-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в depsee

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2012
Записей: 384
Комментариев: 3517
Написано: 5756


Местный менталитет.

Пятница, 02 Августа 2013 г. 20:33 + в цитатник
А вот африканская история. Не история даже, просто пример жизни обычной африканской семьи.
Приходит ко мне девочка раз в неделю помогать по хозяйству. Не сказать, что я сильно нуждаюсь в помощи, мы, русские дамы привыкли все сами.. Но здесь так принято. Причин тому несколько.
Безработица среди местного населения
Несметное количество безработных эмигрантов из Зимбабве (там им совсем не сладко, и на выборах опять победил Мугабе!)
Соответственно, низкая стоимость услуг приходящего персонала (горничные, садовники, няни, учителя).
Большие помещения. Площади аппартаментов намного превышают привычные нам хрущовки и сталинки.
В конце концов, очень многие местные ничего не умеют делать. А зимбабвийцам никуда больше не устроится, потому что, даже семи пядей во лбу, они - нелегалы. А с документами у нас все очень строго. Кстати, ботсванцы в этом вопросе, как фины, на редкость законопослушны, обязательно настучат на ближнего, если у него с документами не все в порядке.
Ну, и не стоит забывать, что это черный континент. Да, независимость. Власть и законы новые, а привычки старые. У обеих рас.
Так вот, девочка ко мне приходит. Знаю ее совсем недавно, пару недель. Наша предыдущая тетенька, зимбабвийка, нас покинула, и покинула как-то уж некрасиво. Пришлось выплачивать не маленький штраф.
Если интересно, расскажу в следующем посте.
После чего с гастарбайтерами (вот ведь, вспомнилось словечко!) решили не связываться.
Честно говоря, я давно уже стараюсь с местными не сближаться. Приходит с опытом. У них напрочь отсутствует чувство меры, и излишней благодарностью они, обычно, себя не нагружают. Если мы говорим: "дай палец, откусит руку", то здесь еще и продолжают: "а после руки заглотит целиком и не заметит". Но сердце-то не камень. Вчера меня опять зацепило. Я передам диалог, без моих эмоций, они ни к чему. Я хочу, чтобы вы имели свое собственное представление о местном менталитете.
Разговаривает моя Дина по телефону. Слышно, что что-то серьезное. У нее годовалый сын. Спрашиваю:
- Все в порядке?
- Не совсем. У моей младшей сестры близнецы, год и семь месяцев, с одним ночью случился припадок, отвезли в госпиталь, пока неизвестно, что с ним.
Дине 23 года, замужем.
- Сколько лет сестре?
- 17.
- Муж?
- Ой! Нет! Она только школу недавно закончила.
- А кто кормит?
- Я. Я старшая сестра. Обязана заботиться.
- А родители?
- Мама не работает.
- А сколько лет маме?
- 39.
- А сколько вас у нее?
- Шестеро.
- А где отец?
- Отца нет и не было. Последнего сына она родила в браке, но муж умер через год. Брату 7 лет.
- А кто же всех их кормит?
- Я. Я старшая сестра, обязана заботится о семье.

Я отвезла ее домой после работы. У нее были тяжелые сумки и ребенок на спине (теперь я знаю, откуда взялось слово "спиногрыз"). Они с мужем приехали из другого города. Снимают "комнату". Без света, без туалета, с металлической крышей. Кран с водой на улице.
Мне ее искренне жалко. Но я мало чем могу ей помочь. Работа, еда, одежда. Дело не в этом.
Задумайтесь, а почему в Африке дети голодают? Без мужей, без работы, едва окончив школу, они рожают, рожают и рожают. И им начхать на завтрашний день. Старший ребенок возьмет заботы на себя. Так принято.


afr (604x453, 46Kb)

Серия сообщений "Африка":
Это жизнь моя теперь
Часть 1 - Ну и что, что Африка?
Часть 2 - Ночные гости
...
Часть 29 - Я люблю тебя, Африка!
Часть 30 - Не ходите, дети, в Африку гулять.
Часть 31 - Местный менталитет.
Часть 32 - Местный менталитет. Наша зимбабвийская тетенька.
Часть 33 - Ляпы.
...
Часть 42 - Африка, от позитива к негативу и обратно.. (2)
Часть 43 - Африка Жива! Африка здесь!
Часть 44 - Тот Самый Вирус в Ботсване

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

natali_100   обратиться по имени Пятница, 02 Августа 2013 г. 20:50 (ссылка)
Да... Нам этого не понять. Ужас какой - быть старшим! Сколько же она должна работать, чтобы эту ораву прокормить))) А ведь ещё и своя семья есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 20:56ссылка
Вот-вот. Еще один случай из жизни на тему "старший". Когда моя питерская подруга познакомилась со своим африканским мужем, он, невзначай, упомянул, что он младший сын. Позже он признался, что наврал. Она не придала значения. Ну ерунда ведь, правда? Осознала через 10 лет совместной жизни. ЭТО имело значение. Теперь половина их бюджета уходит на содержание многочисленных родственников.
Ladypeta   обратиться по имени Пятница, 02 Августа 2013 г. 20:59 (ссылка)
Вот это ДА! Зашибись!!!!
Слушай,расскажи про предыдущую мадам...интересно аж до дрожи.
Ты же пишешь - как дышишь...пиши,родная,пиши...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:04ссылка
Лена... :))) Спасибо тебе!!! :)) Даешь стимул. Напишу. Если сейчас соседи в гости не придут, то сразу и напишу. Спасибо, сестра! Ты сама сегодня чем занята? Шедевры творишь или - пора и отдохнуть?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:52ссылка
Я тебе не льстю или льщу ))))) от души хвалю!Пиши,как сможешь.
Я сегодня отвезла в магазин новую партию безделушек,получила немножко денежек за проданные и получила предложение проводить мастер-классы...и меня переклинило.
Были планы начать шить зимние украшалки на ёлку (девиз дома Старков "Зима близко" :))), это иэ "Игра престолов"),а теперь думаю про мастер-класс - что да как,какие "болванки" приготовить,чтоб дети домой с брелками готовыми пошли или с фифочками...а пока думаю - играю в Зомби.
Обычай у меня такой )))) пока играю,тараканы в голове сами выстраиваются.)))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:04ссылка
Супер, Лен! Трудолюбия тебе не занимать. Твори и учи!
А хочешь прикол? Я как-то ради интереса отдекорировала две вазы в африканском стиле и поставила у Майка в магазине. Одну купили. И Кто? Русские! :)) Видимо, вкусы у нации схожи, одна культура. Я создаю, как мне нравится, а русским нравится, потому что мы одинаковые, в одном понимании красоты выращены :))
А поиграть я тоже люблю, когда надо, чтобы мысли успокоились. А то несутся галопом, погоняя друг друга, поймать не успеваю :))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:10ссылка
Ты когда коробки разгребешь - шить сядешь? скажи честно?
А про меня...я больше всего в жизни люблю лежать на диване с новой книжкой!!!!!!!!!!
Я сейчас (пока играю) закачала фильм " Четыре свадьбы и одни похороны" - обожаю этот фильм.
С магазином ( я про выставление работ) вот какая фигня : выставишь пару работ и будут долго продаваться,как только начнешь добавлять,начнется движение.
А не пробовала русские сувениры делать?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:18ссылка
Очень даже сяду! Знаешь, как у меня руки чешутся? По ночам снятся изделия, которые мне надо непременно сшить :)) Машинка-то только на месяц в моем пользовании, а время такое быстротекучее.
А полежать я тоже очень люблю :)) Самое трудное - подняться, дальше уже по инерции.
Насчет русских сувениров: в Намибии есть полноценный магазин. Дохлое дело. Никому не нужны матрешки, хрусталь и оренбургские платки. Россия слишком далеко для местных. Так далеко, что неинтересно. А немногочисленные русские и так привезут, что им надо. И потом, за границей русский русскому волк.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:28ссылка
Понятно...а если куклы малипуськи ( из лоскутов или обрезков)? Замена Барби так сказать,дети все равно тискать хотят кого-нибудь.
За очень недорого,но движение пойдет и от "мусора" избавиться можно )))))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:37ссылка
Звучит интересно... Даже очень интересно... Шайтан-окно? :))) Я же профан абсолютный. Мне на так уж просто - сесть и сделать, я еще телиться буду пол-года, дозревать.. Есть готовый опыт?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:59ссылка
Я выкладывали - фифы...видела?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:05ссылка
Нет.. Я много пропустила. Иду смотреть!
Alwit   обратиться по имени Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:26 (ссылка)
Для нашего ума это не совсем понятно , а они воспринимают ,как должное ... По-другому не могут...

Оленька,ты ,действительно, рассказываешь интересно !!! Напиши и про другую мадаму ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:33ссылка
Алин, это называется безответственность. Это тот самый пресловутый русский "авось". Не в качестве камня в наш огород, наши женщины совсем на другом уровне. Взяла выражение к качестве идиомы. Нарожаю побольше, кто-нибудь да выплывет. Как азартный игрок - вдруг да повезет, увеличу шансы :))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:36ссылка
Так у них же это на протяжении скольких поколений ...? Они догадываются ,что может быть по-другому ?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:40ссылка
Они смотрят телевизор 24 часа в сутки, они постоянно сидят в Фейсбуке :))) У них есть все пути к саморазвитию. Вопрос - хотят ли они, и надо ли им это? Но, если вы счастливы с тем, что имеете, почему тогда дети Африки такая большая мировая проблема?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:42ссылка
Ну,да....получается волнуются все,кроме родителей ...парадокс !!!!!
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:09ссылка
Парадокс. :)) Я бы этих родителей! Я злюсь, если честно :)) Мне за них обидно и досадно. Когда постоянно сталкиваешься.. Из всей семьи здравомыслящим вырастает только один. И то под грузом чужой ответственности. А остальные все - раздолбаи. Равняться-то не на кого. Вот поэтому Африка и страна третьего мира. И будет такой еще очень много лет.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:13ссылка
В таких ситуациях всегда обидно за судьбы ... Согласна с тобой (( И тамошние правители обо всём этом знают ..
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:26ссылка
Тамошние правители - те же местные. Да, образование другое, отличается. Но культура впитана с молоком матери.
Алин, чего-то я, кажется, тебя гружу и гружу :))) Прости, дорогая.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:31ссылка
Оленька,ну что ты !!! С кем делиться ,если не с друзьями !!? Всё хорошо,не переживай ! Ты выговоришься и мыслями поделишься и мне интересно узнать не из "ящика" , а взгляд подруги :))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:47ссылка
Спасибо, Дорогая!
Я вчера хотела Майку рассказать, но он меня пресек сразу: не хочу, ты всегда вникаешь слишком глубоко, потом кусаешь локти. Не вникай, это просто работа. Сказала "Спасибо", заплатила и забыла.
И я понимаю, и согласна. Но я же Русская. Меня цепляет.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:00ссылка
Вот и будем разговаривать ))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:04ссылка
Золотой человек! :)) Спасибо. Это дорого.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:55ссылка
У них есть Фейсбуки ?))))) бедная-бедная Россия,здесь некоторые и не знают,что это такое :)))))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:23ссылка
Они больные на всю голову до социальных сетей, Лен! Это пугает. Зомбирование полное, никакой индивидуальности. У меня Майка отказался от Фб два года назад, потому что он подсчитал, что эта штука отнимает не меньше трех часов в день. Три часа твоей жизни на хрень. Наш Ли.ру тоже соц. сеть. Но мы здесь время с пользой проводим, развиваемся, общаемся по-настоящему. А там... Эх. Беднушки они.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:34ссылка
Тю! Какая я умная!!!!! Аж тащусь ))))) У меня токо Лирушка и есть ,ни в каких всяких других сетях (ведь даже в названии смысл!) я не замечена!
У меня в скайпе две подруги и два родственника...
Как то сразу я поняла,что не хочу на это тратить время...
Моя подруга из Сочи,когда дорвалась до ПК и интернета залезла везде где только можно,насобирала жуткое количество одноклассников,соседей,коллег...теперь сидит в невидимых статусах ))))
Подмена реальной жизни получается.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:51ссылка
Я об этом задумалась, когда прочитала книгу, что Вета рекомендовала. Не скажу сразу название, прости, Лен, (и Веточка) запямятовала :)) Там, как раз о виртуальных реальностях шла речь. Я и подумала, а мы на Ли.ру не создаем себе виртуальную жизнь? Идеальную? Наверно, да. Но это не бегство от реальности. Это обретение недостающего. Как-то так, да? :))
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:05ссылка
Думаю,что на Лиру не создаем вертуалку...
Я хожу сюда за интересностями,за знаниями,за идеями... и попутно общаюсь с теми,кто мне нравится и кого люблю.
Спасибо тебе! Ты ж меня первая приютила и обогрела )))) и подруг новых дала.
Они все настолько цельные и разные и общение с ними - удовольствие для меня.
Мне больше всего нравится в наших общениях ,что нет обязаловки.Можно промолчать,можно восхититься,можно поделиться...свобода!
Её и ценю.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:07ссылка
Сбежать из реальности можно и другими способами - непрерывно смотреть зомбоящик,например
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:32ссылка
Я могу найти и прислать ссылки на простенькие МК...хочешь?
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:55ссылка
Хочу, Леночка. Прости, я как-то с запозданием отвечаю. Задумалась над твоими предыдущими комментами.. Спасибо!
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:54ссылка
Русский "авось" в Африке...???))))) Ну,очень круто!
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Августа 2013 г. 22:06ссылка
Очень меткое выражение! Горжусь Великим и Могучим! :)) Даже к далекой Африке идеально подошло.
kvn_y   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 07:26 (ссылка)
Ну очень нравятся твои "Африканские повести":)))))) Всегда жду продолжения!
Все это не увидишь по телевизору и не прочтешь в прессе, поэтому давай дальше......ждемс:)))
Вообще мне сложно понять такое, поэтому особо интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 10:10ссылка
Спасибо, Володя! :)) Это очень важно - получать отзывы. Не знаю, как для кого, а мне для себя писать не интересно, а рассказать-то хочется! :))) Не просто же так мне довелось получить этот бесценный опыт жизни в Африке :)))
Хорошего тебе дня!
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 10:13ссылка
И тебе хорошего дня, Оля!:))) Самой себе рассказывать не очень интересно, согласен, так что делись с нами опытом...чем черт не шутит, а вдруг да занесет нелегкая в Африку, глядишь и пригодится:)))))
-Радана-   обратиться по имени Четверг, 08 Августа 2013 г. 12:01 (ссылка)
Очень интересно! Читается на одном дыхании! Скоро сможешь скомпоновать свои записи в одну и издать книгу:) Очень, ну очень интересно! Читаю как про другую планету! У нас то больше принято- все старшему, и наследство и поддержка, а младшим любовь и внимание:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Августа 2013 г. 17:00ссылка
Привет, Веточка!!! 1000 лет, как всегда :)) То меня нет, то тебя :))
Дак и у них на том же основывается - старшему все самое лучшее, в расчете на последующую отработку. Это история о девочке, а с мальчиками все так же, только еще жестче. Старшего сына обязательно называют в честь отца, после смерти последнего он - глава семьи. На него ложится ответственность за всех. Ну, а младшие, уж как получится. Индусы, например, почему так много детей плодят? Кто-нибудь да выкарабкается наверх. У меня есть знакомый. Очень состоявшийся, очень успешный, очень богатый. Очень. Так вот, он единственный среди десятка братьев и сестер сумел выбраться из нищеты. Теперь, конечно, помогает всем.
Жалко, когда не ценят. Воспринимают, как должное. Садятся на шею и ножки свешивают, как будто, так и надо.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Августа 2013 г. 20:39ссылка
А я то думала, что индусы плодятся из-за запрета контрацепции религией
Ну раз они продолжают вести подобный образ жизни, значит их схема работает!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку