-Цитатник

Нежные, вкусные и полезные овсяные маффины - (3)

Нежные, вкусные и полезные овсяные маффины Овсяные маффины   Нежные, вкусные...

Универсальное дрожжевое тесто для разной выпечки - (0)

Универсальное дрожжевое тесто для разной выпечки - чудо-тесто, мое любимое! С этим тестом я по...

Без заголовка - (1)

Рыбные котлеты с манкой - воздушные, нежные на вкус и очень сочные Делали когда-то рыбные котл...

РЕЦЕПТ СОВЕТСКОГО ХИРУРГА: КАК БЫСТРО УБИТЬ ГРИПП В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ - (0)

РЕЦЕПТ СОВЕТСКОГО ХИРУРГА: КАК БЫСТРО УБИТЬ ГРИПП В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ.. https://a.radikal.ru/a19/2011/2...

СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ХУДОЖНИК НАСТАСЬЯ ЧУДАКОВА - (0)

Современный российский художник Настасья Чудакова.

 -Рубрики

 -Метки

арт аудиокниги аффирмации баклажаны берни сигел блины варенье варикоз видео вторая жизнь вещей выпечка выращивание моркови вытынанка вышивка вязание вязание крючком вязаное платье вязаные сумки гороскоп дача дачный интерьер дед мороз декоративные подушки декупаж десерт джон грей диета для вырезания для худеющих жакет закуска запеканка из бумаги иллюстрация квиллинг клематис котлеты макраме мантра маски для волос морковь мотиваторы мультфильмы он-лайн новый год овощной салат огород пасха печенье пирог пирог с творогом пирожки пластиковые бутылки плетение из газет позитивное воспитание похудение поэзия притча развитие ребёнка раскраска салат симорон сказки скрап-набор скрап-страница скрапбукинг солёное тесто соус стихи детям творожная запеканка текстильная кукла трафареты уроки вязания уход за волосами фотошоп хачапури целлюлит чебуреки шитьё школа семи гномов шторы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dichka1980

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2010
Записей: 11023
Комментариев: 1065
Написано: 13526


Артикуляционная гимнастика для малышей

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 08:08 + в цитатник
Цитата сообщения -Extra- Артикуляционная гимнастика для малышей

Передо мной, как перед каждым человеком, который воспитывает своего ребенка в чужой языковой среде, вставал вопрос: повлияет ли наш билингвализм на скорость развития, а самое главное - на скорость адаптации, ребенка?

Я много читала и беседовала с людьми. Моя сестра, которая живет в Арабских Эмиратах, и там зачастую дети с рождения выучивают два-три-четыре-а-то-и-пять языков, не видела проблемы. Она всегда считала, что в адаптации и говорении гораздо бОльшее значение имеет темперамент малыша. А я боялась. У меня вообще множество страхов, связанных с материнством.

Поэтому начиная с очень раннего возраста мы с моим сыном делали артикуляционную гимнастику. Скачала по частям из интернета и авторство утеряно. Предлагаю вашему вниманию - может пригодиться даже в одноязычных семьях. Сразу скажу - мы делали не все из них, а выбрали четыре-пять упражнений и практиковали их перед зеркалом.

Итак, Артикуляционная гимнастика для малышей.

 

1. Дыхательное упражнение "Ракета". Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.

2. Упражнение "Крокодил". Широко раскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти крокодила: рот широко открыт - в младшем возрасте руки согнуты в локтях с плотно соединенными запястьями и разведенными кистями, одна вверх, другая вниз, пальцы при этом напряжены и разведены с силой, в старшем дошкольном возрасте руки вытянуты вперед. При закрывании рта кисти соединить, плотно сжав ладони и сведя вместе пальцы. Движения сопровождаются движениями глаз: пасть крокодила открыта - широко открыть глаза, пасть закрылась - глаза закрыть, голова при этом неподвижна. Выполняется 3-5раз.
 

3. Поиграть тебе охота?

    Загоняем мяч в ворота.

Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе. Воротами могут служить два кубика или коробка. Выполнить упражнение 6 – 8 раз.

 

4. Шарик лопнул у Танюшки –

     Плачет бедная девчушка.

Предложить ребенку длительно произнести звук "ш". передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

 

5. Быстро по реке плывёт

     И гудит наш пароход – "ыыыы"!

Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ыыыы" – имитация гудка парохода. Обратить внимание ребёнка, что широкий кончик языка прижат к нёбу и не двигается.

 

6. С братом мы возьмём насос –

    Будет праздник для колёс:

     Подкачаем шины

     Папиной машины.

Предложить ребёнку длительно произнести звук "сссссс…" Обратить внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя холодная.

 

7. Ветер дул на одуванчик –

   Разлетелся сарафанчик.

Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик. Зафиксированный на ниточке. Выполнять упражнение 4 – 6 раз.

 

8. Юля бублик быстро съела,

    Земляничку захотела.

Округлить губы как при произнесении звука "о". затем имитировать захват губами ягоды земляники.

 

9. Кашку манную мы ели

    И добавки захотели.

    Хобот вытянул слонёнок,

    Плачет великан – ребёнок.

Растянуть губы в улыбке. Произносить "ням – ням – ням" затем вытянуть губы вперед, длительно произнести "ууууууууууу" чередовать упр. 4 – 6 раз.

 

10. Сосёт апельсиновый сок

       Из трубочки мамин сынок.

Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку. Выполнять упр. 10 – 15 сек.

 

11. Тарелку вылизал щеночек,

       Колбаски просит он кусочек.

Вылизывать широким языком блюдце, намазанное вареньем. Выполнять упр. 10 – 15 сек.

 

12. Широко разинув рот,

     Зевает толстый бегемот.

     А весёлая мартышка,

      Губы сжав,

       Читает книжку.

Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения.

 

13. Смастерим мы дудочку,

      Дудочку – погудочку.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от 3 до 5

 

14. Собираем мы без спешки,

       Словно белочка, орешки.

Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко .

 

15. Наливаем воду в бочку –

      Надуваем сильно щёчки.

Рот закрыт, губы плотно сжать, щёки надуть. "Полоскать" рот воздухом.

 

16. Не нужны сейчас улыбки –

       Делай ротик, как у рыбки.

Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко.

 

 

17. Петя встал сегодня рано

       И стучит по барабану.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук "д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.

 

18. На лошадках по дорожке

       Скачут Аня и Серёжа.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (как лошадка цокает копытами)

 

19. Тик – так, тик – так –

     Ходят часики –

       Вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Уроки логопеда

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку