Все началось в далеком 1994 году, когда поисковая система Lycos дала о себе знать, как о системе, которая использует собственного поискового робота. В 1994 также основали WebCrawler – поисковик, который первым индексировал контент Интернета.
В 1995 году основными событиями стали: создание моделей, которые полностью основаны на органическом поиске; все системы поиска являются каталогами в алфавитном порядке. Также берет свое начало в этом году
вseoбъемлющий maultalk.
1996 году Доминирующими были внутренние факторы. Эффективное применение простых ключевых слов. Стали важными размещение страницы и плотность ключевых слов.
1997 году – миру становиться известно понятие seo после появления термина Search Engine Optimization. Огромную роль стали играть ключевые слова, которые правильно подобраны. Тогда же появляются первые программы, предназначение которых взлом поисковых алгоритмов.
В 1998 году появляется на свет Google с собственной системой PageRank. Алгоритмы ранжирования придают основное значение внешним факторам. Также появился в этом году каталог DMOZ и поиск MSN.
1999 году традиционные алгоритмы со своими методами — бесполезны. Элементарные поисковые алгоритмы и каталоги при ранжировании страниц пользуются мета-тегами.
2000 году был бурный рост сайтов и доминирование Google (но, не так масштабно, как сегодня). Под натиском Google не смог устоять даже Yahoo!. В этом же году Yahoo! начал применять поисковые технологии от Google.
В 2001 году в SEO прослеживается эра, в которой доминируют внешние факторы. Ссылки, которые ведут на сайт стали весомее, чем ключевые слова и мета-теги на страницах. Пользователи интернета переходят на Google и отказываются от остальных поисковых систем.
2002 году Лидеры поисковых систем усложняют свои технологии, для удаления спама и применения штрафных санкций. Google запускает AdWords.
2003 году – сеошники все активнее практикуют приобретение ссылок, чтобы сайты могли ранжироваться выше. Главная проблема для поисковиков — спам, который стает реальной проблемой для них. Google запускает Blogger и AdSense.
В 2004 году Google становиться лидером среди поисковиков, изменяется SEO-индустрия, на свет появляется Facebook.
2005 году — поисковые системы начали долгую борьбу с покупкой ссылок и дубликатами. Создается тег NOFOLLOW. Компания Google представила свой персонализированный поиск.
Главное событие 2006г. — появление Twitter. И как оказалось вовремя. Так как в 2007 году становиться популярным блоггинг.
Тенденцией 2008г. становится популярность внешних ссылок. Google в этом году улучшает Flash индексацию.
2009 году оптимизаторы увлечены созданием контента для покупки авторитетных ссылок. Стартует эра локального поиска. Популяризируются социальные медиа. Появляется поиск Bing вместо MSN.
В 2010 году все поисковики начинают уделять огромное значение контенту на сайте, его качеству. Yahoo! Также переходит на технологии поиска Bing.
2011 году Google все также лидер в своей отрасли и сдаваться не собирается. Интернет-гигант модернизирует алгоритмы и технологии, запускает свою социальную сеть Google+ и появляется кнопка +1. Во время ранжирования страниц учитывается возраст домена, ключевые слова, структура сайта, релевантность, качество контента, мета-теги, удобная навигация, популярность сайта среди интернет пользователей, плотность ключевых слов, RSS, количество ретвитов и «лайков», фолловеры и другое.