-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DeSpAir_AnGeL

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2007
Записей: 91
Комментариев: 91
Написано: 299




Ожидая чуда – мы приносим в жертву свои реальные мечты. Те дали, которые суждены нам…. В очертаниях которых наши имена. И даже запах мечты узнаваем и близок…

мы разучились замечать мир((

Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 17:09 + в цитатник
Читала заметки других людей и наткнулась на одну довольно интересную.это была цитата.в ней говорилось о том что люди не замечают того что твориться вокруг.а ведь это правда.мы обремененные заботами забываем что вокруг нас целый мир жизни.и этому надо отдавать должное.мы отделяем себя от всего.но ведь это не правильно.мы живем,развиваемся порой не замечая какой ущерб приносим остальным зачастую близким, нам людям.и винить кого либо в нашем равнодушии кроме себя мы не имеем права.а всего навсего надо оглянуться и увидеть не только вражду и злобу, а что то большее , красивее, и тогда "серые будни" не так будут давить.и жизнь войдет в нормальное, более гармоничное русло...ведь подарив всего лишь улыбку можно осчастливить человека. Если научимся замечать мир, тогда и мир заметит нас и недоброжелание, не могу сказать что оно исчезнет, но что его станет меньше это однозначно. И если даже проблем и тягот не уменьшиться, то бороться с ними станет на много легче. Ведь мы не одни...
6 (319x425, 13Kb)


Понравилось: 25 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Макс_Оливер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всё для оформления и ведения дневников

По лиру ходит очень много подобных постов. Здесь всё необходимое объединено в одном сабже, чтобы не скакать, если возникнет нужда.

очень много информации

Наша карма... ("Голос ангела-хранителя")

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 03:15 + в цитатник
 (450x313, 39Kb)
Настроение сейчас - задумчивость преобладает...

Голос ангела-хранителя



Первая мысль, которая приходит человеку в голову, когда он задумывается об ответе на какой-то вопрос, это голос интуиции, голос ангела-хранителя. Если человек отбрасывает первую мысль и начинает искать другие, то они оказываются придумаными. Ангел-хранитель не ошибается, он всегда прав. И если он хочет спасти человека, то спасет его даже в смертельной ситуации. Он уведет его из самолета, который должен разбиться, или заставит в автобусе пересесть на другое место, потому что в перове место через минуту врежется грузовик.

Ангел-хранитель ничего не может сделать только в одном случае: когда человек не слышит и не хочет слышать его голос, когда человек постоянно выбирает худшее. Тогда ангел-хранитель допускает сначала мелкие неприятности в надежде, что человек задумается и начнет вести себя по-другому. Если же нет – то следуют несчастья более крупные. Не ангел-хранитель их устраивает, он просто постепенно отступает от человека.


Как это происходит.

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 21:23 + в цитатник
 (250x237, 17Kb)
Вот я пишу свои слова,
И мыслями укрыты строки.
И думает читатель мой,
Какие в жизни извлекла уроки.
Те страсти взлеты и паденья
Послужат для меня канвой стихотворенья
И слезы и любовные стенанья...
Но, я признаюсь, нет мне оправданья.
При написании творений этих милых,
Мой ум молчит и чувства не горят.
Приходят ниоткуда слов разливы,
Записываю просто все подряд.
Затем прочту, немного удивлюсь,
И посочувствую и посмеюсь,
Подправлю пару рифм и сразу к вам...
Стишок на рассмотрение отдам.
Читая, удивляюсь снова я.
Куда влечет меня фантазия моя.

Тронула истина...

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 01:27 + в цитатник
Мы смеемся над смертью, но покупаем в аптеке килограммы таблеток. Говорим, что жизнь прекрасна и идем в магазин за еще одной бутылкой водки. Плюем на общественное мнение, но спрашиваем: «как я выгляжу?». Мы предпочитаем одиночество, но крепко сжимаем в руке мобильник. Мы говорим, что абсолютно спокойны и тянемся к очередной сигарете. Мы не боимся шокировать людей, но боимся сказать «люблю». Мы никому не доверяем, но регулярно плачемся в «жилетку». Мы живем сегодняшним днем, и строим планы на завтра. Мы хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть, и часами торчим перед зеркалом. Мы произносим умные фразы, но не понимаем сами себя.

Мой ангел, ты всё еще веришь в любовь?

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 01:21 + в цитатник
Мой ангел, ты всё еще веришь в любовь?

ты всё еще веришь, что мы будем вместе?

смотри, на руках моих алая кровь,

и мне никогда не взлететь в поднебесье.

смотри, за спиной моей вовсе не крылья,

в глазах моих - видишь? - совсем нет тепла.

и чья-то рука нелепо и пылью

последние чувства укрыла вчера.



лети, добрый ангел, не думай о прошлом,

забудь обо мне, если сможешь, навечно.

пойми, добрый ангел, ты слишком хороший.

а я... никогда мне не быть человечной.

ты идеальный, а я нет, ты реальный, а я бред,

ты ангел, я демон, ты добрый, я злая.

и как нам быть вместе, увы, я не знаю...
 (400x314, 33Kb)

Простота восприятия.

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 01:18 + в цитатник
 (179x220, 37Kb)
П редлагают мне время и жизнь
Р азгадки, загадки, шарады
О , сколько узнать еще надо,
С тремиться и вширь, да и ввысь.
Т акая простая задача.
О твет то такой, то иначе...
Т еряюсь на этом пути,
А как же отгадку найти...

В от снова, задумчивым слогом,
О новых своих впечатлениях,
С тараюсь доходчивым словом,
П редставить свое разумение.
Р олей не считаю обыгранных,
И масок примерила разных.
Я слов избегаю обыденных,
Т ушуюсь от мыслей бессвязных.
И вновь нахожу наслаждение
Я в поисках вдохновения.

Без заголовка

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 01:46 + в цитатник
Проходят дни... считаем мы часы.
Проходят годы и опять считаем.
Кто выдумал подобную забаву?
Кому на ум пришло занятся счетом
И точным подведением итогов...
Я жить хочу сегодня и сейчас..
Опять звучат здесь времени приметы.
Зачем считать? Пренебрегу ответом
И буду просто жить...
И не хочу вчера, сегодня, завтра...
Есть Я и это - жизнь моя.
А вместо цифр сухих и равнодушных,
Оставлю в своей памяти картины.
Чтоб наслаждаться этой галлереей,
Когда мне настроение позволит.
И буду жить я, собирая впечатленья,
Эмоции и чувственности опыт.
Коллекция моя не потускнеет
И ценности не сможет потерять
Вне времени и вне пространства.
 (250x231, 24Kb)

Великий день )))

Пятница, 14 Марта 2008 г. 23:01 + в цитатник
1169734700 (450x300, 17Kb)
День числа Пи

14 марта

Сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников – «День числа Пи».

Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592 и имеет бесконечную математическую продолжительность.

В американском написании сегодняшняя дата выглядит как 3.14, отсюда и объяснение, почему именно в этот день отмечается этот праздник.

Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни. Однако недостаточно точное исчисление значения Пи привело к краху всего проекта. Возможно, что эта математическая константа лежала в основе строительства легендарного Храма царя Соломона.

Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности - Альберта Эйнштейна.

Без заголовка

Четверг, 13 Марта 2008 г. 22:45 + в цитатник
Итак в твоём сердце живёт… радужный свет
Твое сердце всегда сияет по разному. Свет сердца меняется на протяжении всего твоего пути. Твое сияющее сердце живет в мире различных переживаний. Иногда тебе хватает даже самого слабого отблеска твоего сердца, чтобы осветить жизненный путь, а иногда недостаточно самой яркой вспышки.
Пройти тест

Жизнь...

Четверг, 13 Марта 2008 г. 21:33 + в цитатник
Как-то в последнее время мне хреново...даже очень...Я не могу выразить все свои чувства,так как они настолько запутаны,что мне это не подсилу...На данный момент меня могут понять только два человека,которыми я очень дорожу и не хочу потерять...правда один из этих людей далеко от меня и мы встречаемся редко...хотя сейчас как раз тот момент,когда мы похожи как две капли воды,что мне приятно!!!
Я ощущаю пустоту в душе,которая меня(как мне кажется)никогда не покинет...Я хочу ливень,грозу,молнию и гулять в одиночестве в такую погоду и думать...больше мне ничего не надо!!!Хочу отречься от внешнего мира и жить в себе и в учебе!!!
Господи,как мне тяжело жить только с поддержкой со стороны друзей...У некоторых родители на верхней планке,а у меня с точностью да наоборот...Я уже свыклась с этим,но тяжело слушать как у многих все замечательно...хочется такого же

Мои выходные))

Среда, 12 Марта 2008 г. 22:01 + в цитатник
Очень многого случилось за эти выходные!Ну сейчас все по порядку расскажу))))
Итак:
Пятница 7 марта!!!!
Нас поздравляли наши мальчики)Удачно все они спланировали))Подарочки очень понравились))))Спасибо большое!!)))После этого(я не ожидала такого поворота)объединенным коллективом,состоящим из меня,Людки,Ани,Наташки,Бурзика.Игоря,Коли,Арти и Пети,мы пошли в Рамстором!!!Прикольно посидели там,поболтав чуть-чуть!!Потом все пошли в бильярд,а я пошла на тренировку,как настоящий спортсмен))))
Но также и произошел очень не приятный случай,который мне очень не понравился!Меня просто убивает,когда меня обвиняют в том,чего я не делала...Но забыв про это ,надеюсь, недоразумение,мы пошли гулять на Дубровку!!!!!!
Суббота 8 марта)))
Международный женский день)))Еще с ночи посыпались поздравления и на моб, и на асю, и в контакт)))Очень приятно,еще раз всем спасибо!!!
В этот день меня родители потащили по магазинам-поехали в IKEA(правда я первый раз туда ездила). Много чего там понакупали-очень рада!!!
Для дачи много купили))))В субботу родители(то бишь вечер субботы) уехали на дачу, и я осталась одна)))Но веселиться я не могла,так как воскресенье намечалось одним из самых важных дней жизни!!!
Воскресение 9 марта)))
Этот день настал!!!Проснулась от волнения в 5.30 утра!!!!!сегодня самая важная (на данный момент) игра в жизни!!!Играли с Волгоградкой-2!!!Все предшествующие дни я и не только я ,но и остальные:девчонки,наши парни и "а"шки,думали только об игре!!!Перед игрой у всей команды был настрой,что удивительно)))Игра была очень напряженная,что характерно для нас!и мы.....их сделали в сухую!!!Вы не представляете,что нам это стоило!!!3:0-мы герои!!!И опять мы помешались,заняв 3-е МЕСТО!!!!!!!Я РАДА ДО БЕЗУМИЯ))))))И с таким охрененным настроением я поехала на дачу!!!Естественно там без тусы не обошлось!мы с Дашкой всех собрали!Было очень весело!!!А в воскресение я поехала домой,правда не с очень хорошим настроением...я заболела и вот по сей день болею...

Очень по душе!!!!!!Позаимствовала на одном сайте!

Пятница, 07 Марта 2008 г. 23:22 + в цитатник
ппппппппппппппппппппппп (144x209, 15Kb)
шо ."..Только в одиночестве можно достичь просветления."


...только
в одиночестве можно достичь просветления. Я не говорю "покинутость".
Чувство покинутости появляется тогда, когда вы бежите от одиночества,
когда вы не готовы принять его. Если вы не принимаете факта
одиночества, тогда вы чувствуете себя покинутым. Тогда вы ищите
какую-то толпу или иные способы опьянения, чтобы забыться. Покинутость
создает свои волшебные способы забвения.

Если вы в состоянии
быть одиноким, полностью одиноким, хотя бы на один миг, тогда эго
умрет; умрет "я". Вы взрываетесь, вас уже не будет. Эго не может
пребывать в одиночестве. Оно существует только в отношении с другими.
Когда же вы одиноки, случается чудо. Эго ослабевает. Ему трудно
существовать дальше. И если у вас достаточно мужества, чтобы оставаться
одиноким, то постепенно вы становитесь человеком без-эго.

Пребывать
в одиночестве - это очень осознанный и преднамеренный акт, более
преднамеренный, чем самоубийство, потому что эго не может жить в
одиночестве, но утверждается в самоубийстве. К самоубийству более
склонны эгоисты. Самоубийство - это всегда соотнесение с кем-то другим;
оно никогда не бывает актом одиночества. В самоубийстве эго не
страдает, наоборот, оно самоутверждается. И в новое рождение оно
вступит еще более укрепленным.

Через одиночество же эго
разбивается. Ему не с кем общаться, поэтому оно не может существовать.
И если вы готовы быть одиноким, твердым и решительным в своем
одиночестве, не убегать, не возвращаться, а принимать факт одиночества
таким, как он есть, то это становится величайшей возможностью. Тогда вы
подобны семени, в котором многое заложено. Но не забывайте: чтобы
выросло растение, семя должно разрушиться. Эго - это семя,
потенциальная возможность. Если оно разрушается, рождается
божественное. Это божественное не является ни "мной", ни "тобой", оно
едино. Через одиночество вы приходите к единому. Можно создавать ложные
заменители этого единого. Индусы стали едиными, христиане и мусульмане
тоже образовали единство. Китай един, Индия едина. Но это заменители
единства. Единство приходит только через полное одиночество.

Толпа
называет себя единством, но такое объединение всегда
противопоставляется чему-то другому. Пока толпа с вами, вам уютно. Вы
уже ни за что не отвечаете. Сами бы вы не подожгли Мечеть, не разрушили
бы храм, но будучи частью толпы, вы делаете это, потому что вы уже
лично ни за что не отвечаете. Ответственны все, значит никто в
частности. Отсутствует индивидуальное сознание, остается только
групповое. В толпе Вы опускаетесь до состояния животного.

Толпа
- это ложный заменитель чувства единства. Тот, кто понимает эту
ситуацию, осознает свою ответственность как человеческое существо,
видит, как трудна и напряженна задача, стоящая перед человеком, никогда
не обратится к ложным заменителям. Такой человек живет с фактами как
они есть; он не создает выдумок. Ваши религии и политические идеологии
это всего лишь фикции, создающие иллюзорную видимость единства.

Единство
приходит только с исчезновением эго, а эго может умереть, только когда
вы абсолютно одиноки. Когда вы полностью одиноки, вас нет. Это и есть
момент взрыва. Вы взрываетесь в вечность. Это и только это является
эволюцией. Я называю это революцией, потому что это не бессознательный
процесс. Вы можете отказаться от эго, а можете и не отказываться. Это
уже ваше личное дело. Быть одиноким - единственная настоящая революция,
где необходимо много мужества.

Только Будда одинок, одиноки
только Христос или Махавира. Это не значит, что они обязательно
оставили мир и свои семьи. Так кажется, но это не так. Не было
отрицательного покидания чего-то. Сам акт был позитивным: это было
движение в сторону одиночества. Они ничего не бросали, они искали
полного одиночества. Все поиски направлены на тот момент взрыва, когда
вы одни. В этом одиночестве - блаженство. И только тогда достигается
просветление.

Мы не можем быть одинокими, и другие тоже.
Поэтому мы создаем группы, семьи, общества, нации. Все нации, семьи,
все группировки состоят из трусов, из тех, кто недостаточно храбр,
чтобы быть одному.

Истинное мужество - это смелость оставаться
в одиночестве. Оно означает осознанное понимание того факта, что ты
одинок, и иначе быть не может. Можно либо обманывать себя, либо жить с
этим фактом. Можно продолжать обманывать себя в течение многих жизней,
и вы будете двигаться по заколдованному кругу. Только если вы
осмелитесь жить с фактом одиночества, может быть разорван этот
заколдованный круг и вы придете в центр. Этот центр есть
божественность, цельность, святость.
Возможно и слишком уже по философски, но что то в этом определенно есть...
А как вы считаете?
 (144x209, 15Kb)

Без заголовка

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 00:39 + в цитатник
"Подлинная ложь — это когда мы лжем себе. Это от желания быть лучше. А если ты хочешь быть «лучше», значит — цепляешься за свое «я». Душу сделать «лучше» невозможно. "

Без заголовка

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 00:39 + в цитатник
"Бессмысленно рассказывать человеку, что такое «внутренняя свобода» — если он этого не знает, ему не расскажешь, а если знает, то бессмысленно рассказывать, он и так уже знает. "

Без заголовка

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 00:36 + в цитатник
"Умное лицо- еще не признак ума, господа! Все глупости в этом мире совершаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, улыбайтесь, Господа!!!".

Забыть?!

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 09:55 + в цитатник
"Забыть...Какое слово! В нём и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть всё, о чём не хочется помнить?" (Ремарк)

... доверить...большее?! /мысли вслух/

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 21:11 + в цитатник
 (450x513, 63Kb)
Жизнь... Мысли... Время... Мы...

Как часто мы проходим мимо... и не видим того, что рядом...

Протяни свои руки навстречу...

Улыбнись в ответ...

В жизни так необходимо прежде всего радоваться мелочам,

и тогда Жизнь может доверить нам большее...

LadySense

Дизайн)

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:46 + в цитатник
Как-то вот надумалось мне дизайн сменить)))Как вам мой новый?)

в душе - весна. сладкая, терпкая, пъянящая...

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:38 + в цитатник
11787808_1197975458_9908842_24505373_1185831040_20261122_357 (230x121, 690Kb)
На этой неделе наступила моя весна.
Хочется лететь навстречу будущему,
пропуская свежий майский воздух через каждую клеточку тела;
дышать этим дурманом d'emeraudes, поглащая его, наполнять легкие...
наполнять так, чтоб хотелось-моглось взлететь.
Взлететь ввысь, проносясь над крышами, купаясь в первых лучах солнца.
Хочется заблудиться в непосредственности.

Нашла где-то)

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 20:35 + в цитатник
ЧУВАКИНАФОН (200x200, 27Kb)
Беглою дробью, с ветки на ветку
Мысли мои закрываются в клетку.
Мысли двуликие льдом обжигают
Радуясь солнцу глаза закрывают!

Разбитые чувства в сердце сжимая
Я не навижу, но всеже желаю
Я растворяюсь в солнечном свете,
Но возвращаясь не помню о лете!
А.Назаров

воть...

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 22:49 + в цитатник
думаю, ты на нее чем-то похожа) удачи и успехов)
image
Пройти тест

я ушла...

Четверг, 14 Февраля 2008 г. 22:43 + в цитатник
Результат:
51%.


У Вас субдепрессивное состояние или маскированная депрессия



С начала тестирования прошло 1 минута 21 секунда



Друг подкинул умные мысли))))))

Среда, 13 Февраля 2008 г. 23:43 + в цитатник
С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы. Поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически кореллирующих аспектов.
Исходя из этого, мы пришли к выводу, что каждый произвольно выбранный предикативно абсорбирующий объект рациональной мистической индукции можно дискретно детерминировать с аппликацией ситуационной парадигмы коммуникативно-функционального типа при наличии детекторно-архаического дистрибутивного образа в Гильбертовом конвергенционном пространстве, однако при параллельном коллаборационном анализе спектрографичеких множеств, изоморфно релятивных к мультиполосным гиперболическим параболоидам, интерпретирующим антропоцентрический многочлен Hео-Лагранжа, и возникает позиционный сигнификатизм гентильной теории психоанализа, в результате чего надо принять во внимание следующее: не только эзотерический, но и экзистенциальный апперцепционированный энтрополог антецедентно пассивизированный высокоматериальной субстанцией, обладает призматической идиосинхрацией. Но так как валентностный фактор отрицателен, то и, соответственно, антагонистический дискредитизм деградирует в эксгибиционном направлении, поскольку, находясь в препубертатном состоянии, практически каждый субьект, меланхолически осознавая эмбриональную клаусторофобию, может экстраполировать любой процесс интеграции и дифференциации в обоих направлениях, отсюда следует, что в результате синхронизации, ограниченной минимально допустимой интерполяцией образа, все методы конвергенционной концепции требуют практически традиционных трансформаций неоколониализма.
Hеоколонии, размножающиеся почкованием, имеют вегетационный период от трех до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом социогенетической надстройки криогенно-креативного процесса геронтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного ускорителя биоинертных коллоидных клеток контагиозной конкретизации, однако введение конкретизации влечет за собой применение методов теории множеств и дистрибутивного анализа, что обусловлено тем, что трансцендентальная поликонденсация нероноспоры в перплексном хаосе может инбабулировать комплексный морфоз только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально универсален, и происходит довольно внезапно.

Одиночество...скорее всего это то, что мне сейчас необходимо...

Среда, 13 Февраля 2008 г. 00:26 + в цитатник
Преимущества одиночества.

Однако все больше людей сознательно выбирают одиночество, которое предлагает более солидные преимущества, чем установившиеся свободные отношения или замужество. Такие люди ценят одиночество; они нуждаются в уединении, и необходимое им пространство физической и эмоциональной свободы. Ни престижность замужества, ни постоянные контакты с каким-либо партнером не способствуют созданию столь ценимой ими независимости и свободы в такой мере, как одиночество. Эти преимущества также ощущаются в трудовой деятельности, где возможности служебного продвижения и путешествий не вступают в конфликт с другими интересами, как это бывает у человека, связанного семейными обязанностями.
* Но главная цель уединения – побыть наедине с собой. Это лекарство от изнеможения, в котором часто нуждаются современные люди. Ещё в старину одиночество использовали и в целях предсказания, как способ прислушаться к внутреннему Я, чтобы попросить совета у своей интуиции или высших сил, которые невозможно расслышать в шуме и суете повседневной жизни. И тогда появляется возможность узнать себя – понять, что я – это часть бесконечной Природы. Как только человек становится лицом к лицу со своим одиночеством, принимает его, то оно меняет окраску, качество, вкус. Оно становиться единством. И тогда оно - не изоляция, оно – уединение. Изоляция несет в себе несчастье; уединение содержит в себе наполненность радостью и счастьем.
* В одиночестве есть красота и великолепие, позитивность; в чувстве, что тебе одиноко – бедность, негативность и мрачность. Ошо. Когда человек чувствует, что ему одиноко, то он думает, что ему кого-то не хватает – иными словами, что он изначально неполный, нецелый. Одиночество - это не значит, что человеку кого-то не хватает, это означает, что он нашел себя.
* В научном и деловом мире время, которое мы уделяем пребыванию наедине с собой, почему-то считается потраченным впустую, хотя на самом деле это время – самое плодотворное, помогает нам поддерживать внутреннюю жизнь. Ведь именно в состоянии одиночества душа поставляет идеи нашему воображению, и только потом мы их сортируем, чтобы решить, какие взять на вооружение, какие наиболее приемлемы и перспективны.

Подходы к пониманию феномена одиночества.

Проследим подходы к пониманию феномена одиночества в основных психологических школах: с точки зрения гуманистической психологии феномен одиночества понимается как конфликт между “истинным“ и “социально-желательным Я“; экзистенционалисты видят истоки одиночества в самой природе человека; с позиций неофрейдизма состояние одиночества определяют внешние условия, формируя у человека патологические черты характера или мешая ему реализовать свои глубинные потребности; а в социологической традиции одиночество индивида рассматривается как нормативный среднестатистический показатель, зависящий от процессов, происходящих в обществе.

Одиночество в неофрейдизме.

Отрывок из монографии «Одиночество», Бен Миюскович.
* Правомерно утверждение, что все разнообразие человеческого поведения или действий обусловлено самоочевидным фактом: все люди хотят быть счастливыми. Интересно было бы понять, что движет человеком, найти универсальный принцип, посредством которого мы сможем понять, почему человек делает то, что он делает, почему человек есть то, что он есть. Тем очевиднее становится тот факт, что для выработки нашего согласованного мнения о человеческой природе необходимо само по себе соотнесение с теорией человеческой мотивации. Столкнувшись с впечатляющим разнообразием интерпретаций личности, трудно сказать, можно ли предложить общий критерий сравнения, но попытаемся сделать это. Одним словом, искомый критерий — одиночество.
* Бен Миюскович считает, что после того, как человек удовлетворит свои наиболее насущные физиологические и биологические потребности — в воздухе, воде, пище — он стремится облегчить свое безнадежное одиночество. Дело в том, что все мы изначально стремимся к духовному общению, привязанности и дружбе, однако многим из нас, к сожалению, не удается этого достичь; и те, кого постигнет неудача, становятся фрустрированными экстравертами или сдавшимися интровертами; если же мы не можем наслаждаться обществом других людей и добиться их признания, мы обращаемся (что ненормально), к самим себе — что ж, в таком случае мы будем довольствоваться своим собственным обществом.
* В своем исследовании Бен Миюскович с самых различных точек зрения последовательно рассматривает одиночество, уединенность, изоляцию. И хотя понятие одиночества встречается во многих контекстах, употребляется с различными целями, само по себе оно остается неизменным по своей сущности.
* Так же как и внешне наблюдаемая физическая гравитация, одиночество оказывается той утонченной силой в психологической сфере, зачастую весьма коварной и вероломной, которая движет нами. Человек не только психологически одинок, но и метафизически изолирован. Не имеется в виду, что мы постоянно думаем или чувствуем, что мы постоянно, каждую минуту одиноки; мы действительно одиноки, но не всегда осознаем свое одиночество.
* Существует возможная и значимая противоположность одиночеству, а именно «общность», объединенная интересом (когда наше сознание направлено вовне — «экстра-рефлексия»), преследованием «цели» или удовольствием от близости друзей. Таким образом, одиночество в принципе верифицируемо, поскольку оно имеет свою осмысленную противоположность. Когда я нахожусь в обществе близкого друга и мы оба наслаждаемся общением, вполне очевидно, что я не одинок. Следовательно, всякий раз, когда мы испытываем истинное чувство дружбы, одиночество не осознается нами, хотя оно тем не менее служит как «структурное» (или «трансцендентное») условие возможности дружеских отношений.
* Любопытно, что до недавнего времени психологи сравнительно мало говорили об одиночестве. Фрейд, например, лишь слабо коснулся этого вопроса. Предлагаемый ниже отрывок — одно из немногих высказываний Фрейда, посвященное проблеме одиночества: Первыми фобиями у детей, связанными с внешними условиями, являются боязнь темноты и одиночества. Первая из них зачастую сохраняется на протяжении всей жизни; обе вызваны у ребенка ощущением отсутствия любимого человека, который нянчит его,— скажем, его матери. Я слышал из соседней комнаты, как ребенок, испугавшийся темноты, звал: «Говори со мной, тетя! Я боюсь!» — «Зачем? Для чего? Ты все равно меня не видишь». На это ребенок отвечал: «Когда кто-то говорит со мной, становится легче». Таким образом, ощущение, испытываемое в темноте, превращается в боязнь темноты.
* Более подробный анализ сущности чувства одиночества дан Анной Фрейд. Дети не боятся смерти, по крайней мере больше всего прочего, потому, что не понимают или не представляют себе, что может означать полное отсутствие сознания. Но темнота их пугает задолго до того, как они начинают понимать, что может последовать за смертью. Дети первоначально принимают свое бессмертие и вечность как нечто само собой разумеющееся. Но темнота ужасает их, ибо она символизирует одиночество. Следовательно, дети зачастую боятся идти спать не потому, что боятся заснуть и больше не проснуться, но скорее потому, что их пугает перспектива сохранять сознание и быть при этом одинокими.
* Мы не боимся смерти, мы боимся одиночества. Нас не пугает мысль, что наши чувства, наше сознание не будут существовать или функционировать. В противном случае каждый из нас боялся бы засыпать каждую ночь. Но мы не боимся этого. Как и дети, мы не боимся потери сознания, но боимся остаться одни, страшимся длительного состояния изоляции, которое часто символизирует одиночество в темноте (Дж. Конрад. Сердце тьмы). Что нас ужасает в смерти, так это возможность продолжения нашего сознания, но в полном одиночестве. Мы представляем самих себя как некое солипсистское сознание, обитающее в одиночестве в темной (или светлой — не имеет значения) вселенной, скитающееся по необитаемым и бескрайним просторам пространства (темноты) и времени в абсолютной пустоте, как одну-единственную ощущающую монаду, беззвучно отражающую от затемненных окон сознания вселенную, где нет ни души, кроме одной-единственной — нашей души.
* «Мерцающие души уплывают прочь, они то ярче, то бледнее и угасают в проносящемся вихре. Одна погибла: крошечная душа, его душа. Она вспыхнула и погасла, забытая, погибшая. Конец: мрак, холод, пустота, ничто» (Дж. Джойс. Портрет художника в юности). Вот чего мы (каждый в отдельности) боимся; не милосердия предающего забвению небытия, не смерти — сократовской «ночи без сновидений»; скорее всего, мы боимся осознания «небытия», сознания нашего индивидуального одиночества, изоляции, не отражающейся в теплых чувствах и «рефлексивном свете» другого сознательного существа.
* Свет — это пространственный посредник «через» который, «посредством» которого или «в» котором мы можем убедиться, что не одиноки; темнота же, по контрасту, заключает нас во внутренней солипсистской данности. Стремление к общению с другим сознанием, наличие которого является взаимным подтверждением нашего собственного существования, становится не чем иным, как оборотной стороной потребности избежать одиночества. Эта потребность зарождается на самых ранних стадиях возникновения сознания у индивида. Когда ребенка лишают человеческой привязанности, наступает состояние, известное под названием маразма (Coleman, 1964), имеющее как физиологические, так и психологические симптомы проявления, сохраняющиеся на протяжении всей жизни больного. Это состояние возникает в результате отстранения ребенка от внешнего человеческого участия и человеческой отзывчивости или намеренного лишения его признания как существующего существа.
* Хотя Фрейд сравнительно редко высказывался по проблеме одиночества, он тем не менее предложил интригующую модель, с помощью которой можно подойти к рассмотрению одиночества и как чувства, и как теоретического конструкта. Из этого и проистекает мое убеждение, что любое индивидуальное сознание пронизано основополагающим, изначальным, глубинным чувством (или идентичной ему структурой) возможности уединения и одиночества.
* Как только человек понимает свое истинное сущностное положение и в той мере, насколько он его понимает, он становится безнадежно одиноким. В своем недавно предпринятом исследовании одиночества Вейс [Weiss, 1973] рассматривает его, как если бы данный феномен был просто болезнью наподобие любой другой болезни. В связи с этим он заявляет: «Тяжкое одиночество оказывается столь же распространенным, как и простуда зимой». Если одиночество есть болезнь, то, следовательно, оно — неестественное состояние, то есть такое состояние, которого, к счастью, можно и избежать. И в самом деле, небольшое по объему исследование Вейса снабжено целым перечнем средств и снадобий, которыми могут себя пользовать сироты, старики, разведенные и прочие категории населения с тем, чтобы уменьшить и преодолеть приступы одиночества. В соответствии с этой моделью одиночество, очевидно, расценивается как почти что сугубо медицинская проблема. Так же как недоедание определяется недостатком пищи, так и одиночество рассматривается как недостаток приятельских отношений. Между тем одиночество предстает как более явное (грубое) искажение человеческого бытия, пронизывающее индивидуальное человеческое существование. Одиночество — не болезнь в медицинском или даже социологическом смысле слова.
* Скорее всего, оно коренится во внутренней природе человека, в самой его психологической конституции. Чувство голода, к примеру, само по себе — не болезнь; наоборот, это — физиологическое состояние, состояние конституции человека, проникающее в структуру его сознания.
* В своей блестящей статье с простым названием «Одиночество» Фрида Фромм-Рейхман отмечает, что ко времени написания данной работы в исследованиях по психологии практически не рассматривалось понятие патологического одиночества. Тот факт, что с появлением ее работы ситуация в этой области несколько улучшилась, достаточно ясно свидетельствует о несовершенстве психологии и социологии. И это не просто теоретическая близорукость или просчет, а своего рода методологическая трагедия. Трагедия не потому, что одиночество становится скрытой и трудно распознаваемой болезнью — вроде сифилиса, вызывающего общественное замешательство,— которая, будучи распознанной и диагностированной, поддается излечению. Мы никогда не «излечим» одиночество. Но, осмыслив его, мы сможем лучше понять человека, поскольку истина заключается в том, что человек по своей сути — и метафизически, и психологически — одинок. Сартр рассуждал о том, что мы осуждены быть свободными; но мы еще более непоправимо и безнадежно приговорены к полнейшей изоляции. Таким образом, несмотря на претензии психологии и социологии изучать человеческие состояния и социальную реальность, совершенно очевидно, что названные дисциплины упустили из виду эту существенную структуру человеческого сознания, сознания, сформированного глубоким и изначальным одиночеством.
* Но Фрида Фромм-Рейхман, конечно же, не виновата, когда она отрицает то, что называет «дезинтегрирующим одиночеством». «Стремление к взаимной близости,— отмечает Ф. Фромм-Рейхман,— сохраняется у каждого человека с детства и на протяжении всей жизни; и нет ни одного человека, который бы не боялся его потерять» [Fromm-Reichmann, 1959]. По ее мнению, парализующее переживание «настоящего одиночества имеет много общего с некоторыми другими настораживающими состояниями сознания, такими, как паника. Люди не могут переносить подобные состояния какой бы то ни было длительный период времени, не становясь психотиками...» [Fromm-Reichmann, 1959].
* Ф. Фромм-Рейхман соглашается с Людвигом Бинсвангером и Харри С. Салливаном в том, что «обнаженное существование», «обнаженный ужас» одиночества может быть еще более понуждающим стимулом, чем общепризнанные физиологические потребности человека: «Каждый, кто встречался с людьми, подавленными реальным одиночеством, понимает, почему люди в большей степени боятся остаться одинокими, чем голодными, или лишенными сна, или же сексуально неудовлетворенными...».
* Первоначально сознание есть бессознательное, нерефлексивное отождествление индивидом себя со всеобщностью наличного бытия. Однако постепенно, в меру осознания того, что наши желания не всесильны, что мы конечны и ограничены, индивид приходит к принципу реальности. Он начинает делать различия между своим «Я» и «другим-Я» (гегелевский принцип отрицания). Это «здраво» и необходимо само по себе и ведет к «реалистическому» различию между: а) рефлексивным «Я»; б) неодушевленными объектами; в) другими «Я»; прежде всего между индивидом и его матерью. Но: «Если ребенок окружен только восхищением и любовью и ничего не узнает о внешнем мире, у него может развиться уверенность в своем величии и значительности, которая ведет к нарциссистической жизненной ориентации: убежденности в том, что жить — значит быть любимым и вызывать восхищение. Эта мания величия и нарциссистическая установка будет неприемлема для окружающих; они ответят на нее враждебностью и изоляцией нарциссистической личности.
* Образующаяся и глубоко укореняющаяся триада — нарциссизм, мания величия и враждебность — лежит, согласно Зилбургу, в основе всех трагедий одиночества» [Fromm-Reichmann, 1959].
* «Здравый рассудок» зависит от хитроумного баланса, от сохранения различия между своим «Я» и внешним миром, другими «Я». Нарушьте это хрупкое равновесие изоляцией индивида, и в результате получите озабоченность, которая, если ее усилить и продлить, завершится полной дезориентацией личности.
* «Будучи одиноки и изолированны от других, люди испытывают страх перед возможностью утратить свои границы, потерять способность различать субъективное «Я» и объективный окружающий мир» [Fromm-Reichmann, 1959]. Лучшим исследованием одиночества из уже имеющихся можно, наверное, считать сочинение Джеймса Ховарда «Клетка телесного цвета» (1975). Конечная метафизическая предпосылка выводов Ховарда, касающихся сущностного одиночества человека, основана на понимании человека как самосознающего существа, фактически единственного в животном царстве. Согласно Ховарду, мы замкнуты в оболочке крайней субъективности [Howard, 1975] Мы никогда не сможем полностью преодолеть подобную изоляцию, но сможем уменьшить ее. И мы стремимся к этому, объединяясь и разрывая данную оболочку. Мы пытаемся: а) «вобрать» в себя «другого» или б) «вырваться за пределы своей клетки и установить контакт с существом в другой клетке. Мы достигаем этого с помощью общения, прикосновением, самовыражением, трансценденцией или с помощью какой-либо другой формы (направленного вовне) действия» [Howard, 1975]. «В каждый данный момент времени мы функционируем между двумя основными полюсами полной всепоглощающей замкнутости нашего мира и абсолютного выхода из своих границ; мы лезем из кожи вон, выворачиваемся наизнанку, чтобы объединиться с тем, что находится за пределами нашего непосредственного знания». Сознание обладает двойной силой: оно может быть обращено вовне, быть «экстрарефлексивным», или же оно может быть обращено вовнутрь, как «интрорефлексивное», рефлексивно осознавать самое себя. Когда оно предстает в последнем качестве, оно уязвимо для чувства одиночества. С одной стороны, оно стремится вовне; с другой — сталкивается со своей трагической сущностью, своим «солипсистским» узилищем.
* Что касается способности проникновения в ситуации крайнего одиночества, то здесь социология остается далеко позади психологии. В «Одинокой толпе» Дэвид Рисмен и его единомышленники вроде Вейса сводят одиночество почти к болезни или по крайней мере к причудам в определенных социальных структурах. Они полагают, следовательно, что хотя интроверты, а еще больше экстраверты, зачастую испытывают острое чувство одиночества, это не относится к традиционным типам общества, где жизнь индивида организована прежде всего вокруг состоящей из многих поколений семьи, племени или общины; индивид в таком обществе находится в заданной, наделенной значениями социальной структуре, выработанной в контексте, соотнесенном с органическими основаниями общества или сообщества [Riesman, 1950]. Такой человек, по мнению Рисмена и его сторонников, не одинок и не покинут людьми. Некоторые замечания Эриха Фромма [Fromm, 1941] представляются более проницательными, чем вышеизложенные. В них мы опять находим уже встречавшиеся темы: потребность индивида соотноситься с внешним по отношению к нему миру столь же насущна, как и более часто признаваемые биологические стимулы; «чувство полного одиночества и изоляции ведет к умственным расстройствам так же, как физическое голодание ведет к смерти». Но Фромм добавляет ко всему этому и нечто новое. Моральное одиночество определяется, по Фромму, как неспособность индивида соотноситься не обязательно только с другими людьми, но и с ценностями и идеалами вообще. В этой связи Фромм отмечает, что монах в монастыре, верящий в Бога, или политический заключенный в камере, чувствующий поддержку и солидарность, не одиноки. Действительно, «религия и национализм, как и любая традиция, любое убеждение, какими бы абсурдными и унизительными они ни были, если только связывают индивида с другими людьми, становятся для человека убежищем, защитой от того, чего он больше всего страшится,— одиночества».
* Подобно Ховарду, Фромм прослеживает истоки чувства крайнего одиночества вплоть до «факта субъективного самосознания, навыка мышления, с помощью которого человек осознает себя как индивидуальное целое, отличное от природы других людей». Человек, однажды «достигнув уровня индивидуального самосознания и установив свое уникальное личностное тождество, неожиданно сталкивается со своим абсолютным одиночеством. Но «так же, как ребенок никогда не может физически вернуться в материнскую утробу, взрослый человек никогда не может психологически обратить вспять процесс индивидуации». В этом заключается человеческая дилемма: человек должен стремиться к отделению своего «Я» от аморфной «области» сознания, сформированной на стадии «океанического чувства», но, однажды достигнув такого отделения, он затем сталкивается с мыслью, что больше не «сопричастен» целому. И человек пускается в самоотверженный и безнадежный путь назад к «абсолютному бытию» и единству или по крайней мере время от времени пытается это сделать. В этом смысле даже самые отчаянные анархисты и политические террористы вовлечены в борьбу за то, чтобы быть сопричастными чему-то более стабильному, чем собственное «я».

Одиночество в экзистенциальной психологии.

Известный психотерапевт И.Ялом выделяет три типа одиночества (изолированности):
1. от себя (внутриличностное), человек убегает от какой-то части себя (напр. своих сильных и расстраивающих переживаний), возводя барьеры между частями своего Я. Это происходит не только когда человек хочет защититься от неприятных чувств или мыслей, но и в случаях, когда он отрицает собственные желания, следует за «правильно» или «нужно» и не доверяет себе.
2. от других (межличностное), человек убегает от отношений с другими людьми и понимания, что он живет не так, как ему этого хочется. Причин этого может быть несколько и в том числе неумение строить близкие отношения, страх, личностные особенности и предыдущий опыт отношений и др.
3. от жизни (экзистенциальное), человек прячется в толпе от грусти и тоски от осознания, что никто и ничто не смогут дать вечного смысла, радости и внимания. У него могут быть сколь угодно хорошие отношения с членами семьи и собой. Однако, он приходит к пониманию, что только он сам несет ответственность за жизнь и что никакие отношения не смогут дать полного понимания и постоянной любви. И эту ситуацию ничего изменить не может. Это связано с тем, что ничто не сможет отменить жизненный факт – наше экзистенциальное одиночество. К осознанию этого факта приходят не только старики. Этот вопрос возникает перед нами, когда уходят из жизни близкие и важные для нас люди, и мы остаемся одни. Он врывается вихрем в нашу жизнь как после трагических событий. Часто после этого мы чувствуем страх и беспомощность перед чем-то более могущественным и иногда понимаем, что в жизни нет ничего постоянного, всегда соответствующего нашим ожиданиям. И если мы пойдем дальше, то можем увидеть, что мы весьма ограниченно можем влиять на ход нашей жизни, поскольку должны в одиночку стоять перед силами природы и обществом.
* На первый взгляд ситуация кажется безысходной. Может возникнуть ощущение, что любые отношения не имеют смысла и мы обречены влачить печальное и жалкое существование отшельников, бредущих по одинокой пустыни. Однако если посмотреть глубже возникающего в начале страха и беспокойства, то не все кажется таким тупиковым. Попробуем разобраться. Начнем с того, что такое экзистенциальное одиночество. Если обобщить идеи философов и психологов этого направления, то можно сказать что они рассматривают человека как творца собственной жизни, встречающегося с вечными вопросами существования (смерти, свободы, ответственности, одиночества), ищущего смысл своей жизни и являющегося большим, чем сумма его составляющих (характер, темперамент и т.п.) Экзистенциалисты также говорят о данностях бытия, одной из которых и является одиночество. Какими бы ни были удовлетворительными отношения с другими людьми и с собой, человек все равно остается изолированным.
* Принимая ответственность за свою жизнь, к нам приходит понимание, что только мы сами, а не кто-то другой, являемся творцом ее. Это осознание приводит к сильному переживанию одиночества - ведь никому и ничему нет дела (по большому-то счету) до моей жизни?! Философ М. Хайдеггер говорил об этом как о вброшенности в мир, в который нас поместили без нашего согласия. И хотя мы сами творим свою жизнь, она все-таки ограничена тем, что мы делаем это в одиночку. Все, что есть у человека это мужественное принятие на себя частичного груза экзистенциального одиночества и стоическое проживание его.
* Еще одним, наиболее распространенным и мощным способом ограждения себя от экзистенциального одиночества являются отношения. Несмотря на то, что не существует отношений, которые смогли бы уничтожить изоляцию, великие отношения, по словам мыслителя М. Бубера, могут пробить брешь в барьерах одиночества, смягчить его суровый закон и перебросить мост от одного самостоятельного существа к другому. Об этом же пишет и Ялом: мы плывем в темном океане Жизни одинокими в своей лодке. Однако нас приободряет то, что мы видим свет таких же плывущих рядом лодок.
* Мысль о том, что признание собственного одиночества и наличие способности стойко его встретить позволяют человеку строить поистине человеческие отношения, основанные на любви, понимании и доверии, встречается как в философской, так и психологической литературе. Может возникнуть вопрос «а на основе чего же еще можно строить близкие отношения, кроме как не на любви и понимании?»
* В обществе есть тенденции к обезличиванию человека. В потоке новостей и информации, потоке развлечений, потоке изучения науками о человеке своего объекта (и неизбежного упрощения, необходимого для научной работы), в ритме мегаполисов, мы забываем о том, что перед ним такой же, как и я сам, живой человек.
* М. Бубер выделил два типа отношений: «Я-Ты» и «Я-Оно». Последний тип взаимосвязи - это отношения без взаимности, где другой это средство, функция, объект. Этому Бубер противопоставляет «Я-Ты» отношения, которые построены на взаимности и включающие переживания другого. Различия между эти типами отношений лежат не только в их природе, но и в том, что есть «Я» в каждом из них. При отношениях «Оно» человек не полностью находиться в «отношениях» - он удерживает часть себе, т.к. в этом случае он занимается категоризацией, анализом и оценкой об «Оно». В таких отношениях другой человек («Ты») ценен не сам по себе, а рассматривается только с точки зрения того, насколько он удовлетворяет какую-то мою потребность, т.е. становиться безличной функцией («Оно»).
* Основной способ переживания «Я-Ты» отношений - диалог. В нем «каждый из участников имеет в виду другого или других в их особом бытии и обращается к ним с намерением установить живые взаимоотношения между собой и им». Когда же человек использует другого для решения своих проблем, то такое общение есть «монологи, замаскированные под диалог».

Одиночество в гуманистической психологии.

А. Маслоу - один из основателей гуманистической психологии - считал, что действия человека определяются двумя типами мотивов: восполнение дефицита и рост. Он выдел несколько характеристик человека, ориентированного на рост. Среди них: способность реализации собственного потенциала, большая самодостаточность, меньшая зависимость от подкрепления среды, меньшая потребность в межличностных отношениях, восприятие людей не с позиции полезности («использования»), а с позиции уникальности каждого человека. Т.о., эти люди руководствуются не социальными, а внутренними ориентирами. Исходя из этого, Маслоу выделял два типа любви - бытийную и дефицитарную. Сравнивая эти типы Маслоу считал, что для бытийной любви характерны: минимум тревоги-враждебности, независимость, автономность, минимум ревности, большая бескорыстность, альтруистичность, заботливость.
* Э. Фромм, в одной из своих блестящих работ «Искусство любви», также затрагивает вопрос о том, что должны представлять из себя ненуждающиеся отношения. Фромм считает экзистенциональную изоляцию причиной серьезного беспокойства человека. Рассматривая то, как человечество в ходе своего развития преодолевало эту изоляцию, Фромм пишет, что ни творческая деятельность, ни оргиастические состояния, ни следования обычаям, ни верованиям группы не являются достаточными для этого преодоления - они были лишь частичными ответами. Полный же ответ – это достижение единения с другим человеком в любви.
* Фромм отличал «симбиотическое слияние», при котором ни один из партнеров не является целостным и свободным, от «зрелой» любви. Последняя есть союз при условии сохранения индивидуальности, где двое становятся одним и все же остаются двумя. Об этом же пишут и некоторые другие авторы. О. Ранк говоря о росте человека, пишет о нем как о процессе отделения. Наша жизнь начинается как слияние яйцеклетки и сперматозоидов, продолжается как физическая связь с организмом матери через пуповину и развивается дальше как эмоциональная зависимость от родителей. Вырастая, человек начинает все больше полагаться на себя, отделяет себя от других и становится независимым. Однако платой за это отделение является одиночество. Понимая это, многие выбирают оставаться незрелыми, зависящими от отношений с родителями или находят им замену в супруге. Таким образом, стремящийся к росту человек, находясь в отношениях, должен решать две задачи: научиться быть с другим человеком, не сливаясь с ним, и не сводить другого до средства, спасающего от одиночества.
* Человек способен любить, только если свободен от ряда ограничений. Для Фромма они состоят в следующем. Мы часто воспринимаем мир и людей в нем с точки зрения их полезности или опасности для нас и не замечаем их ценности в независимости от того, что они нам дают. С другой стороны, на способность любить оказывает влияние социальное окружение и взгляды родителей, впитанные нами с детства. Это отчетливо видно в некоторых случаях, где браки совершаются не на небесах, а на семейных советах. Любовь - это активный процесс, основанный не на «получении», а на отдаче; участии, а не увлечении. Для зрелой любви также характерны забота, отзывчивость и уважение.
* Таким образом, внутреннее состояние и постоянное развитие самого любящего является важным условием построения зрелых, свободных от нужды отношений. Вот некоторые внутренние качества, способствующие этому: вера в себя;
постоянная активность (здесь важно различать внешнюю суету и внутреннюю деятельность, в которой любящий находится в состоянии постоянного активного интереса к любимому человеку);
осознанное отношение к себе и жизни (что достигается постоянным самоисследованием и внимательным отношением к тому, что происходит в жизни);
избегание внутренней лени (напр. в форме откладывания чего-то на потом, или пустого времяпровождения);
творческое, созидательное отношение к жизни;
смелость считать определенные ценности достойными высшего внимания, а также смелость делать эти ценности важнее безопасности, спокойствия или привычного образа жизни;
бескорыстное отношение к другому: не искать и не ждать от него похвалы, восхищения, власти, сексуальной разрядки и проч.;
«любовное» отношение ко всему: любовь не как особенное отношение к какому-то одному человеку, а как жизненная позиция.
* Принятию факта «неисправимости» экзистенциальной изоляции и сильных переживаний, связанных с этим, помогает внутренняя сила, ощущение собственной ценности и твердое знание себя. Если же это не удается, то мы начинаем различными обходными путями искать безопасности. Чаще всего это происходит через отношения, в которых другой человек используется для «спасения» от одиночества и удовлетворения каких-либо потребностей.
* Другой способ ухода, связан с потерей себя через погружение в другого человека, работу, занятие, социальную или религиозную структуру (партию, секту, неформальное объединение и проч.) Сюда же можно отнести страх отличаться от других – быть подобным остальным в одежде, поведении, ценностях и т.п. Однако это не только не «спасает», но и делает жизнь такого человека несчастной. Он не только жертвует собой ради зыбкого ощущения ложного единства с кем-то или чем-то. Он еще и не понимает, что находится в тяжелом положении, поскольку он выбрал потерять себя.

Зачем?

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 23:48 + в цитатник
В колонках играет - Sakura-Слов нет
Настроение сейчас - Хреново...

Зачем?

Зачем оглядываться назад…смотреть туда, где рвутся облака…где ниспадают небеса…где рухнул мир надежд и грез?

Зачем искать ответ на то, на что ответа нет?

Зачем же понимать игру спонтанных фраз?

Зачем терять?Потеряно давно…Давно разорвана нить жизни той одной…

Зачем страдать?Чтобы сильнее быть!

Ведь то,что не убъет – нам силы даст!

Зачем же сила?Чтобы жить!

Идти вперед…в тот мир, который так искрится…

Зачем терпеть?Терпенье - это клад…
За горечью идет черед услад…

Каждый глоток горечи…приближает к сладости…

Каждая проходящая минута имеет шанс все изменить…

И каждый шаг нас приближает к счастью!

 (450x338, 31Kb)

Без заголовка

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения ladyshkin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эволюция доллара

В печатном виде символ доллара появился в США 207 лет назад, хотя намного раньше уже использовался в бухгалтерских книгах




Читать далее...

Результат теста "Какое ты настроение?(с картинками)"

Четверг, 07 Февраля 2008 г. 23:34 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какое ты настроение?(с картинками)"

Романтичное...

Ты все время думаешь о любимом человеке... Может позвонишь ему/ей))?
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Жизнь...

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 00:33 + в цитатник
med_wall-2-angel-demon-ru (448x336, 86Kb)
Кажись,я давно здесь ничего не писала...просто наверное не могла осознать такое обилие историй...
Но все было так ужасно!В последнее время я начала людей раскрывать с другой стороны-от некоторых я не ожидала такой доброты и отзывчивости!А над другими я ужаснулась...!кажется близкий человек-но он совсем не может меня понять,мы думаем совсем по-разному...Я никогда не найду с ней общий язык...Из-за этого я задумываюсь,а все ли я знаю про себя?
Но я уже привыкла к такой обстановке!И пока мне очень сложно это решить...
Но все-таки не стоит забывать о хорошем(хотя доля,чего очень мала).Я узнала об отношении некоторых людей ко мне!Я очень рада узнать правду(причем приятную)!
На данный момент, я обеспокоена проблемой своей подруги-все очень серьезно и с этим шутить не стоит!Причем мы все ее предупреждали об этом...но одна неосторожность может резко изменить ход дальнейшей жизни!!!
...
А я как обычно стараюсь друзьям помочь разобраться в проблемах,хотя сама себя не могу понять...Мне очень трудно принять одно решение -от которого будет зависеть не только моя судьба...Как я хочу заснуть и проснуться в мире где все "милое и пушистое"(хотя знаю, что это не реально...)
Вчера сидела и вспоминала свои лучшие моменты жизни,тех людей, которые меня поддерживали в трудные минуты...и некоторых я больше никогда не увижу...Вспомнила лето 2007 года-произошло много перемен(пока меня они не привели к "разбитому корыту")Вообще весь 9-ый класс был очень "пестрым".Все наши спортивные выезды,школьные дни и конечно же гулянки оставили свой след в моей памяти)))
Вот я вроде практически все свои мысли перенесла сюда-постараюсь в ближайшее время разобраться в себе)!

Без заголовка

Пятница, 25 Января 2008 г. 21:26 + в цитатник
Генератор биографии персонажа v2.1
Ваше имя
Родилась: (время года)в разгаре зимы, в день, когда стоял самый сильный мороз за последнюю сотню лет
…(время суток)в полночь
…(место)в богатом доме в столице процветающего королевства людей
Родители: (мать)эльфийка-травница из Лесных эльфов
…(отец)эльф из знатного и древнего рода
Внешность: (цвет волос)иссиня-черные
…(предпочитаемая причёска)растрёпанные волосы с вплетёнными бусинами, пёрышками, тонкими косичками и ленточками
…(цвет глаз)светло-зелёные
…(характерная особенность)венок из плюща и жасмина
Прозивще («приставка» к имени)Травница

все гадания на aeterna.ru

Без заголовка

Пятница, 25 Января 2008 г. 21:11 + в цитатник
"Если бы Высоцкий дожил до наших дней..."
Я хвалится косою саженью:
"Нате, смерьте!"
Я не знал что подвергнусь суженью
После смерти.
Но в привычные рамки я всажен, -
На спор вбили,
А косую неровную сажень
Распрямили.
Сегодня исполнилось бы 70 лет Владимиру Высоцкому.Не скажу,что я ярая его фанатка,но он был гений.Определенно и безоговорочно.Даже прожив всего 42 года,он создал более 600 стихов и песен,снимался в кино,играл в театре.
Место встречи изменить нельзя,Гамлет(никто лучше Высоцкого его не сыграл!)-классика...Не зря говорят:талантливый человек талантлив во всем!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ,ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ!
***
Из-за гор-я не знаю, где горы те,-
Он приехал на белом верблюде,
Он ходил в задыхавшемся городе
И его там заметили люди.
И людскую толпу бесталанную
С её жизнью беспечной и зыбкой
Поразил он спокойною, странною
И такой непонятной улыбкой.
Будто знает он что-то заветное,
Будто слышал он самое вечное,
Будто видел он самое свелое,
Будто чувствовал всё бесконечное.
И забыв все отчаянья прежние.
На свое место все стало снова:
Он сказал им три самые нежные
и давно позабыте слова.
И герои все были развенчаны,
Оказались их мысли преступными.
Оказались красивые женщины
И холодными и неприступными.
И взмолилась толпа бесталанная-
Эта серая масса бездушная,-
Чтоб сказал он им самое главное,
И открыл он им самое нужное

.......В.С,Высоцкий 1961, осень

Среда

Среда, 23 Января 2008 г. 21:59 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее))

В целом день сегодня прошел нормально!!!
Сегодня фоткались,в принципе я считаю фотки получились нормальные!!!Ну я надеюсь,с усилиями Чипа и Аньки, мы сделаем свой коллаж!(он будет на много лучше)))
Есть хорошая новость-сегодня узнала результаты по тесту на курсах!!!я написала лучше,чем в прошлые разы)))Оч довольна за меня и Юльку)))
Скорее всего на следующей недели я буду жить у бабушки-очень не хочу(живет далеко-на войковской)Но пока это не точно-так что не стоит расстраиваться

Без заголовка

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения HaCTaCb9I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем в днев...

alt + 1 = ☺
alt + 2 = ☻
alt + 3 = ♥
alt + 4 = ♦
alt + 5 = ♣
alt + 6 = ♠
alt + 7 = •
alt + 8 = ◘
alt + 9 = ○
alt + 10 = ◙
alt + 11 = ♂
alt + 12 = ♀
alt + 13 = ♪
alt + 14 = ♫
alt + 15 = ☼
alt + 16 = ►
alt + 17 = ◄
alt + 18 = ↕
alt + 19 = ‼
alt + 20 = ¶
alt + 21 = §
alt + 22 = ▬
alt + 23 = ↨
alt + 24 = ↑
alt + 25 = ↓
alt + 26 = →
alt + 27 = ←
alt + 28 = ∟
alt + 29 = ↔
alt + 30 = ▲
alt + 31 = ▼
alt + 177 = ▒
alt + 987 = █
klavira-2 (699x260, 33Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 13:40 + в цитатник





Алкотестер (webpark.ru)
Моя смертельная доза

Алкотестер показал:
Я умру, если выпью 8 литров 182 грамма пива
Это моя СМЕРТЕЛЬНАЯ ДОЗА!



Расчитать свою смертельную дозу >>


Вне жизни, вне смерти, вне тела

Суббота, 19 Января 2008 г. 16:37 + в цитатник
Вне жизни, вне смерти, вне тела...
В душе, принимающей стрелы,
В душе, не боящейся риска...
Мечту подпускаешь ты близко,
В надежду зубами вцепившись,
Свободною птицей забившись,
Ты хочешь познать неизвестность.
В груди от желания тесно.
В груди твое сердце забилось
Неистово... Сдайся на милость
Безумной, невиданной страсти.
И пусть твое сердце - на части!
Пусть страхи в чуланах пылятся!
Живи и не вздумай боятся!
Будь сильным, будь страстным, будь смелым
Вне жизни, вне смерти, вне тела.

Забирайте своё себе

Пятница, 18 Января 2008 г. 22:43 + в цитатник
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни,
в которой жили противники буддистов.
Жители деревни выскочили из домов,
окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять.
Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор,
однако присутствие Будды действовало успокаивающе.
Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело.
Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей.
Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь?
Почему вы позволили этим людям манипулировать вами?
Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции.
Они были озадачены и притихли.
В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали,
у вас ещё будет возможность высказать мне все,
что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право.
Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать,
и никто не может влиять на меня и манипулировать мною.
Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.
А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас.
Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня,
они принесли с собой цветы, фрукты и сладости.
Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали.
Заберите эти фрукты с моим благословением себе.
Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу».
Теперь я спрашиваю вас:
«Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой,
а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями?
Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей,
они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы?
Я отвергаю ваши оскорбления,
так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
(Буддийская притча)

Без заголовка

Пятница, 18 Января 2008 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения -Magic- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

Скопируйте это к себе в дневник и выделите то, что вы уже успели сделать.
1. Полюбить жизнь.?
2. Не спать всю ночь+
3. Съездить на море.+
4. От избытка чувств обнять человека.+
5. Убегать от огромной собаки.
6. Вырастить кактус.


7. Купить мр3 плеер.+
8. Завести двух кошек
9. Гулять во вьюгу+.
10. Выиграть в гляделки.+
11. Потерять друга.
12. Познакомиться и подружиться с человеком, родившимся в тот же день, что и я. +
13. Гулять без зонта под дождём.+
14. Гулять в одиночестве.+
15. Погладить тигра.
16. С разбегу вбежать в воду.
17. Полюбить закат+.
18. Пробыть в одиночестве несколько дней.+
19. Напиться.+
20. Разбить окно
21. Оскорбить человека.
22. Кататься на роликах весь день.+
23. Прыгнуть с парашютом.
24. Говорить с девушкой(парнем) весь день.+
25. Пожить вместе с любимым человеком.
26. Пришить свой палец к кофте.
27. Упасть в глубокую яму.
28. Сильно испугаться.+
29. Подарить что-то ценное кому-нибудь.+
30. Проболтать по телефону несколько часов. +
31. Полюбить. +
32. Разлюбить.+
33. Возненавидеть.+
34. Заблудиться в лесу.
35. Залезть в ледяной фонтан и долго в нём брызгаться.
36. Спать в палатке.+
37. Проехать на поезде семь суток.
38. Полетать на самолёте.+
39. Разбить посуду.
40. Быть в хорошем настроении днём 1 января.
41. Убить комара, напившегося крови.+
42. Подержать в ладонях живую бабочку.+
43. Уснуть под любимую музыку.+
44. Съесть картошку, запеченную в костре.+
45. Провести весь день на солнце.+
46. Искать на звездном небе яркие звёзды и созвездия.+
47. Забыть о чём-то очень важном.+
48. Переписываться sms-ками полночи.+
49. Потратить последний инет на чтение дневников.+
50. Спеть караоке. +
51. Съесть в одиночку шоколадку.+
52. Целый день читать.+
53. Улыбнуться сквозь слёзы.+
54. Пять раз посмотреть от начала до конца один фильм.
55. Сказать человеку в глаза, что "пора прекратить общение". +


56. До боли хлопать в ладоши.+
57. Танцевать до изнеможения. +
58. Я и не курю+
59. Поцеловать фотографию.
60. Построить замок из песка.+
61. Не спать ночью во время грозы.
62. Возненавидеть себя, а потом полюбить снова.+
63. Заметить в фильме глупую ошибку.+
64. Залезть на дерево.+
65. Полюбить то, что больше всего ненавидел.+
66. Кардинально изменить свою жизнь.
67. Найти любимую профессию.
68. Выиграть в споре.+
69. Объесться до тошноты клубникой.
70. Включить на очень большую громкость музыку и слушать с наслаждением+.
71. Плакать три часа подряд +
72. Ни с кем не разговаривать сутки из-за обиды.+
73. Сорвать крапиву голыми руками.+
74. Петь песню без музыки.+
75. Петь хором на сцене.
76. Выступить сольно на сцене перед огромным количеством людей.
77. Сфотографировать животное.+
78. Испечь торт.+
79. Сфотографировать небо.+
80. "Биться об стену".+
81. Слушать полный бред от другого человека.+
82. Сходить на чей-нибудь концерт. -
83. Весь день просидеть за компом.
84. Пытаться покончить с собой.
85. Порезаться бумагой.+
85. Получить болевой шок.+
86. Пытаться плавать там, где тебе по колено.
87. Получить в подарок красивую фарфоровую куклу.+
88. Упасть с лестницы.+
89. Найти что-то новое для себя. +
90. Надеть свадебное платье.
91. Прочитать большую книгу за несколько часов.
92. Перемыть гору посуды.+
93. Найти в себе силы жить.+
94. Рассказать тайну про себя.+
95. Просидеть в комнате, не включая свет, до самой темноты.+
96. Заснуть в обнимку с мягкой игрушкой.+
97. Поговорить по телефону с совершенно незнакомым человеком.
98. Раствориться в музыке, забыв про всё.+
99. Пообщаться с иностранцем.+
100. Очень долго искать что-то, а потом обнаружить, что это лежит на самом видно месте+




...

Пятница, 18 Января 2008 г. 19:00 + в цитатник
Настроение сейчас - хреново

Очень неудачно начался этот год.За одной проблемой, следуют сразу следующие...В понедельник мою бабушку положили в больницу( якобы с воспалением легких). Диагноз оказался не верным...они до сих пор не могут сказать, что у нее!Такое чувство,что в больницу врачи устраиваются за деньги(они даже капельницу не могут поставить)!Всю неделю я за нее очень волновалась.Но вчера стала еще хуже,дедушке(мужу ее),стало плохо, и родители в 12 часов ночи, поехали к нему,вызвали неотложку.Его забрали в больницу,пока я не знаю, как он- мама еще не приехали из больницы...
То что у меня в душе творится,я вообще не могу объяснить...Я настолько запуталась, что потеряла смысл всего...У меня душевное истощение!!!
Каждый раз, приходя домой, я запираюсь в комнате и делаю уроки!Если просят, что-то сделать по дому, я делаю...Ну естественно мои родители найдут повод на меня орать...Они просто весь свой негатив срывают на мне...Я может быть и привыкла к такому, но еще 15 лет так прожить я не смогу...

...

Суббота, 12 Января 2008 г. 20:49 + в цитатник
Геннадий Бачинский (250x300, 27Kb)
Сейчас по новостям сказали, что на машине в тверской области разбился Геннадий Бачинский... так жалко его, такой офигенный ведущий был... его шоу со Стиллавиным, было наверное самым лучшим по радио...
У него осталось жена и две дочки...
Очень жалко его...

Без заголовка

Суббота, 12 Января 2008 г. 17:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Эмо4ка_Кристюффка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

эмо boy - одеваем парня

Одеваем мальчика!!!!





 кому понравилось - заберите себе в дневник :-)


Всемирный день «спасибо»

Пятница, 11 Января 2008 г. 19:01 + в цитатник
11января - самая «вежливая» дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «спасибо».

Слово «спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «Спаси бог» – этой фразой на Руси выражали благодарность.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. А между тем, слова благодарности обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении. Психологи считают, что слова благодарности – это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой.

Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

Я всем говорю спасибо за все))))))Люблю всех)))))Чмоки
042e75d9a0be2f401378d08ad630bc24_1804 (240x169, 55Kb)


Поиск сообщений в DeSpAir_AnGeL
Страницы: [2] 1 Календарь