В колонках играет - One SecondНастроение сейчас - ...Команды, подобные героям этого поста, наверняка, пользуются особым расположением промоутеров, так как организация их выступлений вряд ли сопряжена с серьезными рисками. Paradise Lost традиционно относится к числу тех групп, которые в нашу страну можно безбоязненно привозить хоть каждый год. При этом совершенно неважно, как много концертов проходит в рассматриваемом отрезке времени, какими тиражами расходится новый альбом британцев, и какой тон преобладает в рецензиях на него. Существенно другое: наличие давно сформировавшейся крепкой и преданной фан-базы, которой глубоко плевать на все вышеперечисленное, которая пребывает в перманентной готовности увидеть в афише объявление о грядущем концерте кумиров и незамедлительно внести его в личный график на правах долгожданного и обязательного к посещению события. Чего-то первостепенного, без чего и жизнь-то дальнейшая неполноценна и немыслима!)))
Итак-в 19.30 вечера 4 октября, зябко ежась на думовом осеннем ветру, в плотных готичных сумерках, я с другом и его дамой подошли к «Точке», двор которой был абсолютно пуст, если не считать двух скучающих охранников, мирно переговаривающихся сквозь поднятые воротники курток. Открытые двери клуба зазывали ярким светом, у рамок на КПП мы не простояли и полминуты, в фойе пока ничто не навевало мыслей об аншлаге. Народу в итоге пришло ровно столько, сколько теоретически должна вмещать “Точка”, чтобы гость чувствовал себя относительно комфортно, а артист, обозревающий зал со сцены, ощущал всецелое удовлетворение и свою востребованность в данной точке земного шара.
.
Войдя в клуб мы увидели тишь да гладь в партере, пустые столы в VIP-зоне, практически одинокая бильярдная, редкие клиенты в баре и три ряда народу у сцены не испугали и не заставили волноваться о явке. Времени до официального начала концерта было еще предостаточно, народ прибывал постепенно, и, думаю, очереди у входа так и не возникло. Двери в зале и мониторы были украшены вселяющими оптимизм табличками угрожающего желтого цвета «Не курить у сцены»а в это время на сцене уже выступала разогревающая команда Rosa Infra - которая лично меня не впечатлила!..И мне с обидой пришлось пережить горькие минуты, когда жалеешь, что понимаешь родной язык, когда с трудом вынашиваемая вера в будущее отечественной сцены в наносекунды распадается на атомы, а по окончании провального представления очередного мозговыносящего шапито хочется затребовать памятный наградный значок с надписью «Я пережил еще один дурной разогрев»,но не смотря на это встретившиеся мне там знакомые лица заметно скрасили-это унылое времяпровождение))
Ну да ладно, хватит о грустном. От разогрева до хэдлайнера нас отделили 45 минут, и за это время можно было вполне восстановить величаво-ажиотажное настроение и присутствие духа. Весь зал пустился в самозабвенные разговоры прогнозно-мечтательного характера, изредка поглядывая на сцену, куда вскоре выскочил резвый белокурый техник, жаждавший бурной деятельности. С похвальным упорством дядя настраивал оборудование и инструменты, затем долго и тщательно раскладывал полотенчики, бутылки с водой, какие-то бумаги. И зал уже изрядно подустал, и времени прошло солидно, но нерастраченная энергия техника требовала выхода, и он пустился заново все настраивать и проверять, перекладывать с места на место, пока наконец не удостоверился в безупречности всего проделанного и не освободил сцену для своих работодателей.
Вот и пришел черед Paradise Lost. Об этом возвестили атмосферный звон клавишного интро, потухший свет и оперативно консолидировавшаяся толпа, оглушительной шумовой волной встретившая припоздавших виновников торжества. Эдриан, новый персонаж, проследовавший за ударную установку, Грэг, Аарон, Стив, наконец, Ник, в чьем облике перемен я разглядел больше всего. Во-первых, он укоротил свои светлые кудри, во-вторых, не было на нем привычных лонгсливов-балахонов. Давненько не приходилось видеть Холмса с голыми руками, да в жилетке! Эту своеобразную прямую отсылку к давно ушедшим временам, к древним концертным видео группы можно было справедливо воспринимать как намек на идейную направленность сегодняшней концертной программы.
Начали с «I Remain», одного из самых убедительных хитов с последней пластинки.Отпев стартовый номер и получив за труды девушки стоявшей в первом ряду букет жизнерадостных красно-желтых хризантем, Холмс зычно протрубил в микрофон "Good evening, Moscow!", причем переорать восторженную толпу оказалось непросто даже при помощи звукоусиливающего устройства,следующей на суд зрителей была представлена «Pity The Sadness», живущая на превосходном "Shades Of God".
Основополагающей идеей концепции сет-листа Paradise Lost стала ориентация на любителей их «олдскульного» металлического творчества, коих в зале было полным-полно. Адептам же электронных рок-экспериментов пришлось довольствоваться «One Second», «Erased» и «Say Just Words», выкинуть которые у музыкантов едва ли когда-нибудь поднимется рука. В результате жестокого отбора за бортом оказались и «Host», и «Believe In Nothing», и даже неизвестно за какие проступки исключенный одноименник 2005, обозначивший откат группы к корням, к звучанию раннего периода существования коллектива. Впрочем, подборка эпохальной классики тоже претерпела ряд угнетающих лишений: тщетно я надеялась, что не доживу до того черного дня, когда из сет-листа парадайзов исчезнут «True Belief», «Last Time», да и, казалось бы, прочно укоренившаяся там «Gothic».
Аарон, как обычно, постоянно обводил зал проницательным цепким взором, непоколебимый Стив ожесточенно тряс головой. Эдриану, конечно, пришлось несладко, он заметно нервничал, и скрыть свои переживания не мог даже схоронившись за металлическими конструкциями и тарелками. Каждый раз, когда наступал черед композиции с «Faith Divides Us…», в зале повисало напряжение, сменявшееся выдохом облегчения в случае благополучного старта барабанщика. И все же один раз, на «Frailty», он не успел вовремя вступить, но, подгоняемый Холмсом, шустро повторил, и со второй попытки все пошло как по маслу. В общем и целом, презентация нового альбома и нового ударника прошла гладко.
На бис сыграли открывашку с нового релиза «As Horizons End», «Faith Divides Us - Death Unites Us», которую Эрландссон, должно быть, усердно разучивал целый день, и бесподобную «Say Just Words» с многострадального «One Second», который, якобы, многие презирают, но без песен с него группу со сцены никогда не отпустят. .
Итак, скомбинировав и переварив всю полученную информацию, делаем вывод: это было лучшее московское выступление Парадайзов за последние 5 лет,а особенно для меня т.к. предыдущее их шоу я пропустил из-за травмы-плюс ко всему я стал счастливым обладателем постера со всеми их афторафами!)) Абсолютно непредвзятого слушателя такой концерт явно не впечатлил бы, не стал бы волнующим откровением и сенсацией, не залежался бы в памяти. Но верные фанаты, думаю, и не надеялись получить что-то качественно иное, и для каждого из них увиденное в “Точке” сценическое действо стало веским поводом, едва покинув здание клуба, начать ждать аналогичное заново!
Отдельное Спасибо Сергею!
Сет-лист Paradise Lost:
01. The Rise Of Denial
02. Pity The Sadness
03. Erased
04. Embers Fire
05. I Remain
06. As I Die
07. The Enemy
08. First Light
09. Enchantment
10. Frailty
11. One Second
12. Forever Failure
13. Requiem
Бис:
14. Faith Divides Us - Death Unites Us
15. As Horizons End
16. Say Just Words