли по стрелке навигатора. Ливень определенно добавил эмоций!!
Picture-006 (533x400, 69Kb)

Видимо мы изначально повернули не в тот поворот, поэтому на нашем пути предстала небольшая речка, ну что делать, пришлось переходить вброд.
Picture-008 (533x400, 98Kb)
Найдя контейнер быстро отписались и положили все как было, чтобы не промокло и пошли обратно к машине. Дождевики нам не особо помогли, поэтому переоделись в сухое, показав небольшой стриптиз проходящим мимо рыбакам. Я вобще ехал в трусах до районного центра - села Архангельского. А вещи в это время сушились на печке, включенной на всю мощь, от чего в машине стало как в бане.

Архангельское нас впечатлило. Вобще стоит сказать, что в Башкирии деревни и села выгодно отличаются от наших чистотой и аккуратностью. Ровные заборы, цветные домики - все выглядит очень ухоженно. В Архангельском мы решили заехать в столовую. Проехали мимо этого зеленого дома с флагами, решив что это какое-то административное здание, но в кафе, которое мы нашли, нам сказали, что лучше идти именно туда, в "Ашхану". И вправду, это оказалась столовая. Причем цены в ней ну оооочень демократичные. Всего за ~50р. я плотно пообедал!
DSC05728 (533x400, 78Kb)

Следующим пунктом нашей поездки был зеркальный водопад.
В Архангельском районе Башкирии (в окрестностях д. Абзаново Архангельского района, в 1,5 км выше д. Асы) на берегу реки Инзер находится интересный водопад. В середине шестидесятых годов этого водопада не существовало, и в туристических путеводителях это место называлось скалой Плачущий Камень. Прошли годы, вода сделала свое дело, и в башкирском Предуралье появился еще один водопад, по месту своего нахождения - деревни Абзаново - названный Абзановским. Водопад высотой около 6 метров низвергается с крутого отвесного скалистого берега прямо в реку Инзер. Летом он почти пересыхает, и только сочится по скале. Скалы, сложенные карбонатными породами, обильно поросли мхом, и падающая вода струится по камням, а местами падает небольшими каскадами на фоне изумрудно-зеленого мха.
Гора, на которой находится водопад, в народе получила название Змеиной. Из самого ее сердца бьет родник. Кристально чистые воды небольшим водопадом летят в реку. Если в солнечный день наблюдать за потоками воды, устремившихся вниз с высоты нескольких метров, то видны яркие, переливающиеся разными цветами проблески сплошных потоков. Именно эти разноцветные пласты являют собой подобие зеркала, отражающего солнечные лучи. Отсюда и второе название водопада - Асинский зеркальный.

DSC05731 (400x533, 124Kb)

Как и многие другие, это место тоже довольно популярное.
DSC05735 (533x400, 70Kb)

А в реке сидит вот такое вот "чудище".
DSC05741 (533x400, 69Kb)

Это в районе Карламанской пещеры, куда мы направились из Архангелького и где я получил мои самые первые навыки вождения по бездорожью и понял что нужно учиться, учиться и еще много раз учиться.
DSC05745 (529x400, 69Kb)

Коровки пасутся...
DSC05748 (533x400, 77Kb)

Ну и наконец сама пещера.
Среди гипсовых пещер, известных в Башкирии, Карламанская занимает второе место по длине. Пещера имеет два входных отверстия и представляет собой молодое карстовое образование. В настоящее время под полом одного из пещерных коридоров развивается большой горизонтальный канал, поглощающий весь сток одного из притока реки Белой. Стены пещеры щедро украшены формами гипсовых растворений.
DSC05764 (533x400, 109Kb)

С каждым шагом идти в пещере становилось тяжелее из-за килограммов налипшей глины. И чем дальше, тем более влажная была глина, поэтому слишком углубляться мы не стали.
DSC05812 (400x533, 75Kb) DSC05784 (400x533, 47Kb)

После отправились к руинам старого завода неподалеку от Голубого озера. Информации по заводу к сожалению нет.
DSC05825 (534x400, 79Kb)

Тайник был заложен не в самом удачном месте, которое вероятно заливает водой. Крышка контейнера была сломана и все содержимое пришло в негодность. Пришлось выбросить и положить новый контейнер в этом же месте, но немного повыше - на дереве.
DSC05820 (533x400, 92Kb)

Ну а далее заехали на "Голубое озеро".
Озеро "Зянгяр Кул" или в переводе на русский "Голубое озеро". Находится в 40км от Уфы на юг по трассе Р-314 Уфа-Оренбург. Между деревнями Новомусино и Подлубово. Озеро небольшое, метров 15 в диаметре. Вода кристально чистая и прозрачная. На дне голубого цвета видно источник - большую воронку. Когда мы приехали, возле озера местная молодежь курила кальян, поэтому Ольга решила остаться у машины, а мы с Максимом полезли в гору за тайником. Не будь место столь популярным, тут было бы гораздо чище...
DSC05852 (400x533, 48Kb) DSC05840 (400x533, 78Kb)

Голубое озеро было последней достопримечательностью на этот день и мы отправились по направлению к дому.
Пересекли границу Челябинской области.
DSC05865 (400x533, 42Kb)

Ночь нас застала на М5 в районе Аши. Нашли сверток с дороги и выехали на большую поляну. Трасса была рядом, но с нее нас видно не было. Дальше в лес не поехали из-за газопровода - все было изрыто и проехать не представлялось возможным.
DSC05876 (533x400, 37Kb)
В районе 10-11 часов поставили палатки, достали купленное в сельском магазине пиво и Ольга приступила к приготовлению ужина.
DSC05883 (534x400, 40Kb)
Наевшись вкусного наваристого супа и выпив по баночке-две пива для лучшего сна все пошли спать.

Продолжение следует...

--Apriori--   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2009 г. 08:40 (ссылка)
Наверное, незабываемые ощущения.
Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2009 г. 08:50 (ссылка)
Исходное сообщение In_loco
Наверное, незабываемые ощущения.

Это уж точно, сразу плюс один бал за тайник. Хорошо, что сапоги были с собой, хотя от них толку было мало. Но зато потом сухие ботинки одели.
Дима спасибо за отчетик. Ждем продолжение.
Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2009 г. 08:53 (ссылка)
Еще я немножко адреналина хапнула при подъеме на машине от Карламанской пещеры. Спускаться было легко под горку и мыслей не возникло, а как обратно подниматься!
Зато при подъеме зависли на несколько секунд, думала назад стащить по грязи. Но ничего выбрались 4 т.оборотов и машинка на горе)))!

Пятница, 15 Мая 2009 г. 12:47ссылка
Да, этот подъем был не из легких!!! Когда машина зависла думал сейчас назад съедем, но нет, медлеенно, но верно поднялись )))
verilov   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2009 г. 13:09 (ссылка)
Исходное сообщение In_loco

Наверное, незабываемые ощущения.

Я сразу впомнил свое прошлогоднее восхождение на Поперечную. Дождь, перешедший на вершине в ливень. Форсирование Юрюзани босиком, взбегание наверх, огромные камни при подъеме на саму гору. И вся гора была в облаке. А потом также была "сушка" пока ехал до Златоуста. Вот это было незабываемо. Эхх, так захотелось вновь по тайничкам... Соскучился уже )

Пятница, 15 Мая 2009 г. 13:28ссылка
Я так же брал тайник на Ициле! Вершина - сплошной курумник. Ледяной пронизывающий ветер и ливень. Вот это было жесть)) Потом внизу поставили палатку, развели костер и никуда уже в этот день не пошли.