-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DemonDi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7





Потому что инвалид

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:16 + в цитатник
"В одной японской школе недавно произошла такая история. Несколько пятиклассников перед уроком физкультуры начали хвастать, у кого какие трусы, и демонстрировать их друг перед другом, приспуская шорты. «У меня в клеточку!». «А на моих машинка!» «А на моих — Ампанман!» — заявил один ребенок, передвигающийся на инвалидном кресле. Для неискушенных поясняю: Ампанман — булкообразный супермен японского мультфильма для дошкольного возраста, имя которого в буквальном переводе звучит так: «Человек-Булка со Сладкой Бобовой Начинкой». Поскольку инвалид сам показать свои трусы не мог (или не хотел — кто теперь разберет?), а взглянуть на Ампанмана хотелось всем, кто-то дернул его штаны вниз, трусы слезли тоже, обнажив не только пресловутого Ампанмана, но и самое дорогое. Все похихикали, трусы и штаны были возвращены на полагающееся место и дело, вроде бы, на том и кончилось.

Но одна из матерей, услышав от сына эту историю, решила спросить у учителя, не обиделся ли тот паренек с инвалидностью. Учитель, узнав о происшедшем от нее, немедленно доложил обо всем директору, который страшно испугался огласки, а то и суда, тут же созвал Комиссию по Разработке Курса Дальнейших Действий по Делу о Трусах и Самом Дорогом, вся компания была вызвана в кабинет директора и допрашивалась десятком учителей в течение трех часов, во время которых детям нельзя было даже сходить в туалет. Вопросы задавались одни и те же: «Ты смеялся, когда увидел самое дорогое инвалида?» «Тебе было смешно потому, что он инвалид?» И, самое главное: «То, чем вы занимались, было идзимэ?»

Слово «идзимэ» появилось в начале восьмидесятых годов, очевидно, под влиянием Запада, и является наиболее близким японским эквивалентом английского слова «bullying», означая издевательство нескольких учеников над одним. В 1979 году произошла нашумевшая история с самоубийством школьника, который в предсмертной записке написал, что к смерти его подтолкнуло идзимэ со стороны одноклассников. По уверениям моих друзей-японцев, в восьмидесятые почти каждый в классе в то или иное время подвергался травле. К 2007 году даже государственная статистика гласила, что идзимэ существует в 40 процентах школ. Были организованы комитеты по борьбе, школам стали вменять в обязанность предотвращать и искоренять, и ныне по количеству народа, так или иначе кормящегося от этого концепта, Япония наверняка стоит на первом месте в мире.

Оглядываясь на свои школьные годы, я не могу найти эквивалента японскому идзимэ. Разумеется, издевательства были, но они никогда не были издевательствами всех (или хотя бы многих) против одного. Класс был всегда разбит на группы по модели взрослых, организованных в группы «своих», и совершенно одиноких там просто не было – как, кстати, их не было и в Японии лет сорок назад. Помню, был парень, от которого почему-то постоянно воняло дерьмом. Он занимал, пожалуй, одно из последних мест в иерархии, но даже у него был друг, наоборот, болезненно чистоплотный, который, пока над тем измывались, робко соболезнуя, стоял рядом. Были и драки, но они всегда были или один на одного, или (реже) многие против многих, причем толпа зрителей всегда стояла и следила, чтобы все было честно. Быть может, мне просто повезло, но японского идзимэ, когда те, кого ты считал своими друзьями, вдруг делают вид, что ничего не замечают, или тоже оборачиваются против тебя, просто не было.

Теперешняя японская образовательная система вообще устроена очень странно. Дети не могут выбирать, с кем им сидеть вместе за партой — это определяется жребием, причем раз месяца в три происходит новая жеребьевка, и каждый год классы тасуются между собой так, что полностью меняется состав каждого. При этом и в школьных текстах, и в рацеях учителей одноклассников называют не иначе, как «друзьями». С целью создать единый и сплоченный коллектив с пресловутой японской гармонией, государство в лице школьной администрации как бы берет на себя выбор твоих друзей, а твой собственный не признает. Одновременно школа полностью узурпирует всякое видимое насилие, уже к концу первого класса успешно искореняя практически все кулачные драки, говоря тебе каждый раз: «Как ты можешь ударить друга?» В результате все доморощенные способы регулировать насилие — как, например, «двое дерутся, третий не мешай» — оказываются вне закона.

Судя по воспоминаниям тех людей, которым сейчас под шестьдесят, в прошлом все было не так. Классы были, как и в России моего детства, раздроблены на группы с парнями покрепче во главе, были примерно те же негласные законы, те же кольца зрителей, те же работающие, хоть и не всегда морально высокие способы разрешения разногласий, и термина «идзимэ» как такового не существовало. Что же случилось с тех пор?


История с трусами все же рассосалась — мать инвалида, узнав о происходящем, пришла в школу и заявила, что сын вовсе не чувствует себя обиженным. Но к тому времени комиссия из десяти учителей уже успела обойти дома предполагаемых виновников и устроить настоящую истерику перед крыльцом каждого, практически вопя на матерей: разберитесь со своими детьми. Жертвы трехчасового допроса до сих пор не пришли в себя. Одному из них, мальчику высокому, неглупому и большому любителю японской истории, который в былое время был бы неоспоримым лидером любого класса, я задал тот же самый вопрос: это было идзимэ? Тот ответил, что нет. Тогда я спросил, а что такое «идзимэ». Тот немного подумал, потом взглянул мне в глаза. И с неожиданной грустью в голосе, словно одной фразой оценивая всю свою школьную жизнь, ответил: это когда много слабых измываются над одним сильным."

Метки:  

Southern Country Boy Papuwa-kun / Nangoku Shounen Papuwa-kun

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 01:18 + в цитатник
Знаете чем замечательно детство? Ответ очень прост детство замечательно бездельем и свободой! Вот и я законно маялся бездельем в свои шесть лет. Я мог смотреть сколько угодно аниме тогда но тогда оно было мне неинтерестно наверно кроме одного.
В год моего рождения (1991) в Monthly Shonen Gangan вышла манга Ами Сибаты - Nangoku Shonen Papuwa-kun. Судить о её популярности можно уже потому что от первой главы до первой серии прошло меньше года. В то время это было большим достижением. Экранизацией занялась студия Nippon Animation.
Маленький мальчик по имени Папуа-кун со своей собакой Чаппи живет себе обычной, тихой жизнью аборигена не небольшом тропическом острове в Тихом океане. Размеренность его существования нарушается с появлением на острове молодого и весьма энергичного человека по имени Синтаро, которого преследуют бандиты. В самом прошлом Папуи-куна, обладающего уникальными способностями (находится под водой 3 часа, невероятная выносливость и т.п.) много темных пятен и появление Синтаро становится ключом к пробуждению его загадочного прошлого.
Несмотря на большое количество сёнен сериалов в то время Папау-куну удалось выделится нетривиальным сюжетом и интересными персонажами.
Несмотря на успех у зрителя, второй сезон комедийных приключений Папуа вышел лишь спустя 11 лет, в 2003 году. Зрительский интерес к тому времени давно остыл и новый сезон продержался лишь 26 серий.
1 (10) (240x344, 41Kb)

Метки:  

Рисовка в аниме

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 00:55 + в цитатник
Почему я полюбил аниме? Временами я сам задаюсь таким вопросом читая заметки некоторых блогеров которые так красноречиво описывают негативные эффекты аниме от отупления до импотенции. А полюбил я аниме за душу которую японские аниматоры вкладывают в свои работы ведь именно японские аниматоры держались до последнего прежде чем отказаться от ручной рисовки в пользу компьютерной... Сейчас 90% аниме делается на компьютере. Кто то скажет что так даже лучше картинка ярче, серии выходят быстрее, затраты ниже... Но я считаю что все достоинства компьютерной рисовки перекрывает один недостаток - пустота. Пустота которую я чувствую когда смотря в почти идеальные глаза персонажей по ту сторону экрана. Печально правда?

P.S. Если хотите понять о чём я посмотрите хотя бы пару серий «Садзаэ-сан» которую до сих пор рисуют в ручную!
68876746_Sazae-san_anime_1 (490x370, 130Kb)

Метки:  

Аудио-запись: 30 Seconds To Mars - The Kill

Музыка

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 00:35 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Дневник DemonDi

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 00:31 + в цитатник
Дневник обычного студента медика. Который увлекается: японской анимацией и литературой.


Поиск сообщений в DemonDi
Страницы: [1] Календарь