-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в depsee

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Служба_изменения_кадров О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2012
Записей: 384
Комментариев: 3517
Написано: 5756


Ботсвана, 10 фактов.

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 16:26 + в цитатник
Ну и еще один пост на сегодня. Подготовилась, как смогла. Перелопатила весь инет. Теперь никто не сможет меня упрекнуть в том, что я недостаточно знаю о стране, в которой живу вот уже почти три года. Ботсвана не относится к категории стран, где все время что-то происходит. У нас тут достаточно тихо все, по-семейному, я бы сказала. Наковыряла 10 фактов, которые, на мой взгляд, являются достаточно масштабными или просто примечательными. Фотографии честно натягала из просторов интернета. Моих трудов здесь нет. Только затраченное время. Искренне надеюсь, что вам понравится.

1. 70% площади Ботсваны занимает пустыня Калахари. Официально Калахари относится к категории пустынь и полупустынь. Но это не пустыня в обычном смысле этого слова. В сезон дождей вода наполняет пересыхающие реки и озера. Участки песка перемежаются с зарослями кустарников и высокой травой. Нередко встречаются акации и баобабы.


afrique-du-sud_229 (540x360, 85Kb)
kalahari (595x397, 48Kb)
kalahari_desert_oryx_fs (550x392, 92Kb)
kalahari-desert (625x416, 289Kb)

2. Второй по величине в мире по площади заповедник Централ-Калахари 52 800 км² находится в Ботсване, там живут бушмены, но правильнее было бы их назвать басарва или сан - африканские кочующие племена, охотники и собиратели, сохранившие древние культурные обычаи и традиции.

25_93429504 (700x458, 216Kb)
botswana_bushman_content_re1 (700x401, 26Kb)

3. В 1967 году в Ботсване были найдены алмазы, после чего экономика страны пошла в рост. Ботсвана занимает первое место в мире по стоимости алмазов, которые на 2000 год составляли 45% доходной части бюджета. Местные камни отличаются очень высоким качеством: 30% из них идут на ювелирные украшения. Здесь так же находится самый крупный алмазный карьер - Джваненг.


360_gbdebeers_0512 (360x235, 52Kb)
BOTSWANA_DIAMONDS (590x314, 26Kb)

botswana-diamond-mine (537x360, 59Kb)
Orapo-mine-in-Botswana-larticle (468x168, 73Kb)

4. Ботсвана - рай для любителей птиц, здесь можно встретить до 600 разных видов пернатых, включая уникальные редкие виды и сотни тысяч перелетных водоплавающих птиц, которые прилетают, когда Макхадикхади наполняется водой. Только в районе дельты реки Окаванго зафиксировано около 500 видов. Издана даже целая книга - "Птицы Ботсваны". Есть, чем гордиться. Я потом сделаю отдельный пост о них, с фотографиями.

oxpecker_yellow-billed (229x300, 11Kb)
414MJF5c2PL._SL500_AA300_ (300x300, 13Kb)

50045 (700x527, 222Kb)

5. Makgadikgadi Pans (Макхадикхади) - древнее пересохшее соленое озеро, площадь которого превышает размеры Португалии ( около 7 300 км²). Когда-то это озеро занимало большую часть центральной и северной Ботсваны. Теперь это лишь ровная соляная корка, в сезон дождей привлекающая многочисленную живность. Имея в распоряжении, как минимум, 4х4, а лучше вездеход, здесь можно увидеть многочисленные стаи розовых фламинго. Птицы летят сюда на зимовку. В том числе и из России.

53_1mahadi_horizontal (700x466, 52Kb)
1152_12856844888-tpfil02aw-10992 (700x525, 87Kb)
136192057041097098027024133057102144077064186251 (478x341, 30Kb)
image.php (700x313, 72Kb)

6. Ботсвана располагает крупнейшей в мире популяцией слонов, свыше 120 000 особей. Африканские слоны, в отличие от индийских, более агрессивны и не поддаются дрессировке. В Намибии был случай, когда разъяренный слон растоптал в пыль двух индусов, пытавшихся заставить его работать при помощи палки и резких голосовых команд.

2 (700x465, 121Kb)
534702548 (700x560, 149Kb)
1312567239178859_big_photo (700x462, 235Kb)
d17f3341b23a4c0fd358766a36f (700x493, 95Kb)

7. В Ботсване (при протекторате Великобритании, до 30-го сентября 1966 года - Бечуаналенд) никогда не было апартеида.

url (700x466, 291Kb)

8. На 2007 год 23.9% взрослого населения (15-49 лет) заражены вирусом иммунодефицита (2-е место в мире) Стоит упомянуть, что на 2003 год эта цифра была значительно выше - 37,3 %. Правда, и прирост населения здесь весьма значительный.

9. Средняя продолжительность жизни жителей составляет 50 лет, точнее: 51 год - мужчины, 49 - женщины.

motswana-woman (340x507, 27Kb)
Obama Meets President Khama Botswana 8mOrBwe63U0l (594x475, 89Kb)
ZEBRAS1 (553x380, 52Kb)
url (500x347, 66Kb)

10. Денежная единица Ботсваны - пула - в переводе означает - дождь. Вот оно - самое ценное здесь. А как бы мы могли назвать наши, русские деньги в переводе на самое ценное, что мы имеем? Что у нас, русских, кстати, самое ценное?

Botswana_money_coins (700x244, 54Kb)
phpbK6vxgAM (393x387, 52Kb)
33_botswana_p31 (686x700, 130Kb)
!Bv4cj+wEGk~$(KGrHqR,!gsEv1sfRyWiBMGZqgg0s!~~_35 (297x300, 27Kb)
4054879325_5f9a1e6f95 (483x492, 129Kb)
Botswana-2009-200-Pula (462x467, 75Kb)

Ну вот. Фотки, конечно, скачут, Размеры совсем разные. Но сервер работает с таким трудом, что у меня уже не хватает терпения на идеальное оформление. Второй день пытаюсь этот пост загрузить!... Уж, как получилось.

Серия сообщений "Африка":
Это жизнь моя теперь
Часть 1 - Ну и что, что Африка?
Часть 2 - Ночные гости
...
Часть 20 - Питание в Африке (продолжение)
Часть 21 - За забором
Часть 22 - Ботсвана, 10 фактов.
Часть 23 - И такое у нас живет
Часть 24 - Печальная история про собаку и змею. И про людей, и про жизнь и смерть.
...
Часть 42 - Африка, от позитива к негативу и обратно.. (2)
Часть 43 - Африка Жива! Африка здесь!
Часть 44 - Тот Самый Вирус в Ботсване

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Ladypeta   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 17:02 (ссылка)
У меня все прекрасно!Ничего не скачет (размер не имеет значения!) С огромным удовольствием прочитала.Спасибо,очень интересно!
Хочу в рай для птиц.... не,это я условно! :))))
Умничка,здорово все собрала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 19:01ссылка
Леночка, спасибо! А птиц я тут довольно много нафоткала, я просто очень люблю их фотографировать :)) Соберусь как-нибудь и сделаю пост.
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 19:32ссылка
А я собираюсь серию подушек с птицами сделать.Условными,конечно!!!)))))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 19:35ссылка
О! класс! Надо договориться и вместе, однажды устроить "Птичий День" ! :))
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 19:34ссылка
Я ещё собираюсь научиться шерсть рисовать( но это попозже,сейчас занята очень) и пейзажи пустыни очень здорово подходят!
Lili_2716   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 17:05 (ссылка)
Оленька, комментарий не проходит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 19:00ссылка
Лиля! Главное - не расстраивайся! Я знаю, что мы с тобой друзья и это главное :))
Мы даже на службу сервиса наехали - думали, это инет у нас такой слабый. А это, правда, какая-то беда с сайтом происходит. Может, они работы какие технические ведут...
natali_100   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 20:50 (ссылка)
Олечка! Если прочитаешь мой комментарий! Пост роскошный. Умничка! А те которые не совсем бушмены, как жили так и живут? Из леса не выходят? А какой красивый карьер, где алмазы добывают! Значит, и тебя сервер достал. Мы как в погребе сидим. Я к тебе в пост, как к Котовскому - огородами добралась.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:49ссылка
С сервером совсем беда, Ташик! Пора начинать долбиться в службу поддержки за объяснениями.
Про бушменов. Как я это вижу и понимаю исходя из виденной, слышанной и прочитанной информации. Если кто-нибудь знает что-либо на эту тему, прошу - присоединяйтесь. Я вполне могу допустить где-либо ошибку.
Это племена, которые, можно сказать, застряли на своем этапе развития. Большая их часть, по каким-то причинам, не хочет ничего менять в своей жизни. К чему это привело сейчас. Из-за того, что бушмены в засушливые, голодные сезоны позволяли себе приближаться к фермам и охотиться на домашний скот, фермеры начали их уничтожение. Мир возмутился. Правительство, пытаясь решить эту ситуацию наиболее оптимальным путем, определило бушменов в резервации, с запретом покидать эти ограниченные территории. Все бы ничего, но бушмены, в связи с этим, прославились и стали достопримечательностью для туристов. Которые, к несчастью, пристрастили наивных охотников к алкоголю. То же самое было с индейцами и жителями глубокого севера. Последних, правда, разлагали с вполне конкретной целью наживы. Теперь, осознавая, что племена на грани вымирания, правительство пытается приобщить их к обычной цивилизованной жизни. Кому-то это удается. Многие бушмены сейчас трудятся на фермах. Некоторые остались верны своим традициям и продолжают кочевую жизнь. Остальные живут на радость и увеселение туристов.
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 23:36ссылка
О технарях забудь. Писали, пишут и будут писать. Я тебе давно говорила. Пока они не выйдут из кризиса - будем висеть. А бушмены... Всё как у всех. Вот, к примеру, египтяне. Историки говорят, что сейчас (и давно) в Египте жили другие люди. Сейчас там живут арабы. А куда те делись - бог весть. То ли ассимилировали, то ли их ликвидировали...
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 09:23ссылка
Мне кажется, что выживают лишь нации, способные адаптироваться к происходящим вокруг изменениям. Способные к развитию. Либо, увы, они обречены на вымирание.
Vasilisa59   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 21:41 (ссылка)
Оля, спасибо! Всё интересно и познавательно. Президент Ботсваны - мужчина видный:)) Жду фото птичек:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:56ссылка
Тебе спасибо, Свет! Спасибо, что заглянула :))
А президент у нас - ДА... :)) Страна маленькая, мы его нередко видим на разных мероприятиях. И с членами его семьи хорошо знакомы. Деревня :))
Le-Ta   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:50 (ссылка)
Оля, молодец! Это грандиозно! Идея замечательная, я даже задумалась, не подхватить ли...
Исполнение тоже на высоте, да еще в нынешних условиях!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 23:00ссылка
Тань, спасибо!!! :)) Вы мне явно льстите :))
А насчет подхватить - это было бы просто супер! Мы как раз с Леной об этом говорили - каждый напишет о том, чем интересуется, и вот - весь мир, как на ладони. Все знаем, везде, как будто побывали. Можно же взяться за любое место, которое интересует и сделать пост. Даже ездить никуда не обязательно.
-Малинка-   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 00:06 (ссылка)
Как занимательно! И фото супер! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 09:01ссылка
Ирочка, спасибо тебе, что заглянула! Хорошего тебе дня!!!
zhernokleev1947   обратиться по имени ДАЙТЕ ЖЕ СЛОВО СКАЗАТЬ Вторник, 05 Февраля 2013 г. 00:29 (ссылка)
Уф! Еле протиснулся к месту, где я могу выражаться в ваш адрес. Восхитительно! И информация полезная ( я узнал, что такое полупустыня наглядно) и интересная, накопировался вволю. Вот где у тебя здорово получается - поднести нужное в достаточном объёме с обильным присутствием фотографий. Спасибо! Давай ещё.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 08:57ссылка
Доброе утро, Александр! :)) Информацию приняла, спасибо! Не писать мне романы... :))
Буду готовить птичий пост. А еще до меня вчера дошло, что я же сама себе усложняю задачу, используя русскоязычные сайты. Конечно, там информации с гулькин нос. Совсем забыла, что я теперь знаю английский! :))
kvn_y   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 07:56 (ссылка)
Как же здорово в мире...как много всего интересного!:)))
Эх...мне бы в рай этот птичий:)))))но...остается ждать твоих фотографий...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 09:17ссылка
Доброе утро, Володь! Как настроение? А я вот пельменей и вареников сегодня налеплю полную морозилку (я себе такую задачу на сегодня поставила) и сразу за птиц примусь! :)))
Хорошего дня!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 09:39ссылка
Привет, Оля! Ты сегодня поставила себе задачу подразнить мое воображение птичками, а желудок стряпней? Успехов тебе и на кулинарном поприще и в творчестве
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 10:09ссылка
Ну не совсем так. Хотя, конечно, это одна из моих жизненных прерогатив - поражать воображение! :))))))))
zhernokleev1947   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 11:44 (ссылка)
Onе more question, а вот на снимке есть воронка в земле устрашающих размеров. Это что, алмазная выработка, шурф или что? Её со спутника можно заметить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 15:21ссылка
Это алмазный карьер в Джваненге. Он и правда огромен. Самосвалы рядом с ним кажутся маленькими козявками, а про людей я вообще молчу.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 19:56ссылка
Вау... Впечатляет. Это ж надо, подумать только, и это могут делать люди, козявки на Земле.
natali_100   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 11:53 (ссылка)
И ты не хотела шевелиться вначале!!! Да ты так нужна людям! "Славтегосподи", осталась. Ты представляешь, после того, как сбилась наша маленькая компания, я обнаружила, что через комп всех вас чувствую. Все мы разные, у каждой своё. И это хорошо. У тебя я чувствую нормальное, здорвое честолюбие. Самодостаточному человеку это совершенно необходимо. Хотя и он бывает уязвим. А сайт, мне кажется, для тебя в этом отношении небольшая, но подпитка. И я рада, что тебе рады. У меня никакого честолюбия, увы, сроду не было. Я понимала, что это нерпавильно, но забивала.
О вимирании наций. Сколько их было... Но взять, например, евреев. Для меня это, конечно, вопрос почти личный. Антисемиту со мной лучше не связываться. Но когда - то, уже давно, я подумала. Почему они старались приобрести профессии врача, юриста, банкира и т.д. Хотя до революции в местечках вовсю крестьянствовали. Жить - то надо, не все пробиваются. Потом дошло. Перечисленные выше прфессиии (сейчас таких больше) давали возможность сняться с места в критический момент. Главное - в голове. Гоняли их по миру две тысячи лет. Они собирали, что могли и заново устраивались на новом месте. Старались не ассимилироваться и помогать друг другу. Выжили. Да! И водку не жрали. Хотя исключения бывают среди всех.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 15:20ссылка
Наташенька, вот, умеешь ты сказать! Хорошо так сказать, чтоб тепло по сердцу разлилось... :)) И про честолюбие правда, и про то, что сайт стал для меня подпиткой - тоже правда.
Про евреев. Ты все правильно написала. Они вызывают уважение своей любовью к жизни. И своим умение выживать при любых обстоятельствах. И своей коммерческой хваткой, у меня лично, они вызывают искреннее восхищение. Меня чуть пошатнуло, когда я посмотрела фильм "Пианист" Романа Полански. Мы здорово поспорили тогда с одним моим товарищем. Я была на стороне евреев, но какое-то разочарование и горечь остались. У каждой нации свои сильные и слабые стороны. Но зато все это можно перекрыть махом, посмотрев "Жизнь прекрасна" Роберта Бениньи!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 21:31ссылка
Оль, ты мой "сионизм" всерьёз не принимай. Просто я видела ситуацию изнутри. Пришла мама подруги домой - и слёзы ручьём. В магазине в перестроечную голодуху ей достался последний кусок чего - то. На неё набросилась тётка и стала кричать, что ИХ вообще кормить не нужно и т.д. Причем, нужно особое чутьё, чтобы в маме распознать еврейку. Никаких типичных признаков. Это одно для примера. А без примера я скажу, что всякой дряни там хватает. Как и среди нас, эскимосов и пр. Просто мне очень повезло, что прямо в детсве я встретила РОДНУЮ подругу. Её родители тоже мне много дали.
Про кино. Кино - это всё равно, что картина Дали. Воплощение любой шизы создателя. Положительной и отрицательной. В принципе, оно должно только побуждать нас о чём - то думать. Это же не истина в последней инстанции.
-Радана-   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 14:51 (ссылка)
Просто сказка а не страна:) И птички и слоны:)
Особенно поразили цифры добычи алмазов, раньше не подозревала об этом:)
Спасибо за статью -все великолепно!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Alwit   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2013 г. 19:05 (ссылка)
Оленька, умеешь заинтересовать!!! Не прибедняйся, здорово! Спасибо большое за рассказ!!! Монетки очень интересные с животными ... И тоже буду ждать птичек!!! ))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку