-Метки

астрология афоризмы аффирмации беременность биоэнергетика благополучие богатство видео волосы вязание гадание гадания гармония гороскоп гороскопы грудь день рождения деньги десерт дети детки диета дом еда желания женщины и мужчины животное животные жизнь заговор здоровье изобилие иконы интересненько... интернет история исцеление капуста картинки кожа комнатные растения кошки красота кулинария лечение лицо луиза хей луна лунный день лунный календарь любовь люди магические свойства магия мастер-класс медитации мечты мода молитва молитвы музыка народная медицина ногти нумерология обои основы отношения питание погребок позитивное мышление поиск счастья полезное помощники привлечение психология разное ремонт рецепт свадьба своими руками семья скороговорки смешно совет ссылки стиль стихи тело удача упражнения успех факты фото фэн-шуй худеем цитаты числа эзотерика эротическая нумерология юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению ИГРЫ ПИТОМЦА ИГРЫ ПИТОМЦАСамые популярные и увлекательные игры для вас и вашего питомца.
  • Перейти к приложению Хитовые игры на liveinternet Хитовые игры на liveinternet«Хитовые игры на liveinternet» - красочные и увлекательные игры, отличающиеся простотой в управлении. Неотъемлемой частью подобных игр являются понятный игровой процесс и отличная графика.

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

ГОРОСКОП СТРАНЫ ЧУДЕС   По мотивам сказки Льюиса Кэрролла и экранизации Тима Бертона...

Убираем горизонтальную морщину между бровями - (0)

Убираем горизонтальную морщину между бровями Любые морщины – это признак возраста. Конеч...

ВЫБЕРИ ИМЯ - УЗНАЙ О СЕБЕ! [70 женских имен] - (0)

Ольга http://i19.fastpic.ru/big/2011/0414/7d/67b1eae7249afc235dd6f7478478987d.jpgВыбери свое имя,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Diana_Harb

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

http://www.chasovnya.msk.ru/

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1790


ЭКОПРОДУКТЫ – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 14:31 + в цитатник

Что такое экологически безопасная продукция, или экопродукция, как ее часто называют? Экопродукты – это высококачественные и безопасные для здоровья человека продукты, при производстве которых cherryоказывается минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

В этом определении неслучайно фигурирует упоминание об окружающей среде, вернее, о возможном ее загрязнении. Уже не вызывает сомнения тот факт, что состояние окружающей среды непосредственно связано с качеством жизни и состоянием здоровья человека. И если предприятие производит высококачественную продукцию, но при этом, например, сбрасывает отходы производства в ближайший водоем, ни о какой экологической безопасности не может быть и речи. Сегодня растущий интерес к экологической составляющей производства продукции наблюдается как у производителей, так и у обыкновенных горожан. Подтверждением этого стал проведенный Санкт-Петербургским Экологическим союзом соцопрос, который показал, что основным мотивом для покупки экологически безопасной продукции у населения наряду с заботой о здоровье становится забота об окружающей среде. Кличество респондентов, проявляющих таким образом свою экологическую сознательность, выросло с 11 % в 2005 г. до 48 % в 2008 г.

СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СЕРТИФИКАЦИЙ

В настоящее время существуют два основных направления, связанные с подтверждением экологичности и натуральности товаров. Это «органик» (в различных переводах в зависимости от страны можно встретить термины «эко» или «био», что по сути означает соответствие одним и тем же стандартам «органик») и экологически безопасная продукция, на упаковке которой можно найти экомаркировку. Оба этих направления подразумевают проведение добровольной сертификации и последующий контроль за производством и качеством продукта.

ОРГАНИК

European Organic JAS Organic USDA Organic Organic Food Federation BIO

Около 40 лет назад зародилось движение за «органический» образ жизни, отвергающий урбанизацию и индустриализацию. Частью этой идеологии было органическое земледелие, а выращенные в коммунах овощи и фрукты продавались в специальных местных магазинчиках «здоровой еды». Сейчас в Европе, например, больше 120 тыс. фермерских хозяйств, занимающихся органическим земледелием и животноводством. В Дании на долю «био» приходится четверть объема продаж молока. Объем розничного товарооборота органик-продукции в США вырос с 1 млрд долл. в 1990 г. до 7,8 млрд долл. в 2000 г. Площадь сертифицированных органик-земель выросла со 160 тыс. га в 1992 г. до 550 тыс. га в 1999 г. В настоящее время в США покупатели тратят на биопродукцию около 22 млрд долл. в год.

Какими же свойствами обладает био-/эко-/органик-продукция сегодня? При производстве органических продуктов запрещено применение пищевой химии: искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов, антиокислителей, загустителей. Такие продукты выращивают без применения сельскохозяйственной химии и ядохимикатов. В органик-животноводстве запрещено применение стимуляторов роста, ограничено применение антибиотиков. Запрещено использование химических методов переработки, в частности рафинирование и гидрогенизация жиров. Продукты питания «oрганик» не содержат генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ). Производитель органик-продукции обязан иметь сертификат, подтверждающий соответствие своей продукции международным критериям, регламентированным в государственных директивах стран Европейского союза, США или Японии: EU 834/07 (Директива Европейского союза); JAS (Японские стандарты для сельского хозяйства); USDA/NOP (Американская национальная органическая программа). Для решения различных вопросов, связанных с регулированием органик-сертификации, существует Международная ассоциация органического сельского хозяйства IFOAM. Стандарты «органик» ориентированы в основном на мелкие и средние сельские хозяйства.

«ОРГАНИК» В РОССИИ

В российском законодательстве долгое время не было ни слова про органик-продукцию. Однако в 2008 г. главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г. Онищенко издал постановление, касающееся санитарно-эпидемиологических требований к органическим продуктам. Эти требования по сути являются переводом западных стандартов «органик» на русский язык, но при этом не были разработаны нормативные документы, регламентирующие непосредственно процедуру проведения сертификации, и меры контроля. До появления отечественной системы сертификации по требованиям официальных российских стандартов «органик», настоящей органик-продукцией может считаться только та, которая имеет международный сертификат.

Сегодня в России практически нет сертифицированной органик-продукции, однако на полках наших супермаркетов все чаще можно встретить иностранную органик-продукцию, но из российского сырья.

Все дело в том, что некоторые западные органы по сертификации освоили сырьевой продовольственный рынок России. Закупаемые здесь ягоды, крупы, морепродукты и др. сертифицируются и переправляются на запад, там уже происходит их переработка и упаковка. Ввозимая же в Россию полноценная органик-продукция после таких операций сильно вырастает в цене и становится менее доступной для потребителя.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА

Для обозначения второго направления разработана система экологической маркировки. За рубежом к этой группе часто относится только непищевая продукция. Но круг товаров, который можно подобным образом сертифицировать, крайне широк – от матрасов и компьютеров до железных дорог и гостиниц. Критерии оценки экологической безопасности для каждой группы продукции разрабатываются на основе национальных и международных стандартов, при этом учитываются не только безопасность и высокое качество самого продукта, но и все стадии его жизненного цикла с точки зрения минимизации негативного влияния на окружающую среду в соответствии с международным стандартом ISО:14024. Предъявляются определенные требования к процессу добычи сырья, самому производству, транспортировке товара, утилизации упаковки и отходов производства.

Первая система добровольной экологической сертификации – «Голубой ангел» – была разработана в Германии по инициативе Федерального министерства внутренних дел. Со временем этим опытом воспользовались и другие страны, создав свои программы экологической маркировки. В 1994 г. произошло объединение различных систем сертификации в межнациональную ассоциацию The Global Ecolabelling Network (GEN) – Глобальная Сеть Экомаркировки. Сегодня в GEN входит более 30 стран мира, в том числе все страны Европейского союза.

С 2007 г. Россия также входит в состав GEN. Нашу страну в ассоциации представляет экологическая экомаркировка «Листок жизни». Она разработана Санкт-Петербургским Экологическим союзом на основе требований российского законодательства и международного стандарта ISO 14024 и подходит как для пищевой, так и для непищевой продукции. Таким образом, Экологический союз стал первым в России органом по сертификации продукции, работ и услуг, имеющим право на выдачу экологического сертификата международного уровня.hleb

ПРОБЛЕМЫ САМОДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

В большинстве европейских стран, США, Японии системы экологической сертификации существуют давно, активно поддерживаются правительством, а применение экологических маркировок регламентировано законодательством. Поэтому декларировать экологические свойства своей продукции производители могут только с помощью определенных, зарегистрированных и широко известных экознаков. В развитых странах экологическая маркировка становится сегодня одним из главных инструментов продвижения товаров на «эко-рынке».

В России ситуация иная.

Добровольная экологическая сертификация продукции – явление для нашей страны относительно новое. А интерес потребителей к экологичным и натуральным товарам растет. Поэтому некоторые производители прибегают к маркетинговым уловкам, называя свои товары «эко», «био», «органик» и пр. Но необходимо учитывать, что, если производитель заявляет, что его товар экологически безопасен или что это органик-продукция, из этого следует, что была проведена процедура добровольной экологической сертификации товара или линейки товаров, сертификацию проводила третья незаинтересованная сторона и по результатам экспертизы была признана экологичность товара и дано разрешение на использование экомаркировки (знака, подтверждающего экологичность) на этикетке и упаковке. И следовательно, производитель может по первому требованию любого покупателя предъявить сертификат соответствия, выданный ему органом по сертификации.

Но как показывает практика, большинство экопродуктов, продающихся в магазинах, никакой сертификации не проходили.

Надписи на их упаковках относятся к случаям самодекларации и не гарантируют экологической безопасности товара.

Такая ситуация стала возможной из-за пробелов в российской законодательной базе и отсутствия четких рекомендаций, какие надписи подобного рода и в каких случаях могут быть использованы производителями. Единственное реально существующее ограничение – это запрет на применение термина «экологически чистый» по отношению к пищевым товарам.

Кроме того, ГОСТ Р 51074-2003 определяет и некоторые другие требования:

«…Информация о таких свойствах продукта, как «выращенный с использованием только органических удобрений», «выращенный без применения пестицидов», «выращенный без применения минеральных удобрений», «витаминизированный», «без консервантов» и др., допускается только при наличии у изготовителя подтверждения указанной информации…»
«…Наименование продукта, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено фирменным названием, в том числе написанным буквами латинского алфавита, фантазийным наименованием, наименованием по месту изготовления, по названию изготовителя продукта и др., нанесением фирменной марки (знака)…»
(ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», п. 3.5.1.5, 3.5.1.6).

Иными словами, любая информация об экологичности товара должна быть подтверждена, но не указано, кем именно. А фантазийное название предоставляет производителю возможность назвать свой товар по своему усмотрению, в том числе с использованием терминов «эко» и «био».

В России рынок экологически безопасной продукции еще только формируется. В числе основных причин такого отставания от Запада – отсутствие единообразного понимания понятия экологической безопасности продукции, размытость позиции государства, отсутствие мероприятий по повышению экологической культуры населения. Недостаточно осведомлены не только потребители, многие производители не имеют точного представления о том, что считать экологическим продуктом, как правильно называть этот продукт и каким стандартам он должен соответствовать. Помимо этого появляется большое количество псевдоэкопродуктов, вызывая недоверие у потребителей к экопродукции в целом.

Для развития рынка экологически безопасной продукции необходимо разработать единые российские стандарты, которые возможно гармонизировать с зарубежными, установить правовое ограничение самодеклараций производителей, которые своей маркировкой вводят покупателей в заблуждение (обеспечить все основания для обращения в суд в случаях незаконного самодекларирования свойств «экологичности» продукции/услуги), создать государственную систему признания органов по сертификации.

Пока же количество продуктов с эконазваниями увеличивается. Но приводит это зачастую не к тем результатам, на которые рассчитывали производители, а к прямо противоположным. Порой надпись «био» или «эко» вызывает скорее негативную реакцию, особенно когда такие надписи появляются на хорошо известных и ничуть не изменившихся продуктах. К ним относятся как к очередной рекламной уловке и не более того. Неслучайно по результатам социологического опроса 72 % респондентов готовы доверять экознаку на упаковке продукции, только если он поставлен известным органом по сертификации.

Производителю экологически безопасной качественной продукции имеет смысл не дожидаться активных действий государства в данной области, а обратиться за профессиональной оценкой уже сейчас и получить подтверждение качества своей продукции у независимых органов по сертификации, доказав таким образом, что она действительно экологична, не только покупателям, но и самим себе. Важно также провести анализ деятельности органов по сертификации, работающих сегодня на рынке, основываясь, например, на следующих критериях: статус и доверие к компании-разработчику, адекватность и понятность критериев оценки экологической безопасности продукции, а также узнаваемость знака на рынке.

Необходимо добавить, что международные стандарты «органик» ориентированы в основном на мелких и средних производителей сельскохозяйственной продукции. Крупным же производителям и переработчикам пищевой продукции, которые в основном и осуществляют продовольственное обеспечение населения, достаточно сложно соответствовать данным стандартам. Для таких предприятий наиболее оптимальным вариантом будет именно сертификация на основе стандарта ИСО:14024. Такой вид сертификации основан на четких критериях экологической безопасности продукта, направлен на постоянное улучшение экологических аспектов производства и выявление «лидеров отрасли».

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И КОЛБАС

В данной отрасли пищевой промышленности практически неизбежно использование искусственных компонентов, поэтому этот вопрос стоит достаточно остро и давно обсуждается специалистами. Разумеется, речь не может идти об идеальных экопродуктах. В нашем техногенном мире такое явление сегодня уже вряд ли возможно. Однако, основываясь на разработанных для данной товарной группы критериях, можно определить ту продукцию, степень экологической безопасности которой наиболее высока при существующих технологиях производства. Для мясоперерабатывающей области это в первую очередь высокий уровень качества и максимально возможная натуральность продукта (натуральность сырья, добавок и вкусоароматических смесей, отсутствие субпродуктов, заменителей мяса, сои и других подобных компонентов, желательна натуральная упаковка), контроль качества сырья (отсутствие антибиотиков и гормонов роста в мясе), повышенные требования к производству, включая условия содержания животных, используемые корма, технологию замораживания мяса. Не менее важными являются экологические аспекты обращения с отходами производства.

В России 15 лет назад была разработана технология производства колбасы без применения фосфатов и нитритов. Методика была предложена учеными Российской Академии наук. На сегодняшний день подобных технологий нет нигде в мире. Россия могла бы быть первой страной, выпустившей на рынок абсолютно экологически безопасную колбасу. Методика прошла апробацию в лабораторных условиях, и на данном этапе необходимо применить ее на практике для того, чтобы понять, насколько колбаса, произведенная данным способом, конкурентоспособна. Для осуществления этой идеи необходимо сотрудничество как минимум трех структур: разработчиков, экологов, которые могли бы оценить экологическую безопасность продукции, и непосредственно мясоперерабатывающей компании. Именно с поиском последней пока и возникают основные затруднения.

Возвращаясь к сегодняшним реалиям, можно отметить, что самым экологичным продуктом в данной отрасли, безусловно, является буженина. Имеется в виду, конечно же, не вся буженина, представленная на рынке, а продукция тех производителей, которые не применяют при ее изготовлении фосфатов и нитритов.

Источник: http://clicr.ru/post/show/id/184

Экологически чистые продукты – это здоровый образ жизни, экология, гармония и устойчивость!

Рубрики:  Здоровье-красота
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку