-Метки

астрология афоризмы аффирмации беременность биоэнергетика благополучие богатство видео волосы вязание гадание гадания гармония гороскоп гороскопы грудь день рождения деньги десерт дети детки диета дом еда желания женщины и мужчины животное животные жизнь заговор здоровье изобилие иконы интересненько... интернет история исцеление капуста картинки кожа комнатные растения кошки красота кулинария лечение лицо луиза хей луна лунный день лунный календарь любовь люди магические свойства магия мастер-класс медитации мечты мода молитва молитвы музыка народная медицина ногти нумерология обои основы отношения питание погребок позитивное мышление поиск счастья полезное помощники привлечение психология разное ремонт рецепт свадьба своими руками семья скороговорки смешно совет ссылки стиль стихи тело удача упражнения успех факты фото фэн-шуй худеем цитаты числа эзотерика эротическая нумерология юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению ИГРЫ ПИТОМЦА ИГРЫ ПИТОМЦАСамые популярные и увлекательные игры для вас и вашего питомца.
  • Перейти к приложению Хитовые игры на liveinternet Хитовые игры на liveinternet«Хитовые игры на liveinternet» - красочные и увлекательные игры, отличающиеся простотой в управлении. Неотъемлемой частью подобных игр являются понятный игровой процесс и отличная графика.

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

ГОРОСКОП СТРАНЫ ЧУДЕС   По мотивам сказки Льюиса Кэрролла и экранизации Тима Бертона...

Убираем горизонтальную морщину между бровями - (0)

Убираем горизонтальную морщину между бровями Любые морщины – это признак возраста. Конеч...

ВЫБЕРИ ИМЯ - УЗНАЙ О СЕБЕ! [70 женских имен] - (0)

Ольга http://i19.fastpic.ru/big/2011/0414/7d/67b1eae7249afc235dd6f7478478987d.jpgВыбери свое имя,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Diana_Harb

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

http://www.chasovnya.msk.ru/

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1790


КОГДА НЕТ ВЛЕЧЕНИЯ: СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС

Среда, 31 Августа 2011 г. 10:16 + в цитатник

Я сам не только психологией занимаюсь, но и поэзией интересуюсь. Пишу песни, исполняю их. И поэтому мне интересны параллели между психологией и поэзией. А так же любым другим творчеством. Вот и хочу тут такую CoupleSilhouetteпараллель провести.

Есть много общего в двух таких разных (казалось бы) вещах, как семейная жизнь и жизнь творческая. И там и там случаются кризисы. Творческий кризис и кризис снижения сексуального влечения в паре очень похожи по внутреннему строению. Но давайте по порядку, по очереди.


Я бы назвал 2 основных момента, необходимых для сохранения живого сексуального влечения в паре.

1. Чуткость к себе и партнёру
2. Осознанное принятие риска и нестабильности в отношениях, изменчивости как своих чувств, так и партнёра.

Оба партнёра должны осознавать, что зафиксировать чувства невозможно, и нужно замечать изменения в себе. Невозможно всегда одинаково любить, невозможно постоянно одинаково возбуждаться на те же стимулы. Пока люди живы, их потребности меняются. Поэтому всегда есть риск потерять контакт друг с другом, всегда есть риск, что партнёр, или Вы сами, влюбитесь или возжелаете кого-то ещё. Этот риск надо уметь принимать. И поэтому совместная жизнь - это постоянная чуткость к себе, друг к другу, и постоянное обновление "договора". Если же в паре нет роста личностей, нет обновления и "передоговаривания", то это стагнация и смерть для отношений.

Сексуальность не может быть сосредоточена на одном человеке, и необходимо осознавать свои чувства ко всем остальным не-партнёрам. Можно не изменять партнёру, но невозможно запретить себе реагировать на других. Если же своё возбуждение загнать в рамки жесткого подавления, оно погаснет и с партнёром.

Теперь - как же устроен творческий кризис. Да так же. Только партнёром в этом случае каждый является самому себе. В гештальт-психотерапии есть такое понятие как "контакт с собою". Он ничем не отличается от "контакта с другим".

Внутри каждый из нас - это бездонная глубина души, неисчерпаемое бессознательное. Мы полны тайн и сюрпризов. Ещё вчера мне хотелось светлого пива, а сегодня хочется тёмного - вот сюрприз, откуда это взялось? Тайна покрытая мраком. (Ну, не будем тут дискутировать о физиологических потребностях и о химическом составе пива).

Наши чувства изменчивы. Наши потребности растут - и происходит рост личности, расширение кругозора, познание мира. Если мы чувствительны к новому в себе - это и есть творческий потенциал. Если же мы реализуем эти новые желания - то это творчество. Творчество всегда связано с риском и неизвестностью. Я не знаю, чего мне захочется в следующий миг - и это есть условие для возникновения нового. Когда я сочиняю стихи - я не знаю наперёд, что получится, не знаю - буду ли я выглядеть хорошим человеком, выпуская наружу свои чувственные импульсы. Я не знаю, одобрят ли меня и моё творение читатели. И всё-таки рискую. Рискую в том числе и тем, что нифига не родится нового или интересного. А если я ничего не написал - поэт ли я? Я теряю статус и самоуважение, я пугаюсь.

Но если я в состоянии выдерживать страх, рискуя, если я в состоянии признать себя любым - агрессивным, пошлым, скучным или даже НЕ творческим - я расслабляюсь. Я могу быть каким угодно.

И тогда, когда я расслаблен - мне легко творить или не творить. Я возбуждаюсь новой идеей, но если её не удалось написать - грущу и прощаю себя. И тогда я живой, чуткий к себе, и гораздо больше шансов всё-таки что-то творческое создать. Тогда я снова возбуждаюсь идеей, рискую, творю.

А творческий кризис - это стагнация. Если вы входите в одну и ту же реку раз за разом, и она всё время та же, тогда это - болото, а не река. В сравнении с сексом, это попытка творчества в одной и той же "позе" годами. Но одна и та же творческая поза приедается, возбуждение падает. Может быть поэтому авторы, которые нашли "свой стиль" и перестали экспериментировать и рисковать - выхолащиваются в своих произведениях.

Кто не рискует...

(с) Вячеслав Ильин, Психолог–консультант и терапевт, http://www.psy-nature.ru

Рубрики:  Семья
Психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку