-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Diana_Koschie

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2007
Записей: 53
Комментариев: 79
Написано: 257


Королевство кривых зеркал

Четверг, 10 Мая 2007 г. 16:47 + в цитатник
Цитата сообщения coala королевство кривых зеркал

У меня в доме много зеркал. Большие, маленькие, всякие. Многие, зайдя ко мне «на попить чаю» недоумевают – дескать, на кой? А я всем объясняю, что вестимо на кой – чтоб отражали. А то для чего же они еще нужны? Неизменно следует второй вопрос: а зачем? Но тут я обычно просто отшучиваюсь – может, мания величия у меня… Все смеются, а я, тихонько вглядываясь в отражение, вижу нового человека. Другого. Каждый раз.
Когда-то давно, в детстве, я читала «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери. Там был один рассказик – «Марсианин» назывался. О существе, которое каждый раз видоизменялось в зависимости от того, кого вместо него хотели видеть люди. Что скрывать, было интересно об этом подумать. Этакая философская тема. Метафора.
Только оказалось, что не совсем. Не совсем метафора.
Вокруг меня всегда было много людей. Мало кого из них я любила, так же мало – любило меня. Всех остальных было – в избытке. Смех, улыбки, совместные встречи, небольшие склоки локального характера… Люди уходили из моей жизни так же легко, как и приходили в нее. Я росла, взрослела. Так и должно было быть. Так всегда бывает. Глянешь на себя в зеркало – и вот уже другой человек, старше, умнее. Подростки всегда хотят поскорее стать старше. Я – не исключение.
А потом зеркала стали мне врать. Совершенно нагло. Я смотрела на себя в зеркало… и не узнавала. И так - по несколько раз в день. Только по вечерам на меня смотрело отражение, точь-в-точь похожее на мои фотографии. Но это было только тогда, когда я оставалась одна.
Сначала это было по мелочи – то глаза цвет поменяют (подумаешь, освещение неудачное), то улыбка голливудская вдруг на лице нарисуется. Ну с кем не бывает? Все ведь маски носим. Только как-то раз ко мне пришел приятель один. Зеркал у меня тогда было еще не так много. Так я случайно глянула в одно… Блондинка. На меня смотрела блондинка. Это при том, что я натуральная шатенка, и волосы никогда в жизни не красила.
Но это была только первая ласточка. Кем я потом только не была… Разве что всегда оставалась человеком… человекообразным существом.
Зеркала стали постоянными моими спутниками – чтобы каждую секунду я могла узнать, кто я есть сейчас. Чем старше я становилась, тем реже и реже я видела в зеркале себя, настоящую.
Я даже и не знаю, по своей ли воле я надеваю другие лица, или же мне их навязывают… Да и не важно это все. НЕ ВАЖНО.

***

В ее доме полно зеркал. . Большие, маленькие, всякие. Многие, зайдя к ней «на попить чаю» недоумевают – дескать, на кой? А она всем объясняет, что вестимо на кой – чтоб отражали. А то для чего же они еще нужны? Неизменно следует второй вопрос: а зачем? Но тут она обычно просто отшучивается – может, мания величия у нее… Все смеются, а она, тихонько вглядываясь в отражение, видит нового человека. Другого. Каждый раз.
И она смотрит в зеркало, видя нового человека, а в другом зеркале, в этот же самый момент, отражается она, настоящая. Такая, какой бывает только сама с собой.
Вопрос только в том, какое из этих отражений мне важнее : то, которое навязываю я ей сам, или же то, другое, которое настоящее.
Прям королевство кривых зеркал.

***

Я говорила, что у меня в доме полно зеркал?
Да, кажется, говорила…
А к чему это я… А! Так вот. О нем.
Он странный.
Не такой.
Когда он рядом, во всех отражениях все равно вижу себя. Без масок.
Может…
… это и есть?...
…ВАЖНО.
 (300x191, 10Kb)