Отгремел лагерь. Взрослые оправились от двухнедельного бдения, дети отмылись. Можно выдыхать.
Будучи верными ростовской традиции путешествий - выдвинулись к вокзалу в последний момент, а на место прибыли за пол часа. Благополучно погрузившись, поехали. Надо сказать, что поезд - Анапа-Москва, то есть детей чуть ли не больше взрослых, стоит гвалт, шум, визги и детский смех (иногда плач).
Вот тут и открывается разница в воспитании детей обычных и скаутских. Маринка за 15 минут перезнакомилась со всеми, поиграла, с кем было возможно, с одним мальчиком даже посмотрела мультик. Клево. Никаких проблем с социализацией, конфликты гасит самостоятельно не дожидаясь помощи старших. Полноценный член общества в общем.
Теперь другие дети: один ребенок так и не смог поделить игрушку не то что с Маней, с соседкой с которой едет часов 20; девочка устроила истерику из-за того, что кто-то присел на ее кровать, другую девчушку колотит истерика потому что ее заставляют сидеть (!) видимо уже вторые сутки. И далее, и далее, и далее... А сверху еще и родители покрикивают.
А потом они же приходят к нам: мол спасите, развивайте, социализируйте, приспособьте. Самим головой подумать? Нет? Приложить хоть капельку собственных усилий к воспитанию чада окромя шлепков и озлобленных окриков?
Можно сделать скидку на 20 часов в поезде. Но Маринка между прочим, тоже на ногах с 7 утра - дорога в институт, обратно, в магазин, на вокзал. Трехлетний ребенок, замечу. Никак не 8-9-11-12.
Дети - цветы жизни. Только их регулярно топчут собственные же садовники. Что скажете, коллеги?