-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в depsee

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2012
Записей: 384
Комментариев: 3517
Написано: 5756


Местный менталитет. Наша зимбабвийская тетенька.

Суббота, 03 Августа 2013 г. 14:05 + в цитатник
Итак, тетенька из Зимбабве. Сэм.
Зимбабвийцы заметно отличаются от своих ближайших соседей. Наших. Ботсванцев. Не берусь категорично заявлять, чем это вызвано. Думаю, дело в том, что на протяжении многих лет людям в Зимбабве приходится активно бороться за выживание. Безработица, нереальные цены, отсутствие какой-либо поддержки со стороны правительства и т.д. и т.п..
Тогда как в Ботсване все с точностью да наоборот. Бесплатная медицина, образование, различные пособия. Государство радеет о своем народе. Еще с тех времен, когда алмазы покоились в земле никому не ведомые, и страна была очень бедной.
Иногда меня, как иностранку, это национальное единство доводит до белого каления. Даже, если правда на моей стороне, местные найдут способ извернуться и покрыть друг друга. Но в то же время этим невозможно не восхищаться. Они вместе, они - сила. Как тот веник.
Вернемся к Сэм. 36 лет, двое детей, разведена. Дети живут в Зимбабве.

Она проработала в Майкиной семье больше пяти лет. В один прекрасный день она уведомила нас о том, что срок ее рабочей визы истекает через две недели. Это очень короткий срок. Свою визу я получала ровно год. Еще стоит обратить внимание на то, что по закону иностранцы не имеют права заниматься деятельностью, которую могут осуществлять местные: уборка, стирка (прачечные), разделка мяса, продажа недвижимости. Это, конечно, не весь список, но это то, что я точно знаю. Ничего, что не требует определенного образования и особых навыков. Опять же, закон в пользу ботсванцев.
Привлекая нелегала на работу, ты автоматически крадешь работу у местного, что карается штрафом до 1000 евро и департацией из страны. И не забывайте, что рядовой ботсванец с гордостью законопослушного гражданина настучит на ближнего своего.
Сэм по документам значилась, как фермер.
Дама она флегматичная. Работала хорошо, но постоянно чем-то недовольна. Плохо себя чувствует, мало денег, жарко (холодно), сестра захворала. Вечно что-то не так. Длинное лицо, как звал ее Майка за глаза. Хотя ее положение было далеко не самым плохим. Она имела шесть оплачиваемых дней в неделю (по два на нас, маму и брата), отдельное жилье (пристройка к дому мамы: кухня, спальня, туалет, душ), аренду, воду и свет ей оплачивать не надо было, обедала она у нас. Да, на такой работе не разбогатеешь, но не наша вина, что в Зимбабве все так плохо.

Происходит примерно такой разговор:

- Сэм, без визы ты не можешь у нас работать Ты знаешь, как здесь все серьезно с документами.
- Да, но у меня нет денег, чтобы подать на новую визу. (около 1000 долларов)
- Два месяца назад ты получила бонус. (оклад+рождественский оклад+4 или 5 окладов за пятилетнюю работу, все вместе больше 1000 американских).
- Я отправила их домой. Я рассчитываю, что вы оплатите мне новую визу, я работаю на вас больше пяти лет.

Отступление. В прошлом году та же ситуация была у Майка на работе с механиком. Парень отработал больше пяти лет. Майк и его брат оплатили ему документы. Через месяц товарищ уволился. Ни парня, ни денег. Конец отступления.

- Сэм, у нас нет возможности оформить для тебя разрешение на работу.
- В таком случае, раз вы меня увольняете, платите мне отступные (3 оклада).
- Сэм, ты не уволена. За тобой остается жилье. Как только ты получишь бумаги, добро пожаловать назад.

Майка мама даже рекомендации ей выдала, на случай, если на этот период та устроится на работу куда-либо, где на отсутствие документов закрывают глаза. И потом, на момент оформления, выдается временное разрешение на работу.
Но Сэм решила поступить иначе.
Она пошла в профсоюз.
Здесь это иначе называется, но суть примерно та же. Это жутко популярная государственная организация в Африке. Попробуй только оказать неуважение к работнику, коллеге - сразу же отправишься на разборки с юристами.
Там ей неоднозначно намекнули, что ее позиция не самая лучшая, она же фермер, помните? Но она настояла на своем. На следующий день вся семья была вызвана на ковер.
После непродолжительной беседы комиссия постановила: нам - штраф 20000 рублей, Сэм - 30000 и департация в течение 48-ми часов. Интересно, что деньги Сэм принесла через два часа. Нашлись деньги.
Неприятно, что 60-тилетней маме погрозили пальчиком и сказали, что в следующий раз ее посадят в тюрьму за привлечение фермера к уборке помещений.
И вот еще что: Сэм-таки получила двойную зарплату! Неделей раньше Майк перевел ей деньги на карту, а мама выдала ей конверт. Сэм ни словом не заикнулась, а они выяснили это позже. И одолженный мобильник тоже ушел вместе с ней. Сломался, говорит.
Теперь к нам приходит девочка-ботсванка.
Вот такая длинная история. Еще и дважды напечатанная :)) Простите, если утомила. Спасибо за внимание!

А это Сэм

IMG_2510 (700x525, 72Kb)


IMG_2511 (525x700, 145Kb)

Серия сообщений "Африка":
Это жизнь моя теперь
Часть 1 - Ну и что, что Африка?
Часть 2 - Ночные гости
...
Часть 30 - Не ходите, дети, в Африку гулять.
Часть 31 - Местный менталитет.
Часть 32 - Местный менталитет. Наша зимбабвийская тетенька.
Часть 33 - Ляпы.
Часть 34 - Ехали мы как-то из строительного магазина..
...
Часть 42 - Африка, от позитива к негативу и обратно.. (2)
Часть 43 - Африка Жива! Африка здесь!
Часть 44 - Тот Самый Вирус в Ботсване

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Lili_2716   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 14:54 (ссылка)
Я не поняла, Сэм получила то, чего добивалась? Двойную зарплату, уж точно поимела, зато штраф пришлось заплатить и вернуться на родину. Может она так и планировала поступить, как работник Майка?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 14:58ссылка
Пойдя к юристу, она расчитывала получить отступные. Но получила лишь штраф и департацию. Каковы были ее намерения относительно будущего нам узнать не дано. Эти ребята при всей своей внешней открытости на самом деле очень мутные. Их условия жизни не позволяют им вести себя до конца честно.
Le-Ta   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 16:36 (ссылка)
Почему-то себе ее именно такой и представляла. Когда ты написала "длинное лицо", очень удивилась, думаю: быть не может. И действительно!
А что они очень мутные - это ты очень точно сказала. У меня тоже такое впечатление от общения всегда возникало. Открытость - как маска, а что за ней..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 16:53ссылка
А за ней: выжить любой ценой. На инстинктах и рефлексах.
Есть еще такой момент: черные добились независимости и встали у власти. Но по-прежнему, осталось восприятие, что белые обязаны о них заботится. Да и расизм никуда не исчез, обоюдный. Это не абсолютно, но широко распространено: белые плохие, эксплуататоры, бездельники, но они богатые и должны помогать. Ко мне без стеснения обращается соседская домработница с просьбой дать ей денег на маршрутку. А, когда, например, я прихожу к автодиллеру фотографировать новые поступления, мойщик машин сообщает мне, что я должна была принести ему что-нибудь попить.
Да та же Сэм: мне не подошел крем для лица, я отдала его ей. Через месяц она говорит мне, что крем закончился, он ей чудесно подошел, я ДОЛЖНА купить еще.
МЕСТНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ :)))
Ladypeta   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 17:38 (ссылка)
Что-то мутно всё в королевстве Мумбо-Юмбо...не так я представляла этих жителей.И это только верхушка айсберга...я правильно ведь понимаю?
Мне сейчас вспомнились советские времена : отчисляем заработок за один день - то в помощь голодающим Ганы(Уганды и далее по списку)...
Им никто никогда не давал удочку,только рыбу...вот оттуда и паразитизм и что им все должны.И всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 17:50ссылка
:)))) Какое меткое выражение про удочки и рыбу! Надо запомнить.
Лена, где мастер-класс для Фиф? ...
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 19:44ссылка
Сейчас поищу...)))) загорелась?
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 18:08ссылка
Лен, я шучу, если что.. Я в инете найду :)))
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 19:45ссылка
нет уж! пришлю )))))
а дальше сама найдешь
Ladypeta   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 17:39 (ссылка)
А моська у Сэм нагловатая!
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 18:29 (ссылка)
Насчет моськи с Леной согласна. Вообще, крепкая, чувствуется, тётка. И физически и морально. Если ума не хватит - будет брать нахрапом. А про расизм я никогда не сомневалась.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 18:37ссылка
Я иногда вспоминаю, что у нас с ней разница в возрасте в три года всего. А я ее тетенькой зову :)))
Майка говорит, когда она пришла к ним работать, сразу после развода с мужем, она была, как тростиночка. Откормилась.
kvn_y   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 08:41 (ссылка)
И правда, что-то недосказанное в ее улыбке есть:)))
Хорошо же вы ее откормили В общем - с ними ухо востро держать надо...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 10:19ссылка
Всегда, Володь :)) Привет! Бывает, встречаются очень приятные ребята. Но я теперь всегда держу дистанцию. Чтобы не разочароваться :))) А то, как выдадут что-нибудь, хоть стой, хоть падай. Как Сэм. Вроде, своя тетка была.
А я ее видела на днях. Она теперь, без документов, на соседей работает. Улыбается, как ни в чем ни бывало. Вот, сформулировала: им чуждо наше понятие о совести. У них как-то по другому это часть чувств устроена. У Майки работала девушка, 28 лет. Тоже больше 5-ти лет. Самая лучшая, самая приятная. Двое детей, не замужем. Религиозная, с библеей не расставалась. За последние два года украла более 4-х тысяч евро. А ребята, Майка и брат, ее как сестру уже воспринимали, такая душевная была девочка. Самое обидное, что она обсуждала это с другим персоналом в духе: "Вы дураки, работаете за гроши. У этих белых денег куры не клюют, их надо доить и доить, чем я и занимаюсь." А сообщила об этом ее напарница. Есть и среди них нормальные люди. Хотя, я, на всякий случай, не обольщаюсь, может, та, первая, просто делиться не захотела.. Никогда не знаешь.. :))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 15:32ссылка
depsee, то что понятия о совести разные, видимо так и есть:))) Хотя в условиях такой вот жизни по-другому вряд ли можно человека воспитать...
Но ведь и у нас в России на каждом шагу такие встречаются:( может потому, что не осталось идеалов, окромя рубля...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 17:26ссылка
Да, воспитание, образование. Главное, не забывать об этом, чтоб не расстраиваться, не злиться и не обижаться :)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 17:28ссылка
Во...мудро, Оль, согласен:)))
Alwit   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 15:01 (ссылка)
Вот так Сэмочка!!! )) Мы с разных планет похоже с ними ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 17:24ссылка
С разных, Алин, определенно. Я себе постоянно об этом напоминаю, когда хочется разозлиться :)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку